Соната для фортепиано 11 ля мажор черты какого танца имеет тема 1 части

Моцарт. Соната Ля мажор №11. KV 331 . Разбор произведения.

Вторая часть сонаты — менуэт в сложной трехчастной форме с трио, Ля мажор. Первая часть (главный раздел менуэта) сложной 3-хчастной формы написана в простой 3-х частной форме с развивающей серединой. В этом главном разделе менуэта примечательны постоянные смены настроения. Здесь есть место и для серьезных, отчасти даже мрачных мыслей. Начало этой части взято Моцартом из его же сонаты До мажор, написанной ранее — KV 309

В первой теме ясно слышны два разных элемента: первый (1-2 такты) — форте, начинается с воинственной тираты — с движением по звукам Ля мажорного аккорда, в унисонном изложении — мужественный, бравурный, звучит как вопрос; второй (3-4 такты) — пиано с изысканным ритмом, мелодией с аккомпанементом и тонкими штрихами, заканчивающивающийся формулой поклона — женственный, как ответ на вопрос. 5-й такт звучит как приготовление к танцу. С 6-го такта начинается сам танец — менуэт. В мелодии слышны восторженные вздохи. Время от времени звучит формула поклона, разделяющая музыкальную ткань на предложения. Первая часть простой 3-хчастной формы заканчивается в тональности доминанты — в Ми мажоре. В развивающей середине появляются отклонения в минорные тональности — си минор, ля минор. На их фоне вздохи звучат вначале печально, а потом и вовсе драматично. В мелодии появляется тоскливо-страстный ход на уменьшенную септиму. Однако реприза простой 3-хчастной формы звучит вновь радостно, как и в начале менуэта. Она приводит к Ля мажору.

Источник

ПОМОГИТЕ,УМОЛЯЮ1.Черты какого танца имеет тема первой доли сонаты ля мажор2.Положение

1.Черты какого танца имеет тема первой доли сонаты ля мажор

2.Положение Вольфганга на службе,его повинности,отношение к нему архиепископа

3.Какие арии-портреты в слушали в опере Свадьба Фигаро

4.К кому обращаться Фигаро в арии Мальчишка резвый

5.Что такое ария и чем она является в опере

ОЧЕНЬ Безотлагательно!СЕЙЧАС ПИШЕМ КР ,А МЕНЯ НЕ БЫЛО НА УРОКАХ

ДАЮ 20 раутов. Заблаговременно спасибо

  • Валя Морозникова
  • Музыка 2019-06-18 04:18:42 2 1

1 ЧАСТЬ СОНАТЫ МОЦАРТА ЛЯ МАЖОР НАПИСАНА В ФОРМЕ Разновидностей, А ВОТ 2 ЧАСТЬ — ЭТО ТАНЕЦ МЕНУЭТ.

2 НОВЫЙ ПРАВИТЕЛЬ ЗАЛЬЦБУРГА ГРАФ КОЛОРЕДО ОКАЗАЛСЯ Императивным И Ожесточенным ЧЕЛОВЕКОМ. В МОЦАРТЕ ОН Ощутил НЕЗАВИСИМОСТЬ Идей, НЕТЕРПИМОСТЬ К ТГРУБОМУ ЛБРАЩЕНИЮ. Потому ОН ПОЛЬЗОВАЛСЯ Хоть каким Предлогом, ЧТОБЫ БОЛЬНО Оскорбить ЮНОШУ МОЦАРТА. ОТ Собственных СЛУГ, КЕМ БЫЛ В ЕГО ТГЛАЗАХ МОЦАРТ, КОЛОРЕДО Добивался ПОЛНОГО Повиновенья. ПОЛОЖЕНИЕ СЛУГИ МОЦАРТА Обижало, ОН НЕ ХОТЕЛ ПОКОРИТЬСЯ.

3. АРИЯ ФИГАРО, АРИЯ КЕРУБИНО, АРИЯ СЮЗАННЫ, АРИЯ ГРАФА АЛЬМАВИВЫ, АРИЯ ГРАФИНИ

4.ФИГАРО ОБРАЩАЕТСЯ К ПАЖУ КЕРУБИНО

5.АРИЯ ( С ИТАЛЬЯНСКОГО ДУХ, ДЫХАНИЕ) -ОДИН ИЗ ЭПИЗОДОВ В ОПЕРЕ, Черта ГЕРОЯ.

Источник

Моцарт. Соната Ля мажор №11. KV 331 . Разбор произведения.

Вторая часть сонаты — менуэт в сложной трехчастной форме с трио, Ля мажор. Первая часть (главный раздел менуэта) сложной 3-хчастной формы написана в простой 3-х частной форме с развивающей серединой. В этом главном разделе менуэта примечательны постоянные смены настроения. Здесь есть место и для серьезных, отчасти даже мрачных мыслей. Начало этой части взято Моцартом из его же сонаты До мажор, написанной ранее — KV 309

В первой теме ясно слышны два разных элемента: первый (1-2 такты) — форте, начинается с воинственной тираты — с движением по звукам Ля мажорного аккорда, в унисонном изложении — мужественный, бравурный, звучит как вопрос; второй (3-4 такты) — пиано с изысканным ритмом, мелодией с аккомпанементом и тонкими штрихами, заканчивающивающийся формулой поклона — женственный, как ответ на вопрос. 5-й такт звучит как приготовление к танцу. С 6-го такта начинается сам танец — менуэт. В мелодии слышны восторженные вздохи. Время от времени звучит формула поклона, разделяющая музыкальную ткань на предложения. Первая часть простой 3-хчастной формы заканчивается в тональности доминанты — в Ми мажоре. В развивающей середине появляются отклонения в минорные тональности — си минор, ля минор. На их фоне вздохи звучат вначале печально, а потом и вовсе драматично. В мелодии появляется тоскливо-страстный ход на уменьшенную септиму. Однако реприза простой 3-хчастной формы звучит вновь радостно, как и в начале менуэта. Она приводит к Ля мажору.

Источник

ПОМОГИТЕ,УМОЛЯЮ

1.Черты какого танца имеет тема первой части сонаты ля мажор

2.Положение Вольфганга на службе,его обязанности,отношение к нему архиепископа

3.Какие арии-портреты в слушали в опере Свадьба Фигаро

4.К кому обращаться Фигаро в арии Мальчик резвый

5.Что такое ария и чем она является в опере

ОЧЕНЬ СРОЧНО!СЕЙЧАС ПИШЕМ КР ,А МЕНЯ НЕ БЫЛО НА УРОКАХ

ДАЮ 20 балов. Заранее спасибо

1 ЧАСТЬ СОНАТЫ МОЦАРТА ЛЯ МАЖОР НАПИСАНА В ФОРМЕ ВАРИАЦИЙ, А ВОТ 2 ЧАСТЬ — ЭТО ТАНЕЦ МЕНУЭТ.

2 НОВЫЙ ПРАВИТЕЛЬ ЗАЛЬЦБУРГА ГРАФ КОЛОРЕДО ОКАЗАЛСЯ ВЛАСТНЫМ И ЖЕСТОКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. В МОЦАРТЕ ОН ПОЧУВСТВОВАЛ НЕЗАВИСИМОСТЬ МЫСЛЕЙ, НЕТЕРПИМОСТЬ К ТГРУБОМУ ЛБРАЩЕНИЮ. ПОЭТОМУ ОН ПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛЮБЫМ ПОВОДОМ, ЧТОБЫ БОЛЬНО ОБИДЕТЬ ЮНОШУ МОЦАРТА. ОТ СВОИХ СЛУГ, КЕМ БЫЛ В ЕГО ТГЛАЗАХ МОЦАРТ, КОЛОРЕДО ТРЕБОВАЛ ПОЛНОГО ПОДЧИНЕНИЯ. ПОЛОЖЕНИЕ СЛУГИ МОЦАРТА ОСКОРБЛЯЛО, ОН НЕ ХОТЕЛ ПОКОРИТЬСЯ.

3. АРИЯ ФИГАРО, АРИЯ КЕРУБИНО, АРИЯ СЮЗАННЫ, АРИЯ ГРАФА АЛЬМАВИВЫ, АРИЯ ГРАФИНИ

4.ФИГАРО ОБРАЩАЕТСЯ К ПАЖУ КЕРУБИНО

5.АРИЯ ( С ИТАЛЬЯНСКОГО ДУХ, ДЫХАНИЕ) -ОДИН ИЗ ЭПИЗОДОВ В ОПЕРЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ.

1) Симфония – это самый главный жанр симфонической и инструментальной музыки .

2) В симфонии 3 части.

3) Первая часть симфонии — быстрая, активная, иногда предваряемая медленным вступлением. Она пишется в сонатной форме. Вторая часть — медленная — обычно задумчивая, элегическая или пасторальная, то есть посвященная мирным картинам природы, спокойному отдохновению или мечтам. Бывают вторые части и скорбные, сосредоточенные, глубокие.
Третья часть симфонии — менуэт, а позднее, у Бетховена, и скерцо. Это — игра, веселье, живые картинки народного быта, увлекательный хоровод..

4) Сонатное аллегро — это форма, в которой пишутся первые части сонаты и симфонии, — выдержанные в быстром темпе.
А. Экспозиция, Разработка, Реприза
Б. Разработка: Видоизменение и развитие тем, темы часто разбиты на отдельные мотивы, часто проходящие одну за другой несколько модуляций. Эта часть обычно наиболее драматичная, кульминационная для всего произведения (той части, что в сонатной форме). Разработка приносит напряжение, разрешение которого наступает только в репризе

5) Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи» . (Это краткое описание)
А. в 1804 году
Б. Я считаю, что в п ервой части — это рождение.
Вторая часть — воплощение идеи в жизнь: неспешное, поступательное
Третья и четвёртая части: уже воплощённая в материально осязаемое явление идея
В. Первая часть — это рождение. Рождение человека или идеи. Процесс этот мучителен, но перемежается спокойными моментами, когда все не много успокаивается, но не останавливается. И после затишья начинается с новой силой.

Вторая часть — воплощение идеи в жизнь: неспешное, поступательное. И, вместе с тем, не отвратимое и точно выверенное действие. Если соотносить эту часть симфонии с человеком, то — процесс развития с присущими ему пробами и ошибками. И новыми попытками пробовать.

Третья и четвёртая части: уже воплощённая в материально осязаемое явление идея. И её устаревание, приход на смену ей нового, более современного и рационального творения. А для человека это. Это осознание смысла. Смысла жизни, смысла бытия. Но приходит это осознание уже на закате жизни , тело, по привычке ещё цепляется за жизнь, но душе она уже не нужна. Душа знает, что смертью физического тела наш путь не заканчивается. Впереди что-то большое и светлое, но что именно Бетховен передать не пытается. Просто говорит, что оно есть.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Моцарт. Соната во французском вкусе, или сюита Ля мажор.

Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 11:50 + в цитатник

Моцарт. Соната Ля мажор №11. KV 331 .
23 марта 1778 года Моцарт с матерью прибыли из Мангейма в Париж. Неудача в поисках службы в Мангейме заставила Вольфганга приехать в столицу Франции. Моцарт впервые серьезно влюбился в Мангейме. Его любовь — начинающая певица Алоизия Вебер, дочь переписчика нот и театрального суфлера. Моцарт по требованию отца с очень большой неохотой уехал из Мангейма — от своей возлюбленной.

Моцарт уже был в Париже в возрасте 7 лет. Тогда его называли «вундеркиндом» за виртуозную игру на клавире, за его сочинения и импровизации, за тончайший музыкальный слух. Мальчика приглашали выступать во многие аристократические дворцы, побывал он даже во дворце французских королей — в Версале. Он был очень мил и красив, как кукла.

Сейчас (1778 год) Моцарту 22 года, и все видят в нем уже не чудо-ребенка, а человека маленького роста, с большой головой и некрасивым лицом, который знает цену своему дарованию и потому ведет себя независимо, а подчас заносчиво.

Вольфгангу, как и в прошлый приезд в Париж, помогает добрый друг и соотечественник Моцартов — Мельхиор Гримм. Он советует ему делать побольше визитов, чтобы показать свое искусство. Груда рекомендательных писем к знатным вельможам так и лежит без дела. Гримм упрекает Моцарта, что он «недостаточно активен», «маловато повсюду бегает». Париж — грязный город, и Вольфганг не хочет ходить пешком, а поездка в карете стоит слишком дорого. Вообще здесь все подорожало в два раза за эти 15 лет. Денег на жизнь в Париже совсем не хватает. Моцарты живут в маленькой темной комнате, матери кажется, что здесь, как «под арестом». Даже клавесин поставить нет места.

Здесь соната полностью, в исполнении прекрасного, очень уважаемого мною пианиста — Вильгельма Кемпфа (Wilhelm Kempff)

Откуда такая любовь к «турецкому» или по-другому «янычарскому», или «османскому»? — все это 3 названия одного и того же.
В середине 17 века османское войско напало на Среднюю Европу. Все нападения и битвы османов сопровождала музыка. Их оркестр, состоящий из ударных и духовых инструментов, для европейцев звучал очень дико, экзотично. Музыка воспринималась как варварская, дикая, рычащая, гремящая, то есть как специфическое сочетание тембров инструментов, а не как музыкальный язык. После этой войны европейцы сильно заинтересовались инструментами османов. Их оркестр назывался «мехтер», он включал большой барабан (дауль), 2 небольших барабанчика (сардар-нагара), 2 тарелки (цил), 7 медных труб (бори) и 5 шалмеев (духовые инструменты-цурнадер).
В начале 18 века инструменты янычарского войска распространились по всей Европе, попали даже в Россию. В моду вошел жанр «турецкого», то есть военного, марша с использованием «янычарского» тембрового колорита, в частности большого барабана с тарелками, к которым часто присоединялся треугольник.

Пётр Фролов. «Турецкий марш»

Влияние «янычарской музыки» как специфического тембрового комплекса на европейскую оперную музыку было очень заметным. Одним из первых воспользовался тарелками и треугольником в оперном оркестре французский композитор Гретри («Марш цыган» из оперы «Тайная магия», 1778 год). В хорах и танцах скифов из оперы «Ифигения в Тавриде», 1779 год, немецкий композитор Глюк для создания восточного колорита также вводит в оркестр тарелки и треугольник в сочетании с малым барабаном. Стиль «alla turca» повлиял не только на оперную, но и на оркестровую, и на клавирную европейскую музыку. У Моцарта — в его сонате Ля мажор, №11, в его опере «Похищение из сераля» — 1782 год, в его «Немецкой военной песне» — 1788 год. У Гайдна в его «Военной симфонии»-1794 год, У Бетховена в увертюре и марше к пьесе Коцебу «Афинские развалины».

Итак, соната во французском вкусе, или точнее сюита Ля мажор.
Первая часть — это вариации на медленную тему, Ля мажор.

Мелодия темы по своему характеру близка народной. Она песенная, в ритме итальянского танца — сицилианы — с медленным темпом, характерным размером 6/8 и с характерным ритмическим рисунком — пунктир и восьмая, четверть и восьмая. Тема очень проста, но изысканна, изящна — во французском вкусе.
Форма темы — простая 2-х частная с развивающей серединой. Она сохраняется во всех вариациях. Уже в теме Моцарт, как бы изображая оркестр, дает вначале пиано (играет группа солирующих инструментов — soli), а в двух последних тактах второй части — форте (как бы весь оркестр — tutti). Встречаются и сфорцандо. Скорее всего такие динамические оттенки — это впечатления от мангеймского оркестра.
В первой вариации тема растворяется в затейливых фигурациях, вспомогательные хроматизмы добавляют ей изысканности, в ней слышны томные вздохи, а также менуэтные реверансы. В этой вариации с 5-го по 8-й такты, где «играет весь оркестр», уже можно «услышать янычарские барабаны», а также в двух последних тактах вариации.
Начало второй вариации пиано с «порхающими»трелями в мелодии и с «жужжащим» в аккомпанементе ре-диез вызывает ассоциации с чудесным цветущим лугом. С 5-го такта по 8-й форте в басу начинаются странные «прыжки» с форшлагами. Кто это там прыгает? Вторая половина вариации рисует тот же луг, но чьи это зовы раздаются все ближе и ближе ?(крещендо). Заканчивается вариация радостными «прыжками».
Третья вариация — как налетевший внезапно холодный ветер, ля минор, как не знающая покоя страстность, в октавных ходах доходящая до жути. В начале ее второй части (с 9-го такта) слышны жалобы, одиноко раздающиеся в тишине (пиано), а в 12-м такте — вздохи, переходящие в отчаяние (сфорцандо). Заканчивается вариация той же страстностью, доходящей до жути, какой и начиналась.
Начало четвертой вариации (с перебрасыванием левой руки) — как баюканье, переходящее в дивные грезы сна, с 5-го такта становящиеся ярче. Вторая часть вариации начинается пленительной мелодией, фразы которой заканчиваются томными вздохами. Вариация заканчивается продолжением все того же убаюкивания.

Пятая вариация напоминает арию с пассажами, с фразами короткого дыхания, длинного дыхания. Она исполнена томления, фразы заканчиваются секундовыми вздохами, проходящие хроматизмы добавляют неги. Здесь не только мелодия, но и вся фактура начинает петь. Во второй половине вариации первая фраза заканчивается фигурой восклицания — восходящей большой секстой, вспоминается начало арии принца Тамино из «Волшебной флейты»: «Какой чарующий портрет! Такой красы не видел свет» — поет он, увидев изображенную на портрете принцессу Памину. Во второй части пассажи становятся поистине виртуозными, колоратурными — мелкие длительности «убыстряют» темп. Здесь аж два таких виртуозных пассажа — причем на разные виды вокальной техники.
Заключение образует шестая, отчасти энергичная, отчасти каприччиозная вариация, которая переходит в небольшую, почти плутовскую коду. В 5-м и 6-м тактах этой вариации на форте также можно «услышать янычаров».
Таким образом, каждая вариация представляет характерную пьесу, не слишком удаляясь от мелодической линии темы. Но всем им свойственно прямо-таки пленительное благозвучие; мы здесь словно бродим по настоящему волшебному саду Армиды.

Вторая часть сонаты — менуэт в сложной трехчастной форме с трио, Ля мажор.

Первая часть (главный раздел менуэта) сложной 3-хчастной формы написана в простой 3-х частной форме с развивающей серединой. В этом главном разделе менуэта примечательны постоянные смены настроения. Здесь есть место и для серьезных, отчасти даже мрачных мыслей. Начало этой части взято Моцартом из его же сонаты До мажор, написанной ранее — KV 309

В первой теме ясно слышны два разных элемента: первый (1-2 такты) — форте, начинается с воинственной тираты — с движением по звукам Ля мажорного аккорда, в унисонном изложении — мужественный, бравурный, звучит как вопрос; второй (3-4 такты) — пиано с изысканным ритмом, мелодией с аккомпанементом и тонкими штрихами, заканчивающивающийся формулой поклона — женственный, как ответ на вопрос. 5-й такт звучит как приготовление к танцу. С 6-го такта начинается сам танец — менуэт. В мелодии слышны восторженные вздохи. Время от времени звучит формула поклона, разделяющая музыкальную ткань на предложения. Первая часть простой 3-хчастной формы заканчивается в тональности доминанты — в Ми мажоре. В развивающей середине появляются отклонения в минорные тональности — си минор, ля минор. На их фоне вздохи звучат вначале печально, а потом и вовсе драматично. В мелодии появляется тоскливо-страстный ход на уменьшенную септиму. Однако реприза простой 3-хчастной формы звучит вновь радостно, как и в начале менуэта. Она приводит к Ля мажору.

Трио сложной 3-х частной формы в Ре мажоре, по характеру перекликается с четвертой вариацией первой части сонаты — то же убаюкивающее движение с переброской левой руки через правую. Трио написано в простой 3-х частной форме. В развивающей середине при отклонении в ми минор сладкие грезы вдруг прерываются жесткими громкими унисонами. И сюда просочились эти янычары! Их фраза повторяется два раза, как будто постучав два раза, они разбудят от дивного сна. Сон, однако, продолжается дальше. Кто-то кого-то манит в До мажоре, в Фа мажоре, а в ре миноре начинает жаловаться и причитать. Но и здесь сон возвращается к радостным грезам — в репризе трио.
После трио снова повторяется вся первая часть менуэта.

Третья часть сонаты — финал. Rondo alla turca — сложная 3-х частная форма с прибавленным рефреном к каждой из 3-хчастей. (В народе зовётся турецкий марш, турецкое рондо).

Схема такова:
I часть-рефрен-II часть-рефрен-III часть (реприза I)-рефрен-кода.
Финал является первым обращением Моцарта к турецкому локальному колориту, тогда весьма излюбленному именно в комической опере; тут особенно заметно влияние «Пилигримов из Мекки» Глюка. В этом отношении характерны острые, подчеркнутые, звенящие ритмы, в которых, кажется, слышишь удары тарелок.
I часть в ля миноре — в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой. Она выражает по-кошачьему льстивую, вкрадчивую, но вместе с тем и неуклюжую, грубую натуру этих парней, что встретились нам кое-где в первой части и в трио менуэта.
Рефрен в Ля мажоре-в форме периода, повторенного — их дикую и кричащую натуру.
II часть в фа-диез миноре -в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой — здесь явственно ощущается звучание флейт-пикколо, которыми Моцарт пользуется для подобных мрачных настроений.
В коде этот ориентальный фанатизм обрушивается на нас прямо-таки с натуралистическим неистовством — благодаря тиратам, разложенным аккордам арпеджиато, коротким форшлагам создается впечатление необычного мелодического строя — как-будто фальшивого, без фиксированной высоты звучания.

Процитировано 5 раз
Понравилось: 14 пользователям

Источник

Оцените статью