Рондо Ре мажор (Пермяков)
Гитары были всегда, их не могло не быть — так считают поклонники этого волшебного инструмента и находят его прообраз в разных исторических документах, вплоть до наскальных рисунков. Но шестиструнная гитара, покорившая столько сердец по всему миру, появилась лишь во второй половине 19 века в Испании.
Теплый музыкальный ветер с юга быстро донес терции, септимы и аккорды до западных и северных стран. Одним из главных разносчиков музыкальной заразы был Фернандо Сор. Испанский гитарист родился в Барселоне в феврале 1778 года, влечение к игре на струнных инструментах появилось у него рано. Гитару он выбрал из-за негромкого звучания, чтобы не беспокоить тяжело больного отца.
В детстве Фернандо получил возможность изучать композицию в монастыре Монсеррат, там он и написал первые сочинения. Позади остались три года, проведенные в уединенном монастыре среди гранитных скал и вершин. Впереди – ослепительные вершины, на которые он взберется при помощи своих рук. Первый успех молодого виртуоза в Мадриде был головокружительным.
За успехами на родине последовали приглашения в европейские столицы. Фернандо Сор прославился не только как виртуоз, но и как композитор, изменивший отношение к этому инструменту в академических кругах. Он стал первым гитаристом, выступившем в Лондонском филармоническом обществе.
Перебравшись в 1808 году в столицу всех артистов — Париж, делил свое время между концертной и педагогической деятельностью. Фернандо Сор стал автором «Школы игры на гитаре» и свыше семидесяти произведений, до сих пор исполняемых в концертных залах. В Испании его называли Бетховеном гитары, а его музыку — божественной.
Современники говорили, что красавца-маэстро погубила любовь к балеринам. О любви к одной балерине мы знаем точно – это балерина Гюллень Сор, его жена, с которой он провел несколько лет в России (1823 — 1826 год). Русские мелодии звучат в «Воспоминаниях о России», написанных Сором для дуэта двух гитар.
В Санкт-Петербурге маэстро получал высокие гонорары и подарки от поклонников. Одним из поклонников был император Александр I, подаривший музыканту черные жемчужины. Это не спасло его от бедности — жемчужина гитарного искусства умер в 1839 году в Париже, не оставив после себя ничего, если не считать музыки.
Последние годы маэстро омрачала боль от потери любимой дочери, которая не затихала, а звучала в его сердце crescendo (постепенно усиливаясь). Друзья не покидали великого гитариста, ближайшим другом маэстро был Д. Агуадо, вместе с которым они создали академический стиль испанской школы игры на гитаре.
Новаторские приемы испанского музыканта (новая постановка левой руки, широкое применение барре) приняты всеми современными гитаристами, а его сонаты, фантазии, этюды, вариации, менуэты вы можете оценить, сыграв их. Скачать ноты для гитары и заразиться творчеством великого маэстро можно на нашем сайте.
Смотрите также ноты произведений композитора Фернандо Сор:
Источник
Сор рондо ре мажор ноты для гитары
Автор: В. Кузнецов
Год: 2005
Издательство: Владос
Страниц: 79 + 92
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский
Выпуск 1 содержит пьесы с элементами полифонии, произведения в сонатной форме и рондо, оригинальные сочинения и переложения классиков XIX-XX вв., произведения в эстрадно-джазовом стиле и этюды. Нотные тексты произведений даны в современной исполнительской редакции. Пособие адресовано учащимся средних и старших классов детских музыкальных школ и детских школ искусств, абитуриентам музыкальных училищ и колледжей.
Выпуск 2 включает полифонические пьесы, вариации, этюды, произведения в сонатной форме, пьесы испанских, латиноамериканских и русских композиторов. Нотные тексты произведений даны в современной исполнительской редакции. Пособие адресовано учащимся старших классов детских музыкальных школ и детских школ искусств, абитуриентам музыкальных училищ и колледжей.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Г. Санс. Марисапалос. Переложение В. Кузнецова
- К.Ф.Э. Бах. Марш. Переложение А. Сеговии
- И.С. Бах. Куранта из Сюиты № 3 для виолончели соло, BWV 1009. Переложение В. Кузнецова
- И.С. Бах. Жига из Сюиты № 3 для виолончели соло, BWV 1009. Переложение В. Кузнецова
- И.С. Бах. Гавот из Сюиты № 6 для виолончели соло, BWV 1012. Переложение А. Сеговии
- И.С. Бах. Гавот в форме рондо из Сюиты № 4 для лютни, BWV 1006а. Переложение В. Кузнецова
- А. Диабелли. Соната до мажор, 1 часть
- Ф. Карулли. Соната ля мажор
- Ф. Молино. Фантазия № 1
- М. Джулиани. Рондо, соч. 15
- Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Переложение А. Гитмана
- Ф. Мендельсон. Канцонетта. Переложение Ф. Тарреги
- М. Высотский. «Ахти, матушка, голова болит». Вариации на тему русской песни
- Э. Гранадос. Испанский танец № 5. Переложение В. Кузнецова
- Э. Пухоль. Тонадилья
- Э. Пухоль. Танго
- М. Понсе. Аллеманда
- М. Понсе. Жига
- М. Понсе. Вальс
- Неизвестный автор. Блюз ре мажор. Аранжировка В. Кузнецова
- Неизвестный автор. Блюз соль мажор. Аранжировка В. Кузнецова
- Х. Морель. Романс
- К. Веласкес. «Целуй меня крепче» (Besa me mucho). Аранжировка В. Кузнецова
- Э. Вила-Лобос. Этюд № 2
- Э. Вила-Лобос. Этюд № 3
- Ф. Таррега. Этюд в форме менуэта
Исполнительская редакция К. Гитман (7-10, 12, 25); А. Гитмана (11,13); В. Кузнецова (1 — 4, 6, 14, 20 — 24); Р. Кьезы (26); Э. Пухоля (15,16); К. Сеговии (5, 17 — 19).
- И. С. Бах. Сицилиана из Сонаты № 1 для скрипки соло, BWV 1001. Переложение В. Кузнецова
- И. С. Бах. Гавот из Сюиты № 3 для лютни, BWV 995. ПереложениеВ. Кузнецова
- И. С. Бах. Прелюдия из Сюиты № 2 для лютни, BWV 997. ПереложениеВ. Кузнецова
- Г. Ф. Гендель. Чакона. Переложение А. Гитмана
- А. Диабелли. Соната фа мажор, часть 1
- Л. Леньяни. Скерцо с вариациями ор. 10
- М. Джулиани. Сонатина ор. 71, № 2, часть 1
- Ф. Сор. Интродукция и вариации на тему В. А. Моцарта ор. 9
- Ф. Карулли. Соната ор. 21, № 2, часть 1
- И. Альбенис. «Кадис». Серенада. Переложение В. Кузнецова
- И. Альбенис. «Астурия». Прелюдия. Переложение В. Кузнецова
- М. де Фалья. Танец Мельника из балета «Треуголка». ПереложениеВ. Кузнецова
- Ф. Морено-Торроба. Фандангильо
- С. Ирадьер. «Голубка» (La paloma). Аранжировка В. Кузнецова
- А. Лауро. «Мария Каролина». Венесуэльский вальс
- А. Барриос. «Мадригал». Гавот
- М. Понсе. «Звездочка». Переложение Дж. Вильямса
- М. Высотский. «Ох, болит, что болит». Вариации на тему русской песни
- М. Высотский. «Пряха». Вариации на тему русской песни
- Э. Вила-Лобос. Шоро
- Т. Дамас — Ф. Таррега. Этюд-скерцо
- Э. Вила-Лобос. Этюд № 1
- Ф. Таррега. Этюд (Estudio de velocidad)
- Х. Сагрерас. «Колибри». Этюд
Исполнительская редакция Дж. Вильямса (№ 17), К. Гитман (№ 2, 6, 7, 9, 24), А. Гитмана (№ 4, 15, 21), В. Кузнецова (M 1 — 3, 5, 7, 8, 10 — 14, 18 — 20, 22), Р. Кьезы (M 23), Р. Стовера (№ 16).
Источник
Ноты для гитары, табулатуры для гитары.
Все файлы в ниже представленных разделах предоставляются безвозмездно, то есть даром. :).
При этом, чтобы скачать какой либо файл или архив не нужно регистрироваться на сайте.
Для скачивания некоторых файлов необходимо ввести пароль, который указывается рядом со ссылкой на сам файл.
В этом разделе файлового архива категории представлены в алфавитном порядке (по ФАМИЛИИ гитариста и названию ГРУППЫ) для более лёгкого нахождения нот для гитары или табулатур. Табулатуры представлены в формате *.gp для программы Guitar Pro ).
СОР Фернандо — ноты и табы для гитары
Здесь представлено более 100 произведений Фернандо Сора для гитары.
Файлы представлены несколькими архивами:
— в первом — табулатуры формата gp (для программы Guitar Pro)
— во втором — midi файлы этих табулатур.
Оба архива можно разархивировать для удобства в один каталог, поскольку имена файлов совпадают.
Список произведений включённых в архив смотрите далее.
Список имеющихся табов для гитары произведений Фернандо Сора:
- Sor, Fernando — Op. 60 — No 2 (study In C Major)
- Sor, Fernando — Op. 60 — No 5 (study In A Minor)
- Sor, Fernando — Op. 60 — No 6 (study In A Minor)
- Sor, Fernando — Sonate In C (Op.15B)
- Sor, Fernando — Study In D Minor (poco Allegretto)
- Sor, Fernando — Study No. 16
- Sor, Fernando — Study No. 19
- Sor, Fernando — Tarantella
- Sor, Fernando — Variations in Tremolo, From Op.21
- Sor, Fernando — Adagio
- Sor, Fernando — Andante (Op.44)
- Sor, Fernando — Andantino (op.60)
- Sor, Fernando — andantino
- Sor, Fernando — Estudio 1
- Sor, Fernando — Estudio 2
- Sor, Fernando — Estudio em Si menor
- Sor, Fernando — Estudio No. III
- Sor, Fernando — Estudio No. IV
- Sor, Fernando — Estudio No. V
- Sor, Fernando — Etude in D
- Sor, Fernando — Etude
- Sor, Fernando — Moderato dalla I alla VI Posizione
- Sor, Fernando — Study in Bm
- Sor, Fernando — Study in C
- Sor, Fernando — Variations from the Magic Flute
- Sor, Fernando — Andante
- Sor, Fernando — Bolero
- Sor, Fernando — Encouragement Cantabile Op.34
- Sor, Fernando — Estudio 3 (Op. 6, No. 2)
- Sor, Fernando — Estudio 4
- Sor, Fernando — Estudio No. 2 (op. 35, No. 13)
- Sor, Fernando — Estudio No. 3
- Sor, Fernando — Estudio No. 10
- Sor, Fernando — Estudio No. 11
- Sor, Fernando — Estudio No. 15
- Sor, Fernando — Estudio No. 18
- Sor, Fernando — Etude 16 No. 23
- Sor, Fernando — Etude en Mi Majeur
- Sor, Fernando — Etude No 9, Opus 31
- Sor, Fernando — Etude No. 9 Opus 35
- Sor, Fernando — Etude No. 13
- Sor, Fernando — Grand Sonata
- Sor, Fernando — Nr.1 (Six Valses)
- Sor, Fernando — Op. 31 — No 1 (Study In C Major)
- Sor, Fernando — Op. 44 — No 22 (study In A Minor)
- Sor, Fernando — Op. 60 — No 1 (study In C Major)
Файлы для загрузки:
1 — sor_fernando_gp.rar [47.21 Kb] (cкачиваний: 2075)
2 — sor_fernando_midi.rar [48.74 Kb] (cкачиваний: 911)
НОТЫ для гитары
В первом архиве находятся следующие произведения:
- Op. 1 — Six divertissements
Op. 2 — Six divertissements
Op. 3 — 1- The`me varie’ (6 variations ) 2 — The`me varie’ (6 variations )
Op. 4 — Fantaisie.pdf
Op. 5 — Six petites pie`ces
Op. 6 — Douze e’tudes
- No. 1 — 201 e’tude en re’ majeur
No. 2 — e’tude en la majeur
No. 3 — e’tude en mi majeur
No. 4 — e’tude en sol majeur
No. 5 — e’tude en do majeur
No. 6 — e’tude en la majeur
No. 7 — e’tude en Re’ majeur
No. 8 — e’tude en do majeur
No. 9 — e’tude en re’ mineur
No.11 — e’tude en mi mineur
No.12 — e’tude en la majeur
Op. 7 — Fantaisie — The`me + 7 variations
Op. 8 — Six divertissements
Op. 9 — Introduction et variations sur «O cara armonia» de La Flte enchante’e de Mozart
Op. 10 — Fantaisie, the`me, 4 variations et Coda
Op. 11 — Deux the`mes varie’s et douze menuets
- The`me et 6 variations
The`me et 4 variations
12 Menuets
Op. 12 — Fantaisie : Introduction,The`me + 7 Variations
Op. 13 — Six divertissements
Op. 14 — Sonata Gran solo en re’ majeur
Op. 15a — Sonata seconda en do majeur
Op. 15b — Sonata seconda en do majeur
Op. 15c — The`me varie’ en do majeur
Op. 16 — Cinquie`me fantaise. Introduction, the`me et variations sur l’aria Nel cor piu non mi sento de l’ope’ra «La bella molinara de Giovanni Paisiello»
Op. 17 — Six valses
Op. 18 — Six valses
Op. 19 — Six airs de La Flte enchante’e de Mozart
Op. 20 — Introduction et the`me varie’
Op. 21 — Fantaisie en mi mineur Les Adieux
Op. 22 — Grande sonate
Op. 23 — Divertissements
- 7 Divertissements
Valse n°2
Menuet n°4
Allemande n°5
Menuet, Allegro
Op. 24 — Huit petites pie`ces(Menuet)
Op. 25 — Deuxie`me Grande Sonate
- Grande sonate
The`me et 5 Variations
Menuet et Trio
Op. 26 — Introduction et variations sur Que ne suis-je la fouge`re! de Pergolesi
Op. 27 — Introduction et variations sur Gentil Housard
Op. 28 — Introduction et variations sur Malbrough s’en-va-t-en guerre
Op. 29 — Douze e’tudes Suite des 12 e’tudes Op.6
- No. 13 — e’tude en si be’mol majeur
No. 14 — e’tude en fa majeur
No. 15 — e’tude en la majeur
No. 16 — e’tude en la mineur
No. 17 — e’tude en do majeur
No. 18 — e’tude en mi mineur
No. 19 — e’tude en mi majeur
No. 20 — e’tude en re’ majeur
No. 21 — e’tude en re’ majeur
No. 22 — e’tude mi be’mol majeur
No. 23 — e’tude en sol majeur
Op. 30 — Fantaisie et variations brillantes sur deux airs favoris connus
Op. 31 — Vingt-quatre lec,ons progressives pour la guitare, doigte’es avec soin, de’die’es aux e’le`ves commenc,ants
- No. 1 — Lec,on en do majeur
No. 2 — Lec,on en la mineur
No. 3 — Lec,on en re’ majeur
No. 4 — Lec,on en si mineur
No. 5 — Lec,on en sol majeur
No. 6 — Lec,on en mi mineur
No. 7 — Lec,on en mi majeur
No. 8 — Lec,on en la majeur
No. 9 — Lec,on en do majeur
No. 10 — Lec,on en re’ majeur
No. 11 — Lec,on en fa majeur
No. 12 — Lec,on en re’ mineur
No. 13 — Lec,on en do majeur
No. 14 — Lec,on en sol majeur
No. 15 — Lec,on en re’ majeur
No. 16 — Lec,on en re’ mineur
No. 17 — Lec,on en do majeur
No. 18 — Lec,on en si mineur
No. 19 — Lec,on en la majeur
No. 20 — Lec,on en la mineur
No. 21 — Lec,on en fa majeur
No. 22 — Lec,on en si mineur
No. 23 — Lec,on en mi majeur
Op. 32 — Six petites pie`ces
Op. 33 — Trois pie`ces de socie’te’
OP. 34 — 24 Exercices tre`s Faciles 1 a` 12 (Suite Op 35)
- No. 1 — Exercice en do majeur
No. 2 — Exercice en do majeur
No. 3 — Exercice en la mineur
No. 4 — Exercice en sol majeur
No. 5 — Exercice en sol majeur
No. 6 — Exercice en re’ majeur
No. 7 — Exercice en mi mineur
No. 8 — Exercice en mi majuer
No. 9 — Exercice en la majeur
No. 10 — Exercice en fa majeur
No. 11 — Exercice en re’ mineur
No. 12 — Exercice en fa majeur
L’Encouragement, duo ( la partie supe’rieure porte la mention l’e’le`ve et la partie infe’rieure le mai^tre )
OP. 35 — 24 Exercices tre`s Faciles 12 a`24 (Suite de l’Op 34)
- No. 13 — Exercice en do majeur
No. 14 — Exercice en la mineur
No. 15 — Exercice en la majeur
No. 16 — Exercice en re’ mineur
No. 17 — Exercice en re’ majeur
No. 18 — Exercice en mi mineur
No. 19 — Exercice en do majeur
No. 20 — Exercice en la majeur
No. 21 — Exercice en la majeur
No. 22 — Exercice en si mineur
No. 23 — Exercice en mi majeur
No. 24 — Exercice en mi mineur
Во втором архиве находятся следующие произведения:
Напротив каждого произведения дано название соответствующего ему файла в архиве.
Источник