Соната моцарта ля мажор 2 часть ноты для

Сонатина №2, ля мажор

Австрийский композитор. Годы детства и юности связаны с Зальцбургом, где его отец Леопольд, композитор и педагог, автор знаменитой «Школы скрипичной игры», служил в капелле архиепископа. Он стал первым и единственным учителем сына. Гениальная одаренность проявилась у ребенка очень рано. В пять лет он уже сочинял музыку, а в шесть вступил на путь профессионала-концертанта — в 1762 году отец повез его с сестрой в поездку по Европе, принесшую Моцарту широкую известность. Виртуозно владея клавесином, скрипкой и органом, мальчик соревновался с выдающимися артистами. Импровизировал на заданные темы, играл с листа ноты незнакомых сочинений и аккомпанировал по слуху певцам. Моцарт был удостоен ордена «Золотой шпоры» от папы римского, избран членом Болонской и Веронской филармонических академий, а миланский театр включил его в число своих авторов. Он пишет по заказам архиепископа духовную музыку, а также сонаты, концерты, симфонии (Симфонию соль минор N 25, своей мятежностью близкую духу литературного течения «Бури и натиска») и т.д. Желание освободиться от унизительного положения слуги, в которое музыкант поставлен архиепископом, рождают у композитора решение покинуть зальцбургскую капеллу. Сделав это, Моцарт стал первым в истории музыки свободным художником. Это решение он оплатил дорогой ценой — необеспеченностью (в последние годы — нищетой), постоянным перенапряжением творческих и физических сил. В Вене Моцарт создает оперы «Похищение из сераля», «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и другое. Пишет сотни шедевров инструментальной музыки — симфонии, квартеты, трио, сонаты, фантазии, концерты. Выступает как пианист, пишет концертные арии, открывает для себя и изучает творения Баха и Генделя. Но чем глубже и индивидуальнее становится его музыка, тем меньшим успехам пользуется она в Вене. Светлыми страницами последних лет остались дни, проведенные в Праге (где был написан «Дон Жуан» и поставлена «Свадьба Фигаро»), а также встреча в Вене с Гайдном, ставшая началом искренней и нежной дружбы. Прощальностью окрашены последние творения композитора, в том числе, писавшийся по заказу реквием.

Жизнь Моцарта и, в особенности, его ранняя кончина окутана тайной. Композитор был похоронен в общей могиле. Так сложилось, что глава города, в котором в последние годы жил Моцарт, издал указ о захоронениях, где граждане среднего сословия могли быть похоронены только в общей могиле. Указ действовал всего два года. Но Моцарта вынуждены были похоронить именно так. Сейчас там неподалеку стоит памятник и скромная табличка с надписью. Но мир именует его космическим, глубоко человечным и солнечно ясным композитором.

Смотрите также ноты произведений композитора Вольфганг Амадей Моцарт:

Источник

Ноты для фортепиано «Турецкий марш» и остальные части Сонаты 11 ля мажор

«Соната №11 для фортепиано ля мажор» (за номером К.331 по классификатору произведений) – произведение австрийского композитора Моцарта. Время написания неизвестно (предположительно между 1778 и 1783). Состоит из трех частей:

Andante grazioso — тема и 6 вариаций

Menuetto — менуэт с трио

Alla Turca: Allegretto (Турецкий марш или Турецкое рондо — самая известная часть этой сонаты)

Соната длится около 24 минут.

Турецкий марш (рондо) на фортепиано

Фрагмент нот для фортепиано Турецкого марша:

Облегченная версия нот для фортепиано «Турецкого марша»

Как играть легкую версию:

Cкачать ноты для фортепиано полной Сонаты № 11 можно бесплатно по ссылке ниже.

Немного об истории создания и популярности Турецкого марша

Моцарт как настоящий гений был новатором и любил различные эксперименты, поэтому при создании рондо в турецком стиле композитор отступает от строения классического рондо и начинает свое произведение не с рефрена, а с эпизода, при чем и рефрены и эпизоды каждый раз повторяются дважды. Прошло двести лет, но музыка «Rondo ala turco» остается популярным.

Чтобы понять тайну его популярности сделаем небольшой экскурс в историю.Австрийцы 18 века ( именно тогда жил Моцарт) увлекались музыкой турецких военных оркестров. Турция и Австрия были древними и злейшими врагами и воевали с перерывами с начала 16 в. до 18 в.

Однако, не смотря на постоянную вражду, австрийцы очень интересовались турецкой культурой и музыкой. Впервые они познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699г., когда в Вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать подписание Карловицкого мирного соглашения. Охрану делегации несли янычары, а сопровождал военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для венцев. Австрийцы были в таком восторге что пытались имитировать турецкую музыку на европейских музыкальных инструментах. Появились и фальшивые турецкие оркестры, когда коренные австрийцы одевались в янычарскую одежду, и играли на привезенных из Турции музыкальных инструментах.

Очень удачно передал.А.Моцарт стилистику турецкой военной музыки в 3 части фортепианной Сонаты ля мажор за что слушатели дали ей название «Турецкий марш». Впоследствии «Турецкий марш» отделился от Сонаты и начал самостоятельную концертную жизнь.

Источник

Соната №16 до мажор (часть 2) (KV 545)

Австрийский композитор. Годы детства и юности связаны с Зальцбургом, где его отец Леопольд, композитор и педагог, автор знаменитой «Школы скрипичной игры», служил в капелле архиепископа. Он стал первым и единственным учителем сына. Гениальная одаренность проявилась у ребенка очень рано. В пять лет он уже сочинял музыку, а в шесть вступил на путь профессионала-концертанта — в 1762 году отец повез его с сестрой в поездку по Европе, принесшую Моцарту широкую известность. Виртуозно владея клавесином, скрипкой и органом, мальчик соревновался с выдающимися артистами. Импровизировал на заданные темы, играл с листа ноты незнакомых сочинений и аккомпанировал по слуху певцам. Моцарт был удостоен ордена «Золотой шпоры» от папы римского, избран членом Болонской и Веронской филармонических академий, а миланский театр включил его в число своих авторов. Он пишет по заказам архиепископа духовную музыку, а также сонаты, концерты, симфонии (Симфонию соль минор N 25, своей мятежностью близкую духу литературного течения «Бури и натиска») и т.д. Желание освободиться от унизительного положения слуги, в которое музыкант поставлен архиепископом, рождают у композитора решение покинуть зальцбургскую капеллу. Сделав это, Моцарт стал первым в истории музыки свободным художником. Это решение он оплатил дорогой ценой — необеспеченностью (в последние годы — нищетой), постоянным перенапряжением творческих и физических сил. В Вене Моцарт создает оперы «Похищение из сераля», «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и другое. Пишет сотни шедевров инструментальной музыки — симфонии, квартеты, трио, сонаты, фантазии, концерты. Выступает как пианист, пишет концертные арии, открывает для себя и изучает творения Баха и Генделя. Но чем глубже и индивидуальнее становится его музыка, тем меньшим успехам пользуется она в Вене. Светлыми страницами последних лет остались дни, проведенные в Праге (где был написан «Дон Жуан» и поставлена «Свадьба Фигаро»), а также встреча в Вене с Гайдном, ставшая началом искренней и нежной дружбы. Прощальностью окрашены последние творения композитора, в том числе, писавшийся по заказу реквием.

Жизнь Моцарта и, в особенности, его ранняя кончина окутана тайной. Композитор был похоронен в общей могиле. Так сложилось, что глава города, в котором в последние годы жил Моцарт, издал указ о захоронениях, где граждане среднего сословия могли быть похоронены только в общей могиле. Указ действовал всего два года. Но Моцарта вынуждены были похоронить именно так. Сейчас там неподалеку стоит памятник и скромная табличка с надписью. Но мир именует его космическим, глубоко человечным и солнечно ясным композитором.

Смотрите также ноты произведений композитора Вольфганг Амадей Моцарт:

Источник

Оцените статью