Соната рахманинова ноты для фортепиано

Соната №2

Русский композитор, пианист и дирижер. Учиться осваивать ноты для фортепиано и играть на рояле начал с 4-х лет. Учился в Петербургской, затем в Московской консерватории. Ко времени ее окончания он был автором Первого фортепианного концерта, оперы «Алеко», ряда фортепьянных пьес и романсов. После неудачного исполнения в Петербурге 1-й симфонии на несколько лет прекратил сочинять. В эти годы Рахманинов впервые встал за дирижерский пульт в Русской частной опере С. Мамонтова, где произошло знакомство с Шаляпиным. Реформаторской стала дирижерская деятельность Рахманинова в Большом театре. Большой успех сопровождает его в Лондоне, где Рахманинов выступает как пианист и дирижер. Исполнительское искусство Рахманинова сразу было признано публикой как не имеющее равных. Более трудный путь был у Рахманинова-композитора. Возвращение к композиторской деятельности ознаменовано созданием Второго фортепианного концерта, опер «Скупой рыцарь» (по трагедии Пушкина) и «Франческа да Римини» (на сюжет из Данте), затем — Третьего фортепианного концерта (с огромным успехом Рахманинов исполнял его под управлением Малера в Америке), прелюдий, этюдов-картин, кантаты «Колокола», «Литургии св. Иоанна Златоуста», «Всенощной» и др. В конце 1917 года Рахманинов с семьей уезжает из России. Впоследствии он скажет, что, покинув Россию, он потерял самого себя. Жизнь Рахманинова, ставшего духовным лидером русской эмиграции, состояла из бесконечных пианистических выступлений, значительная часть гонораров от которых шла на поддержку соотечественников (в годы второй мировой войны большая сумма была принесена в фонд помощи Красной Армии). Тоскуя о родине, не прекращая своей концертной деятельности, Сергей Васильевич Рахманинов в 1930 году решает приобрести недалеко от Люцерна в Швейцарии земельный участок, который напоминает ему родные места. С 1934 года обосновывается здесь, назвав имение «Сенар», что является аббревиатурой имен его и супруги, Натальи.

Читайте также:  Треснул бридж акустической гитары

Лишь спустя без малого десять лет Рахманинов вновь обратился к композиторскому творчеству. «Пафос растревоженного сердца», «русское половодье» — вот некоторые впечатления современников от музыки композитора. «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России… Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь как во весь свой рост подымается Россия», — писал Метнер сравнивавший творчество Рахманинова с глубоким, властным звуком колокола, прорезающим хаос и уличную какофонию.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Рахманинов:

Источник

Соната №1 (ре минор)

Русский композитор, пианист и дирижер. Учиться осваивать ноты для фортепиано и играть на рояле начал с 4-х лет. Учился в Петербургской, затем в Московской консерватории. Ко времени ее окончания он был автором Первого фортепианного концерта, оперы «Алеко», ряда фортепьянных пьес и романсов. После неудачного исполнения в Петербурге 1-й симфонии на несколько лет прекратил сочинять. В эти годы Рахманинов впервые встал за дирижерский пульт в Русской частной опере С. Мамонтова, где произошло знакомство с Шаляпиным. Реформаторской стала дирижерская деятельность Рахманинова в Большом театре. Большой успех сопровождает его в Лондоне, где Рахманинов выступает как пианист и дирижер. Исполнительское искусство Рахманинова сразу было признано публикой как не имеющее равных. Более трудный путь был у Рахманинова-композитора. Возвращение к композиторской деятельности ознаменовано созданием Второго фортепианного концерта, опер «Скупой рыцарь» (по трагедии Пушкина) и «Франческа да Римини» (на сюжет из Данте), затем — Третьего фортепианного концерта (с огромным успехом Рахманинов исполнял его под управлением Малера в Америке), прелюдий, этюдов-картин, кантаты «Колокола», «Литургии св. Иоанна Златоуста», «Всенощной» и др. В конце 1917 года Рахманинов с семьей уезжает из России. Впоследствии он скажет, что, покинув Россию, он потерял самого себя. Жизнь Рахманинова, ставшего духовным лидером русской эмиграции, состояла из бесконечных пианистических выступлений, значительная часть гонораров от которых шла на поддержку соотечественников (в годы второй мировой войны большая сумма была принесена в фонд помощи Красной Армии). Тоскуя о родине, не прекращая своей концертной деятельности, Сергей Васильевич Рахманинов в 1930 году решает приобрести недалеко от Люцерна в Швейцарии земельный участок, который напоминает ему родные места. С 1934 года обосновывается здесь, назвав имение «Сенар», что является аббревиатурой имен его и супруги, Натальи.

Читайте также:  Равель сентиментальные вальсы ноты

Лишь спустя без малого десять лет Рахманинов вновь обратился к композиторскому творчеству. «Пафос растревоженного сердца», «русское половодье» — вот некоторые впечатления современников от музыки композитора. «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России… Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь как во весь свой рост подымается Россия», — писал Метнер сравнивавший творчество Рахманинова с глубоким, властным звуком колокола, прорезающим хаос и уличную какофонию.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Рахманинов:

Источник

Рахманинов Сергей Васильевич

Сергей Васильевич Рахманинов — русский композитор, пианист и дирижер. родился 20 марта (1 апреля 1873 года) в селе Онег, расположенном в Новогрудской губернии. Он умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния.
Уже в возрасте 4 лет Рахманинов интересовался фортепианной музыкой. Спустя всего девять лет Рахманинов присоединился к петербургской консерватории. С 1888 года Рахманинов продолжил обучение в Московской консерватории. Будучи выдающимся учеником, он познакомился с Петром Чайковским, который оказал огромное влияние на музыкальную карьеру Рахманинова. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию по двум специальностям: пианист и композитор.

После окончания учебы Рахманинов отправился в свой первый тур по России. В то время Рахманинов уже был известен в музыкальном сообществе как композитор оперы «Алеко» и прелюдии на соль минор, которая позже принесла Рахманинову всемирную известность. Будучи всего лишь 20 летним молодым человеком, Рахманинов учился в одной из московских школ.

Хотя Рахманинов вскоре был известен как композитор, пианист и дирижер, его «Первый фортепианный концерт» и «Симфония No 1» оказались безуспешными. По этой причине Рахманинов пережил глубокий нервный срыв. В течение нескольких лет он не мог сочинять. Ему пришлось лечиться у психиатра, чтобы восстановить нервы.

В 1901 году Рахманинов написал одну из самых известных работ: «Второй фортепианный концерт». С самого начала эта песня получила очень хорошие оценки, что побудило Рахманинова продолжить работу в качестве композитора. Вскоре после премьеры Второго концерта Рахманинов ненадолго стал дирижером в Большом театре в Москве. В 1906 году Рахманинов отправился в Италию, а затем три года жил в Дрездене. В 1909 году Рахманинов отправился в большой тур по Америке, где прославился как пианист и дирижер. После Октябрьской революции Рахманинов решил эмигрировать. Он поселился в Соединенных Штатах, где он умер, в Беверли-Хиллз 28 марта 1943 года.

Благодаря многократным экскурсиям по США и Европе Рахманинов прославился как один из величайших пианистов своего времени. Он также был широко признан самым талантливым дирижером.

Любопытный факт. Рахманинов жертвовал деньги на нужды Красной Армии в войне против нацистской Германии. Помимо денег, была добавлена записка такого содержания: «От одного из русских, который верит в полную победу русского народа против врага».

Источник

Соната для фортепиано № 1 (Рахманинов) — Piano Sonata No. 1 (Rachmaninoff)

Соната для фортепиано № 1 в ре — минор , соч . 28, являются сонатами на Сергей Рахманинов , завершенном в 1908 году является первым из трех «Дрездена частей», наряду с Симфонией № 2 и частью оперы, которая была сочинена в тихом городе Дрезден , Германия . Первоначально он был вдохновлен Гете «s трагические игры Фауст ; хотя Рахманинов отказался от этой идеи вскоре после начала композиции, следы этого влияния все еще можно найти. После многочисленных доработок и существенных сокращений, сделанных по совету коллег, он завершил ее 11 апреля 1908 года. Константин Игумнов дал премьеру в Москве 17 октября 1908 года. произведений Рахманинова.

Он состоит из трех движений и занимает около 35 минут. Соната построена как типичная классическая соната с быстрыми движениями, окружающими более медленную и нежную вторую часть. Движения включают обширные темы и амбициозные кульминационные моменты в рамках своей собственной структуры, при этом стремясь к потрясающей кульминации. Хотя эта первая соната является существенным и всеобъемлющим произведением, ее преемница, фортепианная соната № 2 (соч. 36), написанная пятью годами позже, стала более популярной из них. Тем не менее, он тоже подвергся серьезным сокращениям, и мнения по этому поводу неоднозначны.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

В ноябре 1906 года Рахманинов с женой и дочерью переехал в Дрезден, прежде всего, чтобы написать вторую симфонию, чтобы смягчить критический провал своей первой симфонии , но также и для того, чтобы избежать отвлекающих факторов Москвы . Там они жили тихой жизнью, как он писал в письме: «Мы живем здесь как отшельники: мы никого не видим, мы никого не знаем и никуда не уходим. Я много работаю», но даже не отвлекаясь, ему было очень трудно в сочиняя свою первую сонату для фортепиано, особенно в ее форме. Оригинальная идея для него должна была быть программа соната на основе главных героев трагической пьесы Фауст по Иоганн Вольфганг фон Гете : Фауст , Гретхен, и Мефистофель , и на самом деле это почти параллелен Франца Листа «s собственный Faust симфония , которая состоит из три движения, которые отражают этих персонажей. Однако от идеи отказались вскоре после того, как началась композиция, хотя тема все еще ясна в окончательной версии.

Рахманинов заручился помощью Никиты Морозова , одного из своих одноклассников по классу Антона Аренского в Московской консерватории , чтобы обсудить, как форма сонатного рондо применима к его обширной работе. На этот раз он был приглашен вместе с Александром Глазуновым , Николаем Римским-Корсаковым , Александром Скрябиным и Федором Шаляпиным на концерт в Париже следующей весной, устроенный Сергеем Дягилевым для успокоения отношений между Францией и Россией , хотя Дягилев ненавидел его музыку. Рахманинов неохотно решил присутствовать только из-за денег, так как он предпочел бы потратить время на эту и свою Симфонию № 2 (его оперный проект « Монна Ванна» был исключен). Написав Морозову перед отъездом в мае 1907 года, он выразил сомнение в музыкальности сонаты и отказался от ее длины, хотя к этому времени он закончил только вторую часть.

Вернувшись в свое имение Ивановка с парижского концерта, он остановился в Москве, чтобы исполнить раннюю версию сонаты современникам Николаю Метнеру , Георгию Катуару , Константину Игумнову и Льву Конусу . С их помощью он сократил исходную 45-минутную пьесу примерно до 35 минут. Он закончил работу 11 апреля 1908 года. Премьера сонаты Игумнов дал 17 октября 1908 года в Москве, а первое исполнение произведения он также дал в Берлине и Лейпциге , хотя Рахманинов пропустил все три спектакля. .

Состав

Пьеса построена как типичная соната классического периода : первая часть — это длинное Allegro moderato (умеренно быстрое), вторая — Lento (очень медленное), а третья — Allegro molto (очень быстрое).

  1. Allegro moderato ( ре минор , оканчивается ре мажор ) Существенная первая часть Allegro moderato представляет большую часть тематического материала и мотивов, пересмотренных в более поздних частях. Во вступлении сочетается мотив, который пересматривается на протяжении всей части: на тихую, вопрошающую пятую часть отвечает вызывающая аутентичная каденция , за которой следует торжественная последовательность аккордов . Это плотно тематическое выражение изображает смятение ума Фауста. Движение тихо завершается ре мажор.
  2. Ленто ( фа мажор ) В тональности движение притворяется, что начинается ре мажор, а затем устанавливается в домашней тональности фа мажор. Хотя вторая часть Lento самая короткая по длине и времени исполнения, она представляет собой техническую сложность в следовании длинным мелодическим линиям, навигации по нескольким перекрывающимся голосам и последовательному исполнению детального кульминационного момента, включающего небольшую каденцию .
  3. Allegro molto ( ре минор ) Завершает сонату яростная третья часть Allegro molto . Не обладая значительным тематическим содержанием, движение служит скорее для использования характера фортепиано, не без ущерба для звучности. Самые первые такты первой части пересматриваются, а затем растворяются в огромной кульминации, в туре де силы, изобилующей насыщенными аккордами, типичными для Рахманинова, которые решительно завершают пьесу ре минор.

Прием

Рахманинов сыграл ранние версии пьесы Оскару фон Риземану (который позже стал его биографом), которому она не понравилась. Константин Игумнов проявил интерес, впервые услышав его в Москве, и по его предложению Рахманинов сократил около 110 баров .

Соната получила посредственную оценку после премьеры Игумнова в Москве . Николай Римский-Корсаков скончался несколькими месяцами ранее, и бремя заголовка русской классической музыки легло на эту чисто Рахманиновскую программу от 17 октября 1908 года. Хотя концерт, в который также вошли вариации Рахманинова на тему Шопена (соч. 22) , 1903), была «переполнена до предела», один критик назвал сонату сухой и повторяющейся, хотя и искупая интересные детали и новаторские структуры.

Ли-Энн Нельсон в своей диссертации 2006 года отметила, что исправления Рахманинова всегда сокращаются, а материал просто вырезается и отбрасывается. Гипотеза состоит в том, что частота негативных откликов на многие из его произведений, а не только реакция на первую симфонию, привела к глубокой неуверенности, особенно в отношении длины. Музыковеды Эфстратиу и Мартин возражали, например, против формальных сокращений второй сонаты. В отличие от других пьес, таких как вторая соната для фортепиано и четвертый концерт для фортепиано, в настоящее время не сохранилась неразрезанная версия этой пьесы.

Сегодня соната менее известна, чем вторая соната Рахманинова, и не так часто исполняется или записывается. Поборниками этого произведения обычно становятся пианисты, известные своим обширным репертуаром. Он был записан Этери Анджапаридзе , Владимир Ашкенази , Борис Березовский , Идиль Бирет , Серджио Фиорентино , Лесли Ховард , Рут Ларедо , Валентина Лисица , Николай Луганский , Олли Мустоненом , Огдон , Майкл Понти , Сантьяго Родригес, Александр Романовский , Говард Шелли , Даниил Трифонов , Сяин Ван и Алексис Вайссенберг . Луганский исполняет произведение регулярно.

Источник

Оцените статью