Соната для двух фортепиано пуленка

Франсис Пуленк. Концерт для двух фортепиано с оркестром

Успех балета «Лани», созданного в 1924 г., сделал Франсиса Пуленка известным композитором. Он становится вхожим в различные музыкальные кружки французской столицы, включая кружок Эдмонды де Полиньяк. Эта покровительница искусств оказывала поддержку многим талантливым композиторам своего времени, ей посвящали свои произведения Эрик Сати, Курт Вайль, Игорь Федорович Стравинский, Морис Равель. Для Пуленка общение с музыкантами, собиравшимися в салоне Полиньяк, оказалось творчески плодотворным: именно здесь он встретился с Вандой Ландовской, для которой написал в 1926 г «Сельский концерт» для клавесина, а в 1932 г. по заказу самой княгини Полиньяк он создал Концерт для двух фортепиано с оркестром.
Это было не первое сочинение Пуленка, в котором задействованы два пианиста – уже существовала Соната для фортепиано в четыре руки, написанная в 1918 г., но в данном случае речь шла о произведении с участием оркестра. Работа над ним увлекла композитора до такой степени, что на создание Концерта ему потребовалось менее трех месяцев. Пуленк был доволен работой: «Я действительно вступаю в период своего величия», – писал он бельгийскому дирижеру Полю Коллару вскоре после завершения произведения.
Чем вдохновлялся Пуленк, работая над Концертом? Не вызывает сомнений влияние соль-мажорного Концерта Мориса Равеля, впервые исполненного в январе 1931 г. Отдельные моменты напоминают о гамелане – традиционном индонезийском оркестре, который композитор в том же году слышал на выставке «Coloniale de Paris». В то же время сочинение перекликается с Концертом для двух фортепиано ми-бемоль мажор Вольфганга Амадея Моцарта – сходство с творениями венского классика становится особенно очевидным во второй части, которую Пуленк называл «поэтическим портретом Моцарта». От исполнителей это произведение требует не столько виртуозной техники, сколько идеальных навыков ансамблевой игры. Дуэт роялей звучит практически непрерывно на протяжении всего Концерта, в некоторых эпизодах – без участия оркестра, однако сольные каденции отсутствуют. Весьма интересна инструментовка фортепианного Концерта Пуленка: на первый план выступают духовые и ударные, а струнные оказываются «на вторых ролях». Особой глубиной мысли это сочинение Пуленка не отличается, но создается впечатление, что композитор к этому и не стремился, представляя иронический взгляд на жанр инструментального концерта.
Концерт для двух фортепиано представляет собою трехчастный цикл, и наиболее интересной можно назвать первую часть – Allegro. В отношении формы композитор здесь отступает от традиций, отдавая предпочтение не сонатной форме с двойной экспозицией, а сложной трехчастной, имеющей сокращенную репризу и коду. Такой выбор обусловлен образным строем первой части: здесь нет конфликтности или яркой контрастности, которая могла бы составить основу разработочного развития. Основная тональность Allegro – ре мажор, но господствующее положение она сохраняет за собою только во вступлении – импульсивном, построенном на стремительных пассажах и кратких мотивах, ритмические особенности которых заставляют вспомнить о творениях Стравинского. В дальнейшем ведущее положение занимают доминантовые тональности. Первая тема поражает очаровательной простотой, придающей ей сходство с детской песней. Вторая тема не контрастирует ей. Ее стремительное движение сменяется лирическим эпизодом, мелодия которого кажется трепетной и хрупкой. О начале репризы возвещает резкий удар тарелок. Музыка репризы исполнена радости, а темы, и в первом разделе не контрастировавшие друг другу, здесь еще в большей степени сближаются и даже объединяются в одновременном проведении. Лирическое настроение среднего раздела возвращается в коде: мелодия звучит на зыбком фоне, в гармоническом отношении повторяющем вступление. Завершается первая часть изящным форшлагом.
Часть вторая – Larghetto – по-моцартовски изысканная, открывается спокойной темой (известно, что Пуленк признавался: «Я предпочитаю Моцарта всем другим музыкантам»). В среднем разделе возникает возвышенная мелодия в романтическом духе с вальсовым оттенком. В репризе первая тема воспроизводится без значительных изменений.
Финал – Allegro molto – имеет форму рондо. В ней объединяются тематические элементы двух предыдущих частей – Allegro и Larghetto.
Премьера Концерта для двух фортепиано с оркестром состоялась в сентябре 1932 г в Венеции, в рамках международного музыкального фестиваля. Первыми исполнителями произведения стали сам автор и пианист Жак Феврие, с которым Франсис Пуленк был дружен с детских лет (именно ему композитор посвятил Концерт, а его исполнение признал безупречным), дирижировал Дезире Дефо.

Все права защищены. Копирование запрещено.

Подобные посты

Балет «Новобрачные на Эйфелевой башне»

“Les Mariés de la Tour Eiffel” В июне 1921 года в Париже появилась афиша с объявлением о премьере балета «Новобрачные на Эйфелевой башне» по сценарию Жана Кокто и с музыкой «Шести». Фамилии композиторов намеренно не фигурировали, их замещала знаменательная цифра «6». Долгожданный спектакль был поставлен в Театре Елисейских полей труппой «Шведского балета» под руководством […]

Твайла Тарп. Балет «Push Comes to Shove»

Существуют произведения, рождение которых связано с конкретными исполнителями. Они создавались не просто для исполнения определенным артистом, и даже не только с учетом выигрышных моментов его техники – такие сочинения отражают личность исполнителя, а иногда даже его жизненную ситуацию. Одно из таких произведений – балет Твайлы Тарп «Push Comes to Shove», созданный специально для Михаила […]

Риккардо Дриго. Балет «Талисман»

Балет Мариуса Петипа «Талисман» на музыку Риккардо Дриго когда-то пользовался большей популярностью, чем «Лебединое озеро». Ныне его редко можно увидеть на сцене полностью, но фрагменты из него часто включают в концертные программы – ведь они позволяют продемонстрировать блестящую хореографическую технику. «Талисман» создавался для бенефиса Елены Корнальбы – итальянской балерины, выступавшей в Мариинском театре в […]

Источник

Соната для гобоя (Пуленк) — Oboe Sonata (Poulenc)

Соната для гобоев и фортепиано
Соната для гобоя
Камерная музыка по Франсиса Пуленка
Каталог FP 185
Составлен 1962 г. ( 1962 )
Преданность Память Сергея Прокофьева

Sonate налить hautbois и др рояле де Пуленк ( гобоя Соната ) FP 185, для гобоя и фортепиано по Франсис Пуленк датируется 1962 г. Он посвящен памяти Сергея Прокофьева . По мнению многих, последняя часть, «Разъяснение», — это последняя часть, которую Пуленк написал перед смертью. Сидит как некролог.

Содержание

Музыка

Соната для гобоя местами очень сложная, особенно скерцо. Печальное разграбление также требует большого мастерства. Чтобы выразить свой траур по своему другу Прокофьеву, Пуленк использует крайности гобоя. Например, в одном отрывке игрок должен очень громко сыграть фразу в нижней части диапазона гобоя, включая си-бемоль, самую низкую ноту гобоя (фортиссимо). Затем повторяется та же фраза, но она помечается, чтобы она игралась очень тихо (пианиссимо). Другой очевидный пример того, как Пуленк использует экстремальные оценки в первом движении, — это очень высокая начальная тема, и игрок должен уметь контролировать ноты и держать их в гармонии.

Произведение в трех частях:

  1. Элиги (Paisiblement, Sans Presser)
  2. Скерцо (Très animé)
  3. Деплорация (Très Calme)

Движения расположены в следующем порядке: медленно-быстро-медленно, в отличие от традиционной сонаты: быстро-медленно-быстро .

Типичное представление длится от 13 до 15 минут.

Соната — последняя из трех сонат Пуленка для духовых инструментов и фортепиано, остальные — Соната для флейты (1956) и Соната для кларнета (1962). Сразу после Первой мировой войны он написал еще несколько духовых сонат, например, сонату для двух кларнетов (FP 7a, 1918, переработка 1945), сонату для кларнета и фагота (FP 32a, 1922, переработка 1945) и Соната для валторны, трубы и тромбона (FP 33a, 1922, переработка 1945).

Духовые сонаты Пуленка имеют схожий тематический материал. Например, мотивы финальной части сонаты для кларнета можно услышать в скерцо сонаты для гобоя. Точно так же Вторая часть сонаты для кларнета открывается мотивом, который можно рассматривать как инверсию вступления Elégie из сонаты для гобоя.

Источник

Соната для кларнета и фортепиано (Пуленк)

Соната для кларнета и фортепиано — одно из последних сочинений Франсиса Пуленка, написанное в 1962 году. Это одно из самых популярных произведений в репертуаре современных кларнетистов.

Соната посвящена памяти Артюра Онеггера и впервые исполнена 10 апреля 1963 года (три месяца спустя после смерти самого Пуленка) в Карнеги-холле (Нью-Йорк). Партию кларнета исполнял Бенни Гудмен, партию фортепиано — Леонард Бернстайн.

Первыми исполнителями этого сочинения в СССР были Лев Михайлов и Мария Юдина.

Произведение состоит из трёх частей:

  1. Allegro tristamente (Allegretto — Très calme — Tempo allegretto)
  2. Romanza (Très calme)
  3. Allegro con fuoco (Très animé)

Эта соната — вторая в цикле сонат Пуленка для духовых инструментов и фортепиано вместе с Сонатой для флейты (1956) и Сонатой для гобоя (1962).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Соната для кларнета и фортепиано (Пуленк)» в других словарях:

Соната для кларнета и фортепиано — ― сочинение в форме сонатно симфонического цикла, написанное для кларнета в сопровождении фортепиано. Из за того, что кларнет стал полноценным инструментом классической музыки лишь во второй половине XVIII века, его репертуар начал расширяться… … Википедия

Соната для кларнета и фагота — Композитор Франсис Пуленк Форма соната Время и место сочинения 1922 Первое исполнение Париж, 4 января 1923 … Википедия

Соната для двух кларнетов — Композитор Франсис Пуленк Форма соната Время и место сочинения 1918 Первое исполнение Париж, 5 апреля 1919 … Википедия

Пуленк — Пуленк, Франсис Жан Марсель Франсис Пуленк Francis Poulenc, Photo by Roger Viollet (1949) Основная информация Дата рождения … Википедия

Пуленк, Франсис — Франсис Пуленк Francis Poulenc Photo by Roge … Википедия

ПУЛЕНК Франсис — ( 7 I 1899, Париж 30 I 1963, там же) Моя музыка это мой портрет. Ф. Пуленк Ф. Пуленк один из самых обаятельных композиторов, которых дала миру Франция в XX столетии. Он вошел в историю музыки как участник творческого союза Шести . В Шестерке… … Музыкальный словарь

Кларнетист — Кларнет Классификация • Духовой инструмент • Деревянный духовой инструмент • Язычковый инструмент с одинарной тростью Диапазон … Википедия

Кларнет — Классификация язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью Диапазон … Википедия

Фагот — Классификация язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью … Википедия

Жоливе, Андре — Андре Жоливе André Jolivet Дата рождения 8 августа 1905(1905 08 08) Место рождения Париж, Франция Дата смерти … Википедия

Источник

Ф Пуленк Соната Для Двух Фортепиано 2 Часть

Длительность: 5 мин и 22 сек

Битрейт: 192 Kbps

М Равель Игра Воды

Poulenc Sonata For Two Pianos Пуленк Соната Для Двух Фортепиано

Денис Мацуев Звучит Соната 23 Аппассионата Л Ван Бетховен

Ф Пуленк Каприччио Для Двух Фортепиано 9 06 2014

Ф Пуленк Элегия Для 2 Х Фортепиано

Francis Poulenc Elegie For Two Pianos Fp 175 Audio Sheet Music

Ф Шопен Концерт 1 Ми Минор 1Часть

Poulenc Sonata For 2 Pianos Rudenko Lugansky

С Рахманинов Вокализ Исп Е И О Чупахины

А Эшпай Токката Из Сонатины D Moll

Jessye Norman Les Chemins De L Amour Poulenc

Л Бетховен Соната Фа Диез Мажор Соч 78 1Часть

К Дебюсси Маленькая Сюита Для Фортепиано В 4 Руки

С Прокофьев Четыре Феи Из Балета Золушка

Ф Шопен Экспромт Ля Бемоль Мажор Соч 29

Бетховен Лист Симфония 9 Переложение Для Двух Фортепиано

Г Свиридов Время Вперед Исполняют Софья Сахнова И Антонина Лузько

Мастер Класс Профессора Краковской Академии Музыки Я Сковрона

Ф Лист Произведения Для 2 Х Ф Но Николай Петров И Александр Гиндин Бзк 2004

Рахманинов Светлый Праздник

Ажай Абакарова 2021

Мастер Сура 2021

Ай Люли Ай Люли

You Re Gonna Die Meme Piggy

Песенки Из Мультиков Про Танки

Sunset Beach Season 2 Episode 104

Gitarakuru Internet Love Slowed

Сурудхои Точики 2021

Cydo Ecstasy Online Video Kygo Avicii Maroon5 Alan Walker Martin Garrix Billie Eilish Styles

Джизус Хочу Всё Забыть Минус

Oxunjon Madaliev Konsert Skachat

Мальчик Плачет Мальчик Плачет Его Малышку Т Дядя Побогаче

Mani Sevgan Yorimni Oy Jamoli Bor

Janet Got Very Hurt In Heart Janet Try Look For Mom Jane But She Can T Meet Jane For Milk Again

Langsung Dari Sarawak 7Am 8 Feb 2017

Кот И Лиса Русская Сказка Детские Истории Детский Мультфильм Kid Story The Cat And The Fox

Gospel Ark Temple Morning Worship

Ф Пуленк Соната Для Двух Фортепиано 2 Часть

Free Young Thug X Juice Wrld X Gunna Type Beat Speeding Prod Lock

Sony A7S Ii Lowlight Test High Iso

Doktorspiele Meme Remake Animation Meme

383Hz Crystal Singing Bowl For Truth Communication Throat Chakra G Note Meditation Music

Вишневый Пирог Улитка

Newcleus Jam On It Felipe Fella Matt Black Edit

Batman Arkham Knight Harley Quinn Gameplay Trailer

Crazy Ideas That Made Their Inventors Millionaires

Nike Air Max 97 Black White

Er9X Firmware How To Guide

John Cena Vs Michael Cole Raw June 4 2012

How Many Bullets You Need To Kill Lv 2 Vest Helmet Headshot Vs Bodyshot Comparison Every Gun

Что Мне Нужно Знать Прямо Сейчас Карта Дня На Картах Ленорман Колена

Источник

Оцените статью