Соната ми минор брамса ноты для виолончели

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Виолончель Брамс Сонаты

Перевод: Партия виолончели . Соната № 1, Op.78. Для виолончели и фортепиано. Брамс , Иоганнес. Кленгель. Полный.

Перевод: Клавир. Соната № 1, Op.78. Для виолончели и фортепиано. Брамс , Иоганнес. Кленгель. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия виолончели — Версия. Соната для виолончели № 2, Op.99. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Перевод: Клавир. Соната для виолончели № 1, Op.38. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Перевод: Фортепиано Партитура и партии виолончели . Соната для виолончели № 1, Op.38. Брамс , Иоганнес. монохромный.

Перевод: Виолончели . Соната для виолончели № 1, Op.38. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Перевод: Цвет крышки. Соната для виолончели № 1, Op.38. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Перевод: Виолончели . Соната для виолончели № 1, Op.38. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Перевод: Клавир. Соната для виолончели № 1, Op.38. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Перевод: Клавир. Соната для виолончели № 1, Op.38. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Перевод: Фортепиано Партитура и партии виолончели . Соната для виолончели № 1, Op.38. Брамс , Иоганнес. цвет.

Перевод: Партия виолончели . Соната для виолончели № 1, Op.38. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Перевод: Партия виолончели . Кларнет Соната No.2, Op.120 No.2. Брамс , Иоганнес. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия виолончели . Кларнет Соната № 1, Op.120 No.1. Для виолончели и фортепиано. Брамс , Иоганнес. Полный.

Перевод: Виолончели . F-E- соната . Для виолончели и фортепиано. Брамс . Имбирный пряник. III. Скерцо. Различный.

Перевод: Клавир, виолончели . Соната для виолончели № 2, Op.99. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Перевод: Цвет крышки. Соната для виолончели № 2, Op.99. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Перевод: Виолончели . Соната для виолончели № 2, Op.99. Брамс , Иоганнес. Счета и запчасти.

Источник

Иоганнес Брамс. Соната для виолончели № 1 ми минор

Соната для виолончели № 1 ми минор, созданная Иоганнесом Брамсом в 1865 г., по интонационному и образному строю близка Фортепианному квинтету фа минор. Во многих отношениях она предвосхищает Симфонию № 4: в этом произведении тоже противопоставляются лирическая элегичность и суровый драматизм, совпадает тональность сонаты и симфонии. Не вполне обычна для композитора трехчастная структура цикла, которая возникает здесь у Брамса впервые.

Первая часть сонаты – Allegro non troppo – написана в сонатной форме, но удивительно кантиленна, в ней в полной мере раскрывается природа виолончели как «поющего» инструмента. Главная партия, слагающаяся из множества элементов (подобно главной партии первой части соль-минорного квартета) излагается в виде «монолога» виолончели. Широкий диапазон темы позволяет продемонстрировать во всей красе выразительные возможности инструмента в различных регистрах. Все последующие темы экспозиции «вырастают» из главной. Ее лирические интонации трансформируются в энергичную и суровую побочную партию, излагаемую в си миноре. В ней зарождается квартовая интонация, дающая начало заключительной партии – спокойной, напоминающей тихую колыбельную. Очертания общего плана экспозиции воспроизводятся в разработке, причем кульминация приходится на развитие музыкального материала побочной партии. Главным приемом развития становится вариантное преобразование тематического материала, придающее первой части особую цельность. В ней господствуют лирические образы, элегические настроения.

В Сонате для виолончели № 1 Иоганнес Брамс отказывается от медленной части, таким образом, центральное положение в цикле занимает Allegretto quasi Menuetto. Как правило, появление менуэта в сонатном цикле в эпоху романтизма, в том числе в произведениях Брамса, становилось своеобразным «видением прошлого», вызывающим ассоциацию с творчеством Йозефа Гайдна, то вторая часть виолончельной сонаты напоминает скорее о Вольфганге Амадее Моцарте и даже о Франце Шуберте, поскольку наряду с чертами менуэта в ней присутствует вальсовость. В первой теме ощущается оттенок стилизации, но по мере развития темы он исчезает под «натиском» эмоционального нарастания. В трио нет даже намека на стилизацию – здесь движения души раскрываются в полной мере в мелодических линиях, наслаивающихся друг на друга. Все темы второй части интонационно связаны с первой. Вступление основано на секундовом опевании пятой ступени (шестая – пятая – четвертая – пятая), которая представляет собой один из вариантов тематического зерна первой части, но если там она носила экспрессивный характер, то в теме менуэта приобретает оттенок юмора. Вплетаются во вступление и те интонации, которыми первая часть завершалась, а начало первой темы напоминает начало ее побочной партии. Мотив, присутствовавший во вступлении, появляется и в трио, где он становится обостренно-выразительным и жалобным благодаря повышенной четвертой ступени.

Финал – Allegro – отличается от двух предыдущих частей и суровым характером, и возросшей ролью фортепианной партии, которая приобретает здесь поистине монументальное звучание. Четвертая часть перекликается с образами и интонациями музыки Иоганна Себастьяна Баха. Особенно заметно это в главной партии, в которой проявляется сходство с темой ми-минорной фуги из «Хорошо темперированного клавира». Реприза финала имеет зеркальное построение – суровая тема, которой открывалась заключительная часть Сонаты для виолончели ми минор, завершает ее, подводя итог не столько в результате развития, сколько подтверждая ту идею, которая была задана изначально.

Все права защищены. Копирование запрещено

Подобные посты

Балет «Новобрачные на Эйфелевой башне»

“Les Mariés de la Tour Eiffel” В июне 1921 года в Париже появилась афиша с объявлением о премьере балета «Новобрачные на Эйфелевой башне» по сценарию Жана Кокто и с музыкой «Шести». Фамилии композиторов намеренно не фигурировали, их замещала знаменательная цифра «6». Долгожданный спектакль был поставлен в Театре Елисейских полей труппой «Шведского балета» под руководством […]

Твайла Тарп. Балет «Push Comes to Shove»

Существуют произведения, рождение которых связано с конкретными исполнителями. Они создавались не просто для исполнения определенным артистом, и даже не только с учетом выигрышных моментов его техники – такие сочинения отражают личность исполнителя, а иногда даже его жизненную ситуацию. Одно из таких произведений – балет Твайлы Тарп «Push Comes to Shove», созданный специально для Михаила […]

Риккардо Дриго. Балет «Талисман»

Балет Мариуса Петипа «Талисман» на музыку Риккардо Дриго когда-то пользовался большей популярностью, чем «Лебединое озеро». Ныне его редко можно увидеть на сцене полностью, но фрагменты из него часто включают в концертные программы – ведь они позволяют продемонстрировать блестящую хореографическую технику. «Талисман» создавался для бенефиса Елены Корнальбы – итальянской балерины, выступавшей в Мариинском театре в […]

Источник

Ноты, партитуры, клавиры:
Виолончель Брамс Соната Ми Минор

Перевод: Соната No.1 ми минор . Op.38 Иоганнес Брамс для виолончели и фортепиано.

Перевод: Соната № 1 ми минор , соч 38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Для виолончели . Masterworks.

Перевод: Иоганнес Брамс . Соната для виолончели и фортепиано ми минор op.38 № 1 — Breitkopf Urtext. Ноты.

Перевод: Соната № 1 ми минор , соч 38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Для виолончели и фортепиано.

Перевод: Соната № 1 ми минор , соч 38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Для виолончели . план. Танцы.

Перевод: Иоганнес Брамс . Соната ми — минор . Виолончель , Фортепиано Сопровождение. Иоганнес Брамс . Ноты.

Перевод: Иоганнес Брамс . Соната для виолончели ми минор op.38. Виолончель , Фортепиано Сопровождение. Ноты.

Перевод: Соната для виолончели № 1 ми минор , опус 38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Виола ноты.

Перевод: Соната ми минор Op.38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Для виолончели , фортепиано. Ноты.

Перевод: Соната ми минор для виолончели . Иоганнес Брамс . Виолончель : ноты. Виолончель . KV.3611875.

Перевод: Соната для фортепиано и виолончели , Ми минор , соч 38. Иоганнес Брамс . Виолончель : ноты.

Перевод: Соната № 1 ми минор , соч 38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Для виолончели и фортепиано.

Перевод: Соната для фортепиано и виолончели ми минор ор. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты.

Перевод: Легкие Классика для виолончели — Виолончель Книжные. Виолончель : ноты. Для фортепиано, виолончели . Карла Louro.

Перевод: Легкие Классика для виолончели — Партия сопровождения. Виолончель : ноты. Для фортепиано, виолончели .

Перевод: Соната № 1 ми минор , соч 38 — виолончели . Виолончели соло ноты. Виолончели и фортепиано. План.

Перевод: Музыка для тройки, том 2, часть 3 — Виолончель . Виолончель : ноты. Музыка для тройки, том 2, часть 3 — Виолончель .

Перевод: Виолончель Музыка. Виолончель : ноты. Виолончель Музыка. Для виолончели . Соната № 2 фа мажор, соч. 99.

Источник

Ноты, партитуры, клавиры:
Брамс Соната Виолончель Ми Минор

Перевод: Соната No.1 ми минор . Op.38 Иоганнес Брамс для виолончели и фортепиано.

Перевод: Соната № 1 ми минор , соч 38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Для виолончели . Masterworks.

Перевод: Иоганнес Брамс . Соната для виолончели и фортепиано ми минор op.38 № 1 — Breitkopf Urtext. Ноты.

Перевод: Соната № 1 ми минор , соч 38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Для виолончели и фортепиано.

Перевод: Соната № 1 ми минор , соч 38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Для виолончели . план. Танцы.

Перевод: Иоганнес Брамс . Соната ми — минор . Виолончель , Фортепиано Сопровождение. Иоганнес Брамс . Ноты.

Перевод: Иоганнес Брамс . Соната для виолончели ми минор op.38. Виолончель , Фортепиано Сопровождение. Ноты.

Перевод: Соната для виолончели № 1 ми минор , опус 38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Виола ноты.

Перевод: Соната ми минор Op.38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Для виолончели , фортепиано. Ноты.

Перевод: Соната ми минор для виолончели . Иоганнес Брамс . Виолончель : ноты. Виолончель . KV.3611875.

Перевод: Соната для фортепиано и виолончели , Ми минор , соч 38. Иоганнес Брамс . Виолончель : ноты.

Перевод: Соната № 1 ми минор , соч 38. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты. Для виолончели и фортепиано.

Перевод: Соната для фортепиано и виолончели ми минор ор. Иоганнес Брамс . Виолончели соло ноты.

Перевод: Легкие Классика для виолончели — Виолончель Книжные. Виолончель : ноты. Для фортепиано, виолончели . Карла Louro.

Перевод: Легкие Классика для виолончели — Партия сопровождения. Виолончель : ноты. Для фортепиано, виолончели .

Перевод: Соната № 1 ми минор , соч 38 — виолончели . Виолончели соло ноты. Виолончели и фортепиано. План.

Перевод: Музыка для тройки, том 2, часть 3 — Виолончель . Виолончель : ноты. Музыка для тройки, том 2, часть 3 — Виолончель .

Перевод: Виолончель Музыка. Виолончель : ноты. Виолончель Музыка. Для виолончели . Соната № 2 фа мажор, соч. 99.

Источник

Книга: И. Брамс «Соната для виолончели №. 1, ор. 38»

Соната для виолончели №. 1, ор. 38, Ноты, Для виолончели и фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: виолончель, фортепиано Тональность: Ми минор Длительность: 25 Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1862 года.

Издательство: «Музбука» (1862)

Другие книги автора:

Книга Описание Год Цена Тип книги
И. Брамс. Соната ми-бемоль мажор для альта (или кларнета) и фортепиано. Клавир и партии Предлагаем вашему вниманию нотное издание «Соната ми-бемоль мажор для альта (или кларнета) и фортепиано. Клавир и партии» Иоганнеса Брамса — Композитор — Санкт-Петербург, (формат: 60×90/8, 32 стр.) Золотой репертуар альтиста Подробнее. 2011 395 бумажная книга
И. Брамс. Соната фа минор для альта (или кларнета) и фортепиано Издательство «Композитор — Санкт-Петербург» предлагает вашему вниманию серию «Золотой репертуар альтиста» под редакцией выдающегося музыканта и педагога Алексея Владимировича Людевига — Композитор — Санкт-Петербург, (формат: 60×90/8, 42 стр.) Золотой репертуар альтиста Подробнее. 2011 201 бумажная книга
Цыганские песни, ор. 103 Цыганские песни, ор. 103, Ноты, Для 4 х голосов и фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: 4 голос, фортепиано Длительность: 19 Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1887 года — Музбука, — Подробнее. 1887 538 бумажная книга
16 вальсов, ор. 39 16 вальсов, ор. 39, Ноты, Для фортепиано в 4 руки Тип издания: Ноты Инструменты: фортепиано 4 руки Длительность: 19 Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1865 года — Музбука, — Подробнее. 1865 387 бумажная книга
15 детских песен, WoO31 15 детских песен, WoO31, Ноты, Для голоса и фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: голос, фортепиано Длительность: 29 Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1857 года — Музбука, — Подробнее. 1857 318 бумажная книга
Соната для скрипки №. 3, ор. 108 Соната для скрипки №. 3, ор. 108, Ноты, Для скрипки и фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: скрипка, фортепиано Тональность: Ре минор Длительность: 21 Воспроизведено в оригинальной авторской… — Музбука, — Подробнее. 1886 477 бумажная книга
Соната для скрипки №. 2, ор. 100 Соната для скрипки №. 2, ор. 100, Ноты, Для скрипки и фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: скрипка, фортепиано Тональность: Ля мажор Длительность: 20 Воспроизведено в оригинальной авторской… — Музбука, — Подробнее. 1886 393 бумажная книга
Соната для скрипки №. 1, ор. 78 Соната для скрипки №. 1, ор. 78, Ноты, Для скрипки и фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: скрипка, фортепиано Тональность: Соль мажор Длительность: 21 Воспроизведено в оригинальной авторской… — Музбука, — Подробнее. 1878 473 бумажная книга
Концерт для скрипки с оркестром, ор. 77 Концерт для скрипки с оркестром, ор. 77, Партитура, Для скрипки с оркестром Тип издания: Партитура Инструменты: скрипка, оркестр Тональность: Ре мажор Длительность: 39 Воспроизведено в оригинальной… — Музбука, — Подробнее. 1878 1460 бумажная книга
Вариации на оригинальную тему, ор. 21 № ю 1 Вариации на оригинальную тему, ор. 21 № 1, Ноты, Для фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: фортепиано Тональность: Ре мажор Длительность: 17 Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии… — Музбука, — Подробнее. 1857 314 бумажная книга
Вариации на тему Роберта Шумана, ор. 23 Вариации на тему Роберта Шумана, ор. 23, Ноты, Для фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: фортепиано Тональность: Ми бемоль мажор Длительность: 17 Воспроизведено в оригинальной авторской… — Музбука, — Подробнее. 1861 319 бумажная книга
Вариации на тему Роберта Шумана, ор. 9 Вариации на тему Роберта Шумана, ор. 9, Ноты, Для фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: фортепиано Тональность: Фа диез минор Длительность: 18 Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии… — Музбука, — Подробнее. 1854 236 бумажная книга
Вариации на тему Паганини, ор. 35 Вариации на тему Паганини, ор. 35, Ноты, Для фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: фортепиано Тональность: Ля минор Длительность: 23 Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания… — Музбука, — Подробнее. 1862 463 бумажная книга
Вариации на тему Гайдна, ор. 56a Вариации на тему Гайдна, ор. 56a, Ноты, Для фортепиано в 4 руки Тип издания: Ноты Инструменты: фортепиано 4 руки Тональность: Си бемоль мажор Длительность: 18 Воспроизведено в оригинальной авторской… — Музбука, — Подробнее. 1873 766 бумажная книга
Вариации на венгерские песни, ор. 21 №. 2 Вариации на венгерские песни, ор. 21 №. 2, Ноты, Для фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: фортепиано Тональность: Ре мажор Длительность: 7 Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии… — Музбука, — Подробнее. 1853 314 бумажная книга

И.Брамс

Иоганнес Брамс (нем. Johannes Brahms ) (7 мая 1833, Гамбург — 3 апреля 1897, Вена) — немецкий композитор и пианист, был одним из главных представителей периода романтизма.

Сын бедных родителей (его отец занимал место контрабасиста в городском театре), он не имел возможности получить блестящего музыкального образования и изучал игру на фортепьяно и теорию композиции у Эд. Маркзена, в Альтоне. Дальнейшему усовершенствованию обязан самому себе. В 1847 году Брамс впервые выступил публично как пианист.

Позднее, в 1853 г., он познакомился с Робертом Шуманом, к высокому дарованию которого питал особенное благоговение. Шуман отнёсся к таланту Брамса с большим вниманием, о чём и высказался весьма лестно в критической статье в специальном музыкальном органе: «Neue Zeitschrift für Musik». Брамс питал нежную симпатию к жене Шумана Кларе Шуман, которая была на 13 лет его старше. Во время болезни Роберта, Иоганнес посылал любовные письма его жене. Однако после смерти ее мужа, так и не решился предложить Кларе выйти за него замуж.

Первое произведение Брамса — фортепьянные пьесы и песни, изданы в Лейпциге в 1854 г. Постоянно меняя своё местопребывание в Германии и Швейцарии, Брамс написал целый ряд произведений в области фортепьянной и камерной музыки. С 1862 г. он поселился в Вене, где был капельмейстером в «Singakademie», а с 1872—1874 дирижировал известными концертами общества «Musikfreunde». Позднее большую часть своей деятельности Брамс посвятил композиции.

Им написано более 80-ти произведений, как-то: одноголосные и многоголосные песни, серенада для оркестра, вариации на гайдновскую тему для оркестра, два секстета для струнных инструментов, два фортепьянных концерта, несколько сонат для одного фортепьяно, для фортепьяно со скрипкой, с виолончелью, фортепьянные трио, квартеты и квинтеты, вариации и разные пьесы для фортепьяно, кантата «Rinaldo» для соло тенора, мужского хора и оркестра, рапсодия (на отрывок из гётевского «Harzreise im Winter») для соло-альта, мужского хора и оркестра, «Немецкий реквием» для соло, хора и оркестра, «Triumphlied» (по поводу Франко-прусской войны), для хора и оркестра; «Schicksalslied», для хора и оркестра; скрипичный концерт, концерт для скрипки и виолончели, две увертюры: трагическая и академическая.

Но особенную славу доставили Брамсу его симфонии. Уже в ранних своих произведениях Брамс выказал самобытность и самостоятельность. Благодаря упорному труду Брамс выработал себе стиль. О его произведениях по общему их впечатлению нельзя сказать, чтобы Брамс находился под влиянием кого-либо из предшествовавших ему композиторов. Самым выдающимся произведением, в котором творческая сила Брамса сказалась особенно ярко, оригинально, является его «Немецкий реквием».

В честь Брамса назван кратер на Меркурии.

Став известным композитором, Брамс не раз оценивал произведения молодых дарований. Когда один автор принес ему песню на слова Шиллера, Брамс изрек: «Замечательно! Я снова убедился в том, что стихотворение Шиллера бессмертно». Покидая немецкий курорт, где он проходил курс лечения, на вопрос врача: «Всем ли вы довольны? Может, чего-то не хватает?», Брамс ответил: «Спасибо, все болезни, которые я привез, увожу обратно». Будучи очень близоруким, предпочитал не пользоваться очками, отшучиваясь: «Зато много плохого ускользает из поля моего зрения». К концу жизни Брамс стал нелюдим, и, когда организаторы одного светского приема решили сделать ему приятное, предложив вычеркнуть из списка приглашенных тех, кого ему не хотелось бы видеть, он вычеркнул себя.

Ссылки

  • Бесплатные ноты Иоганнеса Брамса
  • Иоганнес Брамс: Ноты произведений на International Music Score Library Project
  • Брамс Иоганнес — Жизнь и творчество
  • Жизненный и творческий путь Брамса
  • Краткий список сочинений Брамса
  • Classic Cat — Brahms mp3s
  • В. Васина-Гроссман. «Строгая лирика» Брамса //Романтическая песня XIX века, М: Музыка, — 1966 (стр-234-273)

См. также в других словарях:

Соната для виолончели и фортепиано (Дебюсси) — Соната для виолончели и фортепиано ре минор (также Первая соната, фр. Première Sonate) CD 144 (L 135)[1] сочинение Клода Дебюсси, написанное в 1915 году в рамках неоконченного цикла «Шесть сонат для разных инструментов, сочиненных … Википедия

Соната для виолончели и фортепиано (Цемлинский) — Соната для виолончели и фортепиано … Википедия

Соната для виолончели и фортепиано (Шопен) — Соната для виолончели и фортепиано соль минор Op. 65 последнее камерное и последнее прижизненно опубликованное сочинение Фридерика Шопена, написанное им в 1846 году. Одно из немногих произведений композитора, в которых фортепиано, его… … Википедия

Соната для виолончели и фортепиано (Рахманинов) — Соната для виолончели и фортепиано соль минор op. 19 была написана Сергеем Васильевичем Рахманиновым летом 1901 года. Строение Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Соната написана в четырёх частях: Lento Allegro… … Википедия

Соната для фортепиано № 8 (Бетховен) — Соната для фортепиано № 8 до минор, oп. 13 («Патетическая») соната для фортепиано немецкого композитора Людвига ван Бетховена. Соната была сочинена в 1798 1799 годах и впервые опубликована в декабре 1799 года под названием «Большая… … Википедия

Соната № 2 для фортепиано (Прокофьев) — Соната № 2 Ре минор для фортепиано была сочинена Прокофьевым в 1912 году. Премьера состоялась 5 февраля 1914 года в Москве с композитором в качестве исполнителя. Прокофьев посвятил сонату своему другу и однокурснику по Санкт… … Википедия

Соната — (итал. sonata, от sonare звучать) один из осн. жанров сольной или камерно ансамблевой инстр. музыки. Классич. С., как правило, многочастное произв. с быстрыми крайними частями (первая в т. н. сонатной форме) и медленной средней; иногда в… … Музыкальная энциклопедия

Соната — Эта статья о жанре инструментальной музыки. Об остальных значениях слова см. Sonata (значения). Часть оригинальн … Википедия

СОНАТА — музыкальная композиция для одного или нескольких инструментов. В классическом понимании термин относится к произведению для фортепиано соло либо для струнного или духовного инструмента с фортепиано, состоящему из нескольких самостоятельных частей … Энциклопедия Кольера

Соната № 8 для фортепиано (Прокофьев) — Содержание 1 Общие сведения 2 Части 3 Описание 4 Исполнение … Википедия

Соната № 9 для фортепиано (Прокофьев) — Общие сведения Фортепианная соната Сергея Сергеевича Прокофьева Ор.103 соната № 9. Тональность: До мажор. Год окончания работы над сонатой: 1947 По окончании Великой Отечественной войны Прокофьев завершает две свои самые масштабные… … Википедия

Источник

Оцените статью
Иоганнес Брамс
Дата рождения