Сообщение по бас гитаре

Бас-гитара

Бас гитара – распространенный музыкальный инструмент, используемый для исполнения музыки различных направлений. В каждой современной музыкальной группе или ансамбле есть свой басист. Игра в низком диапазоне требует не менее серьезной подготовки, чем для исполнения сольных партий на электрогитаре.

Что такое бас-гитара

Бас-гитара – одна из разновидностей электрогитары. Этот струнный инструмент используют практически в каждом направлении в музыке. В свое время она заменила контрабас и стала выполнять роль ритмической составляющей, поддерживающей барабанную партию. Из-за басового диапазона этот инструмент чаще всего используется как аккомпанирующий. Реже можно услышать сольные партии, исполненные на нем.

Басы относятся к электрогитарам, отличаются от них большими размерами, толщиной и числом струн. Конструкция помогает извлекать более низкие ноты.

История появления бас-гитары

До 50-х годов прошлого столетия для исполнения басовой партии использовали контрабас. Его громоздкие размеры не позволяли мобильно перемещаться из одного клуба в другой, быстро менять концертные площадки. Многие музыканты и изобретатели стали придумывать свои варианты замены классического контрабаса. В период с 1920-х по 1940-е годы были созданы: контрабас-балалайка, мандолина басового диапазона, электронный бас Audiovox №736, более напоминающий современный. Ни один из них не получил большого распространения.

История современного баса берет начало с 1951 года, когда компания Fender выпустила первую гитару басового диапазона Fender Precision Bass. Разработал концепцию и воплотил ее в жизнь Лео Фендер. Свою электрогитару он взял за основу. Этот басовый инструмент стал эталоном для создателей последующих модификаций. В 1960 году выходит в свет Fender Jazz Bass.

Другие фирмы не отставали. Уже в 1955 году на рынке появляется электроакустическая бас-гитара Höfner 500/1 немецкого производства. Любителям музыки она должна быть знакома по выступлениям группы Битлз. На таком инструменте исполнял партии Пол Маккартни. Примерно в это же время известная фирма Gibson выпускает две модели басовых гитар Gibson SG и Gibson Les Paul. В 60-х появляются версии с увеличенным количеством струн, безладовые версии, акустические. Это связано с растущей популярностью рок-музыки.

Конструкция и особенности

Наличие инструмента обязательно в рок музыке, джазе, популярной музыке. В произведениях классических партии исполняют на шестиструнных гитарах. Четырехструнные басы имеют диапазон от ноты ми (контроктава) до соль (первая октава). Они повторяют строй басовых струн обычной гитары, звучат ниже на октаву.

Интервал между соседними струнами – кварта. Обычный строй звучит следующим образом – Е (ми), А (ля), D (ре), G (соль). Аналогично строю контрабаса. Акустическая версия бас-гитары появилась после создания электрической.

Бас-гитара характеризуется длиной мензуры, которая определяет расстояние от бриджа, где крепятся струны, до верхнего порожка у основания головки грифа. Стандартными значениями считается длина мензуры 34». Существуют модели с меньшим значением (в 30»).

Строение баса схоже с конструкцией электрогитары, включает в себя те же элементы:

  • Корпус может быть цельным, выполненным из целого куска древесины, или полым. Цельнокорпусные изготавливают из красного дерева, клена, ясеня, более мягких пород (липа, тополь) или крепкого пластика. Полые инструменты легче, похожи на акустические. На таких моделях исполняют в основном блюз, джаз.
  • На корпусе устанавливается защитный слой пикгард. Эта пластиковая панель защищает деку от повреждений при игре медиатором, внутреннюю электронику инструмента.
  • Звукосниматели располагаются на самом корпусе и на пикгарде. Это важнейший элемент в электрогитаре, который преобразовывает колебания струн в звуки. Типы звукоснимателей – P-type (split), J-type (single-coil) и Humbucker. Приспособление типа P-type дает мягкий, спокойный звук. J-type дает ей более широкий спектр звучания. Humbucker используется для исполнения «тяжелой» музыки. Он имеет больше низких частот, чем высоких.
  • Темброблок установлен на корпусе, представлен набором регуляторов громкости.
  • Бридж – стальная подставка для струн. С его помощью можно отрегулировать высоту струн над корпусом и грифом.
  • Струны изготавливаются из различных материалов (никель, сплав никеля, медь, сплавы меди, нержавеющая сталь). Могут иметь полимерное покрытие, которое увеличивает их срок службы. Толщина и тип обмотки также могут меняться.
  • Разъем для джека используется при подключении музыкального кабеля.
  • Пуговицы (стреплоки) – специальные выступы на боковой части корпуса для крепления ремня.
  • Гриф гитары – элемент, вдоль которого натянуты струны и к которому они прижимаются пальцами. Эта часть изготавливается из твердых пород деревьев – клена, красного дерева, иногда из комбинации нескольких видов дерева.
  • Способы крепления грифа к корпусу: болтами (навинченный гриф), клеем (вклеенный) или гриф проходит сквозь весь корпус (сквозной). Навинченный гриф встречается в дешевых моделях, по звучанию уступает другим типам крепления. Главный плюс такого грифа – возможность его полной замены в случае ремонта. Вклеивают гриф в корпус гитары эпоксидной смолой, которая способна передавать звучание древесины, что отражается на качестве звука.

Сквозной тип соединения является показателем дорогого инструмента, выдает наилучший сустейн (продолжительность звучания ноты).

  • Гайка анкера регулирует натяжение самого анкера, который располагается вдоль всего грифа внутри и регулирует его прогиб. Анкеров может быть два.
  • Накладка на гриф изготавливается из износостойких древесных пород – палисандра, клена.

Внимание! Поверхность накладки должна быть плотной, гладкой, выдерживать нагрузку на поверхность.

  • Порожки (лады) – металлические прямые полоски, расположенные поверх накладки. В классическом варианте их бывает от 20 до 24.
  • Точки (метки), обозначают определенные лады на грифе. Они помогают гитаристу быстрее ориентироваться.
  • Верхний порожек располагается у основания головки грифа и помогает регулировать струны по высоте и расстоянию между ними.
  • Головка грифа завершает сам гриф, на ней расположены колки и фиксатор, там же фиксируются струны.
  • На колки наматываются струны для того, чтобы их удержать и отрегулировать натяжение. С их помощью происходит настройка всех струнных инструментов.
  • На некоторых моделях есть фиксатор, который компенсирует угол наклона струн, позволяя выполнять меньше витков при намотке струн.

Виды бас-гитар и их характеристики

Четырехструнные бас-гитары считаются самыми простыми для освоения. Их гриф уже, чем у других моделей. Подходят для игры в любом музыкальном стиле.

Пятиструнные имеют дополнительную низкую струну D (Си), которая дает быстрый доступ к низким нотам. Их гриф шире, чем у гитар с 4-мя струнами. Такие модели любят исполнители «тяжелой» музыки, хард-рока, металла.

Разница между шестиструнным инструментом и пятиструнным в наличии дополнительной высокой струны C (до). Такой тип баса позволяет музыканту исполнять сольные партии. Ее гриф еще шире, чем у 4-х и 5-струнных инструментов, играть на ней немного сложнее.

Семиструнная бас-гитара имеет дополнительную высокую струну F (фа).

Восьмиструнный инструмент имеет пару для каждой из 4-х струн классического баса, которая настраивается на октаву выше. Двенадцатиструнный – имеет две дополнительные струны к каждой из 4-х основных струн. Одна из них настроена в октаву, вторая – в унисон. Десятиструнная гитара – 5 струнная гитара с парой для каждой струны.

Безладовые басы не имеют ладов на грифе. За счет этого получается звук, напоминающий контрабас. Такие инструменты используются для исполнения произведений с четверть-тональными интервалами, приемами вибрато, глиссандо.

Что нужно для игры?

Для начинающих басистов покупка бас-гитары – ответственный шаг. Помимо выбора самого инструмента, нужно приобрести дополнительное оборудование, без которого невозможно начать играть.

К таким аксессуарам относятся:

  1. Комбоусилитель – устройство для игры на гитаре в домашних условиях. Состоит из усилителя и колонки, которые можно также приобрести отдельно.
  2. Шнур для подключения баса к другому электронному оборудованию.
  3. Набор новых струн. Для начинающих гитаристов будет полезно попробовать для себя несколько их видов, различной толщины и материала.
  4. Чехол и ремень. Чехол нужен для хранения и транспортировки инструмента. Он защищает гитару от пыли, влаги, ветра, перепада температур. Твердый кейс предотвратит повреждение инструмента при падении. Ремень нужен, если музыкант планирует играть стоя, выступать на концертах.
  5. Медиатор. Вначале можно научиться играть при помощи пальцев: щипок или слэп (прием, основанный на совокупности ударов и щипков). Профессиональный же музыкант обязан владеть техникой игры при помощи медиатора.
  6. Тюнер для настройки.
  7. Метроном поможет не сбиваться с ритма.

Для более продвинутых басистов может понадобиться следующее оборудование:

  1. Педали эффектов (примочки), с помощью которых происходит обработка звука. При этом накладывается какой-либо звуковой эффект, который полностью меняет звучание инструмента. Существуют педали для получения эха, «летящего» звука, «квакающего» или «ревущего».
  2. Процессор, который включает в себя несколько звуковых эффектов, встроенный тюнер и метроном. Этот прибор может заменить несколько педалей эффектов (примочек).

Планируя приобретение бас-гитары, сразу нужно составить перечень необходимых аксессуаров. Дополнительное оборудование и приборы помогут быстрее освоить инструмент.

Как настроить бас-гитару

Бас-гитару, как и электрогитару, нельзя точно настроить на слух. В этом их основное отличие от акустики. При подключенном усилителе звук будет отличаться от звучания без него. Для настройки электроинструментов используют тюнер. Это устройство показывает на мониторе, насколько точно настроена струна. При этом стрелка будет отклоняться вправо или влево, когда нота недостаточно чистая. Такой визуальный способ считается более точным.

Как выбрать бас-гитару?

Вопрос о том, как же выбрать бас-гитару, беспокоит всех неопытных музыкантов. Им пригодятся несколько советов в этом вопросе:

  1. Не стоит выбирать самый дорогой инструмент. Среди бюджетных гитар можно найти достойный бас, качественную модель с хорошим звуком. Некачественную фурнитуру (колки, звукосниматели, струны) можно будет заменить на дорогую, чтобы гитара зазвучала так, как нравится.
  2. Для освоения баса подойдет 4-х струнная модель. Можно пренебречь материалом и фурнитурой.
  3. Если гитарист уже исполняет рок, можно выбирать 4-х или 5-струнные инструменты со звукоснимателями J-type или Humbucker, активной электроникой.
  4. Музыканты, исполняющие свинг, джаз, рок-н-ролл, выбирают басы с большим количеством струн (4, 5 или 6), изготовленные из клена, ясеня. Такая конструкция позволяет исполнять сольные партии на басу, что так любят джазмены. В данном случае хватит пассивной электроники.

Бас-гитара используется практически в любом музыкальном направлении. Основная функция – задавать ритм произведению и поддерживать ударные.

Источник

Сообщение по бас гитаре



Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары, предназначенная для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже — сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в популярной музыке.

Партия бас-гитары в музыкальном произведении называется басовая партия или басовая линия, а исполнитель на бас-гитаре — бас-гитарист или басист.

Устройство, особенности бас-гитары

Основная область применения бас-гитары — современная популярная и джазовая музыка, в классической музыке бас-гитара используется реже обычной шестиструнной гитары. Роль бас-гитары в ансамбле также отличается от роли обычной гитары — бас-гитара чаще используется для аккомпанемента и ритмической поддержки, чем в качестве солирующего инструмента.

Звучит бас-гитара на октаву ниже обычной гитары, и настраивается по квартам (то есть каждая следующая открытая струна звучит на кварту ниже предыдущей), таким образом стандартная настройка бас-гитары совпадает с настройкой четырех басовых струн обычной гитары, только на октаву ниже. Диапазон обычной четырёхструнной бас-гитары составляет почти три октавы — от Ми контроктавы до Соль первой октавы.

Низкочастотные звуки из диапазона бас-гитары плохо звучат вместе, что обуславливает мелодический характер басовых партий. Гармонические гитарные приемы, такие как игра аккордами, интервалами, арпеджио и т. п. редко применяются при игре на бас-гитаре.

В отличие от остальных разновидностей гитар бас-гитара имеет следующие конструктивные особенности, обусловленные необходимостью получить более низкий диапазон звучания:

  • Большие размеры;
  • Увеличенная мензура (864 мм против 650 мм у классической гитары);
  • Более толстые струны;
  • Уменьшеное число струн (наиболее распространены 4-струнные бас-гитары).

Исторически бас-гитара впервые появилась как электрогитара и только затем был создан акустический вариант, в отличие от обычной гитары, где все было наоборот — сначала возникновение акустической гитары, а затем преобразование её в электрогитару.

Происхождение, история бас-гитары

До изобретения бас-гитары, в качестве основного басового инструмента выступал контрабас — самый крупный акустический инструмент из семейства скрипок. Этот инструмент наряду с достоинствами обладал также рядом характерных недостатков, затруднявших его широкое применение в ансамблях популярной музыки начала XX века. К недостаткам контрабаса относят крупные размеры, большую массу, вертикальное напольное конструктивное исполнение, отсутствие ладовых порожков на грифе, а также сравнительно небольшой уровень громкости.

Возрастающая в 20-х — 30-х гг XX века популярность джазовой музыки, распространение автомобильного транспорта, увеличивающего мобильность ансамблей, а также появление технологии электронного усиления звука породили потребность в басовом инструменте, лишенном недостаков контрабаса. В указанный период времени многие фирмы, производящие музыкальные инструменты, начали эксперименты по созданию такого инструмента, которые, однако, не увенчались коммерческим успехом.

Среди изобретений того времени заслуживают упоминания бас-мандолина Гибсон Мандо-бас (Gibson Style J Mando bass), производимая фирмой «Gibson» с 1912 по 1930 годы, а также инструмент американского музыканта и предпринимателя Пола Тутмарка Электронный бас Аудиовокс № 736 (Audiovox #736 Electronic Bass), созданный им в 1936 году и содержащий многие черты современной бас-гитары, например, сплошной деревянный корпус, горизонтальное расположение грифа и ладовые порожки.

В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы «Фендер», выпустил бас-гитару «Пресижн» (Fender Precision Bass), разработанную им на основе его электрогитары «Телекастер». Инструмент получил признание и быстро завоевал популярность. Идеи, заложенные в его конструкции стали фактическим стандартом для производителей бас-гитар, а выражение «бас фендер» на долгое время стало синонимом для бас-гитары вообще. Позже, в 1960 году, Фендер выпустил еще одну, усовершенствованную модель бас-гитары — «Джаз бас» (Fender Jazz Bass), популярность которой не уступает «Пресижн».

Некоторое время фирма «Фендер» доминировала на рынке бас-гитар, пока конкурирующие фирмы разрабатывали и выпускали свои варианты. Один из ранних вариантов бас-гитары — выпущенная в 1955 году немецкой фирмой Hofner полуакустическая бас-гитара 500/1 (Hofner 500/1), имеющая форму скрипки. Позднее эта модель стала широко известной благодаря тому что ее избрал в качестве основного инструмента Пол Маккартни, бас-гитарист группы «Битлз». В 1950-х годах свои модели бас-гитар выпустили многие производители музыкальных инструментов, включая фирму «Гибсон», выпустившую басовые версии своих электрогитар «СГ» и «Лес Пол».

С 60-х годов XX века с появлением рок-музыки, бас-гитара становится все более распространенным инструментом. Возникают новые разновидности — появляются акустическая бас-гитара и безладовая, увеличивается число струн, появляются гитары со встроенной активной электроникой, сдвоенными и строенными струнами и без головки грифа. Развивается также и техника игры на бас-гитаре — от гитары заимствуется тэппинг, подтяжка, появляются также специфические басовые техники, такие как слэп и игра флажолетами.

Техники игры на бас-гитаре

Пиццикато — самая распространенная техника. Заключается в том, что большой палец кладется на звукосниматель или струну, а указательным и средним пальцами извлекаются звуки. Некоторые виртуозные музыканты используют, помимо указательного и среднего, еще безымянный и даже мизинец.

Игра медиатором — довольно популярная техника, при которой на басу играют так же, как и на обычной гитаре.

Рэкинг — игра одним пальцем. Применяется в некоторых переходах, в которых использование двух и более пальцев отвлекает внимание басиста.

Хаммер-он — техника, при которой звук возникает от резкого и сильного прижимания струны к грифу левой рукой.

Пулл-офф — техника, при которой звук возникает от резкого «дергания» струны левой рукой. Получается как бы «съезжание» с зажатого лада.

Слайд — техника, также используемая на других гитарах. После извлечения звука правой рукой, левая рука скользит по грифу вверх и вниз, но не отпускает струну.

Слэп — техника, при которой звук извлекается с помощью двух приёмов: быстрого удара по струне, называемого слэп (slap) и подцепа струны снизу в направлении от корпуса инструмента, называемого поп(pop). Обычно эти два приёма чередуются при игре линии, но есть музыканты тяготеющие к какому-то одному приёму. Получаемое звучание довольно резкое, звенящее, хорошо артикулированое. Данная техника характерна для музыкального стиля фанк, но также используется и во множестве других стилей, в основном в качестве акцента в партии, но иногда и в чистом виде. Как пример музыканта, исполняющего партии слэпом можно назвать американского бас-гитариста Майкла Бальзари, известного как Фли из Рэд Хот Чили Пепперс (Michael Balzary aka Flea from Red Hot Chili Peppers).

Дабл-тампинг — техника игры такая же как и слэп, только выполняется в двух направлениях большим пальцем. Как пример великолепного владения данной техникой, можно назвать одного из лучших в мире бас-гитаристов — Виктора Вутена (Victor Wooten).

Тэппинг — особая техника, заключающаяся в прижимании струн к грифу пальцами. При этом щипок не производится, а звук происходит от ударов струн о лады. Играть тэппингом можно как одной рукой, так и двумя. В случае игры одной рукой техника аналогична хаммеру. При игре двуручным тэппингом звук извлекается также и другой рукой, при этом манера извлечения тоже аналогична хаммеру, но постановка руки, разумеется, иная.

Безладовая бас-гитара

Безладовые басы обладают особенным звуком, потому что из-за отсутствия ладов струну приходится прижимать прямо к дереву накладки. Струна, касаясь грифа, издает дребезжащий звук «муа», напоминая звучание контрабаса.

Безладовый бас позволяет басисту использовать такие музыкальные приемы, как глиссандо, вибрато, а также игру с четверть-тональными интервалами. Некоторые бас-гитаристы используют на своих выступлениях как ладовый так и безладовый басы в соответствие с композициями, которые они исполняют. Несмотря на то, что безладовый бас часто используется в джазе и его разновидностях, на нем также играют и музыканты других направлений, например, басист из ныне не существующей метал-группы Death Стив ДиДжорджио.

Первый безладовый бас был сделан в 1961 году Биллом Ваймэном, который удалил с дешевого ладового баса лады. Впервые безладовый бас был поставлен на производство в 1966 году, и это был Ampeg AUB-1. А Фендер начал производство безладовых басов только в 1970 году. В начале 1970х, бас гитарист Джако Пасториус создал собственный безладовый бас, удалив лады у Фендера джаз баса, заполнив щели замазкой из дерева и покрыв гриф эпоксидной смолой.

Струны с плоской обмоткой (которые используются для контрабасов) иногда используются для безладового баса, так как струны с плоской обмоткой меньше портят накладку грифа. У некоторых бас-гитар накладка покрыта эпоксидной смолой, что делает накладку более долговечной, увеличивает сустейн и дает более яркое звучание. У некоторых безладовых басов есть линии-ориентиры, отмечающие лады, в то время как у других есть только отметки сбоку грифа.

Хотя в основном басы четырёхструнные, также бывают пяти-, шести- и даже семиструнные басы. Безладовые басы с более чем шестью струнами тоже существуют, но обычно они делаются на заказ.

Другие модификации бас-гитар

Семиструнная бас гитара B E A D G C F (си-ми-ля-ре-соль-до-фа) — впервые появилась в 1987 году.

Восьмиструнная, десяти— и двеннадцатиструнная бас-гитары — каждая из струн обычной четырёх или пятиструнной бас-гитары получает пару, настраиваемую на октаву выше (аналогично двенадцатиструнной акустической гитаре), что создаёт особый акустический эффект. На двенадцатиструнной бас-гитаре струны идут даже не парами, а по три. Добавочная пара настраивается при этом вероятнее всего в унисон. кроме этого были отдельно выпущены варианты, обединяющие в себе 4 бас-гитарных и 6 гитарных струн на одном грифе и 11-ти и 12-тиструнные бас-гитары, покрывающие диапазон рояля.

Бас-гитара пикколо — как правило, шестиструнная бас-гитара, настроенная на октаву выше. Это может быть достигнуто за счёт более короткой мензуры или за счёт более тонких струн. Существуют наборы для пикколо, которые можно установить на обычный бас. В оличае от электрогитары бас пикколо не утрачивает того мясистого звука, присущего бас-гитаре, равно как и квартового строя. Один из ярких образцов такой бас-гитары можно услышать на альбоме Джона Патитуччи «One More Angel».

Кроме этого существует ещё одна разновидность бас-гитары, специально приспособленная для техники «теппинг», называемая стик. На ней установлены как бы два комплекта струн, самая низкая по середине и более тонкие по убыванию от середины к краям. Играют на нём, ударяя по струнам пальцем в области грифа, а не щипком, обоими руками одновременно. Это позволяет исполнять две мелодические линии одновременно, комбинируя их ритмически. Это звучит очень необычно. Один из самых ярких исполнителей на этом инструменте — Тони Левин (King Crimson).

Другие варианты строя бас-гитара

Разные стили музыки требуют разный диапазон звучания, поэтому музыканты по-разному настраивают свои гитары. «Эталонным» строем является ми-строй E A D G (ми-ля-ре-соль). Строи записываются от самой низкой по звучанию (четвертой) струны до самой высокой (первой).

Другие строи:

  • D# G# C# F# (ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез) — все струны опускаются на полтона.
  • D G C F (ре-соль-до-фа) — все струны опускаются на тон.
  • C# F# B E (до-фа-си-ми) — все струны опускаются на полтора тона.
  • C F A# D# (до-фа-ля-диез-ре-диез) — все струны опускаются на два тона.

Ниже, как правило, струны не опускают, потому что они болтаются и мешают при игре.

Также существуют так называемые Dropped-строи:

  • D A D G (ре-ля-ре-соль) — четвертая струна опускается на один тон, остальные настроены по эталону.
  • C G C F (до-соль-до-фа) — все струны опускаются на один тон, а четвертая на два.

В панк-музыке строй не опускают, а наоборот поднимают (но не всегда):

  • F A# D# G# (фа-ля-диез-ре-диез-соль-диез) — все струны поднимаются на полтона.
  • F# B E A (фа-диез-си-ми-ля) — все струны поднимаются на один тон.

Строй пятиструнной бас-гитары:

  • H E A D G (си-ми-ля-ре-соль) — эталонный строй. На си настраивается пятая струна.
  • E A D G C (ми-ля-ре-соль-до) — альтернативная настройка для пятиструнной бас-гитары с добавлением не более низкой, а более высокой струны «до» из шестиструнного комплекта. Расширяет возможности для солирования в верхнем регистре, без ущерба для нижнего диапазона и неудобства, вызванного необходимостью глушить большое количество струн.
  • A# D# G# C# F# (ля-диез-ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез) — все струны опускаются на полтона.
  • A D G C F (ля-ре-соль-до-фа) — все струны опускаются на тон. Наиболее популярные группы, играющие в таком строе — Korn и Pantera.

Строй шестиструнной бас-гитары:

  • B E A D G C (си-ми-ля-ре-соль-до) — эталонный строй. Обратите внимание, что добавленная первая струна настраивается на до, а не на си, как вторая струна на акустической и электрогитаре.

В 2002 году шведская группа Meshuggah начала использовать ещё более пониженный строй (F#) и 8-струнные гитары фирмы Ibanez. Поэтому появилась необходимость создания более пониженного строя для бас-гитары. Фредрик Тордендаль, гитарист группы, который записывал партии баса на альбоме Nothing (2002), настраивал бас на октаву ниже своей гитары. Позже, на альбомах Catch 33 (2005) и obZen (2008) строй был опущен ещё на целый тон. 8-я струна гитары у гитаристов группы звучит как 4-я струна у стандартно настроенного баса. Соответственно, бас звучит ещё на октаву ниже.

Фирмой Warwick разработана модель 4-струнной бас-гитары «Vampyre Dark Lord», которая выпускается серийно, предназначенная для игры в пониженном строе F#. Модель имеет увеличеную мензуру (35 дюймов), улучшенные активные звукосниматели MEC J/TJ, активный трёхполосный эквалайзер, дека и гриф инструмента сделаны из специальных пород дерева: дека из ованкола с топом из французского ясеня, гриф из ованкола с накладкой из венге, которые придают инструменту мощнейшее звучание в сверхнизком регистре. Для этой модели используются специальные струны из нержавеющей стали Warwick Black Label strings «Dark Lord» (40250DL): .085″ (A), .105″ (E), .135″ (B), .175″ (F#).

Видео: Бас-гитара на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Источник

Оцените статью