Sonatine bureaucratique frank glazer ноты

Satie Sonatine bureaucratique

Сати, Бюрократическая сонатина

Сати, Бюрократическая сонатина

Editor: Ulrich Krämer
Fingering: Pascal Rogé

Urtext Edition, paperbound

Pages: 16 (VI, 10), Size 23,5 x 31,0 cm

Although Satie took the classical form as a model for his “Sonatine”, it is quintessentially an ironic work. The composer, who later in life liked to be seen walking through the streets wearing a stiff collar and bowler hat, included lines of text between the staves that describe the day of a typical Parisian bureaucrat. The bureaucrat sits in a chair with green silk sleeve guards and dreams of being promoted. “Next door a piano is playing Clementi”… and at this point parodied echoes of Clementi’s popular Sonatine op. 36/1 can actually be heard. Ulrich Krämer provides knowledgeable background information in the preface to our edition that will enable a better understanding of Satie’s work.

Источник

Сонатина бюрократическаяSonatine bureaucratique

Bureaucratique Сонатины ( Бюрократический сонатина ) является 1917 фортепиано композиции по Эрику Сати . Последняя запись в его «юмористической» фортепианной музыке 1910-х годов, это единственная полномасштабная пародия Сати на одно музыкальное произведение: Сонатину соч. 36 N ° 1 (1797) Муцио Клементи . В исполнении длится около 4 минут.

Современные, непочтительные переосмысления музыки 18-го века в этой маленькой стилизации Сати были провозглашены заметным предшественником неоклассицизма , тенденции, которая доминировала в музыке западных концертных залов в годы между мировыми войнами.

Содержание

Музыка и тексты

Сонатина Сати, даже короче, чем пример Клементи, была написана в июле 1917 года и опубликована в том же году. Композиция состоит из трех крошечных движений, последняя из которых один разоблачения некоторых псевдо- развитий : мотивы первой половины этого движения перестраиваются в другой последовательности путем «раздела развитие», или , вернее , как имитация развития.

С формальной точки зрения сонатина — самое откровенное неоклассическое произведение Сати . Это одна из исключительных фортепианных композиций, которые он написал с тактовыми линиями , чего он, вероятно, не стал бы, если бы не сделал явную ссылку на классицизм.

Это Сати бы написать «нео-классический» композиции через несколько месяцев после того , как скандальный успех в параде не удивительно либо: Сати был в дружеских отношениях с Стравинского с 1911 года, и после того , как последний имел свой собственный скандальный успех с «Весна священная» в 1913 году (премьера которой состоялась в том же « Русском балете» ), он также двигался в сторону неоклассицизма — хотя для Стравинского не было отдельной неоклассической композиции, опубликованной до сонатины Сати.

Раздел полон забавных замечания, например, заключительное движение называется «Vivache» вместо оригинального Vivace ( «Вач» является французским языком для «коровы»). Сати направляет, по крайней мере, часть веселья на себя: sourd muet («глухонемой») из Нижней Бретани , якобы создавший « перуанский воздух», который составляет первую тему последней части, — это сам Сати. Сонатину также можно рассматривать как композицию, которой Сати завершил свою серию «забавных» трехчастных сольных фортепианных композиций, начатую им в 1911 году.

Премьера и прием

Сати посвятил Sonatine bureaucratique «с дружбой» в одаренном молодой пианист Juliette Меерович (1896-1920), который дал свое первое публичное выступление на Salle Гюйгенсе в Париже 1 декабря 1917 г. Студента Альфред Корто , Меерович выиграл первый приз по классу фортепиано в Парижской консерватории в 1911 году и энергичным поборником современной французской музыки. Ранее она объединилась с Сати на концертной премьере его балета « Парад» в версии для фортепиано в 4 руки в июле 1917 года, в том же месяце, когда он написал свою сонатину. Писатель Жан Кокто прозвал ее «Укротительницей фортепиано», и будущие участницы Les Six Жермен Тайферр , Фрэнсис Пуленк и Луи Дюре посвятили ей свои произведения. Внезапная смерть Мееровича в возрасте 24 лет (от кишечного недуга) широко оплакивалась французской музыкальной сценой. Пианистка Марсель Мейер займет место Мееровича в качестве любимого интерпретатора Сати его клавишной музыки в последние годы его жизни.

Сонатина представляет собой то, что биограф Стивен Мур Уайтинг назвал «кульминацией, а также концом юмористической фортепианной музыки Сати». Его последние композиции для этого инструмента, « Ноктюрны» (1919) и « Премьер Менуэт» (1920), были гораздо более серьезными по тону.

Ранние биографы Сати признали бюрократию Сонатины предшественником неоклассической музыки, но в остальном не были впечатлены произведением. Пьер-Даниэль Темплиер (1932) поместил его в сноску в своей книге, в то время как Ролло Х. Майерс (1948) считал, что это «не замечательно в музыкальном плане, за исключением довольно успешной, но неинтересной стилизации». Однако с тех пор он стал одним из наиболее часто исполняемых и записываемых произведений Сати.

Записи

Фрэнк Глейзер (Vox, 1968), Жан-Жоэль Барбье (Universal Classics France, 1971), Альдо Чикколини (дважды для EMI, 1971 и 1988), Джон МакКейб (Saga, 1974), Даниэль Варсано (CBS, 1979), Юдзи Такахаши (Denon, 1979), Вернер Бэрчи (Ex Libris, 1981), France Clidat (Forlane, 1982), Корделия Канабрава Арруда (Fermata, 1983), Паскаль Роже (Лондон, 1984), Роланд Пёнтинен (Bis, 1986), Герхард Эрбер (Eterna, 1987), Anne Queffélec (Virgin Classics Digital, 1988), Yitkin Seow (Hyperion, 1989), Gabriel Tacchino (Disques Pierre Verany , 1989), Питер Дикинсон (Conifer, 1992), Michel Legrand ( Erato Records , 1993) , Клара Керменди (Naxos, 1993), Боян Горишек (Audiophile Classics, 1994), Жан-Пьер Арменго (Mandala, 1996), Олоф Хойер (Discofil шведского общества, 1996), Андреа Тедеско (New Tone Records, 1996), Жан- Ив Тибоде (Decca, 2001), Марсела Роггери (Transart Live, 2005), Кристина Арианьо (Brilliant Classics, 2006), Стефани МакКаллум (ABC Classics, 2007), Йерун ван Вин (Brilliant Classics) , 2016), Норико Огава (Bis, 2016).

Источник

Sonatine bureaucratique (Bureaucratic Sonatina)

Слушатели

Прослушивания

Слушатели

Прослушивания

Стань одним из тех, кто может отслеживать эту песню

Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm

Ты что-нибудь знаешь о видеоролике YouTube для этой композиции? Добавить видео

Похоже, нам известно об этой композиции не очень много. Поможешь?

Ты что-нибудь знаешь про эту композицию? Написать вики-статью

Ты что-нибудь знаешь о видеоролике YouTube для этой композиции? Добавить видео

С альбома

У нас пока нет альбомов для этой композиции.

Тексты песен

С альбома

У нас пока нет альбомов для этой композиции.

Тексты песен

Внешние ссылки

Рупор

Для вывода сообщений рупора на этой странице требуется Javascript. На страницу рупора

Об этом исполнителе

У тебя есть фотографии этого исполнителя? Добавить изображение

Эрик Сати, Frank Glazer

Похожие теги

Ты что-нибудь знаешь про этого исполнителя? Написать вики-статью

Внешние ссылки

Перспективные композиции

Избранное

Компания

Справка

Фишки

Аккаунт

Мы в соцсетях

  • Русский выбранный язык

Часовой пояс: Europe/Moscow

  • CBS Interactive © 2021 Last.fm Ltd. Все права защищены
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Правовые положения
  • California Privacy/Info We Collect
  • Не продает персональную информацию
  • Вакансии на ViacomCBS
  • Last.fm Music

Часть текста на этой странице предоставляется пользователями по условиям свободной лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike License; могут действовать также другие условия.

Источник

Читайте также:  Группа фактор 2 под гитару
Оцените статью