Соната для фортепиано моцарт 330 до мажор

Соната для фортепиано No. 10 (Моцарт) — Piano Sonata No. 10 (Mozart)

Соната для фортепиано до мажор
№ 10
по В.А.Моцарту
Ключ До мажор Каталог K . 330/300 часов Стиль Классический период Составлен 1783 г. ( 1783 ) Опубликовано 1784 Движения Три ( Allegro moderato , Andante cantabile , Allegretto )

Моцарта «S Соната для фортепиано № 10 в C мажор , K . 330 / 300h, является одним из трех работ в цикле сонат K.330- 331 — 332 . Соната была написана в 1783 году , когда Моцарту было 27 лет. Она была опубликована вместе с двумя другими сонатами Артарии в 1784 году. Типичное исполнение этой сонаты длится около двадцати минут.

Произведение является одной из самых популярных сонат Моцарта для фортепиано и было показано в фильмах, связанных с классической музыкой, таких как «Волшебное пианино» Спарки . Автограф Моцарта сонаты проводится в Ягеллонский библиотеке , Краков .

Содержание

Движения

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Соната состоит из трех частей :

  1. Аллегро модерато
  2. Анданте кантабиле фа мажор
  3. Аллегретто

I: Allegro moderato

Первое движение обычно занимает от пяти до девяти минут. Длина движения во многом зависит от того , соблюдаются ли оба повтора (повтор изложения и повтор развития и рекапитуляции ). Движение демонстрирует две четкие основные темы , которые были украшены орнаментом , как это было типично для того времени.

Движение имеет типичную сонатную форму (состоящую из изложения , развития и повторения ).

Первый объект находится в тонической тональности C мажор и модулирует к доминантной , соль мажор , для экспозиции второго субъекта. Развитие более интенсивное и содержит более широкие модуляции. В перепросмотре слышен первый предмет, снова до мажор. Затем музыка модулируется до соль мажор, а затем возвращается к до мажору для перепросмотра второго субъекта в тонической тональности.

II: Анданте кантабиле

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Вторая часть занимает от пяти до семи минут. Самый конец движения, которое написал Моцарт, фа-мажорная кода , был неуместен в автографе, но фигурирует в публикации 1784 года.

Это тональность фа мажор , субдоминанта до мажор. После того, как экспозиция будет услышана дважды, музыка затем модулируется в виде развития в параллельной тональности фа минор и ее относительной тональности ( ля-бемоль мажор ). Затем движение модулируется до тоника для перепросмотра, за которым следует короткая кода.

III: Аллегретто

Третья часть — самая энергичная среди частей сонаты. Время выступления варьируется от трех до пяти минут. Во всем произведении широко используются арпеджио . Как и во второй части, в автографе пропали последние несколько тактов.

Источник

Соната для фортепиано No. 10 (Моцарт) — Piano Sonata No. 10 (Mozart)

Соната для фортепиано до мажор
№ 10
по В.А.Моцарту
Ключ До мажор Каталог K . 330/300 часов Стиль Классический период Составлен 1783 г. ( 1783 ) Опубликовано 1784 Движения Три ( Allegro moderato , Andante cantabile , Allegretto )

Моцарта «S Соната для фортепиано № 10 в C мажор , K . 330 / 300h, является одним из трех работ в цикле сонат K.330- 331 — 332 . Соната была написана в 1783 году , когда Моцарту было 27 лет. Она была опубликована вместе с двумя другими сонатами Артарии в 1784 году. Типичное исполнение этой сонаты длится около двадцати минут.

Произведение является одной из самых популярных сонат Моцарта для фортепиано и было показано в фильмах, связанных с классической музыкой, таких как «Волшебное пианино» Спарки . Автограф Моцарта сонаты проводится в Ягеллонский библиотеке , Краков .

Содержание

Движения

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Соната состоит из трех частей :

  1. Аллегро модерато
  2. Анданте кантабиле фа мажор
  3. Аллегретто

I: Allegro moderato

Первое движение обычно занимает от пяти до девяти минут. Длина движения во многом зависит от того , соблюдаются ли оба повтора (повтор изложения и повтор развития и рекапитуляции ). Движение демонстрирует две четкие основные темы , которые были украшены орнаментом , как это было типично для того времени.

Движение имеет типичную сонатную форму (состоящую из изложения , развития и повторения ).

Первый объект находится в тонической тональности C мажор и модулирует к доминантной , соль мажор , для экспозиции второго субъекта. Развитие более интенсивное и содержит более широкие модуляции. В перепросмотре слышен первый предмет, снова до мажор. Затем музыка модулируется до соль мажор, а затем возвращается к до мажору для перепросмотра второго субъекта в тонической тональности.

II: Анданте кантабиле

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Вторая часть занимает от пяти до семи минут. Самый конец движения, которое написал Моцарт, фа-мажорная кода , был неуместен в автографе, но фигурирует в публикации 1784 года.

Это тональность фа мажор , субдоминанта до мажор. После того, как экспозиция будет услышана дважды, музыка затем модулируется в виде развития в параллельной тональности фа минор и ее относительной тональности ( ля-бемоль мажор ). Затем движение модулируется до тоника для перепросмотра, за которым следует короткая кода.

III: Аллегретто

Третья часть — самая энергичная среди частей сонаты. Время выступления варьируется от трех до пяти минут. Во всем произведении широко используются арпеджио . Как и во второй части, в автографе пропали последние несколько тактов.

Источник

Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для двух фортепиано, ре мажор

Народный рейтинг популярности: 34440

Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для двух фортепиано, ре мажор К. 448 — Allegro con spirito | Sonata for two pianos in D Major, K. 448

Та самая соната, на которой ученые опытным путем подтверждали «эффект Моцарта». Просто прослушайте ее, и сразу же приступайте к интеллектуальным занятиям, будете приятно удивлены.

«Эффектом Моцарта» называют улучшение интеллектуальных способностей у людей, прослушавших музыку Моцарта. Эффект наблюдается сразу же после прослушивания и продолжается некоторое время.

Франсис Роше (Frances Rauscher), невролог из университета Висконсина, обнаружила необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей ещё в 1993 году.

Прослушивание «Сонаты для двух фортепиано до мажор» улучшало умственные способности студентов — они лучше выполняли тесты. Другие испытания также показали положительное влияние на работоспособность мозга именно музыки Моцарта и никакой другой.

Однако до сих пор учёные спорят — является ли это следствием просто хорошего настроения, которое создаёт гармоничная мелодия, или это результат более глубоких физиологических процессов, связанных с особенностями именно этой музыки.

И вот недавно Роше объявила о результатах новых исследований «эффекта Моцарта». На этот раз музыку давали слушать крысам, которые должны были выполнять разнообразные задания на память и сообразительность.

Казалось бы, крысы едва ли оценили бы красоту классической музыки. Но, как и в случае с людьми, Моцарт существенно улучшал способность животных выполнять тестовые задания. При этом исследовательница не ограничилась проверкой способностей подопытных и «заглянула» к ним в мозги. Оказалось, что музыка повлияла на активность определённых генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.

Для контроля биолог проверяла те же показатели у крыс, которым давали послушать эквивалентное количество «белого шума». Объяснения этому эффекту пока нет, но Роше отметила, что страдающие болезнью Альцгеймера также улучшают свои навыки при регулярном просушивании сонаты.

Эффект Моцарта

Вы наверняка слышали про «эффект Моцарта», когда научные эксперименты подтвердили, что музыка Моцарта позитивно влияет на интеллектуальные способности.

Есть еще пара интересных историй.

«78-летний тяжелобольной маршал Ришелье Луи Франсуа де Виньро, будучи уже на смертном одре, за несколько минут до своей очевидной и неизбежной кончины попросил исполнить своё последнее желание в этой жизни – чтобы при нем сыграли его любимый концерт Моцарта. Вскоре после того, как музыка отзвучала, с маршалом произошло настоящее чудо! Смерть отступила, и он буквально на глазах окружающих пошел на поправку. В этого человека каким-то неведомым образом быстро вернулись жизненные силы, и в итоге он прожил в полном здравии еще 14 полноценных лет, дожив до 92-летнего возраста. Так музыка Моцарта в буквальном смысле «подарила» человеку жизнь.» «В числе больших поклонников творчества Моцарта – знаменитый парижский врач-отоларинголог Альфред Томатис. Одним из его пациентов был юный Жерар Депардье – будущий прославленный французский киноактер. В ту пору – в середине 60-х годов двадцатого века молодой и пока никому не известный артист приехал покорять Париж. У парня были бы для этого все шансы, если бы не серьёзные проблемы с его речью — сильнейшее заикание — и памятью. Томатис в ходе первого же медицинского осмотра Жерара определил, что у него большие проблемы с правым ухом. И посоветовал парню в ближайшие месяцы ежедневно — по два часа в день — слушать музыку Моцарта.

Результат этих самостоятельных сеансов музыкотерапии был потрясающим! Жерар полностью и навсегда избавился и от дефектов правого уха, и, от заикания, и от проблем с памятью. Что позволило ему стать киноактером мирового уровня.»

Подобных случаев, связанных с музыкой Моцарта, было немало в истории человечества, но медики всего мира, проводя многочисленные эксперименты, никак не могут разобраться в причинах её чудодейственности.

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

* Отрывки «Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для двух фортепиано, ре мажор» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Оцените статью