Соната моцарта до минор для двух фортепиано

Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для двух фортепиано, ре мажор

Народный рейтинг популярности: 34420

Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для двух фортепиано, ре мажор К. 448 — Allegro con spirito | Sonata for two pianos in D Major, K. 448

Та самая соната, на которой ученые опытным путем подтверждали «эффект Моцарта». Просто прослушайте ее, и сразу же приступайте к интеллектуальным занятиям, будете приятно удивлены.

«Эффектом Моцарта» называют улучшение интеллектуальных способностей у людей, прослушавших музыку Моцарта. Эффект наблюдается сразу же после прослушивания и продолжается некоторое время.

Франсис Роше (Frances Rauscher), невролог из университета Висконсина, обнаружила необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей ещё в 1993 году.

Прослушивание «Сонаты для двух фортепиано до мажор» улучшало умственные способности студентов — они лучше выполняли тесты. Другие испытания также показали положительное влияние на работоспособность мозга именно музыки Моцарта и никакой другой.

Однако до сих пор учёные спорят — является ли это следствием просто хорошего настроения, которое создаёт гармоничная мелодия, или это результат более глубоких физиологических процессов, связанных с особенностями именно этой музыки.

И вот недавно Роше объявила о результатах новых исследований «эффекта Моцарта». На этот раз музыку давали слушать крысам, которые должны были выполнять разнообразные задания на память и сообразительность.

Казалось бы, крысы едва ли оценили бы красоту классической музыки. Но, как и в случае с людьми, Моцарт существенно улучшал способность животных выполнять тестовые задания. При этом исследовательница не ограничилась проверкой способностей подопытных и «заглянула» к ним в мозги. Оказалось, что музыка повлияла на активность определённых генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.

Для контроля биолог проверяла те же показатели у крыс, которым давали послушать эквивалентное количество «белого шума». Объяснения этому эффекту пока нет, но Роше отметила, что страдающие болезнью Альцгеймера также улучшают свои навыки при регулярном просушивании сонаты.

Эффект Моцарта

Вы наверняка слышали про «эффект Моцарта», когда научные эксперименты подтвердили, что музыка Моцарта позитивно влияет на интеллектуальные способности.

Есть еще пара интересных историй.

«78-летний тяжелобольной маршал Ришелье Луи Франсуа де Виньро, будучи уже на смертном одре, за несколько минут до своей очевидной и неизбежной кончины попросил исполнить своё последнее желание в этой жизни – чтобы при нем сыграли его любимый концерт Моцарта. Вскоре после того, как музыка отзвучала, с маршалом произошло настоящее чудо! Смерть отступила, и он буквально на глазах окружающих пошел на поправку. В этого человека каким-то неведомым образом быстро вернулись жизненные силы, и в итоге он прожил в полном здравии еще 14 полноценных лет, дожив до 92-летнего возраста. Так музыка Моцарта в буквальном смысле «подарила» человеку жизнь.» «В числе больших поклонников творчества Моцарта – знаменитый парижский врач-отоларинголог Альфред Томатис. Одним из его пациентов был юный Жерар Депардье – будущий прославленный французский киноактер. В ту пору – в середине 60-х годов двадцатого века молодой и пока никому не известный артист приехал покорять Париж. У парня были бы для этого все шансы, если бы не серьёзные проблемы с его речью — сильнейшее заикание — и памятью. Томатис в ходе первого же медицинского осмотра Жерара определил, что у него большие проблемы с правым ухом. И посоветовал парню в ближайшие месяцы ежедневно — по два часа в день — слушать музыку Моцарта.

Результат этих самостоятельных сеансов музыкотерапии был потрясающим! Жерар полностью и навсегда избавился и от дефектов правого уха, и, от заикания, и от проблем с памятью. Что позволило ему стать киноактером мирового уровня.»

Подобных случаев, связанных с музыкой Моцарта, было немало в истории человечества, но медики всего мира, проводя многочисленные эксперименты, никак не могут разобраться в причинах её чудодейственности.

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

* Отрывки «Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для двух фортепиано, ре мажор» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Соната для фортепиано No. 14 (Моцарт) — Piano Sonata No. 14 (Mozart)

Соната для фортепиано до минор
№ 14
В. А. Моцарт
Ключ До минор Каталог K . 457 Стиль Классический период Сочиненный 1784 ( 1784 ) Преданность Тереза ​​фон Траттнер Опубликовано 1785 Движения Три ( Molto allegro , Adagio , Allegro assai )

Соната для фортепиано № 14 в минор , К. 457, по Вольфганг Амадей Моцарт был составлен и завершено в 1784 году, с официальной даты завершения записанном в 14 октября 1784 в собственном каталоге Моцарта работ. Он был опубликован в декабре 1785 года вместе с Фантазией до минор, K. 475 , как Opus 11 издательством Artaria , главным венским издателем Моцарта.

На титульном листе было посвящение Терезе фон Траттнер (1758–1793), одной из учениц Моцарта в Вене. Ее муж, Томас фон Траттнер [ де ] (1717–1798), был важным издателем, а также помещиком Моцарта в 1784 году. В конце концов, Траттнеры стали крестными родителями четырех детей Моцарта.

Сонаты состояли в течение примерно 10-летнего периода жизни Моцарта как свободный художник в Вене после того, как он снял с себя от патроната архиепископа Зальцбурга в 1781 Это один из самых ранних из шести сонат сочинены во время Вена лет и, вероятно, был написан либо в качестве учебного пособия, либо для личного пользования. Сонаты в то время, как правило, писались для дома — в отличие от симфонии или концерта , они были предназначены для передачи идей в небольшой интимной обстановке.

Обычное выступление занимает около 18 минут.

СОДЕРЖАНИЕ

Движения

Произведение состоит из трех частей :

  1. Молто-аллегро ( до минор )
  2. Адажио ( E ♭ мажор )
  3. Аллегро ассай (до минор) 3
    4

I. Molto allegro

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Заголовок говорится смело октав , дважды встречается в первые 8 барах. Субъект не остается сильным до перехода , при котором открывающий мотив взят на октаву выше, а масштаб -типа прохода модулирует ключ к относительно крупной , E ♭ главный. Вторая тема содержит несколько очень изящных мелодий, поддерживаемых басом Альберти , которые продолжаются до второй половины произведения. В этом разделе для формирования разработки используются материалы по первому и второму предметам . Гармонически наиболее нестабильная часть, она проходит через тональность до мажор , фа минор , соль минор и возвращается к исходной партии до минор. Перепросмотр происходит от бара 100 до 168, на этот раз второй объект находится минор вместо Е-бемоль мажор экспозиции, и Coda заканчивает кусок от бара 168 до 185.

II. Адажио

Основная тема этой части — семь тактов, состоящая в основном из аккорда басового аккорда и мелодии. Тем не менее, предмет подразделяется на обычные однотрубные секции, что очень необычно. В такте 8 мелодия немедленно модулируется до тональности B ♭ мажор , где вводится новая мелодия. Это продолжается до продолжительного каденциального расширения от 13 до 16. Остальная часть 16 такта состоит из ссылки на доминанту E ♭ мажор на следующий раздел, так что музыка может модулироваться и повторять исходную мелодию из семи тактов. опять же, с дополнительными украшениями и украшениями, добавленными к мелодии.

Второй раздел, или эпизод, начинается в A ♭ главным . Эта мелодия начинается точно так же, как вторая часть в сонате « Патетическая» Бетховена . Это первая часть эпизода модулирует в виде B ♭ основной каденции, которая уступает вторую часть эпизода, начиная с G ♭ основной . Та же мелодия повторяется, а затем последовательного прохождения проходит через ♭ минор, B ♭ минор и до минор, заканчивающийся на половинной каденции . Еще два такта модулируются обратно в E ♭ мажор, где возвращается оригинальная мелодия, максимально украшенная украшениями и орнаментами. Кода завершает движение, сформированное из предыдущего материала.

III. Аллегро ассай

Последняя часть этой сонаты непохожа на многие из последних частей сонат Моцарта, которые, как правило, имеют быстрый темп, радость и счастье. В этом движении есть большой трагический смысл, который действительно выделяет его.

Тема необычно длинная и состоит из двух частей, каждая из которых заканчивается идеальными каденциями. Первый вводится тихо, с мелодией в правой руке, сопровождаемой аккордами левой руки, с большим спокойствием. Однако у второго есть большой пылкий смысл. Оба разделяют разные и разные идеи. Эта тема заканчивается длительным каденциальным повторением.

Там нет прохода перехода ко второму вопросу, только основной аккорд на E ♭ «s доминирующий седьмой . Вторая тема затем содержит бас Альберти в левой руке, с танцующей, плавной мелодией в правой руке, полностью меняя характер мелодии звонка E ♭ . Вторая часть этой темы фактически основана на отрывке правой руки в первом движении. Моста к следующему разделу модулируются от Й ♭ майора минор.

В этот момент мы слышим, как первоначальный основной объект разрезается пополам. На его месте драматическая серия аккордов уменьшенной септимы фа минор , длящаяся всего один такт. Затем это уступает место средней части фа минор.

Этот мотив показан дважды точно так же: первый показан с переходом в соль минор, затем до минор, где слышен один и тот же основной сюжет, разрезанный пополам. Здесь мотив повторяется второй раз, уступая место коде.

Кода основана на втором субъекте, начиная с такта 262, где правая рука ведет мелодию, а левая рука сопровождает рваные аккорды. В такте 296 неаполитанская шестая партия находится до минор. Кода заканчивается идеальной каденцией.

Источник

Соната для фортепиано No. 2 (Моцарт) — Piano Sonata No. 2 (Mozart)

Соната для фортепиано фа мажор
№ 2
по В.А.Моцарту
Ключ Фа мажор Каталог K . 280 / 189e Стиль Классический период Составлен 1774 г. ( 1774 ) Движения Три ( Allegro assai , Adagio , Presto )

Моцарта «S Соната для фортепиано № 2 в фа мажор , K 280 / 189e, ( 1774 ) является сонатами в трех движений :

Содержание

Аллегро ассай

Первая часть сонаты представлена ​​в форме сонаты и состоит из трех тем нового материала: развития , в котором темы из экспозиции варьируются и комбинируются, и резюме , в котором экспозиция повторяется и меняется. Соната начинается с первой темы экспозиции, которая сама начинается сильным арпеджированным аккордом, за которым следуют три трети. Следующая тема содержит серию падающих четвертных нот поверх аккордов блока и баса Альберти , быстрых шестнадцатых нот и падающих квинт. Вторая тема состоит из триолей легато в правой руке над октавами в левой. Тема несколько хроматична , с частыми случайностями . Третья тема — это в основном четверть и восьмые ноты с нестандартным аккомпанементом. Экспозиция завершается аккордом до мажор . Далее следуют развитие и перепросмотр, варьируя и комбинируя эти темы перед их повторением, как это обычно бывает в сонатной форме.

Адажио

Вторая часть сонаты — адажио фа минор . Это единственная фортепианная соната Моцарта с медленной частью в минорной тональности. Хотя это и не отмечено, движение является сицилианой , к которой Моцарт позже вернется в медленной части своего мажорного фортепианного концерта A (K.488) . Настроение движения траурно и трагично, начало чем-то напоминает похоронный марш. Произведение эстонского композитора Арво Пярта 1992 г. (версия 2005 г.) «Адажио» Моцарта переосмыслило музыку этого движения в сочинении для скрипки, виолончели и фортепиано.

Престо

Соната завершается presto (сонатная форма) фа мажор . Это относительно мало для presto, игра занимает от двух до трех минут.

Типичное представление занимает около 14 минут.

Произведение было записано вместе с другими сонатами для фортепиано во время визита Моцарта в Мюнхен для постановки La finta giardiniera с конца 1774 года до начала следующего марта.

Источник

Оцените статью