Соло гитара лучше ритм гитары

Ритм-гитара и соло-гитара: в чем различие?

В разговорах гитаристов любителей можно услышать мысль о различии между ритм-гитарой и соло-гитарой. На самом деле, это в некотором роде миф: конструкции или строения инструмента данное различие не касается. И ритм-секцию, и сольные партии можно исполнять на одном и том же инструменте. Различие между ритм-гитарой и соло-гитарой скорее может быть связано с функциями музыкантов в ансамбле: ведущий музыкант может быть солистом, виртуозом, исполняющим сольные фрагменты, ведущим основную мелодическую линию. В то же время остальные музыканты ансамбля могут называть себя исполнителями на ритм-гитаре, потому что их роль сводится к исполнению аккомпанемента, в том числе и ритмическому «бою».

Вместе с тем, вопрос о ролях и особенностях исполнения на ритм-гитаре и соло-гитаре не так прост и прямолинеен. Музыканты, преимущественно исполняющие «бой», могут использовать более жесткие металлические струны, играть с помощью медиатора, а не пальцами и даже переставлять струны на своей гитаре, менять их настройку. Вместе с тем, роль этих музыкантов в создании ритмического «драйва», в формировании эмоциональной, зажигательной атмосферы во время выступления может быть не менее значительна, чем у ведущего свою мелодию солиста. Кроме того, ритм-функция строже, она связана с ансамблевой спецификой: все музыканты должны играть вместе. Такая роль не предполагает ритмической свободы и малозаметных агогических отклонений, которые может себе позволить гитарист, играющий соло в проигрыше или выступающий с сольными программами.

Исполнение сольных партий требует более серьезных исполнительских навыков, разнообразного владения приемами, а главное – хорошего, качественного инструмента с глубоким, красивым звуком. Если несложный аккомпанемент к песням можно исполнять на инструменте, выпущенном в массовом производстве и приобретенном за недорогую цену в ближайшем магазине, то выбором инструмента для сольного исполнения нужно заниматься серьезно. Такой инструмент не будет массовым, и не будет дешевым. Выбрать гитару для исполнения сольных партий – значит тщательно прослушать инструмент, возможно, поиграть на нем в большом зале, посоветоваться с педагогами или гитаристами-профессионалами.

Сольные партии, предполагающие разнообразие фактуры, приближающие гитару то к старинной лютне, то к традиционному фортепиано — как правило, предполагают игру пальцам на мягких нейлоновых струнах. Исполнение переложение классических композиций, например, сочинений И.С. Баха или испанских композиторов, создавших шедевры в жанре фламенко, предполагают совсем другой слуховой опыт и эстетические установки. Если послушать великих гитаристов, то можно решить, какой стиль и манера исполнения вам ближе.

Источник

Соло гитара лучше ритм гитары

19 Апреля 2016, 14:52

Гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов, а с появлением ее электро-версии инструмент стал и вовсе культовым. Многие молодые исполнители, выбравшие электрогитару в качестве основного инструмента для обучения, сталкиваются с проблемой выбора между ритм-, соло- и бас-гитарой. Так какая же между ними разница?

Бас-гитара – это один из основных музыкальных инструментов в ансамбле. Она, как и ее предшественник контрабас, в сочетании с ударными задает ритм мелодии. Звучит бас-гитара на октаву ниже, чем обычные электрогитары, и предназначена для игры в басовом диапазоне. Бас-гитара имеет конструктивные отличия. Как правило, у нее четыре струны, более толстые, с увеличенной мензурой. Внешне бас-гитара крупнее обычной электрогитары и имеет длинный гриф. Все эти конструктивные особенности обеспечивают возможность получить низкий диапазон звучания бас-гитары. Научиться играть на бас-гитаре довольно сложно.

Если бас визуально отличается от обычных электрогитар, то разница между ритм- и соло-гитарой не видна глазу. Впрочем, конструктивно они и не отличаются друг от друга. Разница проявляется лишь в исполняемых партиях. Задача музыканта, играющего на ритм-гитаре, исполнять в определенном порядке аккорды и создавать тем самым фундамент композиции. Каждый музыкант желает придать своей композиции индивидуальность и экспрессию — для этого используют соло-гитару. С ее помощью, обыгрывая аккорды, получают красивый музыкальный рисунок. Иногда соло-гитара играет основную мелодию, но все же основная ее задача – играть соло-партии, которые чаще всего вставляют после второго припева в песне, иногда в промежутках между куплетами или в начале, как вступление к основной мелодии.

Однако на сегодняшний день гитаристы в составе группы чаще всего выполняют как ритмическую, так и сольную функцию, без какого-либо жесткого разделения.

Если вы всерьез интересуетесь гитарой и хотите освоить этот инструмент, загляните на пробное занятие к преподавателям музыкальной школы Jam`s cool. Это отличная возможность задать интересующие вас вопросы об инструменте и в процессе обучения, получить профессиональный совет и, конечно, попрактиковаться! Настящими гитаристами не рождаются, а станятся с помощью постоянной работы над собой! И если вы пока только в начале своего музыкального пути, то наши ознакомительные занятия именно для вас! Приходите и посмотрите на процесс обучения своими глазами!

Источник

В чем различия между ритм-гитарой и соло-гитарой

Содержание статьи

  • В чем различия между ритм-гитарой и соло-гитарой
  • 4 качества, необходимые гитаристу
  • Как играть на ритм-гитаре

На самом деле, конструктивные различия между соло-гитарой и ритм-гитарой – миф. Как он возник, определить уже не представляется возможным, но довольно часто можно услышать произнесенные «со знанием дела» слова о том, что ритм и соло – два отдельных вида гитар. Фактически же разница заключается лишь в том, какая техника игры используется гитаристом. Никаких внешних различий между данными инструментами нет. Более того – играть ритм и соло можно на одной и той же гитаре.

Соло-гитара

Исходя из названия, соло-гитара служит для исполнения соло партий. Ее функция – задавать мелодические линии. Соло партии (в народе – «проигрыши») часто включают в песни в самом начале или в промежутке между вторым и третьим куплетами. Это придает особой выразительности и наглядно демонстрирует мастерство музыканта. Очень красиво звучит соло-гитара и при современном переложении классических произведений.

Кроме отдельных вставок в композицию, соло-гитара может вести мелодию, делая исполнение более ярким, жестким. Этот прием популярен среди «металлистов». Еще один вариант придания музыке красоты и изящества – обыгрывание вариаций основной мелодии в процессе исполнения. Этим тоже занимается соло-гитара. Основная задача этого инструмента – придание музыкальному произведению выразительности и эффектности.

Ритм-гитара

Качественная работа ритм гитары – очень важный элемент музыкального произведения. Если соло-гитарист (который зачастую обладает большими навыками игры и профессионализмом исполнения) может позволить себе какие-то вольности или импровизации, то ритм-гитарист создает своего рода музыкальный «скелет», который должен быть очень четким и правильным. Ритм гитара используется практически во всех жанрах – от тяжелого рока до популярной эстрады.

Основной ритм композиции задает определенная последовательность аккордов, она структурирует произведение и (вместе с ударными инструментами) создает «бит» — главную ритмическую составляющую, оставаясь при этом просто фоном. Ритм-гитара – основной элемент формирования общего мотива музыкального произведения.

Ритм- и соло-гитара не имеют отличий в технических характеристиках, хотя, в зависимости от потребности играть ритмическую или солирующую партию, музыкант может заменять струны в соответствии со своими предпочтениями (что тоже необязательно). Одна и та же гитара может выступать и в той, и в другой роли.

Источник

Что лучше соло-гитара или ритм-гитара? (имеется ввиду электро) И по каким критериям покупать

Иппать-копать.. . Соло и ритм — это разделение по тому, что играешь. Вы что все читаете в альбомах групп «Кирк Хаммет — соло-гитара, Джеймс Хэтфилд — ритм-гитара» и реально думаете, что это — разный вид инструмента?. . И соло и ритм играется на любой электрогитаре. К электрогитаре нужно — медиатор, желательно больше 3-х, желательно разных по толщине (для разной музыки — разная толщина) . Нужен усилитель — желательно ламповый, на 30 ватт минимум. В усилителе должна быть секция перегруза (overdrive либо distortion). Если нет встроенного перегруза — нужна педалька с этим эффектом, транзисторная, либо ламповая. Потом, когда звукоизвлечение и постановка рук будет в норме — можно купить средненький гитарный процессор, чтобы поиграться с различными др. эффектами (в нём есть и перегруз, но он в средних и дешёвый процессорах ПЛОХОЙ) и понять — какие тебе из них нужны, у позже — купить их в виде педалек (либо — купить дорогой профессиональный гитарный процессор)

Вообще — зайди на сайт guitarplayer.ru — там есть форум, где есть топик «для начинающих» — там освещается множество тем, освещающих проблемы, с которыми встречается начинающий гитарист (ка).

Нет настолько явного разделения (и вообще понятия) ритм-гитара и соло-гитара. Гитара есть гитара. И если вы в магазине скажете, что вам нужна соло-гитара или ритм-гитара, то в при наличии мозгов продавец просто доброжелательно улыбнется. Гитара может лучше подходить ДЛЯ ритма, ДЛЯ соло, то есть на одной и той же модели можно играть как ритм, так и соло.

Источник

Ритм-гитаристы смотрят свысока на гитаристов, которые могут играть только мелодичные соло или шред?

Послушаем мнение ритм-гитариста. Как мне показалось, смысл небольшого опуса ниже в том, что навыки ритм-гитариста первичны по отношению к навыкам соло-гитариста. Иначе говоря, нельзя быть приличным соло-гитаристом, будучи неважным аккомпаниатором. В то время как обратное вполне возможно.

Давайте поговорим о том, какие навыки необходимы музыканту, независимо от инструмента или жанра музыки.

У всех великих музыкантов всех жанров и каждого инструмента есть три основных элемента:

Из всех трёх абсолютно необходимо хорошее чувство ритма. Игра вовремя (тайминг), ритмичность, а также слаженная игра друг с другом зависят от хорошего чувства ритма. В более широком смысле ритм — это то, что вообще делает музыку музыкой. Вся хорошая музыка имеет убедительные ритмы, интересное ощущение времени, интересные «сбивки» и так далее. Таким образом, ритм и тайминг — критические навыки, которые отличают мастера в любом жанре, по очень уважительной причине.

Когда я говорю «гармония», я не имею в виду вокальные гармонии, такие как у The Beatles, или гитарные гармонии, такие как у Iron Maiden, но имею в виду самый широкий аспект. Гармония — это азы музыкальной композиции, её тональность, аккорды, тембр нот, тонические, субдоминантовые и доминантные аккорды, интервалы, гаммы и так далее. Другими словами, гармония — это «вертикальный» аспект музыки в целом. Как разные ноты соотносятся друг с другом, как аккорды переходят друг в друга и так далее.

Великий музыкант — тот, который знает свою гармонию, свои аккорды, какие аккорды дополняют друг друга, как они создают напряжение и разрешают его. Кроме того, великий музыкант предвидит изменения в гармонии и подготавливает их.

Что я имею в виду под мелодией? Я имею в виду идею быть мелодичным и музыкальным. Ваш музыкальный голос — ваш собственный, и у каждого своё мелодическое чувство. По сути, мелодия — это то, что вам присуще, и то, что вы развиваете в себе всю жизнь.

Все лучшие соло-исполнители на планете обладают глубоким пониманием гармонии и ритма. У Стива Вая, моего любимого гитариста, отличное чувство ритма и гармонии. У него глубокое знание аккордов, а его чувство ритма безупречно.

Что касается моего второго любимого гитариста, Марти Фридмана — его чувство ритма тоже безупречно, а его познания в гармонии невероятно обширны и глубоки. Одна из моих любимых вещей у Марти Фридмана — это то, как он украшает простые пауэр-аккорды, играя над ними арпеджио, чтобы создать более интересную гармонию.

Великий Дэйв Мюррей из Iron Maiden, моей любимой группы, также обладает безупречным чувством ритма и прекрасным знанием гармонии.

В результате все трое из этих соло-гитаристов обладают фантастически потрясающей гитарной игрой, требующей отличной техники, чтобы просто сыграть свои партии, но в то же время они звучат мелодично .

Смысл этих примеров заключается в том, что для того, чтобы быть хорошим соло-гитаристом, нужно быть исключительным ритм-гитаристом. Все трое из упомянутых соло-гитаристов — также прекрасные ритм-гитаристы.

Источник

Оцените статью