Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуман Соната Ля Минор
Перевод: Соната No.2 ля минор , BWV 1003. Шуман . Для скрипки и фортепиано. Полный. Механизмы и переложения.
Перевод: Соната ля минор , соч. 105. Роберт Шуман . Скрипка соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Для скрипки. Только.
Перевод: Соната № 1 ля минор , опус 105 бис. Роберт Шуман . Виола ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. IM.2683.
Перевод: Роберт Шуман . Соната для скрипки и фортепиано ля минор соч. 105. Роберт Шуман . Henle издание. Ноты. PFA.
Перевод: Соната для фортепиано и скрипки ля минор соч 105. Роберт Шуман . Фортепиано: ноты. Скрипка соло ноты. Скрипка.
Перевод: Соната ля минор , опус 105. Роберт Шуман . Виолончели соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. IM.3653.
Перевод: Соната № 3 ля минор , соч сообщение. Роберт Шуман . Соната № 3 ля минор , соч сообщение.
Перевод: Соната ля минор , опус 105. Роберт Шуман . Флейты соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. IM.3476.
Перевод: Соната ля минор Op.105 No.1. Роберт Шуман . Кларнета соло ноты. Фортепиано: ноты. Аранжировка Korody-Крейцер.
Перевод: Сонаты ля минор Op.105. Ре минор Op.121. Роберт Шуман . Сонаты ля минор Op.105.
Перевод: Музыка для фортепиано. Шуман . Соната K.282. Ноктюрн ми минор , соч. 72, № 1. Скерцо ля мажор. Соната .
Перевод: Менуэт соль мажор, Менуэт соль минор , Прелюдия до мажор. Сонатина ля минор . Вальс ля минор соч. Posth.
Перевод: Suzuki Фортепиано Школа, том 5. Шумана «О чужих земель и людей» и Шопена «Вальс ля минор . Шуман .
Перевод: Классика для развивающихся Пианист, книга 3. Шуман . Bagatelle соль минор , соч. 119, № 1. Шуман .
Перевод: 10 для 10 Лист Классика Музыка фортепиано. Экспромт ля -бемоль мажор. Лунная соната . Прелюдия до-диез минор .
Перевод: Более Любимые Классика — Соло, Книга 2. Роберт Шуман . Прелюдия до минор , соч. 28, № 20. Соната до мажор, К. 545.
Перевод: Молодого флейтист в Сольный концерт Книга — 1. Соната № 4. Два Passepieds От Люкс ля минор . Шуман . Различный.
Перевод: Соло для тенор-саксофон плеер. Скерцо из скрипичной сонаты , соч 30, № 2. Allegretto почти Andantino от Соната № 1, соч 8.
Источник
Роберт Шуман. Сонаты для скрипки и фортепиано
В 1850 г. Роберт Шуман с семьей поселился в Дюссельдорфе. Жизнь композитора клонилась к закату – оставались считанные годы до того времени, когда прогрессирующая болезнь лишит его возможности не только творить, но и жить нормальной человеческой жизнью – но прежде, чем это произойдет, Шуман переживает последний творческий взлет. Он ищет новые средства музыкальной выразительности, задумывается о новых крупных произведениях, осваивает новые для себя области творчества – и одной из таких областей стал жанр скрипичной сонаты, в котором Шуману прежде не доводилось работать.
К созданию сонаты для скрипки композитора подтолкнул концертмейстер лейпцигского оркестра Фердинанд Давид, с которым Шуман познакомился в Лейпциге. Именно по его просьбе композитор взялся за сочинение сонаты для скрипки. Возможно, просьба скрипача стала только внешним поводом – в поздний период творчества мелодический рисунок произведений Шумана приобретает особую распевность, закругленность, и это располагало к обращению к скрипке.
Осенью 1851 г. Шуман создает Сонату для скрипки и фортепиано № 1 ля минор. Отличительные особенности этого произведения заключаются в его миниатюрности, камерности и удивительной поэтичности. Особую роль играет в ней тревожная и тоскливая главная партия первой части, начальные мотивы которой возвращаются с небольшими изменениями в других частях цикла – словно неотвязная мысль, не дающая покоя. Примечательно изложение темы в низком регистре – скрипка звучит почти как виолончель. Во второй части – Allegretto – сопоставляются различные образы: пасторальный напев сменяется меланхолической мелодией в духе романса, затем возникает скерциозная тема. В финале вновь возникают мотивы первой части, которые постоянно напоминают о себе – и уйти от них невозможно.
Результат собственного труда не удовлетворил Шумана – композитор счел Сонату ля минор неподходящей для Фердинанда Давида и написал Сонату № 2 ре минор, которая была снабжена подзаголовком «Большая». От предыдущего произведения она отличается не только масштабом, но и эмоциональным тонусом, напряженностью чувств. Гармония характеризуется функциональной неустойчивостью, она насыщена диссонирующими созвучиями. Весьма интересно соотношение инструментов: в некоторых моментах фортепианная партия откровенно выходит на первый план. Соната представляет собой четырехчастный цикл, но вторая и третья части в ней относительно обособлены, составляя своеобразный «рассказ в рассказе»: они близки тонально, а темы вариационного цикла второй части и скерцо связаны интонационно.
Наименее известной оказалась впоследствии Соната № 3 ля минор, созданная в 1853 г. Ее написанию непосредственно предшествовало участие Шумана в создании коллективной сонаты «F-A-E» – таковы были первые буквы немецкой фразы «Frei aber einsam» («Свободен, но одинок»), личного девиза скрипача Йозефа Иоахима, с которым Шуман незадолго до этого познакомился. Вместе с двумя молодыми коллегами – Альбертом Дитрихом и Иоганнесом Брамсом – Шуман создал для этого музыканта сонату, в основу которой было положено сочетание «фа-ля-ми», соответствующее буквам заглавия. Из четырех частей цикла Шуман создал две – вторую (Intermezzo) и заключительную. После премьеры в доме Шумана – в исполнении Иоахима и Клары Шуман – ноты остались у скрипача, в 1906 г. он опубликовал часть, написанную Брамсом, а целиком коллективная соната не издавалась до 1935 г. Но Шуман использовал две написанные им части для создания новой сонаты: финал остался таковым, Интермеццо стало третьей частью, первая и вторая были написаны специально для Сонаты № 3.
Источник
Детская соната, часть 1
Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в городе Цвиккау. Считается одним из лучших немецких композиторов, педагогов, дирижеров, критиков XIX века. Он работал в стиле немецкого романтизма, в направлении Лейпцигской школы. Детство мальчика прошло в семье писателя и книгоиздателя Августа Шумана.
Первые уроки музыки проходили под руководством местного органиста. Свои первые оркестровые и хоровые произведения начал сочинять в десятилетнем возрасте. Позже стал посещать гимназию, в которой ему навсегда привили любовь к таким прекрасным музыкантам, как Жан Поль и Дж. Байрон. В итоге их музыкальные эмоции, ходы и мотивы вылились в произведениях самого Шумана.
Желание стать музыкантом пришло не сразу. Долгое время Роберт занимался филологией. Он писал статьи, занимался корректурой текстов, неоднократно печатался в отцовском издательстве. Его школьные сочинения были настолько восхитительными, что издавались посмертно в дополнение к его прочим журналистским трудам.
Но все же, не смотря на определенные сомнения, Шуман поступил в Лейпцигский университет, а через год перешел в университет Гейдельберга. Мать настаивала на том, что бы мальчик получил образования юриста, однако музыка с каждым днем все больше и больше завлекала к себе Роберта. Он видел себя в роли успешного пианиста.
Вскоре мать согласилась с предпочтениями сына и, тот отправился на поиски наставника в Лейпциг. Там он занимался с такими преподавателями, как Г. Дорн и Ф. Вик. Он хотел как можно быстрее освоить все тонкости музыкального искусства, поэтому работал с невероятным упорством и в какой – то степени даже фанатизмом.
Именно такое отношение к делу привело к трагедии. Он повредил руку, упражняясь на механическом устройстве для укрепления мышц. Роберт прошел долгий путь лечения, но не смотря на это руку ему не удалось вернуть, мечты о виртуозном пианисте оборвались.
После такой неудачи Шуман не растерялся, а принялся за занятия композицией и музыкальной критикой. Так в 1834 году ему удалось основать музыкальное издание, которое носило название «Новая музыкальная газета». Вскоре ему было присвоено звание — доктора философии.
В 1840 году состоялась церемония бракосочетания музыканта с дочерью его учителя. Появление семьи очень повлияло на музыканта, за это время он написал около 140 песен. В счастливом браке родилось 8 детей. Достаточно часто он отправлялся в поездки вместе со своей женой. Они посетили Москву, Санкт – Петербург.
Но не все так было гладко, как кажется на первый взгляд. В последние годы он сильно болел нервными расстройствами и даже пытался покончить жизнь самоубийством. Умер Шуман 29 июля 1856 года.
Смотрите также ноты произведений композитора Роберт Шуман:
Источник
Соната для скрипки № 1 (Шуман) — Violin Sonata No. 1 (Schumann)
Соната № 1 ля минор, соч. 105 Роберта Шумана была написана в течение недели с 12 по 16 сентября 1851 года. Сообщалось, что Шуман выразил недовольство произведением («Мне не понравилась первая соната для скрипки и фортепиано; поэтому я написал вторую , которая, надеюсь, получилось лучше «). Это был также год премьеры рейнской симфонии , и среди сочинений был произведен существенный пересмотр четвертой симфонии , третьего фортепианного трио , оратории Der Rose Pilgerfahrt , ряда фортепианных произведений и двух его концертных увертюр Юлия Цезаря ( после Шекспира ) и Герман и Доротея после Гете .
Первое частное представление состоялось 16 октября 1851 года Кларой Шуман и Вильгельмом Йозефом фон Василевски . Его официальная премьера состоялась Кларой Шуман и Фердинандом Давидом в марте 1852 года.
СОДЕРЖАНИЕ
Состав
Соната состоит из трех частей:
- Mit leidenschaftlichem Ausdruck
- Аллегретто
- Lebhaft
Mit leidenschaftlichem Ausdruck
Первая часть начинается страстно, с темы, впервые сыгранной скрипкой и поддающейся, как и многие другие темы Шумана, канонической трактовке; Шуман однажды сам заметил этот факт. Эта тема служит для представления компактной, динамичной формы сонаты, продвигающейся вперед за счет экономного использования ритмов (новые темы часто основаны на некоторых из тех же ритмов, что и старые, и также накладываются на них). Соната также управляется интенсивностью, добавленной канонической обработкой тем, вращающейся вокруг и приближающейся к небольшому количеству кульминаций, одной из которых является повторное появление вводной темы в значительно замедленной форме, которая только что предшествовала (и следовала без пауза) перепросмотр.
Кода состоит из двух частей — тихая, поддерживаемая педалью FE с несколькими повторениями основной темы, набирающая силу и ведущая к разделу (большую часть страницы), в котором скрипка имеет шестнадцатые ноты, а фортепиано — в основном аккорды, до тех пор, пока заключительные гармонии Ля мажор — Ля минор — Си уменьшенная — Ми мажор — Ля минор.
Аллегретто
Бодрое интермеццо где-то между медленным движением и скерцо в форме рондо с двумя эпизодами (фа минор и ре минор, последний Бевегтер ).
Lebhaft
Финал начинается с темы , аналогичной той , которая открывает Феликса Мендельсона «s второго фортепианного трио . Движение шестнадцатой ноты доминирует в экспозиции, присутствуя во всех, кроме нескольких тактов. Группа тем в фа мажоре входит примерно на полпути через экспозицию из пятидесяти восьми тактов, но быстро возвращается к основному потоку ля минор. Разработка вводит новые темы, в основном основанные на материалах экспозиции (некоторые путем дополнений и других вариаций), и обрабатывает их, опять же, канонически, прежде чем постепенно вводить песенный эпизод. Это также основано на основном материале движения, и это всего лишь краткий момент, чтобы расслабиться перед возвращением суетливых шестнадцатых. Переходный отрывок ведет к перепросмотру, который примерно для двадцати тактов совпадает с эквивалентным отрывком в экспозиции. Материал, который ведет ко второй группе, на этот раз открывается до мажор, а не ля минор, а вторая группа слышится в ля мажоре.
Темам мажорного режима на этот раз отведено немного меньше места, прежде чем возвращается ля минор в форме тихой пары октав, фа в тремоло в левой руке и ля в правой, иногда чередующиеся с бегающими шестнадцатыми; над которой скрипка играет более длинную версию своей основной темы из первой части, дважды, затем, крещендо, присоединяется к безумию вечного двигателя фортепиано до тех пор, пока не будет восстановлена каноническая тема, которая открыла развитие — теперь играет sforzando (mit Violoncell, пишет также Шуман), открывая последнюю стадию кода, акцентируя стремление к заключительным аккордам шестнадцатью тактами позже.
Соната была опубликована Хофмайстером в 1852 году или, возможно, в конце 1851 года как соната для фортепиано и скрипки, а не для скрипки и фортепиано.
Источник
Роберт Шуман. Соната № 2 соль минор
Соната № 2 соль минор создана Робертом Шуманом в период творческого расцвета. Начало работы над нею относится к 1833 г., но финал был написан только в 1838 г. Первоначально заключительная часть сонаты была иной, но композитор написал ее заново, прислушавшись к справедливым критическим замечаниям Клары Вик. Таким образом, произведение это было завершено уже после того, как вышла в свет Соната № 3 фа минор, но поскольку Третью сонату композитор первоначально определил как «Концерт без оркестра», соль-минорная соната стала Второй.
В своей Второй сонате Шуман в наибольшей степени следует принципам сонатного развития, сложившимся в рамках классицизма. Это наиболее камерное сочинение среди крупных произведений Шумана, предназначенных для фортепиано, форма изложения в нем очень скромна. Но эта подчеркнутая камерность располагает к удивительно искреннему и непосредственному выражению чувств, произведение напоминает страницу из личного дневника – и, возможно, начало ему было положено в импровизациях. «Я люблю ее так же, как тебя, все твое существо так ясно запечатлелось в ней», – так говорил Роберт Шуман о соль-минорной сонате, обращаясь к Кларе Вик. По признанию композитора, соната эта «бесконечно радовала» его, напоминая «многие счастливые и печальные часы».
Подобно Первой сонате, Вторая имеет четыре части. Первую часть – в противоположность финалу – композитор оставил в неприкосновенности, когда принял решение переработать сонату. Она исполнена страстного чувства. Композиторское указание «So rasch wie möglich» («Как можно быстрее») определяет не только и даже не столько темп, сколько характер, выраженный в предельной эмоциональности звучания. В этом стремительном музыкальном потоке, связывающем форму первой части воедино, несутся темы, объединяемые весьма тонкими интонационными перекличками. Монолитность формы, создаваемая единым стремительным движением, не утомляет благодаря появлению новых промежуточных тем внутри различных партий экспозиции. Например, внутри связующей партии – ближе к завершению ее – неожиданно возникает исполненная светлой патетики тема, значительность которой подчеркивается аккордовым и октавным изложением. Новый образ возникает в побочной партии, в которую синкопированный ритм вносит оттенок изящества и грации. Промежуточная патетически-светлая тема, появившаяся к концу связующей, возвращается в начале разработки, и теперь она звучит весьма драматично, даже сурово. Но вот к ней присоединяются синкопы побочной партии – и возникает образ удивительно трепетный, исполненный нежной мечтательности. Бурные фигурации, не прекращающиеся на протяжении всей разработки, позволяют сохранять неослабевающее эмоциональное напряжение, которое усиливается при появлении новых музыкальных образов и достигает предела к кульминации, приходящейся на начало репризы: каденция, излагаемая в унисон, снабжена авторской пометкой «Schneller» («Быстрее»), а возвращение главной партии, к которому она приводит, обозначено композитором «Noch schneller» («Еще быстрее») – это наиболее страстный момент первой части, где эмоциональный накал достигает наивысшей степени.
Во второй части – Andantino – господствует стихия лирической песенности. Подобно Первой сонате, здесь в качестве основной темы медленной части композитор использовал мелодию собственной песни, созданной в юности. Песня эта под заглавием «Осенью» была написана на стихи немецкого поэта Юстиниуса Кернера в 1828 г. и при жизни композитора не издавалась. Тема исполнена светлого лирического чувства. Ее песенная природа проявляется не только в строении мелодии, но и в форме, напоминающей куплетную с чертами вариационности, но есть и признаки трехчастности. Первый «куплет» представляет собою изложение темы, второй – варьированное повторение, третий – развитие с чертами разработочности, четвертый – репризу, пятый же «куплет» выполняет функцию коды. В процессе развития тема расцвечивается тонкой ладовой «игрой», подголосками. Кантиленность господствует во второй части настолько безраздельно, что распространяется не только на мелодию – даже отдельные интонации фигураций, сопровождающих ее, «вокализируют».
Третья часть, представляющая собою скерцо, невелика по объему и не вполне обычна по форме: в ней отсутствует трио – раздел, типичный для формы скерцо. Как и всему музыкальному материалу этой сонаты, скерцо присуща камерность, тонкая игра деталей. Тема с оттенком причудливой фантастичности сменяется решительной «флорестановской» темой, но в ней присутствует и юмористический оттенок. Изысканность ритмов и диссонирующие созвучия придают скерцо особую пикантность.
В финале эмоциональная насыщенность, сближающая четвертую часть с первой, сочетается с исключительной стройностью формы. Эпизоды, прерывающие страстное движение главной партии, интонационно и образно перекликаются с побочной партией первой части. Очень выразительна кода четвертой части с ее предельно эмоциональной двухголосной каденцией.
Источник