Соната дьявольские трели для скрипки с фортепиано

Соната дьявольские трели для скрипки с фортепиано

Классическая музыка запись закреплена

Дьявольская трель или Дьявольская соната — камерное произведения итальянского виртуоза и композитора Джузеппе Тартини.

Соната привлекает внимание музыкальных критиков, историков музыки, художников и писателей. История её создания упоминается, к примеру, в рассказе Е. П. Блаватской «Ожившая скрипка»:
« О великом скрипаче и композиторе XVII столетия Тартини говорили, что своими самыми вдохновенными творениями он обязан дьяволу, которому якобы продал душу. Конечно, подобное обвинение было вызвано тем волшебным впечатлением, которое он производил на своих слушателей. Благодаря виртуозной игре на скрипке за ним в Италии утвердился титул «мастера всех народов». «Соната Дьявола», называемая также «Сном Тартини», — и это может подтвердить всякий, кто её слышал, — была самой таинственной изо всех когда-либо сочиненных на земле мелодий, поэтому превосходное произведение стало источником нескончаемых легенд. Они не были совсем беспочвенны, поскольку Тартини сам способствовал их распространению. Он признался, что записал музыку после того, как ему приснился сон, в котором сонату исполнил для него Сатана в результате заключенной с Его Инфернальным Величеством сделки. »

Автор рассказывал об истории создания этого произведения:
« Однажды, в 1713 году, мне приснилось, что я продал душу дьяволу. Все было так, как я желал — мой новый слуга был готов исполнить любое моё желание. Я дал ему свою скрипку, чтобы понять, может ли он играть. Как же я был ошеломлён, услышав такую замечательную и прекрасную сонату, исполненную с таким мастерством и искусством, которую я даже не мог представить. Я чувствовал себя заколдованным, не мог дышать, и тут я проснулся. Сразу же я схватил скрипку, чтобы хотя бы частично запечатлеть мой сон. Увы! Музыка, которую я тогда записал, является лучшим из всего написанного мной, и я все равно назвал её «Дьявольской трелью», но её отличие от того, что меня вдохновило, было столь огромно, что я разбил бы мою скрипку и навсегда распрощался с музыкой, если бы нашел возможность жить без того удовольствия, которое она мне доставляет. »

Читайте также:  Детская электронная гитара со струнами

Источник

Соната для скрипки соль минор (Тартини) — Violin Sonata in G minor (Tartini)

Соната дьявольской трели
Соната для скрипки от Джузеппе Тартини
Ключ Соль минор Каталог B.g5 Опубликовано
  • 1799 в L’Art дю Violon Жан-Батист Картье ( 1799 )

Соната для скрипки в соль минор , B.g5, более фамильярно известна как Дьявольские трели Sonata ( итальянский : Il Трилло дель Diavolo ), это произведение для соло скрипки (с фигурной басового аккомпанемента) от Джузеппе Тартини (1692-1770). Это самое известное произведение композитора, отличающееся технически сложными пассажами. Типичное представление длится 15 минут.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Тартини якобы сказал французскому астроному Жерому Лаланду, что ему приснилось, что дьявол явился ему, и попросил стать его слугой и учителем. В конце урока музыки Тартини вручил дьяволу свою скрипку, чтобы проверить свое мастерство, на которой дьявол начал виртуозно играть, продемонстрировав интенсивное и великолепное исполнение. Игра «Дьявола» была так необычайно прекрасна и исполнена с таким превосходным вкусом и точностью, что у композитора перехватило дыхание. Полная история рассказана самим Тартини в « Путешествии Франсуа в Италию» Лаланда :

Однажды ночью в 1713 году мне приснилось, что я заключил договор с дьяволом ради своей души. Все прошло так, как я хотел: мой новый слуга предвосхитил каждое мое желание. Помимо прочего, я дал ему свою скрипку, чтобы посмотреть, умеет ли он играть. Каково же было мое изумление, услышав сонату, такую ​​чудесную и прекрасную, сыгранную с таким великим искусством и умом, какого я даже не мог представить в своих самых смелых полетах фантазии. Я был восхищен, увлечен, очарован: у меня перехватило дыхание, и я проснулся. Я немедленно схватился за скрипку, чтобы хотя бы частично сохранить впечатление от моей мечты. Напрасно! Музыка, которую я сочинял в то время, действительно лучшая из того, что я когда-либо писал, и я до сих пор называю ее «Дьявольской трелью», но разница между ней и тем, что меня так тронуло, настолько велика, что я бы уничтожил свой инструмент и навсегда попрощались с музыкой, если бы я мог жить без удовольствия, которое она доставляет мне.

Очарованный блестящей и впечатляющей игрой дьявола, Тартини попытался воссоздать то, что он слышал. Однако, несмотря на то, что он сказал, что соната была его любимой, позже Тартини писал, что она «настолько уступала тому, что я слышал, что, если бы я мог существовать другими средствами, я бы сломал свою скрипку и навсегда отказался от музыки». Хотя он утверждал, что сочинил сонату в 1713 году, ученые полагают, что она, вероятно, была написана не ранее 1740-х годов из-за ее стилистической зрелости. Он не был опубликован до 1798 или 1799 года, почти через тридцать лет после смерти композитора.

Соната станет основой для балета Чезаре Пуни 1849 года «Виолон дюль» , а также для прелюдии № 27 Шопена .

Состав

Соната, написанная для скрипки с бассо континуо ( фигурный бас ), состоит из четырех частей:

  1. Larghetto ma non troppo
  2. Аллегро модерато
  3. Анданте
  4. Аллегро ассай — Анданте — Аллегро ассай

Первая часть, в 12
8 Время начинается мягко и задумчиво, с вялыми двойными остановками и плавной линией скрипичной мелодии, наполненной изящными украшениями. Мелодия, переходящая от тонической к срединной тональности в середине движения, включает несколько обманчивых ритмов, прежде чем снова вернуться к тонической теме, подобной началу. За этим следует четкая, быстрая, богато украшенная бравура, предшествующая короткому кантабильному медленному движению, которое, как говорят, означает состояние сна Тартини.

Последняя часть, технически сложная, начинается быстро, а затем растворяется в повторяющейся модульной скрипичной мелодии под усиливающийся аккомпанемент. Это приводит к медленной хроматической теме, за которой следует больше последовательностей двух тем. Источником прозвища сонаты является отрывок, в котором скрипач трельет , одновременно играя трезвучия с арпеджио. Часто исполняемая бравурная каденция была написана Фрицем Крейслером. Аккомпанемент снова присоединяется к скрипке в последних нескольких драматических тактах. Трель в последней части — один из самых ранних примеров трели, иллюстрирующей музыкальную тему.

В популярной культуре

Соната « Дьявольская трель» — единственное музыкальное произведение, которое Дилан Дог , главный герой одноименного итальянского комикса, может сыграть на кларнете. Соната также играет важную роль в сюжете «Сонаты мрачной» (англ. «The Macabre Sonata»), выпуск № 235 комикса.

В Дьявольские трели также занимает видное место в дуге истории сверхъестественных ужасов манга Потомков тьмы . Одаренный музыкальный студент случайно контактирует с демоном, играя Сонату.

Дьявольская трель прямо упоминается в фильме ужасов « Ноктюрн» о девушке, которая находит книгу с инструкциями продать свою душу сатане, чтобы добиться успеха в качестве пианиста.

Смотрите также

Источники

Ауэр, Леопольд, 1925, « Мастера скрипки и их интерпретация» , Карл Фишер, Нью-Йорк, репуб. Дувр, 2012 г.

Источник

Джузеппе Тартини:»Devil’s Trill Sonata» («Дьявольская трелль»).

«Devil’s Trill Sonata» композитора Джузеппе Тартини (1692 — 1770), которую он услышал во сне в исполнении самого Дьявола. «Я дал ему свою скрипку, чтобы понять, может ли он играть. Как же я был ошеломлён, услышав такую замечательную и прекрасную сонату, исполненную с таким мастерством и искусством, которую я даже не мог представить.» © Джузеппе Тартини

Итальянский композитор, скрипач и теоретик. Выработал основные приемы ведения смычка, признанные всеми современными ему скрипачами Италии, Франции и вошедшие во всеобщее употребление. Ему приписывают открытие акустического явления, заключающегося в том, что два консонирующих верхних звука дают нижний отзвук.

По мнению величайшего скрипача Давида Ойстраха, «Тартини принадлежит к числу корифеев итальянской скрипичной школы XVII века, искусство которых сохраняет своё художественное значение и по сей день».

Итальянский композитор, скрипач и теоретик Джузеппе Тартини начал изучать композицию во францисканском монастыре Ассизи у монастырского органиста, известного чешского композитора Б.Черногорского. В 1721 году занял должность скрипача и дирижера капеллы Падуи; в 1723-1725 годах — придворный музыкант в Праге.

По возвращении в Падую Тартини основал здесь в 1728 году школу скрипичной игры; в числе его учеников — выдающиеся скрипачи 18 века П. Нардини, И. Г. Науман, Г. Пуньяни и др. В 1740 году Тартини с триумфальным успехом совершил концертную поездку по Италии; техническое совершенство и стиль его игры стали образцом для последующего поколения итальянских скрипачей. Скрипичные произведения Тартини получили широкое распространение. Его соната «Трель дьявола» (известна как «Дьявольская соната») сохранилась в репертуаре скрипачей до наших дней.

Тартини внёс существенный вклад в дальнейшее развитие искусства игры на скрипке. Он усовершенствовал конструкцию смычка, удлинив его, и выработал основные приёмы ведения смычка, признанные всеми современными ему скрипачами Италии, Франции и вошедшие во всеобщее употребление. Его игру отличала чистота интонации, прекрасная техника левой руки, а необыкновенное звучание его скрипки стало считаться эталонным.

Ему приписывают открытие акустического явления, заключающегося в том, что два консонирующих верхних звука дают нижний отзвук, с ними консонирующий (напр. малая терция ми-соль даёт отзвук до на расстоянии децимы от верхней ноты ми). Эти так называемые комбинационные разностные тоны, или тоны Тартини, разработаны впоследствии Гельмгольцем. Кроме Тартини, на разностные комбинационные тоны обратил внимание немецкий органист Сорг (1740), которому тоже приписывают открытие этих тонов.

Тартини был также одним из виднейших итальянских музыкальных теоретиков XVIII века, автором трактатов по различным музыкальным вопросам.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Д.Тартини. Соната «Дьявольские трели»

Джузеппе Тартини принадлежит к числу корифеев итальянской скрипичной школы XVIII века, искусство которых сохраняет свое художественное значение до нашего времени.

Биография Тартини – своего рода приключенческий роман. Родители готовили сына к карьере священнослужителя, однако он поступает в университет, чтобы стать юристом. Практически самостоятельно овладевает скрипичной игрой. Учился игре на скрипке у некоего Джулио ди Терни, который позднее сам учился у Тартини. В эти годы он больше, чем университетом, увлекается фехтованием и готовит себя к карьере фехтмейстера. Победы на дуэлях завоевали ему славу искуснейшего фехтовальщика городка, где он обучался юриспруденции.
Как утверждает одна из легенд о Тартини, он похитил племянницу кардинала Корнаро и тайно женился на ней. Уголовная полиция Рима настигла их в дороге. Тартини пришлось бежать, а потом под страхом смерти тайком пробираться к жене на свидания. Более двух лет Тартини скрывался в монастыре под чужим именем, проводя время в игре на скрипке, под руководством монаха. Там и определилось его музыкальное призвание. Он вернулся домой зрелым музыкантом. Им овладели религиозные настроения, он стал человеком внутренне сосредоточенным, полностью преданным избранному искусству. Он уединился еще на некоторое время, чтобы достичь совершенства в исполнительском искусстве. И добился своего.
Тартини внес серьезнейший вклад в развитие искусства игры на скрипке. Усовершенствовал конструкцию смычка, удлинив его, и выработал основные приемы ведения смычка, признанные всеми современными скрипачами.
Его игру отличала поразительная чистота, виртуозность, фантастическая для того времени техника. Необыкновенное звучание его скрипки считалось эталонным.
Композитор создал огромное количество произведений. В их числе около 125 концертов, 175 сонат для скрипки и чембало, «Трактат о музыке, основанный на истинном знании гармонии» и «Трактат об украшениях», отражающие музыкально-эстетические взгляды Тартини.

ТАРТИНИ. «ДЬЯВОЛЬСКИЕ ТРЕЛИ».

«Дьявольские трели» – скрипичная соната соль-минор. Сами «дьявольские трели» это невероятно сложные для исполнения пассажи в заключительной части сонаты: солист должен выводить трели на одной струне, играя быстрые пассажи на другой. Эта соната считается одной из самых сложных для исполнителей.
Существует легенда о том, что «Дьявольские трели» Тартини написал в монастыре, где вынужден был скрываться от преследований. Однажды ночью Тартини приснилось, что к нему пришел Дьявол и сыграл ему потрясающую скрипичную сонату. Утром Тартини вскочил и по памяти записал произведение. Так в мире искусства появилась еще одна легенда, а также безумно сложное и самое популярное произведение итальянского маэстро.

Рубрики: Музыка/Скрипичная
Музыкальные жанры и формы/Соната

Метки: Тартини

Процитировано 13 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Оцените статью