Сонатина беркович фортепиано разбор

И.Беркович — ноты для фортепиано

произведения композитора Исаака Берковича


I.Беркович
Три сонатини
Три сонатины для фортепiано
«Мистецтво», Київ, 1953г.
номер м322

Спасибо Александру за сборник!


I.Беркович
Десять лiричних п’єс
10 лирических пьес для фортепиано
«Мистецтво», Київ, 1955г.
номер м424

1. Прелюдия
2. Мазурка
3. Таджикская песня
4. Украинская мелодия
5. Экспромт
6. Старинный танец
7. Листок из альбома
8. Вальс
9. Скерцо
10. Вариации на русскую песню

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


I.Беркович
Маленькi етюди
Маленькие этюды для фортепиано
«Советский композитор», Київ, 1961г.
номер к-259

Спасибо Александру за сборник!


И.Беркович
25 легких фортепианных пьес
«Советский композитор», Киев, 1962г.
номер к-351

1. Маленькая пьеса
2. Песня.
3. Мелодия.
4. Русская песня.
5. Колыбельная.
6. Перекличка.
7. Ой, лопнул обруч
8. Украинская мелодия
9. Татарская песня
10. Утенушка луговая
11. Женчичек-бренчичек
12. Ехал казак на войну
13. Танец.
14. Марш.
15. Осенью в лесу
16. Вальс.
17. Сказка.
18. Канон.
19. Четвертая сонатина.
20. Вариации на тему русской народной песни.
21. О Ленине.
22. Пионеры идут.
3 пьесы в 4 руки
1. Во поле береза стояла
2. Широкий Днепр ревет и стонет
3. У соседа хата белая

Скачать ноты


Композитори України — дiтям
I.Беркович
Здрастуй, школо!
Здравствуй, школа!
«Музична Україна», 1970г.

ДОБРОЕ УТРО, СОЛНЫШКО! Сонатина
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. Марш
ПЕРВЫЙ ЗВОНОК. Скерцино
РАССКАЗ УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Прелюдия
ПЕРЕМЕНКА. Игра
УРОК ПЕНИЯ. «Ленін нам заповів» Украинская народная песня
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ. Вальс
ПОСЛЕ УРОКОВ. Токкатина
ПРИГОТОВЛЕНИЕ УРОКОВ. Этюд
КОНЧИЛ ДЕЛО — ГУЛЯЙ СМЕЛО. Полька
СПОКОЙНОЙ НОЧИ. Колыбельная

Скачать ноты

Источник

Произведения крупной формы для начинающих в классе « фортепиано»

Произведения крупной формы для начинающих

в классе « фортепиано».

Арсеньева Валентина Дмитриевна

Музыкальное образование детей становится всё более массовым,

с шести лет садятся за инструмент не только ребята, уже проявившие свой интерес к музыке и незаурядные музыкальные данные, но и многие «обыкновенные» дети.

Предмет « Фортепиано» занимает особое место в образовании

любого ученика. У играющих на фортепиано роль правой и левой рук равнозначна. Это обстоятельство вместе с необходимостью развития мелкой пальцевой моторики обеих рук способствует развитию более интенсивной работы мозга, что положительно сказывается на общей успеваемости обучающихся и их интеллектуальном уровне.

При наборе детей в подготовительную группу трудно определить степень музыкальной одарённости ребёнка и, тем более, его восприимчивость.

Занятия с учеником помогают выполнить эту задачу в полной мере.

При выработке методики раннего развивающего обучения необходимо учитывать следующие факторы:

— занятия с малышом должны стать продолжением его жизненной музыкальной практики ( его запас музыкальных впечатлений):

-пассивный слуховой багаж ( средства массовой информации);

-активные музыкальные умения: дети ощущают ритмику разговорной речи и стиха, их речь живо интонирована.

На основе этих неосознанных детских умений стоит строить цепочку

накопления пианистических навыков.

Знакомя ребёнка с любым новым для него понятием, слуховым и

теоретическим, необходимо сразу связать его с пианистическим движением — удобным, целесообразным и выразительным.

Задача преподавателя – развивать двигательные способности ребёнка.

За период обучения на подготовительном отделении ученик должен показать наличие данных, желание заниматься музыкой и способность к хорошему продвижению.

Большое значение имеет правильная организация домашних занятий.

Важную роль играют заинтересованные родители, которые являются

помощниками ребёнка в процессе его обучения. Совместная работа

преподавателя, ученика и родителей – гарантия успешного продвижения

Подготовишки эмоциональны, впечатлительны, любознательны, подвижны и деятельны, легко поддаются внушению, добросовестны

в выполнении заданий, но быстро устают от однообразной работы. Их музыкально-слуховые проявления отличаются исключительной конкретностью восприятия музыкальных образов, чуткостью реакций на вокальное звучание мелодий, активностью восприятия ритмики (особенно подвижных жанров ), сосредоточением слухового внимания лишь на коротких, лаконичных по структуре и ритмо-интонациям музыкальных произведениях.

К сожалению, часто у детей гаснет импульс заинтересованности в музыке и желание музицировать; возникают противоречия между ограниченным набором педагогического репертуара и актуальными

повседневными музыкальными потребностями и интересами ученика.

В этих условиях возрастает роль творческой активности педагога,

его репертуарных и методических поисков.

Репертуар – основное средство обучения ученика. Задачи при подборе репертуара и его реализации:

    создание основы музыкального и пианистического опыта ребёнка. Репертуар должен обладать методической направленностью, а также отличаться художественной полноценностью, обращаться к образному восприятию ученика, будить его творческую фантазию, служить всем аспектам пианистического развития ребёнка: — помогать организации движений: целесообразных и выразительных, развивать слуховые навыки ученика, подкрепляя их освоением элементов музыкальной грамоты на основе анализа; развивать творческие способности ученика; обращаться к образным представлениям ученика, служить освоению элементов исполнительской выразительности (штрихи, динамика, артикуляция, и т. д. ).

В учебных пособиях для начинающих достаточно большой и

разнообразный выбор пьес, этюдов, полифонии или произведений с элементами полифонии.

С крупной формой для начинающих дело обстоит сложнее.

Любая программа для ДМШ включает работу над крупной формой, как — то: сонатины, вариации, рондо и др. Работа над этими произведениями даёт возможность педагогу научить ребёнка мыслить крупными построениями и сочетать разные, и в том числе контрастные, образы. Эти образы и их воплощение в свою очередь способствуют переключению с одного вида фактуры на другую, с одних ритмических построений на другие.

Часть сонатин написаны в трёхчастной форме, тем не менее учащиеся должны усваивать понятие об экспозиции, разработке,

репризе, находить элементы, связывающие форму воедино. .

Вариационная форма по своему происхождению тесно связана с народной музыкой, которой свойственно по-новому раскрывать каждую последующую строфу в песне или наигрыше. Нужно помнить, что варьирование — это метод развития идейного содержания.

Проблема выбора произведений крупной формы особенно актуальна на начальном этапе обучения. Нотный материал для начинающих учеников немногочисленен и, порой, мало интересен.

Представляю вам несколько нетрудных и, на мой взгляд, интересных произведений для подготовишек.

И. Беркович Сонатины №1,2 – написаны в скрипичном ключе (обрадует

ученика), удобная аппликатура, не трудная координация.

И. Беркович Сонатина №3 , Т. Салютринская, Ю. Чичков:

сложнее координация, ритмический рисунок, контрастность музыкальных

В. Дамкомб Сонатина до-мажор, И. Ванхаль Сонатины ор.41 №1,2:

удобны по координации, ритмические сложности –триоли, паузы в середине тактов; стройность аккордов.

Д. Тюрк Маленькое рондо, К. Вилтон Сонатина: работа над мордентами и форшлагами, ровность восьмых в аккомпанементе

левой руки и шестнадцатых в мелодии, для достижения ровности

полезно проговаривать их на «тири-тири».

К. Рейнеке Скерцино, Т. Хаслингер Сонатина, А. Жилинскис 3-я ч

Сонатины, А. Шафран Маленькое рондо: исполнение этих произведений

требует от ученика определённой беглости в игре стоккато, хорошей

координации движений и полной свободы аппарата.

А. Гедике Маленькое рондо, Л. Миклашевский Сонатина 3ч., А. Бейл

Сонатина: ритмическая точность в 3х-дольном размере, ровность исполнения восьмых (особенно в аккомпанементе), стройность аккордов.

Д. Тюрк Сонатина, Ю. Весняк Сонатина соч.1 №5: разные характеры

и темпы в трёх частях.

Ф. Шпиндлер Сонатина: привлекательна мелодическими повторами

(текст легко запоминается наизусть).Трудность заключается в выработке

ровного аккомпанемента, особенно в последней фразе.

Ф. Шпиндллер Сонатина: её исполнение требует от ученика хорошей

координации движений при исполнении средней части (перекличка рук).

Вариации, представленные здесь, написаны на темы народных песен.

Эти произвеления позволяют решать несколько задач: знакомят с формой,

а также приучают к свободной ориентации на клавиатуре (разные регистры). Все вариации нужно исполнять как единую связную пьесу,

подчёркивая контраст каждой вариации.

Надеюсь, это сообщение и подборка нотного материала поможет

педагогам (особенно молодым) расширить репертуар.

Источник

Работа над вариациями в ДШИ
учебно-методический материал по музыке на тему

Произведения крупной формы – вариации, сонатины, рондо, классические сонаты, — являются обязательной составляющей репертуара ученика – пианиста ДШИ.

С самыми несложными из них (сонатинами, вариациями) учащийся соприкасается уже в конце первого класса. Задача педагога заключается в том, чтобы не только познакомить ученика с произведениями композиторов разных эпох, их музыкальным стилем, но и научить его понимать внутренний, глубинный смысл музыки, скрытый за нотными знаками. Тема эта выбрана не случайно. Очень часто в педагогической практике приходится сталкиваться с тем, что, исполняя музыкальное произведение крупной формы – сонатину или вариации, — ученик не всегда представляет себе смысл его названия.

При знакомстве с «Сонатиной» или «Вариациями» учащемуся необходимо рассказать о том, что это произведение крупной формы. Слово «крупная» ему понятно. Произведение действительно отличается от изучаемых пьес большим объемом. А вот что такое «форма», следует объяснить (на доступном ребёнку языке). «Музыкальной формой» называют строение музыкального произведения. Форма определяется содержанием произведения. Для сравнения можно рассказать, что существуют произведения малой формы, такие, как пьесы и этюды, в которых рассказывается про какой- то конкретный образ: «Танец медвежат», «Веселые ребята» и др.; и есть произведения более объемные, в которых много частей, и рассказывается в них про разных героев, и про то, что с ними происходит. Такие произведения могут иметь названия: «Соната», «Концерт», «Симфония».

Несмотря на то, что эти произведения инструментальные, т.к. в них нет слов, они могу быть очень интересными и о многом нам рассказать. Главное — научиться понимать язык музыки, уметь читать музыкальные произведения как литературные. Задача педагога заключается в том, чтобы открыть ребёнку мир музыкальных образов и научить передавать их в звуке. Учебный процесс, который строится на интересе, рождает те качества, без которых невозможно научиться игре на фортепиано. Интерес стимулирует желание преодолеть трудности». При изучении малых форм учащийся относительно легко воспринимает их содержание и исполнительские средства благодаря характерной устойчивости элементов их музыкальной речи и фортепианной фактуры. Иные качества слухового и пианистического порядка нужны в работе над сонатной формой.

Скачать:

Вложение Размер
rabota_nad_variatsiyami_v_dshi.docx 27.96 КБ

Предварительный просмотр:

«РАБОТА НАД ВАРИАЦИЯМИ В ДШИ»

Методическое сообщение мне хотелось бы начать с небольшого экскурса в историю. Итак, уже в первой половине XVIII века начался новый период истории инструментальной музыки, завершившийся утверждением симфонизма, как прогрессивного метода отражения действительности. В разных европейских странах появились новые жанры и формы музыкальных произведений, охватывая многие национальные культуры.

Это было обусловлено в первую очередь общественно-историческими предпосылками. Обострились противоречия в недрах феодально-абсолютистских государств и усилились национально-освободительные движения, что привело к развитию демократической идеологии. Демократизация музыкального искусства — это характерная черта эпохи.

Принципиально новаторским явлением в области инструментальной музыки XVIII века было формирование так называемого «сонатно-симфонического цикла». Возникновение его было исторически подготовлено и истоки его многообразны. От предшествовавших циклических форм, как и от современной сюиты, сонатная циклическая форма отличается, как правило, большей цельностью замысла, большей значительностью и обобщенностью художественных образов.

Самыми яркими представителями венской классической школы являются австрийские композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, и немецкий — Людвиг Ван Бетховен. Произведения которых впечатляли не одно поколение, богатством и глубиной идейно-эмоционального содержания, красотой и поэтичностью образов, законченностью музыкальной формы.

  1. Значимость изучения произведений крупной формы в ДШИ

В музыкально-исполнительском развитии учащихся особое место занимает работа над произведениями крупной формы. С сонатинами, вариациями, рондо начинающий музыкант знакомится впервые же годы своего обучения на фортепиано. Изучение этих произведений воспитывает у пианиста исполнительскую волю, формирует «чувство формы». Кроме того, изучение произведений крупной формы развивает музыкальное мышление, закладывает основы общения с разнообразным тематическим материалом. Главное, ребенку необходимо понимать то произведение, которое он исполняет, и здесь я вполне согласна со словами немецкого композитора Роберта Шумана: «Когда станет тебе вполне ясной форма, тогда станет ясным и содержание». Но очень хотелось бы, чтобы весь разбор сонатной формы, или формы вариаций не сводился к сухим фразам о строении того, или иного произведения, а носил и художественно-смысловой характер.

2. Основные этапы в работе над музыкальным произведением

Изучение любого музыкального произведения представляет единый целостный процесс, но в работе над ним можно определить 3 основные этапа:

• ознакомление с произведением и его разбор.

• преодоление как более общих трудностей, так и частных, связанных с исполнением деталей.

• собирание всех разделов произведения в единое целое, работа над ним.

Эти основные этапы помогут в организованной работе над произведением, но относиться к ним следует с осторожностью. Так как на практике данные этапы работы не только неразрывно связаны между собой и не могут быть точно разграничены, но нередко совпадают и взаимопроникают, представляя путь: от целого к определяемому или частному и вновь к целому.

Сегодня мы коснемся первого этапа работы над музыкальным произведением. Именно на этом этапе формируются первые представления о форме и образах, и поэтому, главная задача педагога состоит в том, чтобы пробудить интерес к изучаемому материалу, углубить эмоциональное восприятие музыки учащегося, вызвать потребность в обязательной внутренней работе, связанной с осознанием содержания произведения.

Первоначальный этап работы, мы разделили на два этапа: ознакомление с произведением — это проигрывание педагогом произведения в младших классах, и самостоятельное прочтение нотного текста с листа, можно эпизодно в средних и старших классах. Это знакомство с композитором, его творчеством, прослушивание аудиозаписей. Время работы: 1-2 урока. Грамотный музыкально-осмысленный разбор;

Время, занимаемое разбором, будет самое разное, зависящее от степени подготовленности ученика.

Одним из самых богатых и сложных материалов в развитии музыкального мышления являются произведения крупной формы. Эти произведения часто сложны по форме, изобилует сменами настроения, разнохарактерными темами и эпизодами. С некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.

3. Методические рекомендации по изучению произведений крупной формы

3.1. Начальный этап работы над вариациями

Вариации — от латинского слова изменение, разнообразие. Вариационная музыкальная форма имеет тему, которая (иногда 2-3 и более) излагается повторно с изменением в фактуре, ладе, тональности, гармонии, тембре. В каждой вариации может претерпеть изменение не только один компонент (например: фактура, гармония), но и ряд компонентов в совокупности. Следуя друг за другом, вариации образуют вариационный цикл. Вариации могут быть как самостоятельным произведением, так и частью любой другой крупной инструментальной или вокальной формы.
Исполнение вариаций начинается с темы. Ее следует сыграть ярко, убедительно, чтобы она запомнилась ребенку. А в каждой вариации стоит подчеркнуть индивидуальность, желательно придумать названия, подходящие по характеру: хороводная, песенная, плясовая, игривая. Но не следует забывать, что каждая вариация, имея свой характер, является частью целого, единого произведения. Поэтому все должно быть подчинено художественно-образному замыслу автора.

Произведения, которые я могу посоветовать для начала работы над вариационным циклом в младших классах:

— Т. Назарова «Пойду ль я, выйду ль я да»,

— И. Берковича «Во саду ли, в огороде»,

— И. Литкова «Савка и Гришка».

А продолжить уже более объемными по форме, и сложными в пианистическом плане вариациями И.Берковича «Светлячок», А. Гедике «Про козлика».

Сегодня мы представим Вашему вниманию разбор вариаций А.Гедике «Про козлика», а поможет мне в этом ученица 3 класса Логинова Лиза.

Уже с первой фразы темы Лиза узнает знакомую мелодию детской песни. Тональность До мажор, веселая, шутливая тема создает образ доброго, ласкового козлика, который любит играть и танцевать.

Чтобы объединить единым замыслом вариации, мы решили с Лизой отправить нашего козлика на прогулку в лес. И теперь каждая вариация будет иметь характер, в зависимости от того, в какую ситуацию попадает наш герой.

1 вариация — Уйдя на прогулку, наш персонаж выходит на большую солнечную поляну, где много цветов, бабочек. Здесь козлик видит солнечного зайчика и начинает с ним играть. Мелодия, которая ровными восьмыми переходит из руки в руку, как бы имитирует передвижение зайчика по всей полянке.

2 вариация — Вдруг зайчик исчезает. Туча, которая внезапно закрыла солнце, прерывает игру козленка. Вариация № 2 написана в одноименной тональности До минор, и передает полностью характер грусти и сожаления нашего героя. Он не понимает, куда же делся его новый друг, и поэтому он его ищет и очень переживает. Акцентированные нисходящие секундовые интонации в 3 и 4 фразах передают характер отчаяния.

3 вариация — В поисках солнечного зайчика козлик поднимается на горку. В это время туча, закрывшая наше солнце, уходит далеко за горизонт. И мы возвращаемся в 3 вариации к основной тональности До мажор. С горки козлик видит величественную красоту леса, и кричит от восторга и лес торжественно вторит ему. Партия козлика здесь проходит в правой руке (в скрипичном ключе); партия леса («эхо») — в левой руке (в басовом ключе). Смена основного темпа Moderatо на Allegro и смена трехдольного размера на двудольный только подтверждает приподнятый, восторженный характер нашего героя.

4 вариация — это плясовая, танец. Здесь мы возвращаемся в трехдольный размер, с указанием темпа di Mazurka. Напутешествовавшись наш герой возвращается домой, и так как это всегда приятное и радостное событие, козлик танцует.

Такой пунктирной, активной вариацией заканчивается этот цикл, и заканчивается путешествие нашего героя.

(Иллюстратор — Логинова Лиза ученица 3 класса исполняет вариации А. Гедике «Про козлика».)

Необходимо вовлекать ученика в процесс творчества, заставлять эмоционально откликаться на работу, учить его мыслить, говорить и переживать.

Иллюстрация ученицы 3 класса Логиной Лизы к вариациям А. Гедике «Про козлика».

Иллюстрация ученицы 3 класса Логиной Лизы к вариациям А. Гедике «Про козлика».

3.2. Начальный этап работы над сонатной формой

Впервые знакомясь с сонатной формой ученику желательно сыграть всё произведение целиком. И обратить его внимание на то, что Соната (сонатина) имеет циклическую форму, и состоит из нескольких частей, чаще из 3-х, реже имеет 2-х частную, встречаются и одночастные сонаты — сохраняющие только главную часть цикла — сонатное аллегро. Обязательно несколько слов надо сказать о каждой из частей. I часть — быстрая, бурная по характеру, мы как будто попадаем в жизненный круговорот. II часть — спокойная, созерцательная, эта часть — размышление, мечта. И III часть — это заключительная часть цикла.

После того, как мы познакомились с сонатной формой, мы должны узнать, а что же такое Сонатина? Сонатина — жанр инструментальной музыки, производной от сонаты, в переводе с итальянского — звучание. Возникла во второй половине XVIII века. Сонатины обычно отличаются от сонат большей простотой содержания, меньшими масштабами, облегченностью фактуры.

Сегодня Вашему вниманию, с ученицей 2 класса Храмцовой Настей, мы представим «Сонатину» Александра Федоровича Гедике, До мажор.

Познакомимся с автором сонатины.

Гедике Александр Федорович — советский композитор, пианист и органист, из семьи, давшей несколько поколений музыкантов в России. С 1909 года работал в Московской консерватории. Композиторская деятельность его была обширна. Им были сочинены: оперы, симфонии, кантаты, камерно-инструментальные произведения, сонаты и сонатины для фортепиано, романсы. Очень много музыкальных произведений он сочинял для детей .

Сонатина До мажор — произведение одночастное. В этой маленькой (всего в одну страницу) сонатине удивительно образно дана модель формы сонатного аллегро. Для начала мы с Настей разделили сонатину на IV части.

I часть –экспозиция -показ образов;

II часть — разработка- часть действия, где нашим образам автор дает развитие;

IIIчасть –реприза — примирение наших образов;

IVчасть – кода – заключительная часть.

Как в жизни, так и в сонатной форме обязательно должны действовать противоположные, контрастные начала. И Насте были предложены такие антонимы, которые она должна была выбрать для более точной, образно — художественной характеристики нашего произведения. Это добро и зло, любовь и ненависть, мужественность и нежность. После очередного моего проигрывания, Настя определила, что мужественность и нежность очень точно отражают характер сонатины.

Теперь, определившись с характером произведения в целом, мы переходим к разбору сонатины по частям. Начинаем с I части — экспозиции. Тема главной партии — это тема мальчика забияки, шалуна, энергичная, целеустремленная. Первые акцентированные аккорды, которые можно предположить, что исполняет весь оркестр, только подчеркивают решительный характер героя. А последующий пассаж из шестнадцатых и восьмых нот, который как бы исполняется флейтой, показывает нам активного, шаловливого мальчугана. Противоположная по образу побочная партия, мы предположили, исполняется скрипичной группой инструментов, и принадлежит девочке. Нежность, забота, красота присуща этому образу. Короткие мотивы из восьмых нот через паузы только усиливают поэтичный, мечтательный характер этого героя.

Насте было предложено найти персонажей этих образов в художественной литературе. После продолжительных дебатов и поисков, т.к. девочка много читающая, и с богатой фантазией, мы остановились на персонажах из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик» Буратино и Мальвине. Итак, в экспозиции нам показаны 2 образа: это Буратино (Г.П) и Мальвина (П.П.).

Далее переходим ко II части-разработке. По сюжету сказки мы помним, как Мальвина пыталась воспитать Буратино, привить ему хорошие манеры. А Буратино, в свою очередь, очень противился этому и был недоволен. Но чтоже происходит в музыке? Разработка в основном строится на теме главной партии. Уже первые аккорды звучат в доминантовой тональности, что создает напряжение. А шестнадцатые ноты, которые в экспозиции проходили в нисходящем движении, в разработке взлетают вверх, усиливая эмоциональный накал. Музыка, как будто нам говорит, что Буратино не согласен с Мальвиной, он протестует и спорит. Последние ноты, которые исполняются на легато. Это как бы вздохи сожаления Мальвины, которой придется смириться с веселым, шаловливым нравом главного героя.

Мы приходим к репризе, здесь обе темы примиряются. А тема побочной партии немного видоизменяется, короткие мотивы из восьмых нот на легато и здесь являются основным материалом для построения П.П.. Но в целом, эти мотивы выстраиваются в восходящее движение, показывая немного обновленный образ Мальвины.

И последняя часть — это часть заключение — кода. Звучит она в основной тональности бодро и энергично, как бы давая нам понять, что дружба восторжествовала.
Итак, любое сонатное аллегро требует отчетливого представления о его структуре и единстве с конкретным содержанием. Надо подчеркнуть индивидуальность каждой темы, подчиняя исполнение общему музыкальному замыслу. Но наряду с нашей сказочной историей мы не забываем пользоваться музыкальными терминами, приучать ребенка к грамотной речи.

Сонатина — это соната, только меньше по объёму и по сложности. Она состоит из трёх частей.

I часть — «экспозиция». Мне кажется, что больше всего на главную партию подходит Буратино, а на побочную — Мальвина. В главной партии характер весёлый, задорный, оптимистический, решительный. Может быть, в какой-то степени, скованный, угловатый, но в тоже время он ещё мужественный и сильный. А побочная партия — это тихая, спокойная, кроткая, задумчивая, всё время мечтательная девочка Мальвина. На паузах в партии она как будто вздыхает над плохим поведением Буратино, что он очень невоспитанный.

II часть — это «разработка». Здесь темы меняются и по мелодии, и по характеру. Буратино не хочет исполнять указания Мальвины, поэтому они спорят и пререкаются. И, наконец, Мальвина уводит Буратино в чулан, а он сопротивляется. Наконец она его там заперла, а потом отпустила, когда Буратино раскаялся в своём поведении.

III часть — это «реприза». В этой части темы мирятся и соглашаются друг с другом. Буратино и Мальвина становятся друзьями!

И заканчивается сонатина «кодой». Она звучит торжественно. Мир был установлен и заключён навсегда!

В заключение методического сообщения я хотела бы отметить тот факт, насколько важно на начальном этапе работы с произведениями крупной формы, помочь ученику охватить целостность строения произведения, будто, сонатина, вариации, рондо. Заложить основы умения общаться с разнообразным тематическим материалом, углубить эмоциональное восприятие музыкально-художественных образов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К сожалению, на сайте отсутствует вкладка Проектная деятельность. Между тем, это направление в работе с учащимися перспективно и полезно. Дело даже не в том, что обучение школьников умения.

Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме «Семь чудес света: вариации прекрасного» в 7 классе гуманитарного профиля.

При изучении темы :Многоугольники».

Наша вариация известной детской английской песенки «Ten green bottles» в рамках факультатива пятиклассников (2011). Творческая деятельность повышает интерес детей к изучению языка, ра.

В данной методической разработке представлены тезисы к семинару по заданной теме по следующим разделам:1. Развитие творческих способностей детей в процессе оркестровой практики, как один из методов ре.

В разработке представлен опыт работы педагога Мироновой Е.А.

Вариации часто включаются в репертуар на разных стадиях обучения в музыкальных школах, начиная примерно с конца первого класса. Эти произведения, сочетающие в себе особенности крупной формы и миниатюр.

Источник

Читайте также:  Десантники одуванчики с аккордами
Оцените статью