№1 Андантино
Гитары были всегда, их не могло не быть — так считают поклонники этого волшебного инструмента и находят его прообраз в разных исторических документах, вплоть до наскальных рисунков. Но шестиструнная гитара, покорившая столько сердец по всему миру, появилась лишь во второй половине 19 века в Испании.
Теплый музыкальный ветер с юга быстро донес терции, септимы и аккорды до западных и северных стран. Одним из главных разносчиков музыкальной заразы был Фернандо Сор. Испанский гитарист родился в Барселоне в феврале 1778 года, влечение к игре на струнных инструментах появилось у него рано. Гитару он выбрал из-за негромкого звучания, чтобы не беспокоить тяжело больного отца.
В детстве Фернандо получил возможность изучать композицию в монастыре Монсеррат, там он и написал первые сочинения. Позади остались три года, проведенные в уединенном монастыре среди гранитных скал и вершин. Впереди – ослепительные вершины, на которые он взберется при помощи своих рук. Первый успех молодого виртуоза в Мадриде был головокружительным.
За успехами на родине последовали приглашения в европейские столицы. Фернандо Сор прославился не только как виртуоз, но и как композитор, изменивший отношение к этому инструменту в академических кругах. Он стал первым гитаристом, выступившем в Лондонском филармоническом обществе.
Перебравшись в 1808 году в столицу всех артистов — Париж, делил свое время между концертной и педагогической деятельностью. Фернандо Сор стал автором «Школы игры на гитаре» и свыше семидесяти произведений, до сих пор исполняемых в концертных залах. В Испании его называли Бетховеном гитары, а его музыку — божественной.
Современники говорили, что красавца-маэстро погубила любовь к балеринам. О любви к одной балерине мы знаем точно – это балерина Гюллень Сор, его жена, с которой он провел несколько лет в России (1823 — 1826 год). Русские мелодии звучат в «Воспоминаниях о России», написанных Сором для дуэта двух гитар.
В Санкт-Петербурге маэстро получал высокие гонорары и подарки от поклонников. Одним из поклонников был император Александр I, подаривший музыканту черные жемчужины. Это не спасло его от бедности — жемчужина гитарного искусства умер в 1839 году в Париже, не оставив после себя ничего, если не считать музыки.
Последние годы маэстро омрачала боль от потери любимой дочери, которая не затихала, а звучала в его сердце crescendo (постепенно усиливаясь). Друзья не покидали великого гитариста, ближайшим другом маэстро был Д. Агуадо, вместе с которым они создали академический стиль испанской школы игры на гитаре.
Новаторские приемы испанского музыканта (новая постановка левой руки, широкое применение барре) приняты всеми современными гитаристами, а его сонаты, фантазии, этюды, вариации, менуэты вы можете оценить, сыграв их. Скачать ноты для гитары и заразиться творчеством великого маэстро можно на нашем сайте.
Смотрите также ноты произведений композитора Фернандо Сор:
Источник
Сор Фернандо
Композиции Сора Фердинанда
Etude
Вариации в тремоло, из Op.21
Вариации на тему волшебной флейты (Моцарт)
Этюд № 1
Этюд № 2
Этюд №3 (Op. 6 No. 2)
Этюд No. IV
Этюд № 10
Этюд No. 11
Этюд No. 15
Этюд No. 16
Этюд No. 18
Etude 16 No. 23
Этюд No. 19
Этюд in E maj
Этюд в B миноре
Этюд в C
Этюд в D миноре
Тарантелла
Биография Сор Фернандо
СОР ФЕРНАНДО (14 02 1778-10 05 1839) Композитор и гитарист, выдающийся в полном смысле этого слова.Специалисты расходятся по поводу даты его рождения: Фетис считает, что он родился 17 февраля 1780 года, Сольдони . что 14 февраля 1778 года. Автор этого Словаря считал, что рождение произошло 17 февраля 1778 года (см. сборник «30 менуэтов Ф. Сора»), но затем поправляется и согласен с Сольдони, т.к. удалось увидеть его свидетельство о рождении, на которое мы сегодня и ссылаемся: «Я, Хосе Мас Доменек, официальный бенефициант архива Кафедрального собора Барселоны, свидетельствую, что в книге крещений . 1776 1780 годов, лист III имеется запись за 14 февраля 1778 года, которая гласит:(далее по.каталонски) Имеется печать Кафедрального собора. В названной работе «30 менуэтов», выпущенной в 1925 году в Буэнос.Айресе, я написал биографию Фернандо Сора, которую вновь представляю читателю, включая ее в этот Словарь с единственным исправлением даты рождения. «Чувство огромного восхищения заставляет меня скромно почтить великого музыканта, снимая печать забвения с огромного числа музыкальных сокровищ и одевая их в новую одежду из современной опальцовки обеих рук. Я не претендую привлечь внимание среды гитаристов этими строками: музыка автора говорит на своем божественном языке и заставляет чувствовать больше, чем все написанные поэмы. Меня настолько интересовал мой выдающийся соотечественник с самого начала своей карьеры как гитариста, что, записывая свои исследования, я смог собрать многочисленные данные, часть которых оказалась мне полезной, чтобы написать иговорить о них здесь и на старом континенте. Как я смог установить, тот, кем я восхищаюсь, родился в Барселоне (Испании) 14 февраля 1778 года. В Книгах регистра крещений Кафедрального собора этого города за 1776.1780 года, он записан, как мы видим, под именем Хосе Фернандо Макарио Сора. Следуя традициям прошлых и настоящих времен первое имя и фамилию отца, его должны были назвать Хосе Сорс, но он всю жизнь подписывался как Фернандо Сор. Так мы его и называем. Ибо такова была его воля. Не пытаясь никого опровергнуть, я просто хочу выяснить, каковы были его имена и было бы правильно тем, кто его называет Сорс, ставить также имя Хосе.
Его родители были глубоко религиозными людьми. Видя, что сын Хосе Фердинандо, которому не было и 12 лет, уже очень хочет стать мужчиной, они решили, чтобы было бы благоразумно, чтобы сын уехал из города и поступил в знаменитый монастырь Монсеррат. Очень возможно, что это уединенное место или заключение по чужой воле в этом одиноком монастыре с фантастическими вершинами и огромными гранитными скалами, напоминающими фигуры Данте, повлияли на юношу и породили в нем артистическиеьчувства, которые позже принесли бессмертные плоды.
Источник
Андантино ре минор
Гитары были всегда, их не могло не быть — так считают поклонники этого волшебного инструмента и находят его прообраз в разных исторических документах, вплоть до наскальных рисунков. Но шестиструнная гитара, покорившая столько сердец по всему миру, появилась лишь во второй половине 19 века в Испании.
Теплый музыкальный ветер с юга быстро донес терции, септимы и аккорды до западных и северных стран. Одним из главных разносчиков музыкальной заразы был Фернандо Сор. Испанский гитарист родился в Барселоне в феврале 1778 года, влечение к игре на струнных инструментах появилось у него рано. Гитару он выбрал из-за негромкого звучания, чтобы не беспокоить тяжело больного отца.
В детстве Фернандо получил возможность изучать композицию в монастыре Монсеррат, там он и написал первые сочинения. Позади остались три года, проведенные в уединенном монастыре среди гранитных скал и вершин. Впереди – ослепительные вершины, на которые он взберется при помощи своих рук. Первый успех молодого виртуоза в Мадриде был головокружительным.
За успехами на родине последовали приглашения в европейские столицы. Фернандо Сор прославился не только как виртуоз, но и как композитор, изменивший отношение к этому инструменту в академических кругах. Он стал первым гитаристом, выступившем в Лондонском филармоническом обществе.
Перебравшись в 1808 году в столицу всех артистов — Париж, делил свое время между концертной и педагогической деятельностью. Фернандо Сор стал автором «Школы игры на гитаре» и свыше семидесяти произведений, до сих пор исполняемых в концертных залах. В Испании его называли Бетховеном гитары, а его музыку — божественной.
Современники говорили, что красавца-маэстро погубила любовь к балеринам. О любви к одной балерине мы знаем точно – это балерина Гюллень Сор, его жена, с которой он провел несколько лет в России (1823 — 1826 год). Русские мелодии звучат в «Воспоминаниях о России», написанных Сором для дуэта двух гитар.
В Санкт-Петербурге маэстро получал высокие гонорары и подарки от поклонников. Одним из поклонников был император Александр I, подаривший музыканту черные жемчужины. Это не спасло его от бедности — жемчужина гитарного искусства умер в 1839 году в Париже, не оставив после себя ничего, если не считать музыки.
Последние годы маэстро омрачала боль от потери любимой дочери, которая не затихала, а звучала в его сердце crescendo (постепенно усиливаясь). Друзья не покидали великого гитариста, ближайшим другом маэстро был Д. Агуадо, вместе с которым они создали академический стиль испанской школы игры на гитаре.
Новаторские приемы испанского музыканта (новая постановка левой руки, широкое применение барре) приняты всеми современными гитаристами, а его сонаты, фантазии, этюды, вариации, менуэты вы можете оценить, сыграв их. Скачать ноты для гитары и заразиться творчеством великого маэстро можно на нашем сайте.
Смотрите также ноты произведений композитора Фернандо Сор:
Источник
20 Этюдов
Гитары были всегда, их не могло не быть — так считают поклонники этого волшебного инструмента и находят его прообраз в разных исторических документах, вплоть до наскальных рисунков. Но шестиструнная гитара, покорившая столько сердец по всему миру, появилась лишь во второй половине 19 века в Испании.
Теплый музыкальный ветер с юга быстро донес терции, септимы и аккорды до западных и северных стран. Одним из главных разносчиков музыкальной заразы был Фернандо Сор. Испанский гитарист родился в Барселоне в феврале 1778 года, влечение к игре на струнных инструментах появилось у него рано. Гитару он выбрал из-за негромкого звучания, чтобы не беспокоить тяжело больного отца.
В детстве Фернандо получил возможность изучать композицию в монастыре Монсеррат, там он и написал первые сочинения. Позади остались три года, проведенные в уединенном монастыре среди гранитных скал и вершин. Впереди – ослепительные вершины, на которые он взберется при помощи своих рук. Первый успех молодого виртуоза в Мадриде был головокружительным.
За успехами на родине последовали приглашения в европейские столицы. Фернандо Сор прославился не только как виртуоз, но и как композитор, изменивший отношение к этому инструменту в академических кругах. Он стал первым гитаристом, выступившем в Лондонском филармоническом обществе.
Перебравшись в 1808 году в столицу всех артистов — Париж, делил свое время между концертной и педагогической деятельностью. Фернандо Сор стал автором «Школы игры на гитаре» и свыше семидесяти произведений, до сих пор исполняемых в концертных залах. В Испании его называли Бетховеном гитары, а его музыку — божественной.
Современники говорили, что красавца-маэстро погубила любовь к балеринам. О любви к одной балерине мы знаем точно – это балерина Гюллень Сор, его жена, с которой он провел несколько лет в России (1823 — 1826 год). Русские мелодии звучат в «Воспоминаниях о России», написанных Сором для дуэта двух гитар.
В Санкт-Петербурге маэстро получал высокие гонорары и подарки от поклонников. Одним из поклонников был император Александр I, подаривший музыканту черные жемчужины. Это не спасло его от бедности — жемчужина гитарного искусства умер в 1839 году в Париже, не оставив после себя ничего, если не считать музыки.
Последние годы маэстро омрачала боль от потери любимой дочери, которая не затихала, а звучала в его сердце crescendo (постепенно усиливаясь). Друзья не покидали великого гитариста, ближайшим другом маэстро был Д. Агуадо, вместе с которым они создали академический стиль испанской школы игры на гитаре.
Новаторские приемы испанского музыканта (новая постановка левой руки, широкое применение барре) приняты всеми современными гитаристами, а его сонаты, фантазии, этюды, вариации, менуэты вы можете оценить, сыграв их. Скачать ноты для гитары и заразиться творчеством великого маэстро можно на нашем сайте.
Смотрите также ноты произведений композитора Фернандо Сор:
Источник
Сор андантино ноты для гитары
Золотой репертуар гитариста
Музыка XV — XVIII веков
1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П
Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицнлнана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня
Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопен — Прелюдця
88. 3 — Беренд — Зелёные рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец
Русская музыка XIX — XXI в.
100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старинный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец
Дуэты и трио (другие ансамбли)
118. Бах И — С. Прелюдия
119. Бах Й. С. Инвенция
120. Гайдн Й. Менуэт
121. Шуберт ф. Песня
122. Альберт Г. Дуэт
123. Савио И. Часы
124. Ломес В. Романс
125. Кост Н. Баркарола
126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
127. Семензато Д. Шоро
128. Марацити А. Кубинский танец
129. Неизвестный автор. Кубинский танец
130. Бартоли Р. Вальс
131. Мусолин Н. Испанский танец
132. Шумеев Л. Испанские мотивы
133. Русанов. Тройка
134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
135. Петренко М. Вальс
136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
137. Лепин А, Болеро
138. Ках И. С. Сарабанда
139. Вивальди А. Анданте
140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
142. Миронов В. Серенада (самба)
143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»
Источник