- Мясковский, ноты.
- Симфония №10. Партитура
- Симфония №13. Партитура
- Мадригал ор.7
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Мясковский Сонаты
- Сонаты мясковского ноты для
- Список произведений Николая Мясковского — List of compositions by Nikolai Myaskovsky
- Содержание
- Симфонии
- Другие оркестровые произведения
- Хоровая музыка
- Камерная музыка
- Фортепианная музыка
Мясковский, ноты.
Симфония №10. Партитура
Так случилось, что начиная с Бетховена никто из крупных композиторов Десятую симфонию не заканчивал, или вообще больше девяти не писал (вспомним Шуберта, Брукнера, Малера). Только в двадцатом веке перешагнули этот порог (Шостакович, Мийо, Вила-Лобос, Ваон-Уильямс и др.). Первопроходцем здесь оказался именно Мясковский, который первый после бетховенских времён закончил Десятую. Но если бы эта симфония была примечательна только этим, она представляла бы интерес исключительно для книги рекордов Гиннеса. Однако, эта симфония уникальна во многих смыслах, особенно для русской музыки. Про неё можно сказать, что это чуть ли не единственный представитель экспрессионизма в русской музыке (среди характерных признаков экспрессионизма здесь можно отметить предельную концентрированность и напряжённость чувств, одночастность и лаконичность формы, предельно усложнённый и острый гармонический язык, порой переходящий с вертикального типа изложения на горизонтальный). Это — русский экспрессионизм широкого дыхания с яркими, порой лапидарными темами.
Полифоническое мастерство, пожалуй, ни в одном произведении русской музыки не достигало такой вершины!
В качестве эмоционально–сюжетной основы симфонии послужила, по выражению автора, «картина отчаянья Евгения» из «Медного всадника» Пушкина и вправду, насколько русские эти чувства (кстати, несколько ранее Мясковский собирался писать оперу на сюжет «Идиота», учитывая музыку Десятой, можно было бы себе представить, насколько выразительная и эмоционально сильная музыка получилась бы).
К сожалению, эта симфония не исполнялась с самого момента её выхода в свет, т.к. тематика сочинения не была актуальной для «советской действительности» и расценивалась тогда как шаг назад в «буржуазное искусство». По инерции эта симфония не исполняется и сейчас, да и в самом деле, нужны ли современному избалованному слушателю человеческие страдания, готов ли слушатель пойти вслед за музыкой, относясь к ней как к отображению состояния другого человека, которому необходимо сострадание, а не воспринимая музыку как объект собственного душевного насыщения, если не сказать обжорства. Эта симфония была единственный раз записана в контексте всех 27 симфоний Евгением Светлановым.
Произведение не успело послужить и учебным пособием для студентов композиторов, из-за подобных «проколов» мы сейчас наблюдаем упадок профессионализма и хорошего вкуса среди большинства молодых композиторов.
Хочется надеяться, что помещение партитуры Десятой симфонии Мясковского в интернете будет небесполезным и людей, действительно любящих русскую музыку заинтересует. Партитура настолько редкая, что в читальном зале Московской Консерватории находится в единственном экземпляре.
Так же настоятельно рекомендуем ознакомиться и с музыкой Десятой симфонии Мясковского. Четыре маленьких, но очень показательных отрывка из неё вы сможете найти в разделе Мр3. Музыка сложная для восприятия (музыкальный язык кажется едва ли не современней Шостаковича), но очень яркая, при внимательном прослушивании можно практически все темы запомнить с первого раза.
Надеемся, что партитура и фрагменты музыки этого выдающегося творения русского композитора заинтересуют посетителей сайта и произведут сильное впечатление.
Симфония №13. Партитура
Наряду с 10-й симфонией Тринадцатая принадлежит к числу «авангардных» симфоний Мясковского. Она так же сложна по музыкальному языку как и Десятая, но в отличие от своей предшественницы её гармонический язык наиболее органичен, т.к. в Десятой сложность гармонии создаёт резкий контраст с лапидарностью тем и классичностью формы, а также с грандиозностью фактурных пластов и огромным составом оркестра. Интонационный же строй Тринадцатой более дифференцирован и тонок; в отличие от Десятой, где звуковая информация на уровне интервальных отношений и сопоставлений гармоний проносится с бешенной метущейся скоростью и как бы «закрывается» яркостью тематизма и бешенных экспрессионистических всплесков, в музыке Тринадцатой можно ощутить некую микроинтонационную яркость и болезненность каждого(!) диссонантного созвучия, на сопоставлении которых построено всё сочинение. Одним словом, Тринадцатая симфония — это единственное крупное творение Мясковского раскрывающие стилевые и образные особенности музыкального экспрессионизма в полной мере (кстати говоря, существуют факты, свидетельствующие об увлечённости Мясковского творчеством Шёнберга в период написания симфонии). Между тем, композитор создаёт произведение совершенно непохожее ни на один из классических образцов экспрессионизма и местами даже отдалённо не напоминающее экспрессионизм композиторов нововенской школы или экспрессионистические опыты Рославца и Мосолова. Тринадцатая симфония своей яркостью и какой-то особенной завораживающей туманно-болезненной атмосферой музыкального материала выламывается за рамки как экспрессионизма, так и привычного творческого облика самого Мясковского. Таким образом, Тринадцатая симфония является уникальным произведением русской музыки 30-х годов XX столетия и её по праву можно назвать одним из самых выдающихся творений Мясковского, а среди симфоний она несомненно могла бы многими ценится как высшая по достоинству после его гениальных Шестой и Двадцать седьмой. Симфония поражает глубиной своего содержания и точностью, выверенностью и эмоциональной силой оркестрового мышления уже к тому времени зрелого и опытнейшего мастера, Мясковского — профессора консерватории.
Всем музыкантам-профессионалам настоятельно рекомендуем ознакомиться с мастерски выполненной партитурой Тринадцатой симфонии и открыть для себя массу новых выразительных средств в оркестровке и в гармонии.
Также настоятельно рекомендуем ознакомиться с записями симфонии. Запись симфонии с Геннадием Рождественским можно заказать в фонотеке Московской консерватории, а запись Светланова выпущенную английской фирмой OLYMPIA в контексте всех симфонических сочинений композитора иногда (правда очень редко) можно увидеть на прилавках музыкальных магазинов, также эту запись переведённую в формат mp3 можно достать значительно дешевле, заказав один из Mcd проекта «Русская касталия».
Мадригал ор.7
«Мадригал» ор7 – это пять красивейших лирических романсов написанных на стихи Бальмонта, объединенных в небольшую сюиту.
Эта сюита наглядно нам представляет раннего, ещё не изученного Мясковского.
Все фортепианные сонаты
Господа пианисты! Играйте из русской музыки XX века не только сонаты Прокофьева но и сонаты величайшего мастера сонатно-симфонического цикла Николая Яковлевича Мясковского. Особенно рекомендуем ранние сонаты. А вы, господа педагоги детских музыкальных школ не забывайте про поздние («сонаты средней трудности»), они украсят репертуар любого вашего ученика. Одним словом, качайте, т.к. нигде кроме как у нас ноты ВСЕХ сонат Мясковского сразу вы не найдете. Всё в формате PDF.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Мясковский Сонаты
Перевод: Соната для фортепиано № 3, Op.19. Мясковский , Николай. Множество.
Перевод: Соната для фортепиано № 3, Op.19. Мясковский , Николай. монохромный. Множество.
Перевод: Соната для фортепиано № 3, Op.19. Мясковский , Николай. оттенки серого. Множество.
Перевод: Соната для фортепиано № 4, Op.27. Мясковский , Николай. Пересмотренный вариант. Фортепиано результаты.
Перевод: Соната для фортепиано № 4, Op.27. Мясковский , Николай. Исходная версия. Фортепиано результаты.
Перевод: Соната для фортепиано № 1, Op.6. Мясковский , Николай. Множество.
Перевод: Соната для фортепиано № 1, Op.6. Мясковский , Николай. Множество.
Перевод: Соната для фортепиано № 8, Op.83. Мясковский , Николай. Множество.
Перевод: Соната для фортепиано № 2, Op.13. Мясковский , Николай. Пересмотренный вариант, 1948. Фортепиано результаты.
Перевод: Соната для фортепиано № 2, Op.13. Мясковский , Николай. Исходная версия. Фортепиано результаты.
Перевод: Соната для фортепиано № 7, Op.82. Мясковский , Николай. Множество.
Перевод: Соната для фортепиано № 7, Op.82. Мясковский , Николай. Множество.
Перевод: Соната для фортепиано № 6, Op.64 No.2. Мясковский , Николай. Множество.
Перевод: Соната для фортепиано № 5, Op.64 No.1. Мясковский , Николай. Фортепиано результаты.
Перевод: Соната для фортепиано № 5, Op.64 No.1. Мясковский , Николай. Фортепиано результаты.
Перевод: Партия скрипки. Соната для скрипки, Op.70. Мясковский , Николай. Счета и запчасти.
Источник
Сонаты мясковского ноты для
01. Мясковский — 16 пьес из тетрадей 1906-1919 гг. .pdf
02. Мясковский — Соната № 1 для фортепиано, ор.6 — 1907-09.pdf
03. Мясковский — Соната № 2 для фортепиано, ор.13 — 1912.pdf
04. Мясковский — Соната № 3 для фортепиано, ор.19 — 1920.pdf
05. Мясковский — Причуды, ор.25 — 1922-27.pdf
06. Мясковский — Соната № 4 для фортепиано, ор.27 — 1924-25.pdf
07. Мясковский — Воспоминания, ор.29 — 1927.pdf
08. Мясковский — Пожелтевшие страницы, ор.31 — 1928.pdf
09. Мясковский — 10 очень легких пьесок, ор.43 №1 — 1938.pdf
10. Мясковский — 4 легкие пьески в полифоническом роде, ор.43 №2 — 1938.pdf
11. Мясковский — Простые вариации, ор.43 №3 (1956) — 1937.pdf
12. Мясковский — Простые вариации, ор.43 №3 (Белов) — 1937.pdf
13. Мясковский — Сонатина, ор.57 — 1942.pdf
14. Мясковский — Песня и рапсодия, ор.58 — 1942.pdf
15. Мясковский — Соната № 5 для фортепиано, ор.64 №1 — 1944.pdf
16. Мясковский — Соната № 6 для фортепиано, ор. 64 №2 — 1944.pdf
17. Мясковский — 9 стилизаций в форме танцев, ор.73 — 1946.pdf
18. Мясковский — Из прошлого, 6 импровизаций, ор.74 — 1946.pdf
19. Мясковский — Полифонические наброски (6 фуг), ор.78 — 1947.pdf
20. Мясковский — Соната № 7 для фортепиано, ор.82 — 1949.pdf
21. Мясковский — Соната № 8 для фортепиано, ор.83 — 1949.pdf
22. Мясковский — Соната № 9 для фортепиано, ор.84 — 1949.pdf
Источник
Список произведений Николая Мясковского — List of compositions by Nikolai Myaskovsky
Это список произведений Николая Мясковского по категориям.
Содержание
Симфонии
- № 1 до минор , соч. 3 (1908 г., изм. 1921 г.)
- № 2 до минор , соч. 11 (1911)
- № 3 ля минор , соч. 15 (1914)
- № 4 ми минор , соч. 17 (1918)
- № 5 ре мажор , соч. 18 (1919)
- No. 6 ми минор , соч. 23 (1923)
- № 7 си минор , соч. 24 (1922)
- № 8 ля мажор , соч. 26 (1925)
- № 9 ми минор , соч. 28 (1927)
- № 10 фа минор , соч. 30 (1927)
- No. 11 си минор , соч. 34 (1932)
- № 12 соль минор , соч. 35 (1932) Колхозная (Колхоз)
- No. 13 си минор , соч. 36 (1933)
- № 14 до мажор , соч. 37 (1933)
- № 15 ре минор , соч. 38 (1934)
- № 16 фа мажор , соч. 39 (1934) ( авиация )
- № 17 ля минор , соч. 41 (1937)
- № 18 до мажор , соч. 42 (1937)
- No. 19 ми ♭ мажор , соч. 46 (1939) для духового оркестра
- № 20 ми мажор , соч. 50 (1940)
- No. 21 фа минор , соч. 51 (1940)
- No. 22 си минор , соч. 54 (1941) Симфония-баллада
- No. 23 ля минор , соч. 56 (1941) Симфония-сюита на кабарданские темы
- No. 24 фа минор , соч. 63 (1943)
- No. 25 ре мажор , соч. 69 (1946, изм. 1949)
- № 26 до мажор , соч. 79 (1948) Симфония на русские темы
- № 27 до минор , соч. 85 (1949)
Другие оркестровые произведения
- Silence ( Molchaniye ), симфоническая поэма после Эдгара Аллана По , Op. 9 (1910)
- Увертюра для симфонического оркестра, соч. 9 бис (оркестровка 1909 года фортепианной сонаты соль мажор 1907 года; ред. 1948)
- Симфониетта № 1 ля мажор для малого оркестра, соч. 10 (1911)
- Аластор , симфоническая поэма Шелли , соч. 14 (1913)
- Диверсии ( Razvlyichenie ), Op. 32 (1929 г.):
- № 1. Серенада для небольшого оркестра.
- № 2. Симфониетта № 2 си минор для струнного оркестра.
- No. 3. Лирическое концертино для флейты, кларнета, валторны, фагота, арфы и струнного оркестра.
- Концерт для скрипки ре минор, соч. 44 (1938)
- 2 пьесы для струнного оркестра, соч. 46 бис, переложение из Симфонии No 19 (1939)
- Приветствие Увертюра до мажор, соч. 48 (1939)
- 2 марша для духового оркестра, соч. 53 (1941)
- Драматическая увертюра для духового оркестра, соч. 60 (1942)
- Ссылки ( Звеня ) — Сюита для оркестра, соч. 65 (1945) Аранжировки ранних фортепианных пьес
- Концерт для виолончели до минор , соч. 66 (1944)
- Симфониетта № 3 ля минор для струнного оркестра, соч. 68 (1946)
- Славянская рапсодия ре минор, соч. 71 (1946)
- Патетическая увертюра до минор, соч. 76 (1947)
- Дивертисмент для небольшого оркестра, соч. 80 (1948)
Хоровая музыка
- Кантата « Киров с нами» им. Тихонова, для меццо-сопрано, баритона, смешанного хора и симфонического оркестра на одноименный текст. Стихи Николая Тихонова , соч. 61 (1942-43), Посвящение: Квартет Бетховена «
- Ноктюрн Кремль ночиу ( Ночной Кремль ), по Николаю Васильеву , соч. 75 (1947)
Камерная музыка
- Соната для виолончели № 1 ре мажор, соч. 12 (1911 г., изм. 1935 г.)
- Струнный квартет № 1 ля минор, соч. 33, № 1 (1929–30)
- Струнный квартет № 2 до минор, соч. 33, № 2 (1930)
- Струнный квартет № 3 ре минор, соч. 33, № 3 (редакция 1930 г. раннего квартета 1910 г.)
- Струнный квартет № 4 фа минор, соч. 33, No. 4 (редакция 1930 г. раннего квартета 1911 г.)
- Струнный квартет № 5 ми минор, соч. 47 (1938–39)
- Струнный квартет № 6 соль минор, соч. 49 (1939–40)
- Струнный квартет № 7 фа мажор, соч. 55 (1941)
- Струнный квартет № 8 фа минор, соч. 59 (1942)
- Струнный квартет № 9 ре минор, соч. 62 (1943)
- Струнный квартет № 10 фа мажор, соч. 67, No. 1 (редакция 1945 г. раннего квартета 1907 г.)
- Струнный квартет № 11 ми мажор, соч. 67, № 2 (1945)
- Соната для скрипки фа мажор, соч. 70 (1946)
- Струнный квартет № 12 соль мажор, соч. 77 (1947)
- Соната для виолончели № 2 ля минор, соч. 81 (1948)
- Струнный квартет № 13 ля минор, соч. 86 (1950)
Фортепианная музыка
Перед своей официальной фортепианной сонатой № 1 Мясковский написал четыре или пять неопубликованных фортепианных сонат. Одна из них была оформлена как увертюра для небольшого оркестра, а еще две были переработаны в 1944 году и стали официальными сонатами № 5 и 6. Примерно с 1907 по 1919 год Мясковский написал десятки коротких фортепианных пьес в качестве этюдов или предварительных набросков: он предварительно собрали их в восемь (неопубликованных) альбомов и называли их вместе как Flofion или от уменьшительного Flofionchiki , явно выдуманное слово, означающее что-то вроде «Frolics» или «Whimsies». Некоторые из них были переработаны в опубликованные фортепианные сборники Opp. 25, 29, 31, 78 и оркестровая сюита соч. 65, в то время как другие обеспечивали движения — например, медленную часть Сонаты для фортепиано № 4 — или тематический материал для более поздних камерных и оркестровых произведений.
- Соната № 1 ре минор, соч. 6 (1907)
- Соната № 2 фа минор, соч. 13 (1912)
- Соната № 3 до минор, соч. 19 (1920; вторая, сильно измененная версия 1939 г.)
- Соната № 4 до минор, соч. 27 (1924 г., изм. 1945 г.)
- Причуды ( Причуди ), 6 этюдов, соч. 25 (1917–19, изм. 1923 г.)
- ‘ «Реминисценции ( Воспоминания ), 6 частей, ор. 29 (1907-8; изм. 1927)
- Пожелтевшие листья ( Пожелтевшие страны ), 6 пьес, Op. 31 (1907–19, изм. 1928)
- Три сочинения, соч. 43 год
- № 1 10 элементарных пьес для фортепиано (1938)
- № 2 Четыре легкие пьесы в полифонической обстановке (1907, переработка 1938)
- No. 3 Простые вариации ре мажор (Лирическая сюита для фортепиано) (1908, переработка 1937)
- Сонатина ми минор, соч. 57 (1941)
- Песня и рапсодия (позже названные Прелюдия и Рондо-соната ), соч. 58 (1942)
- Соната № 5 си мажор, соч. 64, No. 1 (редакция 1944 г. ранней сонаты 1907 г.)
- Соната № 6 ля мажор, соч. 64, No. 2 (редакция ранней сонаты 1944 г.)
- Стилизации , девять пьес в формах старинных танцев, соч. 73 (1946)
- Из прошлого , шесть импровизаций для фортепиано, соч. 74 (1947, окончательная версия фортепианных пьес от 1906/07)
- Полифонические этюды , соч. 78 (1947)
- Соната № 7 до мажор, соч. 82 (1948)
- Соната № 8 ре минор, соч. 83 (1949)
- Соната № 9 фа мажор, соч. 84 (1949)
Источник