Соната телемана для флейты ноты

12 фантазий для флейты соло (Телеман) — 12 Fantasias for Solo Flute (Telemann)

Телеман «s 12 fantaisies à Traversière без Басс , 12 Фантазии для флейты соло , TWV 40: 2-13, были опубликованы в Гамбурге в 1732-33. Сохранившаяся копия публикации, хранящаяся в Брюсселе, снабжена фальшивым титульным листом, на котором написано « Фантазии для скрипки соло». Этот набор является одним из сборников фантазий Телемана для инструментов без аккомпанемента, остальные представляют собой набор из тридцати шести для клавесина [ партитур ] , также опубликованных в 1732–1733 годах, и два набора, опубликованные в 1735 году: двенадцать для скрипки соло и двенадцать для альта. да гамба .

Сольные флейтовые фантазии Телемана — единственные в репертуаре барокко, включающие движения, казалось бы, невозможные на флейте: фуги (фантазии 2, 6 и 8–11), французская увертюра (фантазия 7) и пассакалия (фантазия 5). В 2012 году Euprint опубликовала аранжировку для альта соло. В этой аранжировке за счет использования двойных остановок некоторые многоголосые партии предстают как настоящие полифонические пьесы.

Состав

Эта работа включает в себя следующее:

  1. Фантазия ля мажор (Vivace — Allegro)
  2. Фантазия ля минор (Могила — Виваче — Адажио — Аллегро)
  3. Фантазия си минор (Ларго — Виваче — Ларго — Виваче — Аллегро)
  4. Фантазия си-бемоль мажор (Анданте — Аллегро — Престо)
  5. Фантазия до мажор (Престо — Ларго — Престо — Дольче — Аллегро — Аллегро)
  6. Фантазия ре минор (Dolce — Allegro — Spirituoso)
  7. Фантазия ре мажор (Alla francese — Presto)
  8. Фантазия ми минор (Largo — Spirituoso — Allegro)
  9. Фантазия ми мажор (Affettuoso — Allegro — Grave — Vivace)
  10. Фантазия фа-диез минор (A Tempo giusto — Presto — Moderato)
  11. Фантазия соль мажор (Allegro — Adagio — Vivace — Allegro)
  12. Фантазия соль минор (Могила — Аллегро — Могила — Аллегро — Дольче — Аллегро — Престо)

Сборник построен по тональности , более или менее поэтапно от ля мажор до соль минор. Телеман сознательно избегал клавиш, которые не подходят для одноклавишной флейты, то есть си-мажор, до минор, фа минор и фа-диез мажор. Есть два способа взглянуть на общую структуру коллекции: один способ, в котором работа разделена на две части, подсказан тем фактом, что Fantasia 7 начинается с французской увертюры , обозначающей начало нового раздела. Позже этот прием был использован Иоганном Себастьяном Бахом в вариации 16 его вариаций Гольдберга . Другой был предложен ученым Вольфгангом Хиршманном : существует четыре модальных группы из трех фантазий: мажор-минор-минор, мажор-мажор-минор, мажор-минор-мажор и минор-мажор-минор.

Источник

Оцените статью