Соотнеси цвета с нотами

соответствие нота — буква — цвет

Язык это форма и содержание.
Форма, структура речи принадлежит стихии Земля, содержание (идея) Огню.
Передается и переживается она посредством Воздуха, вызывая отклик в виде эмоций и чувств Вода.
Высота звука это частота, измеряемая в герцах (Hz).
Частота , это скорость повторяющихся биений, ударов, колебаний в секунду.
Цвет — измеряется длиной волны, промежутком между колебаниями, биениями.
Частота звука в октавах кратна 2, чем выше октава, тем больше значение числа. На 41 октаве частота попадает в спектр видимого излучения. Он измеряется в THz.
Звук бывает звуковысотный, а так же речевой, в котором так же присутствует звуковысотный диапазон.
При сопоставлении частоты звука и длины волны цвета получается следующее соответствие:
ДО — ЗЕЛЕНЫЙ — З,К,Н
ДО ДИЕЗ\ РЕ БЕМОЛЬ — МОРСКОЙ ВОЛНЫ — М
РЕ — СИНЕ-ГОЛУБОЙ\МОРОЗНОЕ НЕБО — П
РЕ ДИЕЗ\ МИ БЕМОЛЬ — СИНИЙ\ИНДИГО\УЛЬТРАМАРИН — Л,Ч,Х
МИ — ФИОЛЕТОВЫЙ — С,Т,Ы (между МИ и ФА)
ФА \МИдиез — СИРЕНЕВЫЙ — Ы (между МИ и ФА),Л
ФАдиез\ СОЛЬбемоль БАРДО-КАРМИН — Д
СОЛЬ — АЛЫЙ Ц,Ч,Э
СОЛЬ ДИЕЗ\ ЛЯбемоль \ КИНОВАРЬ\ТЫКВЕННЫЙ\ЛОСОСЕВЫЙ И,Щ,Ю
ЛЯ- ОРАНЖЕВЫЙ — А,Е,Ж,О
ЛЯдиез\СИбемоль ЖЕЛТЫЙ В,Г,Р,У,Ф
СИ — САЛАТОВО-ОЛИВКОВЫЙ У
1 А 440 частота буквы Ля =ноте Ля цвет ОРАНЖЕВЫЙ
2 Б 141 близка к частоте ноты ДОдиез МАЛАХИТОВЫЙ
3 В 246 СИбемоль ЖЕЛТЫЙ
4 Г 248 СИбемоль ЖЕЛТЫЙ
5 Д 360 ФАдиез БАРДО_КАРМИН
6 Е 440 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
7 Ё -?
8 Ж 885 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
9 З 1083 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
10 И 208 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ/КИНОВАРЬ/ТЫВЕННЫЙ
11 Й -?
12 К 511 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
13 Л 309 РЕдиез СИНИЙ/УЛЬТРАМАРИН
14 М 274 ДОдиез
15 Н 253 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
16 О 429 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
17 П 295 РЕ ГОЛУБОЙ/МОРОЗНОЕ НЕБО/СВЕТЛОСИНИЙ
18 Р 478 ЛЯдиез
19 С 1316 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
20 Т 3661 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
21 У 240 между ЛЯдиез и СИ ЖЕЛТОЛИМОННЫЙ
22 Ф 116 ЛЯдиез ЖЕЛТЫЙ
23 Х 318 РЕдиез СИНИЙ\УЛЬТАМАРИН
24 Ц 1525 СОЛЬ АЛЫЙ
25 Ч 2427 РЕдиез СИНИЙ\УЛЬТРАМАРИН
26 Ш 1526 СОЛЬ АЛЫЙ
27 Щ 202 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ\КАРМИН
28 Ъ — 0
29 Ы 321 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
30 Ь -0
31 Э 392 СОЛЬ АЛЫЙ
32 Ю 282 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ/КАРМИН/ТЫКВЕННЫЙ
33 Я 467 ЛЯдиез ЖЕЛТЫЙ

Читайте также:  Madilyn bailey rockabye ноты для фортепиано

Источник

Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»

Наталья Романова
Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»

Цветовая система обучения началам нотной грамоты активно используется педагогами — дошкольниками. Радуга — семь цветов. Музыка — семь нот. За каждым звуком закреплен цвет.

Для того, чтобы дети быстрее освоили звукоряд. запомнили расположение каждой ноты на нотном стане.изготовила пособия: лэпбук «Звукоряд»,

на которых все подчинено семи цветам радуги и семи нотам.

Ребенок имеет перед собой цветное изображение ноты на нотном стане

воспроизводит звук на металлофоне.

двигается по ступенькам лесенки. располагая на каждой соответствующего цвета матрешку или нотку.

В течении полугода звукоряд укладывается в памяти и дети могут его воспроизводить без поддержки наглядностью на металлофоне или электрическом детском органчике.

Существует мнение. что использование цветов не имеет развивающего эффекта. а приводит к механическому воспроизведению звуков. не развивая музыкального слуха. Позволю себе не согласиться с этим. Запомнив названия всех нот. их расположение на нотном стане.дети усваивают понятия: движение мелодии. длительность звука. на основании которых можно уже строить понятия музыкальная фраза. акцент, регистр.

Использую цветовую систему обучения нотной грамоте на первом этапе обучения с детьми 4-6 лет. Играть по нотам дети не могут, но очень хорошо воспроизводят ритмические рисунки в шумовом оркестре. Усвоение навыков первого этапа дает возможность дальше продолжать работу по обучению нотной грамоте.

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) «Использование инновационных технологий в ДОУ» (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы воспитателя) Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 – 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Использование современных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы В нашем ДОУ применяется «технология здоровьесбережения», задачами которой являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей — одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект занятия «Звук [Й] Буква «Й» Зима». Использование дидактического пособия «Город грамотеев» в обучении грамоте Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: автоматизация навыка четкого произношения звука [Й], совершенствование звукового анализа и синтеза,.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Слайд 1 Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников» Статья. Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников. (из опыта работы)Для улучшения результата обучения плаванию.

Источник

Соотнеси цвета с нотами

Синтез музыки и живописи. Система соотношения между звуком и цветом.

Интерес к соотношению между звуком и цветом зародился в далёком прошлом. И. Ньютон первым из европейцев вплотную подошёл к решению этой проблемы. Считая, что Космос семе ричен, а число семь лежит в основе многих явлений природы, он разделил свет на семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, голубой, и ндиго и фиолетовый цвет. В своей книге «Оптика» (1704 г.) Ньютон представил круг цветов, показывающий взаимосвязь между цветами и музыкальными нотами. В этом круге цвета спектра разделены нотами от красного до фиолетового цвета. Начиная от ноты Р е( D) — красный , оранжевый — М и( E), жёлтый — Ф а( F), зелёный — С оль( G ), голубой — Л я( A ), индиго — С и бемоль( B ) и фиолетовый цвет — До(С).

Примерно через два столетия после И. Ньютона появились композиторы, которые соотносили между собой цвета и звуки. Н. А. Римский-Корсаков и А. Н. Скрябин слышали тональности, окрашенными в различные цвета. Вместе с тем, восприятие тональностей у них во многом не совпадало. Например, Скрябин слышал тональность До мажор в красном, а Римский-Корсаков в белом цвете. Скрябин утверждал тональность Ля мажор как зелёный цвет, а Римский-Корсаков говорил о ясном, весеннем, розовом состоянии, о цвете вечной юности и молодости. Для внесения большей ясности в этот вопрос следует напомнить, что тональность в музыке — это группа различных по высоте звуков, объединённых общим ведущим тоном или тоникой. Разные тональности, нередко, одинаковы по звуковому составу, но имеют различные тоники. Например, До мажор ( до-ре -ми -фа -сол ь -ля -си) и л я минор (ля -си -до -ре -ми -фа -соль). Кроме того, тональности часто вмещают в себя все 12 различных звуков, потому правильнее соотносить между собой не тональности, а конкретные звуки, как это сделал И. Ньютон в своей «Оптике». Возвращаясь к слуховому восприятию Римского-Корсакова и Скрябина, возможно лучше говорить не «цветном» слухе, а об образно-эмоциональном в идении тональностей, которое может меняться в зависимости от конкретного музыкального текста.

Хорошо известно, как много соприкасался с музыкой Чю рлёнис. Он не связывал музыку и живопись через звук и цвет, но часто вносил в свои художественные произведения элементы духа музыки. Отсюда много говорящие сердцу музыканта названия: Соната, Andante, Finale, Fuga и многие другие.

Во второй статье третьего тома «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской очень обстоятельно и подробно раскрывает ся систем а соотношения между звуком и цветом. В этой системе звуку До соответствует красный , Ре — оранжевый, Ми — жёлтый, Фа — зелёный, Соль — синий, Ля — индиго и Си — фиолетовый цвет.

Два звука, частота колебания которых относятся как 2/ 1, образуют чистую октаву. Например, частота колебаний звука До первой октавы равна 261,63 Гц, а частота колебаний До второй октавы — 523,25 Гц., частота колебаний Ми большой октавы равна 82,41 Гц., а частота Ми малой октавы — 164,81 Гц. Звуки записываются на нотоносце при помощи басового и скрипичного ключей. Басовый ключ (первый в пр.№1) обозначает ноту Фа малой октавы на четвёртой линейке, а скрипичный ключ (второй в пр.№1) обозначает ноту Соль первой октавы на второй линейке нотоносца. Посредством ключа Фа записывают низкие, а посредством ключа Соль — высокие звуки. Шкала наиболее употребительных звуков имеет семь октав. В центре музыкального диапазона находится первая октава. Над ней вторая, третья, четвёртая и обычно один звук пятой октавы.

Ниже первой октавы, соответственно, расположены малая, большая, контроктава и несколько нот субконтроктавы.

Названия нот в каждой октаве одинаковые и между собой отличаются лишь названием октавы. Объясняется это тем, что музыканты воспринимают одноимённые звуки как подобные. Таким образом, любая чистая октава состоит из двух подобных звуков. В темперированном строе, являющегося основой современной музыкальной практики, всего 12 различных звуков: семь основных и пять дополнительных. Остальные звуки подобны одному из этих 12 звуков. Если звуки, входящие в чистую октаву, подобны, то тогда и частоты колебаний, относящиеся друг к другу как 2/ 1, 4/1, 8/ 1, 16/ 1 и т. д., также являются подобными. Отсюда можно сформулировать Закон чистых октав: частоты гармонических колебаний, образующие геометрическую прогрессию со знаменателем равным двум, подобны. Предположив, что этот космический закон универсален, а иначе и быть не может, легко найти подобные частоты между музыкальными звуками и частотой колебаний определённых частей спектра видимого света.

Цвета видимого света расположены в диапазоне одной октавы(от 400 до 790 ТГц). Начинается эта октава с красного и заканчивается фиолетово — красным цветом. Октаву видимого света можно назвать цветовой. Для того, чтобы найти подобную частоту колебаний в цветовой октаве, надо взять частоту какого — либо музыкального звука и сделать несколько десятков восходящих октавных шагов.

Возьмём частоту До первой октавы. Она равна 261,63 Гц. Последовательно умножим это число на 2 и через 41 октавный щаг получаем частоту равную 575330454350070 Гц или 575 ТГц, что соответствует одной из частот спектра видимого света. Сделаем то же самое с другими звуками первой октавы музыкального строя.

До диез или Ре бемоль ( диез повышает , а бемоль понижает ноту на 1/ 2 тона) равно 277,18 Гц, получаем 609525265973903 Гц или 609 ТГц.

Ре равно 293,66 Гц, получаем 645765169225400 Гц или 645 ТГц.

Ре диез или Ми бемоль равно 311,13 Гц, получаем 684182105499894 Гц или 684 ТГц.

Ми равно 329,63 Гц, получаем 724864035727606 Гц или 724 ТГц.

Фа равно 349,23 Гц, получаем 767964891536425 Гц или 767 ТГц.

Фа диез или Соль бемоль равно369,99 Гц, получаем 406808307160842 Гц или 406 ТГц. Для того, чтобы остаться в диапазоне цветовой октавы, надо, начиная с Фа диеза или Соль бемоля первой октавы, делать не 41, а только 40 октавных шагов. Это говорит о том, что цветовая октава начинается не с частоты подобной частоте звука До, а с частоты подобной частоте звука Фа диез или Соль бемоль. На это же указывает частота в 406 ТГц, которая относится к началу спектра видимого света.

Соль равно 392 Гц, получаем 431008558088192 Гц или 431 ТГц.

Соль диез или Ля бемоль равно 415,3 Гц, получаем 456627179015373 Гц или 456 ТГц.

Ля равно 440 Гц, получаем 483785116221440 Гц или 483 ТГц.

Ля диез или Си бемоль равно 466,16 Гц, получаем 512548340404060 Гц или 512 ТГц.

Си равно 493 Гц, получаем 543026802726011 Гц или 543 ТГц.

Рассчитаем числовое значение каждого тона хроматической цветовой гаммы видимого света другим способом. Для этого используем постепенное восходящее движение на темперированный цветовой полутон (1/ 12 часть октавы), путём умножения исходного числового значения (406808307160842 Гц) на. Получаем следующий числовой ряд в ТГц: 406, 431, 456, 483, 512, 543, 575, 609, 645, 684, 724, 767. Этот числовой ряд полностью совпадает с полученными ранее значениями и потому со всей определённостью можно утверждать, что данный ряд из 12 числовых значений тонов видимого спектра образует восходящую темперированную цветовую гамму. Необходимо также заметить, что при умножении 767 ТГц и при делении 406 ТГц на 1.059463 () получаем значения выходящие за пределы спектра видимого света — 812 и 383 ТГц. Все эти 12 частот видимого спектра соответствуют следующим цветам: 406 — красный, 431 — красно-оранжевый, 456 — оранжевый, 483 — оранжево-жёлтый, 512 — жёлтый, 543 — жёлто-зелёный, 575 — зелёный, 609 — зелёно-синий, 645 — синий, 684 — сине-фиолетовый,724 — фиолетовый и 767 ТГц — фиолетово-красный цвет.

Как уже говорилось для того, чтобы количество октавных шагов было одинаковым на всём протяжении цветовой октавы, надо начать гамму с Фа диеза. Начнём со звука Фа диез малой октавы, тогда звуки от Фа диеза до Си будут в малой , а от До до Фа в первой октаве. В этом случае количество октавных шагов равняется 41. (Пр. № 2)

Пр.№2 Таблица соотношения между звуком и цветом.

Источник

Оцените статью