Сонаты моцарта для пианино

Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для двух фортепиано, ре мажор

Народный рейтинг популярности: 34494

Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для двух фортепиано, ре мажор К. 448 — Allegro con spirito | Sonata for two pianos in D Major, K. 448

Та самая соната, на которой ученые опытным путем подтверждали «эффект Моцарта». Просто прослушайте ее, и сразу же приступайте к интеллектуальным занятиям, будете приятно удивлены.

«Эффектом Моцарта» называют улучшение интеллектуальных способностей у людей, прослушавших музыку Моцарта. Эффект наблюдается сразу же после прослушивания и продолжается некоторое время.

Франсис Роше (Frances Rauscher), невролог из университета Висконсина, обнаружила необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей ещё в 1993 году.

Прослушивание «Сонаты для двух фортепиано до мажор» улучшало умственные способности студентов — они лучше выполняли тесты. Другие испытания также показали положительное влияние на работоспособность мозга именно музыки Моцарта и никакой другой.

Однако до сих пор учёные спорят — является ли это следствием просто хорошего настроения, которое создаёт гармоничная мелодия, или это результат более глубоких физиологических процессов, связанных с особенностями именно этой музыки.

И вот недавно Роше объявила о результатах новых исследований «эффекта Моцарта». На этот раз музыку давали слушать крысам, которые должны были выполнять разнообразные задания на память и сообразительность.

Казалось бы, крысы едва ли оценили бы красоту классической музыки. Но, как и в случае с людьми, Моцарт существенно улучшал способность животных выполнять тестовые задания. При этом исследовательница не ограничилась проверкой способностей подопытных и «заглянула» к ним в мозги. Оказалось, что музыка повлияла на активность определённых генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.

Для контроля биолог проверяла те же показатели у крыс, которым давали послушать эквивалентное количество «белого шума». Объяснения этому эффекту пока нет, но Роше отметила, что страдающие болезнью Альцгеймера также улучшают свои навыки при регулярном просушивании сонаты.

Эффект Моцарта

Вы наверняка слышали про «эффект Моцарта», когда научные эксперименты подтвердили, что музыка Моцарта позитивно влияет на интеллектуальные способности.

Есть еще пара интересных историй.

«78-летний тяжелобольной маршал Ришелье Луи Франсуа де Виньро, будучи уже на смертном одре, за несколько минут до своей очевидной и неизбежной кончины попросил исполнить своё последнее желание в этой жизни – чтобы при нем сыграли его любимый концерт Моцарта. Вскоре после того, как музыка отзвучала, с маршалом произошло настоящее чудо! Смерть отступила, и он буквально на глазах окружающих пошел на поправку. В этого человека каким-то неведомым образом быстро вернулись жизненные силы, и в итоге он прожил в полном здравии еще 14 полноценных лет, дожив до 92-летнего возраста. Так музыка Моцарта в буквальном смысле «подарила» человеку жизнь.» «В числе больших поклонников творчества Моцарта – знаменитый парижский врач-отоларинголог Альфред Томатис. Одним из его пациентов был юный Жерар Депардье – будущий прославленный французский киноактер. В ту пору – в середине 60-х годов двадцатого века молодой и пока никому не известный артист приехал покорять Париж. У парня были бы для этого все шансы, если бы не серьёзные проблемы с его речью — сильнейшее заикание — и памятью. Томатис в ходе первого же медицинского осмотра Жерара определил, что у него большие проблемы с правым ухом. И посоветовал парню в ближайшие месяцы ежедневно — по два часа в день — слушать музыку Моцарта.

Результат этих самостоятельных сеансов музыкотерапии был потрясающим! Жерар полностью и навсегда избавился и от дефектов правого уха, и, от заикания, и от проблем с памятью. Что позволило ему стать киноактером мирового уровня.»

Подобных случаев, связанных с музыкой Моцарта, было немало в истории человечества, но медики всего мира, проводя многочисленные эксперименты, никак не могут разобраться в причинах её чудодейственности.

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

* Отрывки «Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для двух фортепиано, ре мажор» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Соната для двух фортепиано (Моцарт) — Sonata for Two Pianos (Mozart)

Соната для двух фортепиано
В. А. Моцарт
Ключ Ре мажор Каталог К. 448 Стиль Классический период Сочиненный 1781 ( 1781 ) Движения Три ( Allegro con spirito , Andante , Molto allegro )

Соната для двух фортепиано в ре мажор , К. 448, это работа состоит из Моцарта в 1781 году, когда он был 25. Она написана в сонатной форме аллегро , с тремя движениями . Соната была написана для выступления, которое он даст вместе с пианистом Джозефой Ауэрнхаммер . Моцарт сочинил это в стиле галант , с переплетенными мелодиями и синхронными каденциями. Это одно из немногих его сочинений, написанных для двух фортепиано.

СОДЕРЖАНИЕ

Описание

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Соната написана в трех частях:

Аллегро кон спирито

Первая часть начинается ре мажор и задает тональный центр сильным вступлением. Два фортепиано разделяют основную мелодию экспозиции, и когда тема представлена, оба играют ее одновременно. Моцарт тратит мало времени на разработку, вводя новую тему, в отличие от большинства сонатных форм, и начинает перепросмотр, повторяя первую тему.

Анданте

Вторая часть написана в форме ABA.

Molto allegro

Molto allegro начинается с темы скачка. Каденции, используемые в этом движении, аналогичны таковым в Rondo alla Turca Моцарта .

Эффект Моцарта

Согласно Epilepsy Action , исследование показало, что Моцарт K 448 может иметь « эффект Моцарта », в том смысле, что прослушивание фортепианной сонаты улучшает навыки пространственного мышления и снижает количество припадков у людей с эпилепсией. Кроме фортепианного концерта № 23 , было обнаружено, что только одно другое музыкальное произведение имеет подобный эффект.

Источник

Соната для фортепиано № 13 (Моцарт) — Piano Sonata No. 13 (Mozart)

Соната для фортепиано си-бемоль мажор
№ 13
по В.А.Моцарту
Ключ Си-бемоль мажор Каталог K . 333 / 315c Стиль Классический период Составлен 1783 г. ( 1783 ) Опубликовано 1784 Движения Три ( Allegro , Andante cantabile , Allegretto grazioso )

Соната № 13 в B-бемоль мажор , К. 333 / 315C, была написана Моцарта в Линц в конце 1783 .

Содержание

Знакомства

Существует никаких сомнений в том, что эта соната впервые была опубликована 21 апреля 1784 в Вене с Кристофом Torricella (наряду с К. 284 и К. 454 , а оп. 7). Однако действительную дату составления установить оказалось труднее. Поскольку рукопись написана не на нотной бумаге, которую, как известно, Моцарт использовал в Вене, ученые полагали, что произведение было написано до того, как Моцарт переехал в этот город. Так, Кехель в первом издании своего каталога Моцарта (1862 г.) дал гипотетическую дату 1779 г., позже уточненную Жоржем де Сен-Фуа (1936 г.), как « Зальцбург , начало января – март 1779 г.». Однако Альфред Эйнштейн в третьем издании каталога Кехеля (1937) сказал, что он был составлен «в конце лета 1778 года в Париже ». Эта дата сохранялась даже до шестого издания каталога Köchel (1964).

Совсем недавно эта дата была признана недействительной в результате исследований Вольфганга Плата и Алана Тайсона . На основе сценария Моцарта Плат относит произведение ко времени около 1783/84 года, «вероятно, незадолго до появления первого отпечатка». Кроме того, Тайсон убедительно демонстрирует с помощью бумажных тестов, что произведение было написано в конце 1783 года, вероятно, в ноябре, примерно в то же время, что и «Линцская симфония», К. 425 , когда супруги Моцарта по пути остановились в Линце. обратно в Вену из Зальцбурга. Это новое свидание также соответствует стилистическим критериям.

Движения

Произведение представляет собой сонату в трех частях:

Типичное представление занимает около 23 минут.

Источник

Оцените статью