Соло гитара пинк флойд кто

Гитарист из «IRON MAIDEN» исполняет культовое соло «PINK FLOYD»

Адриан Смит из Iron Maiden исполнил культовое соло Дэвида Гилмора из песни Comfortably Numb , предложив свое собственное видение классики Pink Floyd в непринужденном студийном джеме.

Многие известные гитаристы, от Закка Уайлда до Ричи Фолкнера из Judas Priest , сыграли уже свои варианты гилморовского соло из Comfortably Numb .

Теперь настала очередь гитариста Iron Maiden Адриана Смита прикоснуться к тому, что журнал Guitar World назвал четвертым величайшим гитарным соло в истории рок-музыки.

Видео было снято в прошлом году и на нем можно увидеть, как Смит на своем фирменном Джексоне исполняет знаменитую мелодию, которая явно узнаваема несмотря на то, что Адриан много импровизирует вокруг основной линии соло. Запись была сделана в RnR Studios в Лондоне.

Также недавно вышла книга Смита Monsters of River & Rock: My Life as Compulsive Angler Iron Maiden, представляющая собой мемуары гитариста о его втором увлечении — рыбалке.

В новой книге рассказывается о захватывающих приключениях Адриана, начиная с «его первого осетра, колоссальной 100-фунтовой рыбины из бурлящей реки Фрейзер в Канаде, которая чуть не снесла его с лица земли в середине тура Maiden , до встречи с большой акулой у Виргинских островов, когда он пробирался вброд по пояс во время рыбалки».

Но всё-таки лучше ему оставаться в первую очередь гитаристом, особенно учитывая впечатляющую версию Comfortably Numb Смита,

Источник

Классика «PINK FLOYD»: Comfortably Numb, секреты звука Дэвида Гилмора

Comfortably Numb — один из выдающихся треков амбициозного концептуального альбома Pink Floyd — The Wall. Песня навсегда стала классикой во многом благодаря ослепительной эмоциональной гитарной работе Дэвида Гилмора. Соло Дэвида из Comfortably Numb неизменно получает высшие награды в номинации «Лучшее гитарное соло» по опросам последних десятилетий.

Исполнение Гилмором обоих соло этой песни — это мастер-класс по фразировке и одновременно с этим по тому, каким должен быть звук в настоящем крутом рок-соло.

Однако, помимо соло, заметную роль в песне играют также акустическая гитара и педальная слайд-гитара.

Гилмор записывал трек этой песни на 10-струнной слайд-гитаре ZB SS10 , звук которой во вступлении и первом куплете обработан дилэем и ревербератором.

Припевы и все куплеты кроме первого сыграны на акустической гитаре Ovation Custom Legend 1619-4 с измененным строем. Дэвид применил настройку Нэшвилла, которая позволяет использовать стандартную аппликатуру левой руки в аккордах, но звучит по-иному за счёт того, что в стандартном строе Е-B-G-D-A-E используются четыре струны, с третьей по шестую более тонкого калибра, и соответственно настраиваются на октаву выше стандарта. Первые две струны полностью идентичны стандартному строю.

Для соло Гилмор использовал свой культовый черный Fender Strat 1969 года, на котором им был сыгран весь альбом и последующий за ним тур Animals, и многое другое.

Страт был воткнут в 100-ваттный полустек Hiwatt и вращающуюся акустическую систему Yamaha RA-200. Hiwatt и Yamaha работали параллельно.

Гитара Fender Strat и усилитель Hiwatt не серийные, а индивидуальной комплектации, что в основном и определило характерное звучание обоих соло.

В частности, задний звукосниматель Strat DiMarzio FS-1 обеспечил более острый звук, чем стандартные звукосниматели Strat, а отдельный тумблер, который включает-выключает передний звукосниматель, позволил Гилмору использовать звукосниматели бриджа и грифа одновременно для первого соло, что добавило дополнительной плотности и сустейна (в стандартной комплектации Strat можно включать одновременно только передний — средний или средний — задний звукосниматели).

Hiwatts Гилмора также был модифицирован, два канала усиления, Normal и Brilliant можно было закоммутировать и использовать параллельно.

Вращающиеся динамики Yamaha обеспечили еле уловимую модуляцию звука и добавили насыщенности хриплому среднечастотному тону, который создавала фузз-педаль Electro-Harmonix Big Muff Pi.

Ключ к плавному певучему сустейну Гилмора — это сильный входной сигнал, благодаря звукоснимателю FS-1 и компрессору MXR Dyna Comp , а также двойной гейн через Big Muff и Hiwat t, каждый из которых был настроен на среднее положение ручек.

На знаменитом реюнионе 2011 года Дэвид взял в руки тот самый черный Strat.

Источник

Top 10 Best Pink Floyd Solos

\n Songs with the best solos from the legendary prog rock band.

\n \n \n \n \n \n \n Unregistered \n \n \n \n \n \n

10. Mother

Even though the guitar solo is only 30 seconds it’s powerful like the bombs they’re singing about.

9. Wish You Were Here

One of the most famous acoustic guitar solos, the solo in ‘Wish You Were Here’ perfectly conveys the emotions of the song.

8. Hey You

While solo in ‘Hey You’ is often overlooked, it is certainly one of Gilmour’s best works.

7. Us and Them

\»Us and Them\» was rejected by Pink Floyd’s recording company to be released. They recognized song as too much depressing. and solo surely didn’t make it sound any happier.

6. Have a Cigar

\»Have a Cigar\» concludes with a guitar solo, which is interrupted by a synthesizer filter-sweep sound effect as the music reduces in volume to tinny, AM radio-like levels.

5. High Hopes

A great solo that sounds even better on ‘Live in Gdansk’ album.

4. Dogs

“Dogs” marks the career high-water mark for David Gilmour’s lead playing and the amazing solo is is a clear proof for that.

3. Shine On You Crazy Diamond

2. Time

A simple, but nevertheless epic solo. Only David Gilmour could make something simple sound so good.

1. Comfortably Numb

You probably saw this one coming. The second solo in Comfortably Numb is often called one of the best guitar solos in history and certainly is a gem in Pink Floyd’s crown.

\n More Pink Floyd articles

\n \n \n18 hours ago in Features,\n \n 22 comments\n \n \n \n \n

\n \n \n18 hours ago in Music news,\n \n 57 comments\n \n \n \n \n

\n \n \na day ago in Music news,\n \n 19 comments\n \n \n \n \n

Источник

Андрей Королев — High Hopes (Pink Floyd)По-моему один из лучших каверов

Дубликаты не найдены

Кавер

623 поста 1.1K подписчиков

Очень круто и близко к оригиналу! Но у Гилмора там была специальный инструмент- горизонтальная гитара

ага,а он на обычной сыграл

Скромник со вкусом

Он полвека с лишним отыграл в самой знаменитой и популярной — после «битлов» и «роллингов» (да и то по причинам скорее хронологическим, нежели творческим) — рок-группе мира. Более того: сменив некогда на посту гитариста харизматичного предшественника, он сумел заменить и не менее яркого фронтмена и сохранить команду на плаву. Он, как и положено рок-звезде, мультимиллионер — но в отличие от многих коллег тратит миллионы на благотворительность, а не на безумные развлечения. Он вообще довольно незаметен, этот Дэвид Гилмор — один из лучших гитаристов планеты, автор легендарных соло, лидер Pink Floyd и артист, способный собрать стадионы и сам по себе.

6 марта, Гилмору исполнилось 75 .

Эпитет «интеллигентный» или «интеллектуальный» в применении к рок-звездам нередко бывает обманчив. Часто возникает подозрение, что употребить его подвигло только наличие на носу у героя очков с диоптриями и отсутствие явных следов дегенерации на лице. Однако есть в истории рок-н-ролла и персонажи, к которым такие определения подходят на удивление точно.

Именно таков Дэвид Гилмор, более полувека игравший на гитаре в Pink Floyd, а после официального распада группы в 2014 году продолжающий успешную, хотя и нешумную сольную карьеру.

Впрочем, олимпийское спокойствие Гилмора появилось не сразу. Он родился в Кембридже, отец преподавал в знаменитом университете, мать работала монтажером на Би-Би-Си. Неудивительно, что родители с раннего детства поощряли интерес юного Дэйва к музыке — при этом, хотя сами и придерживались традиционных вкусов, никак не пытались повлиять на выбор сына.

Первой самостоятельно купленной им пластинкой стал в 1954 году легендарный сингл Билла Хейли Rock Around the Clock. За ним последовали Элвис Пресли, братья Эверли и прочие герои раннего рок-н-ролла. Вскоре он обзавелся гитарой и самоучителем игры на ней, сочиненным знаменитым фолк-певцом Питом Сишером. В 11 лет мальчишка поступил в престижную «Перс-скул» (основана в 1615 году), на одной улице с которой расположена менее пафосная Кембриджширская школа для мальчиков. В ней-то и учились два других юных энтузиаста новой музыки — Роджер Уотерс и Роджер Барретт, уже начавший именовать себя Сидом.

В 1965 году вся компания даже отправилась вместе в Испанию, зарабатывая исполнением песен The Beatles на улицах. Без приключений не обошлось: франкистская полиция отправила подозрительных иностранцев на сутки в околоток, да и сами испанцы оказались не слишком щедры, так что Гилмор в результате попал в больницу с диагнозом «истощение».

К тому времени он уже считался профессиональным музыкантом, играя на гитаре в ныне всеми забытой группе Jokers Wild (успевшей даже выпустить несколько записей). Вероятно, именно поэтому его и не позвали в новую группу Барретта и Уотерса, получившую теперь уже легендарное название Pink Floyd. Приглашение было передано только в декабре 1967-го, когда поведение Барретта стало угрожать карьере коллектива — и было передано через барабанщика Ника Мейсона. Так началась жизнь Дэвида Гилмора в составе одной из самых знаменитых команд в истории рок-н-ролла.

Последовали стадионные турне и альбомы, ставшие культурными вехами столетия: The Dark Side Of The Moon, Wish You Were Here, Animals, The Wall.

К началу работы над «Стеной», мегаломанским проектом, посвященным отчуждению в современном мире, группа, однако, была уже на грани распада. Отношения с другом детства Уотерсом постепенно портились: авторитарный по характеру и бескомпромиссный Роджер превращал Pink Floyd в свой личный «крестовый поход» против несправедливостей мира и полученных в детстве психотравм. Отец Уотерса погиб на войне, что и стало во многом причиной непримиримого пацифизма Роджера.

Гилмору казалось, что группа движется в неверном направлении — музыки становилось всё меньше, текстов Уотерса всё больше. Барабанщик Мейсон, человек по характеру мирный, решил сосредоточиться на своей коллекции спорткаров, клавишник Райт пребывал в депрессии по поводу развода и почти не участвовал в записи «Стены», что привело к не самому красивому поступку Уотерса. «Революционный лидер» заставил Райта покинуть группу, чтобы лишить права на роялти — в концертах Райт участвовал как музыкант на зарплате.

Гилмор тем временем занимался сольными записями и случайно открытым им юным дарованием по имени Кейт Буш — именно благодаря помощи гитариста Pink Floyd замечательная певица была явлена миру во всем своем великолепии.

Выпущенный в 1983 году The Final Cut стал последним альбомом группы с Уотерсом, и был, по сути, его сольной работой. В 1985-м Уотерс заявил, что покидает Pink Floyd, поскольку коллектив «растратил творческую силу».

Гилмор и Мейсон ответили пресс-конференцией, где сообщили, что намерены продолжать дальше без бывшего товарища. Последовали не слишком приятные судебные тяжбы за название, в ходе которых Уотерс выторговал себе право писать на афишах «Мистер Pink Floyd», но Гилмору действительно удалось сохранить если не группу, то бренд и былую славу. В последовавшие до официального роспуска три десятилетия «флойды» записали лишь три альбома, но съездили в несколько грандиозных турне (посетив в 1989 году и СССР).

Дэвид Гилмор в составе группы Pink Floyd, 1994 год

Статус Pink Floyd именно благодаря заботе Гилмора, пожалуй, уникален: среди всех коммерчески успешных «динозавров» 1970-х они едва ли не единственные воспринимаются публикой без тени иронии и с не снижающимся интересом. Даже экс-вокалист Sex Pistols Джон Лайдон, некогда щеголявший в майке с надписью «Я ненавижу Pink Floyd», признался, что относится к ним хорошо и даже любит «Обратную сторону Луны». «Я встречался несколько раз с Дэйвом Гилмором, — рассказал главный панк в 2010 году. — Он правильный мужик. Он даже звал меня поджемовать в студии, но, знаете ли, не мое — вся эта культура совместного музицирования».

Гилмор, надо заметить, вообще охотно соглашается сыграть для других: его гитару можно услышать и на записях электронных экспериментаторов The Orb, и на лучших альбомах элегантного поп-героя Брайана Ферри, и, конечно, на пластинках давней протеже Гилмора Кейт Буш. Кстати, о многом говорит тот факт, что певица, практически не выступающая «живьем», согласилась выйти на сцену в 2002 году, чтобы спеть дуэтом с Дэвидом.

Решение Гилмора распродать с аукциона свою коллекцию гитар — почти 130 экземпляров, включая уникальный белый «Стратокастер» 1954 года с серийным номером 0001 и крайне редкий инструмент Gretsch White Penguin 1958 года, — было принято поклонниками с трепетом и энтузиазмом. Самый главный лот, «святой Грааль» мифологии Pink Floyd — «Черный Страт», обычный серийный Fender, купленный Гилмором в 1970 году, звук которого мы слышим на The Dark Side Of The Moon, Wish You Were Here, Animals и The Wall — ушел в результате почти за $4 млн. За всё собрание было выручено более $21 млн, которые Гилмор передал организации ClientEarth, занимающейся проблемами изменения климата. «Да, в общем, ничего особенного — обычная весенняя распродажа», — пошутил тогда музыкант.

Гилмор в отличие от многих коллег не пытается изображать из себя бунтаря и «героя рабочего класса». Он богатый человек, филантроп, отец большого семейства (восемь детей от двух браков, да уже и внуки пошли). Его собственные сольные записи — практически эталонный «яхт-рок», да и Pink Floyd перешли в новую фазу развития после того, как Гилмор сменил у руля Роджера Уотерса.

Предаукционный показ Christie’s коллекции гитар Дэвида Гилмора в Лондоне

Белый «Стратокастер» 1954 года с серийным номером 0001

«Флойдовские» песни, даже саркастическая Money и неистовая Another Brick In the Wall, одинаково входят в концертный репертуар и «буржуазного» Гилмора, и продолжающего ниспровергать устои (но по иронии судьбы почти вдвое более богатого) Уотерса. Оба продолжают недолюбливать друг друга («Жаль, что эти два пожилых джентльмена по-прежнему в контрах», — сетовал не так давно миролюбивый барабанщик Мейсон), но ради благотворительных акций всё же преодолевают неприязнь.

В 2005 году Pink Floyd в последний раз вышли на сцену в «классическом» составе (Уотерс–Гилмор–Мейсон–Райт) на благотворительном марафоне Live 8. От предложенных им за тур по Америке £150 млн музыканты отказались. После выступления компиляция лучших песен группы Echoes: The Best Of Pink Floyd ожидаемо поднялась вверх в хит-парадах. Примечательно, что именно «буржуазный» Гилмор отказался от своей доли прибыли, заявив, что «эти деньги должны пойти на спасение жизней. Я не хочу никакого дохода от этого концерта».

Дэвид Гилмор, Роджер Уотерс, Ник Мейсон и Рик Райт на благотворительном марафоне Live 8 в Лондоне

А в 2010 году, уже после смерти клавишника Рика Райта, Гилмор и Уотерс вместе вышли на сцену на концерте в пользу палестинских сирот. Поклонники, впрочем, давно воспринимают их одинаково — славных, каждый по-своему, стариканов, классиков современной музыки, без потери лица подбирающихся к 80-летним юбилеям.

Собственно, таким Дэвид Гилмор и предстал во время локдауна перед зрителями своего YouTube-канала: благодушный патриарх, исполняющий дуэтом с дочерью-арфисткой Романи песни Леонарда Коэна, Сида Барретта, ну и, конечно, свои собственные.

Выпустил и новую, первую за пять лет — может, и не такую сильную, как умел когда-то, но всё равно согревающую теплом аккордов души миллионов слушателей по всему миру, от зеленого староанглийского Суссекса, где уже давно обосновалось на ферме семейство Гилморов, до шумных улиц Нью-Йорка и Москвы.

Источник

Оцените статью