Сонатины для фортепиано для начинающих

Альбом сонатин — ноты для фортепиано

А.Пирумов — Сонатины младшие и средние классы

Нотные сборники для фортепиано в pdf

соната ноты для фортепиано


Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации


Альбом сонатин
для фортепиано
младшие классы детских музыкальных школ
составление и редакция К. Сорокина
“Музыка”, 1970г.
номер 6230

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
Г. Ф. Гендель. Сонатина
Д. Скарлатти. Соната (Ария)
Л. Моцарт. Сонатина
Д. Чимароза. Соната
Д. Г. Тюрк. Сонатина
М. Клементи. Соч. 36, № 1. Сонатина
Соч. 36, № 2. Сонатина
И. Плейелъ. Сонатина
А. Андре. Соч. 34, № 2. Сонатина
Соч. 34, № 5. Сонатина
И. Плейелъ, А. Андре. Сонатина
Т. Лак. Соч. 257, №3. Сонатина
А.Лавиньяк. Соч. 23, № 2. Сонатина
Л. Миклашевский. Первая сонатина
К. Рейнеке. Сонатина
Соч. 136,№ 2-Маленькая сонатина.
Ж. Шмит. Сонатина
Л. Бетховен. Сонатина
Л. Келлер. Сонатина
А. Диабелли. Соч. 151, № 1. Сонатина; Сонатина
Э. Мелартин. Сонатина
И. Гайдн. Пасторальная сонатина.
Я Л. Дусек. Соч. 20, № 1. Сонатина.
К. Черни. Соч. 439, №1. Сонатина

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
A. Гедике. Соч. 36, №20. Сонатина
Ю. Чичков. Маленькая сонатина
Т. Салютринская. Сонатина
Л. Лукомский. Вторая сонатина
К. Сорокин. Соч. 5, № 1. Легкая сонатина
Р. Бойко. Сонатина
Д. Кабалевский. Соч. 27. Сонатина
B. Рейман. Маленькая сонатина
А. Жилинский. Сонатина (Первая часть)
A. Балтин. Одноголосная сонатина
Р. Салъманов. Сонатина
B. Кикта. Гуцульская сонатина
Э. Денисов. Сонатина
Я. Мединь. Сонатина (Первая часть)
Я. Кепитис. Сонатина (Первая часть)
А. Пирумов. Сонатина
Э. Тамберг. Маленькая сонатина

Скачать ноты


Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Альбом вариаций
Старшие классы
Том V
«Советский композитор», 1973г.
номер с2781к

Вариации — музыкальная форма, состоящая из темы — музыкальной мысли, изложенной в лаконичной, законченной форме и собственно вариаций — видоизмененных повторений темы. В каждой вариации меняется звучность, характер изложения, но сохраняются общие контуры темы.

  • Советские композиторы
    • Самонов А. — Прелюдия, хорал и вариация.
    • Сорокин К. — Соч. 10. Вариации на русскую народную песню. Сапаев Э. — Вариации.
  • Русские композиторы
    • Гурилёв А. — Вариации на тему «Не томи, родимый» (из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»).
    • Глинка М. — Тема с вариациями.
  • Зарубежные композиторы
    • Бах И.С. — Органная хоральная прелюдия с вариациями. Переложение А. Зилоти.
    • Рамо Ж.Ф. — Гавот с вариациями.
    • Гайдн Й. — Ариетта с вариациями

Скачать ноты


Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
1-4 классы
Альбом вариаций
Том I
составление и педагогическая редакция К.Сорокина
«Советский композитор», 1970г.
номер с1674к

  • I. СОВЕТСКИЕ И РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. РАКОВ. Маленькие вариации. Фа мажор
    • А. ДЮБЮК. Русская песня с вариацией
    • Т. НАЗАРОВА. Вариации на тему русской народной песни «Зайчик ты, зайчик»
    • И. ЛИТКОВА. Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка сделали дуду»
    • И. БЕРКОВИЧ. Вариации на русскую народную тему.
    • И. ИЛЬИН. Вариации на венгерскую тему
    • Н. ГОЛУБОВСКАЯ. Вариации на тему русской народной песни.
    • Н. ЛЮБАРСКИЙ. Вариации на тему русской народной песни «Ты пойди, моя коровушка домой»
    • Р. САЛЬМАНОВ. Вариации на тему башкирской народной песни. «Хромой буланый».
    • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 40 № 1 Легкие вариации
      • Соч. 51 № 3. Лёгкие вариации на словацкую народную песню
    • Л.ЛУКОМСКИЙ. Вариации
  • II. ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • И. СЕЛЕНЬИ. Вариации
    • Б. БАРТОК. Вариации.
    • Г. ЭЙСЛЕР. Соч. 32 № 3. Чакона
    • Г. ГЕНДЕЛЬ. Гавот с вариациями
    • В. МОЦАРТ. Тема с вариациями
    • Л. БЕТХОВЕН. Шесть лёгких вариаций на собственную тему
    • Ф. ТУРИНИ. Тема с вариациями
    • Р. ШУМАН. Соч. 118 № 1. Тема с вариациями

Скачать Том 1

Источник

Сборник сонатин для начинающих

Сонатины для фортепиано

Пособие для всех фортепианных школ

Фогель Храбрый рыцарь 4

Бейер В шутку и в серьез 5

Деринг Оп.76 N 1. 2. 10 Три пьесы 6

Мюллер 12 легких пьес N 4. 1. 5. 6. 9

Диабелли Оп. 125 N 6.10. Две пьесы 10

Показать полностью Свернуть

Оестен Оп. 155 N 4 Полонез 12

Дюссек Менуэт 14

Бетховен Сонатина Соль мажор 15

Майер Оп. 340 N. 1, Упражнение-пьеса 18

Оестен Оп. 155 N. 6 Феерический хоровод-вальс 19

Лемуан Оп. 37 Nо. 3. 6. Две пьесы 20

Черни Оп. 792. N. 8. 1. 2. Три пьесы 22

Оестен Оп. 155 N. 2. Полька-мазурка 24

Кехлер Из Оп. 300, Сонатина Соль мажор 25

Моцарт Похоронный марш 28

Шуман Оп.68 N. 10 Веселый поселянин 29

Шуман Оп. 68 N. 18 Песенка жнеца 30

Левассер Рондо и Аллеманда 32

Лемуан Оп. 37 N. 34. 35. Две пьесы 34

Клементи Вальс соль мажор 36

Рутхард Оп. 57 N. 1 Сонатина До мажор 38

Райнек Оп. 183 N. 1 Прелюдия, песня и Гавот из Серенады I 42

Бертини Petits Morseaux N. 8 Menuetto 46

Вильм Оп. 81 N. 3 Бедный человек 48

Вильм Оп. 81 N. 2 Веселое чувство 49

Клементи Вальс До мажор 50

Гайрос Оп. 18 N. 1. 2. Две фантастические пьесы 52

Моцарт Вариации 55

Локателли Менуэт 57

Корелли Сарабанда 57

Шуберт Страны 57

Бертини Petits Morseaux N. 4 58

Бетховен Сонатина Фа-мажор 60

Майер Оп. 340 N. 2 Упражнение-пьеса 64

Ниман Oп. 46 N. 6 С днем рождения страуса 65

Диабелли Оп.168 N. 2 Сонатина Соль-мажор 66

Моцарт Три страны 70

Корелли Сарабанда 71

Райнек Оп. 183 N. 2 Полонез из серенады II 72

Григ Оп. 12 N. 2 Вальс из лирической пьесы тетрадь I 74

Источник

Произведения крупной формы для начинающих в классе « фортепиано»

Произведения крупной формы для начинающих

в классе « фортепиано».

Арсеньева Валентина Дмитриевна

Музыкальное образование детей становится всё более массовым,

с шести лет садятся за инструмент не только ребята, уже проявившие свой интерес к музыке и незаурядные музыкальные данные, но и многие «обыкновенные» дети.

Предмет « Фортепиано» занимает особое место в образовании

любого ученика. У играющих на фортепиано роль правой и левой рук равнозначна. Это обстоятельство вместе с необходимостью развития мелкой пальцевой моторики обеих рук способствует развитию более интенсивной работы мозга, что положительно сказывается на общей успеваемости обучающихся и их интеллектуальном уровне.

При наборе детей в подготовительную группу трудно определить степень музыкальной одарённости ребёнка и, тем более, его восприимчивость.

Занятия с учеником помогают выполнить эту задачу в полной мере.

При выработке методики раннего развивающего обучения необходимо учитывать следующие факторы:

— занятия с малышом должны стать продолжением его жизненной музыкальной практики ( его запас музыкальных впечатлений):

-пассивный слуховой багаж ( средства массовой информации);

-активные музыкальные умения: дети ощущают ритмику разговорной речи и стиха, их речь живо интонирована.

На основе этих неосознанных детских умений стоит строить цепочку

накопления пианистических навыков.

Знакомя ребёнка с любым новым для него понятием, слуховым и

теоретическим, необходимо сразу связать его с пианистическим движением — удобным, целесообразным и выразительным.

Задача преподавателя – развивать двигательные способности ребёнка.

За период обучения на подготовительном отделении ученик должен показать наличие данных, желание заниматься музыкой и способность к хорошему продвижению.

Большое значение имеет правильная организация домашних занятий.

Важную роль играют заинтересованные родители, которые являются

помощниками ребёнка в процессе его обучения. Совместная работа

преподавателя, ученика и родителей – гарантия успешного продвижения

Подготовишки эмоциональны, впечатлительны, любознательны, подвижны и деятельны, легко поддаются внушению, добросовестны

в выполнении заданий, но быстро устают от однообразной работы. Их музыкально-слуховые проявления отличаются исключительной конкретностью восприятия музыкальных образов, чуткостью реакций на вокальное звучание мелодий, активностью восприятия ритмики (особенно подвижных жанров ), сосредоточением слухового внимания лишь на коротких, лаконичных по структуре и ритмо-интонациям музыкальных произведениях.

К сожалению, часто у детей гаснет импульс заинтересованности в музыке и желание музицировать; возникают противоречия между ограниченным набором педагогического репертуара и актуальными

повседневными музыкальными потребностями и интересами ученика.

В этих условиях возрастает роль творческой активности педагога,

его репертуарных и методических поисков.

Репертуар – основное средство обучения ученика. Задачи при подборе репертуара и его реализации:

    создание основы музыкального и пианистического опыта ребёнка. Репертуар должен обладать методической направленностью, а также отличаться художественной полноценностью, обращаться к образному восприятию ученика, будить его творческую фантазию, служить всем аспектам пианистического развития ребёнка: — помогать организации движений: целесообразных и выразительных, развивать слуховые навыки ученика, подкрепляя их освоением элементов музыкальной грамоты на основе анализа; развивать творческие способности ученика; обращаться к образным представлениям ученика, служить освоению элементов исполнительской выразительности (штрихи, динамика, артикуляция, и т. д. ).

В учебных пособиях для начинающих достаточно большой и

разнообразный выбор пьес, этюдов, полифонии или произведений с элементами полифонии.

С крупной формой для начинающих дело обстоит сложнее.

Любая программа для ДМШ включает работу над крупной формой, как — то: сонатины, вариации, рондо и др. Работа над этими произведениями даёт возможность педагогу научить ребёнка мыслить крупными построениями и сочетать разные, и в том числе контрастные, образы. Эти образы и их воплощение в свою очередь способствуют переключению с одного вида фактуры на другую, с одних ритмических построений на другие.

Часть сонатин написаны в трёхчастной форме, тем не менее учащиеся должны усваивать понятие об экспозиции, разработке,

репризе, находить элементы, связывающие форму воедино. .

Вариационная форма по своему происхождению тесно связана с народной музыкой, которой свойственно по-новому раскрывать каждую последующую строфу в песне или наигрыше. Нужно помнить, что варьирование — это метод развития идейного содержания.

Проблема выбора произведений крупной формы особенно актуальна на начальном этапе обучения. Нотный материал для начинающих учеников немногочисленен и, порой, мало интересен.

Представляю вам несколько нетрудных и, на мой взгляд, интересных произведений для подготовишек.

И. Беркович Сонатины №1,2 – написаны в скрипичном ключе (обрадует

ученика), удобная аппликатура, не трудная координация.

И. Беркович Сонатина №3 , Т. Салютринская, Ю. Чичков:

сложнее координация, ритмический рисунок, контрастность музыкальных

В. Дамкомб Сонатина до-мажор, И. Ванхаль Сонатины ор.41 №1,2:

удобны по координации, ритмические сложности –триоли, паузы в середине тактов; стройность аккордов.

Д. Тюрк Маленькое рондо, К. Вилтон Сонатина: работа над мордентами и форшлагами, ровность восьмых в аккомпанементе

левой руки и шестнадцатых в мелодии, для достижения ровности

полезно проговаривать их на «тири-тири».

К. Рейнеке Скерцино, Т. Хаслингер Сонатина, А. Жилинскис 3-я ч

Сонатины, А. Шафран Маленькое рондо: исполнение этих произведений

требует от ученика определённой беглости в игре стоккато, хорошей

координации движений и полной свободы аппарата.

А. Гедике Маленькое рондо, Л. Миклашевский Сонатина 3ч., А. Бейл

Сонатина: ритмическая точность в 3х-дольном размере, ровность исполнения восьмых (особенно в аккомпанементе), стройность аккордов.

Д. Тюрк Сонатина, Ю. Весняк Сонатина соч.1 №5: разные характеры

и темпы в трёх частях.

Ф. Шпиндлер Сонатина: привлекательна мелодическими повторами

(текст легко запоминается наизусть).Трудность заключается в выработке

ровного аккомпанемента, особенно в последней фразе.

Ф. Шпиндллер Сонатина: её исполнение требует от ученика хорошей

координации движений при исполнении средней части (перекличка рук).

Вариации, представленные здесь, написаны на темы народных песен.

Эти произвеления позволяют решать несколько задач: знакомят с формой,

а также приучают к свободной ориентации на клавиатуре (разные регистры). Все вариации нужно исполнять как единую связную пьесу,

подчёркивая контраст каждой вариации.

Надеюсь, это сообщение и подборка нотного материала поможет

педагогам (особенно молодым) расширить репертуар.

Источник

Подборка нот для фортепиано (учащимся 2 класса ДМШ)

1. «Ступеньки юного пианиста»

Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано (составитель Барахтина Ю.В.)

Сборник идеально подходит для учеников 1-2 класса детской музыкальной школы. Нотный материал расположен последовательно, по принципу усложнения: от изучения азов нотной грамоты, но отработки пианистических навыков. Всего в сборнике 10 разделов.

2. Хрестоматия для фортепиано 2 класс

Педагогический репертуар детской музыкальной школы (составители Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.)

3. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 2 класс. (1990)

Составители хрестоматии А. Бакулов и К. Сорокин

Скачать

4. Большая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано. Альбом 1 — 2

Альбом 1 (1-2 годы обучения), составленный опытным автором Татьяной Борисовной Юдовиной-Гальпериной — педагогом, с 40 летним опытом преподавания музыки дети. В сборник попали только те произведения, которые выбирали сами дети. Обязательно скачайте этот сборник, ведь он издавался очень маленьким тиражом и найти его большая удача!

И, конечно, классика, по которой училось большинство пианистов: Б.Милич — Фортепиано 2 класс

Источник

Оцените статью