- Соловьем залетным для гитары
- СОЛОВЬЕМ ЗАЛЕТНЫМ
- Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн
- Уроки гитары — Упражнения — Урок 17
- Переходим к упражнениям.
- Маленький этюд
- Ой, джигуне, джигуне
- Соловьём залётным
- Далее переходим на дополнительные упражнения на АПОЯНДО
- Соловьем залетным для гитары
- Соловьем залетным
Соловьем залетным для гитары
ГОРЬКАЯ ДОЛЯ
Слова Алексея Кольцова
Соловьем залетным
Юность пролетела,
Волной в непогоду
Радость прошумела.
Пора золотая
Была, да сокрылась;
Сила молодая
С телом износилась.
От кручины-думы
В сердце кровь застыла;
Что любил, как душу,
И то изменило.
Как былинку, ветер
Молодца шатает;
Зима лицо знобит;
Солнце сожигает.
До поры, до время
Всем я весь изжился;
И кафтан мой синий
С плеч долой свалился.
Без любви, без счастья
По миру скитаюсь:
Разойдусь с бедою,
С горем повстречаюсь.
На крутой горе
Рос зеленый дуб,
Под горой теперь
Он лежит, гниет.
4 августа 1837 г.
«Сын отечества», 1838 г., т. II
Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952
Песни и романсы Александра Варламова (1846), В. Т. Соколова, хор (1862), Петра Булахова (1868), Павла Булахова (1873), Александра Дюбюка (1873) и других композиторов.
Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842)
Мелодия (автор не указан):
Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005
Источник
СОЛОВЬЕМ ЗАЛЕТНЫМ
Народные песни под гитару
_ _
Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова Алексея Кольцова
_ _
_ _ рекомендуемый рисунок:
Hm F# Hm F#
Соловьем залетным юность пролетела,
Hm Em Hm F# D Hm
Волной в непогоду радость прошумела. послушать midi
_ F#7 Hm A D F#7
Пора золотая была, да сокрылась;
Hm Em Hm F#7 Hm
Сила молодая с телом износилась.
От кручины-думы в сердце кровь застыла;
Что любил, как душу, и то изменило.
Как былинку, ветер молодца шатает;
Зима лицо знобит; солнце сожигает.
До поры, до время всем я весь изжился;
И кафтан мой синий с плеч долой свалился.
Без любви, без счастья по миру скитаюсь:
Разойдусь с бедою, с горем повстречаюсь.
На крутой горе рос зеленый дуб,
Под горой теперь он лежит, гниет.
Источник
Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн
Данный раздел является самоучителем игры на гитаре и предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.
Данный раздел предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.
Уроки гитары — Упражнения — Урок 17
Продолжаем урок на отработку апояндо.
Поскольку данный прием игры на гитаре требует определённых навыков, то спешить и форсировать обучение ни в коем случае не нужно. Это чревато самыми серьёзными последствиями в дальнейшем.
Настоятельно рекомендую Вам не двигаться дальше пока Вы не разберётесь с данным приемом игры на гитаре.
У некоторых учеников, кто не следит за правой рукой, пальцы начинают скрючиваться, запястье становится плоским из за того, что правая рука начинает прижиматься к верхней деке гитары.
Ошибки постановки правой руки необходимо поправлять сразу же.
А для этого необходимо контролировать свою игру.
В уроке 14 в одной пьесе Вы встречали знаки повтора.
Знак повтора говорит нам о том, что ту или иную часть произведения необходимо исполнить два раза.
Повтор может быть как для всего произведения, так и для какой то отдельно взятой части.
Знак повтора выглядит как вертикальное двоеточие возле толстой вертикальной линии.
Если такой знак стоит самом конце — два раза играется ВСЕ произведение.
Если такой знак стоит как справа, так и слева от какой-либо части произведения, то два раза играется только эта часть.
Обратите внимание на то, что если вместе с нотами используется ещё и табулатура для данного произведения, то знак повтора отображается и на табулатуре.
Переходим к упражнениям.
Начнём с упражнений на счет и на беглость пальцев правой руки.
etude.mid [1 Kb] (cкачиваний: 817)
Данный Этюд имеет размер 3/8 — три восьмых, это означает, как Вы помните, что длительность нот — восьмая, которых в одном такте должно быть три.
Или же длительность нот может быть другой, но общая сумма длительностей не должна превышать указанного размера.
В нашем случае всё произведение написано восьмыми.
При отработке данного произведения удобно считать как: раз-и, два-и, три-и.
Или: Раз, два, три.
Главное, чтобы ритм был ровный, без провалов.
Скорость — такая, которая позволит сыграть Вам данное произведение без ошибок.
Данное произведение играйте двумя способами:
1-й — пальцами — i, m, a
2-й — пальцами — p, i, m. В этом варианте большой палец правой руки играет только третью струну гитары.
Маленький этюд
Здесь размер уже три четверти, это означает что счет выглядит как: раз-и, два-и, три-и.
Причем первые две ноты играются на РАЗ-И, а третья нота играется на ДВА-И, ТРИ-И.
Обратите внимание на встречные знаки:
— Во втором такте присутствует диез перед нотой СОЛЬ, что означает, что данная нота СОЛЬ играется на пол тона выше.
Нота СОЛЬ находится на третьей открытой струне и для того, чтобы сыграть СОЛЬ диез, необходимо третью струну прижать на первом ладу.
Как Вы помните, встречные знаки действуют только до тактовой черты, по-этому в следующем такте, где необходимо сыграть эту же ноту, перед ней опять показан знак диез.
В седьмом такте он встречается нам снова.
Играйте данное произведение также двумя вариантами:
1-й — пальцами — i, m, a
2-й — пальцами — p, i, m. В этом варианте большой палец правой руки играет только третью струну гитары (ЛЯ, которая прижимается вторым пальцем на втором ладу третьей струны).
Ой, джигуне, джигуне
Данное произведение имеет размер две четверти.
Счет производится как: РАЗ-И, ДВА-И.
Аппликатура пальцев правой руки показана над нотами. Будьте внимательны.
За скоростью не гонитесь, соблюдайте ровный ритм.
Следующие произведения предназначены для отработки навыков игры на гитаре большим пальцем правой руки.
Соловьём залётным
solove.mid [787 b] (cкачиваний: 595)
Произведение имеет самый распространённый размер: четыре четверти.
Счет производится как: РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И. Или просто: раз, два, три, четыре.
Обратите внимание, данное произведение имеет знак при ключе: ДИЕЗ для ноты ФА.
Как вы помните, это означает, что ВСЕ НОТЫ ФА, независимо от того на какой линейке нотного стана она находится, играется на ПОЛТОНА ВЫШЕ.
Очень часто в этом делаются ошибки.
В конце произведения находится знак повтора, это означает что данное произведение необходимо сыграть два раза.
Размер данного произведения: две четверти.
Имеются знаки при ключе: знаки БЕМОЛЬ для нот СИ и МИ, которые действуют на данные ноты до конца произведения.
Не забывайте, что знак БЕМОЛЬ ПОНИЖАЕТ звучание ноты на полтона.
Все произведение играется большим пальцем правой руки. В 4-м и 11-м тактах показана аппликатура для левой руки — какими пальцами лучше всего прижать струны.
Во всех вышеприведённых произведениях старайтесь играть на АПОЯНДО.
Далее переходим на дополнительные упражнения на АПОЯНДО
Рекомендации для отработки произведений:
- — следить за темпом
- — обращать внимание на встречные знаки и знаки при ключе
- — стараться играть под счет
- — Разбирать произведения по одному такту
- — СТАРАТЬСЯ ИГРАТЬ С ЛИСТА ПО НОТАМ, а не по табулатуре.
Источник
Соловьем залетным для гитары
NK-008: Я хотел поиграть, поэтому продлил. У меня не было источника звука, поэтому я сделал это с помощью Guitar Pro.
NK-008 : I wanted to play it, so I renewed it. I didn’t have a sound source, so I made it with Guitar pro.
Ho iniziato lo studio dei 20 studi di Sor come revisionati dal Maestro Andres Segovia.
Ogni consiglio è il benvenuto.
I began the study of Sor’s 20 studies as reviewed by Master Andres Segovia.
Any advice is welcome.
Я начал изучение 20 исследований Сор в соответствии с обзором мастера Андреса Сеговиа.
Любые советы приветствуются.
YA nachal izucheniye 20 issledovaniy Sor v sootvetstvii s obzorom mastera Andresa Segovia.
Lyubyye sovety privetstvuyutsya.
Источник
Соловьем залетным
10. СОЛОВЬЕМ ЗАЛЕТНЫМ (музыка Александра Варламова, слова Алексея Кольцова)
Соловьем залетным
Юность пролетела,
Волной в непогоду
Радость прошумела.
Пора золотая
Была, да сокрылась;
Сила молодая
С телом износилась.
От кручины-думы
В сердце кровь застыла;
Что любил, как душу,
И то изменило.
Как былинку, ветер
Молодца шатает;
Зима лицо знобит;
Солнце сожигает.
До поры, до время
Всем я весь изжился;
И кафтан мой синий
С плеч долой свалился.
Без любви, без счастья
По миру скитаюсь:
Разойдусь с бедою,
С горем повстречаюсь.
На крутой горе
Рос зеленый дуб,
Под горой теперь
Он лежит, гниет.
© Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952.
Автор слов – поэт Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842). Авторское название стихотворения – «Горькая доля», было написано 4 августа 1837 года и впервые вышло в «Сын отечества», 1838 г., т. II.
Автор музыки (1846 г.) – Александр Егорович Варламова (1801-1848)
Впервые записана на грампластинку ва 1913 году Петром Баториным.
Источник