- Ноты >Школа гитары Сора и Коста (Sor-Coste)
- Сор школа для гитары
- Книга: Сор Ф. «Школа игры на гитаре»
- Сор Ф.
- Другие книги схожей тематики:
- См. также в других словарях:
- Сор школа для гитары
- СОДЕРЖАНИЕ
- Этюды
- Часть III
- ТРЕТИЙ КУРС
- ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС
- Школа игры на шестиструнной гитаре — П.Агафошин
- СОДЕРЖАНИЕ
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Часть IV
Ноты >Школа гитары Сора и Коста (Sor-Coste)
Хай, гитаристы. Я продолжаю делиться с Вами редкими нотами и самоучителями для акустической и электрогитары. Так что обязательно подпишитесь на бесплатную рассылку и получайте ноты и самоучители практически каждый день.
Сегодня я выкладываю гитарную школу Сора и его студента Коста, которая содержит интересные и очень полезные упражнения для акустической гитары. Начинается самоучитель с различных гамм, как нотами, так и интервалами, далее идут этюды.
Если Вы только учитесь играть на гитаре, Вам, наверняка, покажется этот самоучитель сложным, так как содержит в основном только гитарную нотацию и совсем немного испанского текста. Но для тех, кто понимает ноты, длительности нот и пауз, этот самоучитель покажется не сложнее, чем перечитать букварь.
Поэтому мой Вам совет для начала скачайте более простые и подробные самоучители. На мой взгляд одним из таких самоучителей для начинающих является самоучитель на гитаре Фила Капоне, который Вы так же можете без проблем бесплатно скачать на Гитаршколе.
Что качается качества самоучителя Сора и Коста, скажу следующее: это электронное переиздание, а не ксерокопия старых нот. Поэтому самоучитель имеет отличное качество и четкие партитуры.
Книга в формате PDF
Кол-во страниц 38
Страницы отсканированы
Размер 280 KB
Аудиоприложение —
Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.
Источник
Сор школа для гитары
Terry Burrows (Терри Барроуз) — Все о гитаре. Подробный самоучитель игры на гитаре в разных стилях музыки ( в 16 файлах)
01.Самоучитель игры на гитаре. глава 1
02.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 1
03.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 2,3,4
04.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 5,6
05.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 7,8
06.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 9,10
07.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 11,12
08.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 13,14
09.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 15,16
10.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 17,18
11.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 19,20
12.Самоучитель игры на гитаре. глава 3
13.Самоучитель игры на гитаре. глава 4
14.Самоучитель игры на гитаре. глава 5
15.Самоучитель игры на гитаре. глава 6 ч.1
16.Самоучитель игры на гитаре. глава 6 ч.2
Источник
Книга: Сор Ф. «Школа игры на гитаре»
Автор | Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|---|
Орлов Александр Константинович | Новая школа игры на гитаре. Учебно-методическое пособие | Данное учебно-методическое пособие вобрало в себя лучшие достижения отечественных и зарубежных школ. Учебный материал излагается последовательно, с детальной проработкой каждого нового приема… — @Феникс, @ @ Учебные пособия для ДМШ @ @ Подробнее. | 2019 | 522 | бумажная книга |
Орлов А.К. | Новая школа игры на гитаре. Учебно-методическое пособие | Данное учебно-методическое пособие вобрало в себя лучшие достижения отечественных и зарубежных школ. Учебный материал излагается последовательно, с детальной проработкой каждого нового приема… — @Феникс, @ @ Учебные пособия для ДМШ @ @ Подробнее. | 2019 | 392 | бумажная книга |
Катанский Анатолий, Катанский Владимир | Школа игры на шестиструнной гитаре. Ансамбль. Таблица аккордов. Аккомпанемент песен | Школа игры на шестиструнной гитаре — новое, исправленное и дополненное учеб.-метод. пособие позволит вам научиться игре на гитаре с нулевого уровня. Особое место в обучении отводится аккомпанементу… — @ИД Катанского, @ @ Учебное пособие @ @ Подробнее. | 2012 | 698 | бумажная книга |
Катанский Анатолий, Катанский Владимир | Школа игры на шестиструнной гитаре. Ансамбль. Таблица аккордов. Аккомпанемент песен | Школа игры на шестиструнной гитаре — новое, исправленное и дополненное учебно-методическое пособие позволит вам научиться игре на гитаре с нулевого уровня. Особоеместо в обучении отводится… — @Владимира Катанского, @ @ Учебное пособие @ @ Подробнее. | 1999 | 749 | бумажная книга |
Ламзин Игорь Анатольевич | Школа игры на электрогитаре. Основы техники и импровизации. Самоучитель (+CD) | В основу работы над этой Школой положена тридцатилетняя исполнительская и педагогическая практика руководителя класса гитары Рок-академии «Москворечье» Игоря Ламзина. Учебные материалы Школы… — @Этерна, @ @ @ @ Подробнее. | 2016 | 1988 | бумажная книга |
Ламзин И. | Школа игры на электрогитаре (+ CD-ROM) | В основу работы над этой Школой положена тридцатилетняя исполнительская и педагогическая практика руководителя класса гитары Рок-академии«Москворечье»Игоря Ламзина. Учебные материалы… — @Этерна, @ @ — @ @ Подробнее. | 2016 | 2873 | бумажная книга |
Ламзин Игорь Анатольевич | Школа игры на электрогитаре. Основы техники и импровизации. Самоучитель (+CD) | В основу работы над этой Школой положена тридцатилетняя исполнительская и педагогическая практика руководителя класса гитары Рок-академии&171;Москворечье&187;Игоря Ламзина. Учебные материалы Школы… — @Этерна, @(формат: 84×108/16, 290 стр.) @ Физика-это интересно! @ @ Подробнее. | 2016 | 2135 | бумажная книга |
Каркасси Маттео | Школа игры на шестиструнной гитаре | При составлении этой «Школы» у меня не было намерения писать научную работу. Я только хотел сделать более легким изучение гитары, изложив план, который мог бы дать возможность глубже ознакомиться со… — @Изд. Шабатура Д.М., @ @ @ @ Подробнее. | 2018 | 818 | бумажная книга |
Каркасси Маттео | Школа игры на шестиструнной гитаре | При составлении этой`Школы`у меня не было намерения писать научную работу. Я только хотел сделать более легким изучение гитары, изложив план, который мог бы дать возможность глубже ознакомиться со… — @Изд. Шабатура Д.М., @(формат: 285x205x2мм, стр.) @ @ @ Подробнее. | 2018 | 1067 | бумажная книга |
Игорь Ламзин | Школа игры на электрогитаре. Основы техники и импровизации. Самоучитель (+ CD) | В основу работы над этой Школой положена тридцатилетняя исполнительская и педагогическая практика руководителя класса гитары Рок-академии «Москворечье» Игоря Ламзина. Учебные материалы Школы… — @Этерна, @(формат: 84×108/16, 292 стр.) @ @ @ Подробнее. | 2016 | 1224 | бумажная книга |
А. Иванов-Крамской | Школа игры на шестиструнной гитаре | Современное профессиональное исполнительство на классической гитаре предъявляет определенные требования к воспитанию юного музыканта. В связи с этим в методикунастоящего переиздания «Школы» внесены… — @Феникс, @(формат: 60×84/8, 128 стр.) @ Учебные пособия для ДМШ @ @ Подробнее. | 2015 | 266 | бумажная книга |
Н. Г. Шиндина | Школа игры на шестиструнной гитаре: новейший самоучитель: Просто и доступно | В данной книге представлены сведения по истории развития гитары и основные принципы современной техники игры на шестиструнной гитаре. Здесь также даны упражнения для развития навыков игры и тексты… — @Рипол Классик, @ @ — @ @ Подробнее. | 2007 | 334 | бумажная книга |
Другие книги по запросу «Школа игры на гитаре» >>
См. также в других словарях:
Игры — получить на Академике действующий промокод book24 или выгодно игры купить со скидкой на распродаже в book24
школа — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? школы, чему? школе, (вижу) что? школу, чем? школой, о чём? о школе; мн. что? школы, (нет) чего? школ, чему? школам, (вижу) что? школы, чем? школами, о чём? о школах 1. Школой называется учебное … Толковый словарь Дмитриева
Школа имени А.М.Горчакова — В 1999 году в Павловске была открыта школа имени А. М. Горчакова. Учредитель школы, а также её директор меценат Сергей Гутцайта задумал её как эксперимент, как действующий памятник Пушкинскому Царскосельскому лицею. Школа им. Горчакова… … Википедия
Детская музыкальная школа № 1 (Пенза) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская музыкальная школа № 1. Детская музыкальная школа №1 г. Пензы … Википедия
Новая школа императора — The Emperor s New School … Википедия
Список персонажей мультсериала «Клуб Винкс: Школа волшебниц» — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Карулли, Фердинандо — Фернандо Карулли Ferdinando Carulli … Википедия
Карулли — Карулли, Фердинандо Фердинандо Карулли Ferdinando Carulli Основная информация Дата рождения … Википедия
Карулли, Фернандо — Фердинандо Карулли Ferdinando Carulli Дата рождения 9 февраля 1770 Место рождения Неаполь Дата смерти 14 февраля 1841 … Википедия
Карулли Фердинандо — Фердинандо Карулли Ferdinando Carulli Дата рождения 9 февраля 1770 Место рождения Неаполь Дата смерти 14 февраля 1841 … Википедия
Фердинандо Карулли — Ferdinando Carulli Дата рождения 9 февраля 1770 Место рождения Неаполь Дата смерти 14 февраля 1841 … Википедия
Фернандо Карулли — Фердинандо Карулли Ferdinando Carulli Дата рождения 9 февраля 1770 Место рождения Неаполь Дата смерти 14 февраля 1841 … Википедия
Источник
Сор школа для гитары
Автор настоящей Школы — известный испанский гитарист, педагог и музыковед Эмилио Пухоль Виларруби родился в 1886 году в м. Граиаделья провинции Лерида. Увлекшись гитарой, он в юношеском возрасте становится одним из лучших учеников знаменитого гитариста Франциско Таррегa. Свои музыкально-теоретические познания Пухоль углубляет, занимаясь у композитора И. Кампо и органиста В. Жиберта. Стал гитаристом-концертантом с мировым именем, он выступает в странах Европы и Латинской Америки. Оценивая его сольные концерты в Испании и за рубежом, музыкальные критики двадцатых годов ставили Пухоля в один ряд с такими артистами, как М. Льобет и А. Сеговиа.
Незаурядные способности показал Пухоль и как композитор, опубликовав ряд сочинений для гитары: Иберийская сюита, «Гахира» («Кубинские воспоминания»), «Севилья», концертные этюды и др. Большим мастерством отмечены его аранжировки и обработки классических, современных и народных произведений (пьесы И.-С. Баха, танцы и пьесы И. Альбениса, де Фальи в переложении для гитары соло, дуэта гитар и др.).
Значительную популярность среди широких кругов любителей гитарной музыки приобрело имя Пухоля после выхода в свет его «Рациональной школы игры на гитаре», которая, без сомнения, относится к лучшим и наиболее полным среди известных нам пособий подобного рода. Во введении к своему труду Пухоль справедливо отмечает, что в ранее издававшихся многочисленных школах подробно излагаются трудности игры на гитаре, однако отсутствует главное — описание способа их преодоления. Отличительной чертой Школы Пухоля является щедрое, детальное изложение всех «семретов» современного исполнительства на гитаре. Тщательно разработаны наиболее существенные вопросы гитарной техники: положение рук, инструмента, способы звукоизвлечения, игровые приемы и т. д. Последовательность расположения материала способствует планомерной технической и художественной подготовке гитариста. Ясное и подробное разъяснение принципов овладения техникой игры позволяет использовать Школу не только в занятиях с педагогом, но и в качестве самоучителя, что особенно важно в наше время повсеместного распространения гитары.
В своей артистической и педагогической деятельности автор Школы использовал главным образом безногтевой способ извлечения звука, считая, что этим способом достигается наиболее красивое и выразительное звучание инструмента. Однако в конце концов он в результате анализа приходит к выводу о том, что ногтевой способ предоставляет исполнителю наибольшие технические <а следовательно, и художественные) возможности. Искусство выдающихся современных гитаристов — А. Сеговиа, И. Прести, Д. Вильямса, А. Диа-са и др. — полностью подтвердило этот вывод. (В связи с этим рассуждения автора о преимуществах безногтевого способа нами сокращены.)
Будучи страстным пропагандистом шестиструнной гитары, Пухоль вместе с тем горячо призывает гитаристов не замыкаться в своем искусстве. Четко проводится мысль о том, что нельзя быть хорошим гитаристом, не имея разносторонних знаний в области музыкальной и общей культуры.
Школа задумана автором в пяти книгах. К настоящему времени изданы три из них, перевод которых с французского и испанского языка предлагается вниманию гитаристов Первая книга — вводная, историко-теоретическая; во второй и третьей содержатся четыре практических курса, каждый из которых рассчитан примерно на один год обучения. В связи с большим объемом Школы нами в целях сокращения текста <без ущерба для процесса занятий) опущено несколько глав из первой книги: об интервалах, унисонах, старинных строях, табулатурах, об испанских и французских терминах н знаках, встречающихся в гитарной литературе. Не включены также устаревшие либо малозначительные сведения и некоторые этюды. Пояснения в сносках сделаны переводчиком. Все примечания автора Школы оговорены.
Внимательное ознакомление со Школой ближайшего последователя Таррега и
крупнейшего педагога убеждает в том, что выполнение советов и рекомендаций, содержащихся в этом труде, может обеспечить успех обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Э. Пухоль и его школа. 3
Введение . 7
Составные части гитары. 9
Необходимые качества гитары . 11
Струны. . . . 12
Диапазон гитары. 13
Гриф и лады. 14
Обозначение струн и пальцев. 14
Аппликатура. 15
Извлечение звука. 15
Как держать гитару. 16
Положение рук. 17
Правая рука . 17
Постановка левой рукн. 19
Советы обучающимся игре на гитаре . . 20
ПЕРВЫЙ КУРС
Урок I. Настройка гитары. 22
Урок 2. Защипывание струн указательным и средним пальцами правой руки . 22
Урок 3. Первоначальные действия большого пальца. . 24
Урок 4. Чередование указательного и среднего пальцев. 24
Урок 5. Ритмические движения большого пальца . . 25
Урок 6. Последовательные действия большого, указательного и среднего пальцев . 25
Урок 7. Постановка и первоначальные действия левой руки . 25
Урок 8. Развитие техники большого пальца . 28
Урок 9. Правила смены позиции. Действия указательного и среднего пальцев на соседних струнах . 28
Урок 10. Движение в обратном направлении . 30
Урок 11- Звуконзвлечение большим, указательным и средним пальцами на различных струнах . 31
Урок 12. Движение в противоположном направлении . 32
Урок 13. Дополнение к предыдущему занятию 32
Урок 14. Чередование безымянного и среднего пальцев . 33
Урок 15. Начальное исполнение баррэ . . 34
Урок 16. Движение правой руки в противоположном направлении. 36
Урок 17. Аккорды. Созвучия из двух звуков . 37
Урок 18. Одновременные действия большого пальца правой руки и пальцев левой руки . 38
Урок 19. Увеличение подвижности пальцев левой руки. 39
Урок 20. Дополнение к тому же движению правой руки. 39
Урок 21. Извлечение большим пальцем басового звука с последующим исполнением созвучий . 40
Урок 22. Возрастание подвижности большого пальца. 40
Урок 23. Аккорды из трех звуков . 41
Урок 24. Одновременные действия обеих рук при исполнении созвучий из двух н трех звуков . 42
Урок 25. Восходящее арпеджио из трех звуков 42
Урок 26. Нисходящее арпеджио нз трех звуков 44
Урок 27. Подготовка пальцев к исполнению гамм . . 46
Урок 28. Начало цикла мажорных и минорных гамм в 1 позиции. Первая группа: гаммы до мажор, соль мажор, рё мажор и параллельные минорные . 47
Урок 29. Вторая группа: гаммы ля мажор, ми мажор, си мажор и параллельные минорные . 48
Урок 30. Третья группа: гаммы фа-диез мажор, до-днез мажор (’энгармонически; равная ребемоль мажору), ля-бемоль мажор и параллельные минорные. 49
Урок 31. Четвертая группа: гаммы ми-бемоль мажор, си-бемоль мажор, фа мажор и параллельные минорные (окончание цикла гамм на первых четырех ладах) . 51
Урок 32. Ми-мажорная и ми-минорнаи гаммы в максимальном диапазоне в I позиции . 52
Урок 33. Независимые, уверенные действия и беглость 1, 3 и 4-гр пальцев . 52
Урок 34. Независимые, уверенные действия и беглость 2-го и 3-го пальцев . 53
Урок 35. Независимые, уверенные действия н беглость I, 2 и 4-го пальцев . 53
Урок 36. Независимые, уверенные действия и беглость I, 2, 3 и 4-го пальцев . 53
Урок 37. Защипывание двумя соседними пальцами смежных и несмежных струн . 54
Урок 38. Хроматическая гамма в I позиции . 54
Урок 39. Разнообразные движения пальцев левой руки. 56
ВТОРОЙ КУРС
Урок 40. Действия левой руки . 57
Урок 41. Игра в различных позициях . 59
Урок 42. Дальнейшее развитие пальцев левой руки . 61
Урок 43. Одновременные действия большого пальца н других пальцев правой руки . 61
Урок 44. То же движение, но с увеличенной подвижностью большого пальца . 62
Урок 45. Возрастание подвижности большого пальца правой руки и пальцев левой руки. Исполнение октав . 63
Урок 46. Возрастание беглости пальцев левой руки . 64
Урок 47. Возрастание подвижности большого пальца правой руки . 64
Урок 48. Возрастание подвижности большого пальца правой руки и пальцев левой руки . 65
Урок 49. Действия большого пальца одновременно с указательным, средним или безымянным на соседних струнах . 65
Урок 50. Отработка большей независимости действий пальцев левой руки . 66
Урок 51. Аккорды из четырех звуков. Исполнение баррэ. 67
Урок 52. Арпеджио из четырех звуков, исполняемое большим, указательным и средним пальцами . 68
Урок 53. Восходящее арпеджио из четырех звуков. 70
Урок 54. Нисходящее арпеджио из четырех звуков . 71
Урок 55. Арпеджио из шести звуков, исполняемое большим, указательным, средним и безымянным пальцами . 73
Урок 56. Восходящее легато. 75
Урок 57. Нисходящее легато . 76
Урок 58. Смешанное легато. Глиссандо и портаменто . 78
Урок 59. Натуральные флажолеты . 80
Урок 60. Строй ре. 83
Этюды
I. 84
II . 84
III . 85
IV. . 85
V . 85
VI . 65
VII. 86
VIII. 87
IX. 87
X. Р. Шуман. Мелодия (переложение для двух гитар). 88
Часть III
ТРЕТИЙ КУРС
Урок 61. Полный диапазон гитары . 89
Урок 62. Действия левой руки . 90
Урок 63. Скачки. 90
Урок 64. Скольжение . 97
Урок 65. Опережение . 101
Этюд XI. 104
Урок 66. Растяжение пальцев левой руки 105
Урок 67. Дополнение к предыдущим упражнениям . 107
Этюд XII. 108
Урок 68. Подвижность кисти левой руки . 110
ЭтюдХШ. 111
Урок 69. Баррэ с растяжением пальцев . 112
Этюд XIV. 113
Урок 70. Одновременные действия большого пальца и других пальцев правой рукн . 114
Этюд XV.
Урок 71. Увеличение подвижности большого пальца . 117
Урок 72. Одновременное исполнение двух звуков при баррэ . 119
Этюд XVI. . 120
Урок 73. Защипывание одной и той же струны указательным, средним и безымянным пальцами . 120
Этюд XVII. 121
Урок 74. Исполнение трех звуков на двух соседних струнах при защипывании верхней струны безымянным пальцем . 122
Урок 75. Исполнение трех звуков на двух соседних струнах с переносом среднего и безымянкого пальцев на верхнюю струну . 122
Урок 76. Арпеджио из трех звуков, извлекаемых на трех соседних Струнах тремя пальцами . 123
Урок 77. Арпеджио из трех звуков на двух отдаленных струнах и третьей соседней струне. Разъединение указательного и среднего пальцев. 123
Урок 78. Арпеджио из трех звуков на двух соседних струнах и третьей отдаленной струне. Разъединение среднего н безымянного пальцев . 124
Урок 79. Арпеджио нз трех звуков на трех отдаленных струнах. Разъединение указательного и среднего, среднего и безымянного пальцев . 124
Этюд XVIII. 125
Урок 80. Защипывание с опорой, без опоры и комбинированное . 126
Этюд XIX. I26
Урок 81. Извлечение трех звуков на двух струнах с одновременным защипыванием басовой струны большим пальцем . 127
Этюд XX . 128
ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС
Урок 82 Извлечение четырех звуков на одной струне указательным, средним и безымянным пальцами . 129
Этюд XXI. I29
Урок 83. Исполнение четырех звуков на двух соседних струнах. Переход безымянного пальца на более высокую струну. . 131
Этюд XXII. 132
Урок 84. Исполнение четырех звуков на двух соседних струнах. Переход среднего и безымянного пальцев на верхнюю струну. . 133
Этюд ХХШ . ¦. 134
Урок 85. Арпеджио из четырех звуков на трех соседних струнах. . 135
Школа игры на шестиструнной гитаре — П.Агафошин
Настоящая Школа может служить пособием для обучения в музыкальных училищах и школах, на курсах для взрослых, в самодеятельности. Кроме того, Школа, рассчитанная на использование отдельными любителями, желающими научиться играть на этом инструменте или повысить свой профессиональный уровень, может служить и самоучителем.
Школа разделена на четыре части. В первой (подготовительной) части даются вместе с необходимыми общими сведениями самые элементарные навыки игры на гитаре, а также элементарные сведения по музыкальной грамоте.
Во второй части развиваются технические навыки и музыкальный кругозор учащегося путем изучения целого ряда тональностей (пока еще в пределах первых двух позиций) на многоголосном материале.
В третьей части Школы изучаются главнейшие позиции, и возможность игры расширяется до использования всего диапазона инструмента, а также разбираются различные мелизмы. Материалом этой части являются в большинстве этюды и пьесы высокого художественного уровня. ,
В четвертой части рассматриваются специфические виртуозные приемы игры на гитаре и различные характерные штрихи. Материалом здесь служат пьесы концертного плана, высокого технического уровня и художественного достоинства.
Занимаясь по данному пособию, учащийся достигнет высокого уровня владения инструментом.
СОДЕРЖАНИЕ
От автора . 3
Краткая история гитары и ее современное
состояние . 4
Характеристика гитары . 4
Уход за инструментом. Струны для гитары . . 5
Устройство шестиструнной гитары . 5
Часть I
Посадка, постановка рук при игре . 10
Строй гитары . 10
Приемы игры . . 11
Упражнения 1-4 . 11
Аппликатура первой позиции . 11
Упражнение 5 . 11
Натуральные звуки первой позиции . 12
Упражнение 6 . 12
Нотная запись . 12
Упражнение 7 . 13
Упражнения 8, 9 . 14
Метр . 15
Упражнение 10 . 15
Во саду ли в огороде. Русская народная песня . . 17
Венгерские народные мелодии. . 18
Со вьюном я хожу. Русская народная песня . 18
Паузы . 18
Знаки альтерации . 19
Упражнения 20, 21 . 19
Ф. Сор. Этюд . . 20
Аккорды . 20
Упражнения на гармонические фигурации . 20
Точка . 21
Упражнение 26 . 21
Лига . 21
Упражнение 27 . 21
Сложные размеры . 22
Ж. Ф. Рамо. Ригодон . 22
Л. Бетховен. Фрагмент финала симфонии. 22
Ф. Сор. Этюд . 23
Упражнение 31 . 23
Ф. Сор. Этюд . 23
Упражнение на аккорды . 24
Ф. Карулли. Вальс . 24
Упражнение в форме пьески . 24
Д. Агуадо. Упражнение . 25
Гамма . * • • 25
Упражнение 41 . 25
Д. Агуадо. Тема и вариация . . *. 26
Ф. Сор. Andante . 26
Часть II
Исполнение гамм . 27
Упражнение 45 . 27
Исполнение аккордов . 27
Упражнения 46,^47 . 28
М. Джулиани. Этюд. Ор.ЮО № 1 . 28
Знак репризы . . . 29
Д. Агуадо. Упражнение . 29
М. Джулиани Упражнение . 30
Д. Агуадо. Упражнения . 30
Упражнение 53 . . . 30
Интервалы . 30
Упражнение терциями . 30
Ф. Сор. Этюд секстами . 30
Упражнение на октавы . 31
JI. Бетховен. Прекрасный цветок . 31
Р. Шуман. Пьеска . 31
Гамма Соль мажор . 32
Упражнение 61 . 32
Прием баррэ (Вагге) . 33
Упражнение 62 . 33
Д. Агуадо. Этюд . 33
A. Диабелли. Менуэт . 34
B. А. Моцарт. Вариация . 34
Ф. Сор. Менуэт . 34
Ф. Карулли. Маленькая пьеса для двух гитар . 35
Упражнение 69 . 35
Упражнение 70 . 36
Упражнения для развития беглости пальцев правой руки . 36
Вольты . 37
Ф. Сор. Этюд.Ор. 31 № 3 . 37
Mascherada. Из старинной лютневой литературы . 38
Ф. Карулли. Пьеска для двух гитар . 38
Упражнение 78 . 39
Ж, Леклер. Гавот. Фрагмент . 39
Упражнения . 39
Гамма Ля мажор в одну октаву . 39
Пяти- и шестизвучные аккорды . 40
Упражнение 82 . 40
Д. Агуадо. Упражнения . 40
Л. Бетховен. Andante. Фрагмент II части V симфонии . 40
Ж. Ф. Рамо. Менуэт . 41
Ф. Карулли. Andante . 41
Упражнения 89, 90 . 42
М. Каркасси. Прелюд . 42
Упражнение 92 . . 43
Д. Агуадо. Упражнения . 43
Упражнения 95,97, 98 . 44
Д. Агуадо. Упражнение . 44
А. Диабелли. Марш . 45
Упражнения 102,103 . 45
Д. Агуадо. Упражнение . 46
Д. Агуадо. Тема и вариация . 46
Б. Барток. Пьеса . . . 46
Старинная английская песня. Из лютневой литературы XVI века . 47
П. Чайковский. Французская песня. Из оперы «Пиковая дама» . . 47
Л. Бетховен. Сонатина. Фрагмент . 47
Ф. Карулли. Larghetto . 48
Упражнение 112 . 48
Упражнение 113 . 49
Д. Агуадо. Упражнение . 49
М. Каркасси. Andante . 49
Д. Агуадо. Упражнение . 50
Р, деВизе. Менуэт . 50
М. Джулиани. Andantino . 50
Упражнения 120,121 . 51
М. Джулиани. Этюд . 51
Упражнения 124,125 . 52
М. Джулиани.Пьеса. ОрЛ11. Фрагмент . . 52
Упражнения 128,129 . 53
Ф. Шуберт. Квартет. Фрагмент гитарной партии . 54
Пьеска. Из сборника для лютни XVI века . 54
П. Агафошин. Прелюд . 54
Упражнения 136,137 . 55
П. Агафошин. Прелюд . . . 55
М. Джулиани. Larghetto . 55
М. Джулиани. Этюд. ОрЛОО № 2 . 56
М. Глинка. Турецкий танец. Из оперы «Руслан и Людмила». Переложение П. Агафошина . 56
Мадригал. Из старинной лютневой литературы . 56
Пьеска. Из сборника для лютни XVI века . 57
Упражнение 144 . . 57
К. М. Вебер. Романс для двух гитар . 57
Условное метрическое деление . 58
Упражнения для правой руки . 58
Упражнение 148 . 59
Синкопы . . 59
Ф. Карулли. Упражнение . 59
Упражнение 150 . 59
Стаккато . 60
А. Диабелли. Скерцо. . . 60
Р. Шуман. Солдатский марш. Из «Альбома для юношества» . 60
Легато . 61
Упражнение с применением трех видов легато . 61
Я пойду ли, молоденъка. Русская народная песня. Обработка А. Лядова . 61
Полноте, ребята. Русская народная песня 62 Ай, вополелипенька. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . 62
А. Гречанинов. Лен . 62
Сизый голубочек. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского . 63
Гарбуз бхлий качается. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко . 63
Татарская песня. Протяжная . 64
Упражнение для развития пальцев левой руки . 64
Упражнение 163 . . 64
Часть III
Позиции . 65
Расположение звуков в IV позиции . 65
Упражнения 165,166 . . 65
М. Джулиани. Этюд Ор. 100 № 5 . 66
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 8 . 67
Расположение звуков в V позиции . 67
Упражнение 170 . . 67
Упражнение 171 . . 68
М. Джулиани. Этюд. ОрЛОО № И . 68
Ф. Сор. Этюд . 70
Татарская. Шуточная. Записана и гармонизована В. Морошкиным . 71
Уж как звали молодца. Русская народная
песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . 71
М. Глинка. Гуде вюервелъми в пол* . 71
Гитара в аккомпанементе. 71
А. Даргомыжский. Я вас любил. Романс . 72 Дж. Россини. Серенада. Из оперы «Севильский цирюльник» . 73
Расположение звуков в VII позиции . 75
Упражнения 180-182 . 75
Н. Кост. Этюд № 1. 75
Д. Агуадо. Этюд. 76
Расположение звуков в IX позиции . 77
Упражнения 186,187 . 77
Способы перехода из одной позиции в другую . 77
Упражнения 188,189 . 77
В. А. Моцарт. Менуэт . 78
Упражнение четырех-, пяти- и шестизвучными аккордами . 78
М. Каркасси. Три этюда ор. 60
1. 78
2. 80
3. 81
Н. Кост. Рондолетто . 82
Смешанные размеры . 83
Ой, да ты, калинушка. Русская народная песня . . 83
Ф. Шуберт. Вальс . 84
Н. Паганини. Менуэт . .85
Гаммы . 86
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 1 . 91
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 14 . 92
Ф. Карулли. Два прелюда
1. 93
2. 93
М. Джулиани. Этюд. Ор. 100 № 13 . 94
Тремоло . 95
Упражнение 206 . 95
М. Каркасси. Этюд. Ор, 60 № 7 . 95
М. Джулиани. Три этюда ор. 48
1. 96
2. 97
3. . 98
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 19 . 98
Ф. Сор. Этюд. Ор. 35,1 № 11 . 99
М. Каркасси. Два этюда ор. 60
1. 100
2. . 101
Форшлаг. 102
М. Джулиани.Пьеса. Op. 111. Фрагмент . . 102
Д. Агуадо. Этюд. 103
М. Джулиани. Этюд. Op. 1, III № 7. Фрагмент . 103
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 21 . 103
Й. Гайдн. Менуэт. Из сонаты № 13 . 105
В. А. Моцарт. Allegro . 105
Ф. Сор. Рондо . 106
М. Джулиани. Этюд . 109
Ф. Карулли. Рондо для ,дуэта гитар . 110
Глиссандо . 113
Упражнения 224,225 . 113
Д. Агуадо. Allegro . 114
М. Каркасси. Этюд. Ор. 6 № 20 . 115
Группетто . 116
Упражнение 228 . . . . . 116
Ф. Сор. Менуэт. Op. 11 . М. 117
Ф. Сор. Тема . 117
Мордент . 117
И. С. Бах. Менуэт . 118
Флажолеты . 118
Обозначение флажолетов . 118
Упражнение 232 . 119
За реченькой яр хмель. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова . 119
Р. Шуман, Веселый крестьянин. Из «Альбома для юношества» . . 120
Н.Кост .Этюд . 120
Упражнение 236 . . 122
Трель . . . . . 122
М. Джулиани.Этюд. Ор. 100 № 17. Фрагмент 123 Ж. Ф. Рамо. Менуэт. Из Большой сонаты ор. 22. Фрагмент . 123
М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 14 . 123
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 23 . 124
М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 9 . . 125
Ф. Сор. Рондо. Фрагмент . 126
М. Льобет. Прелюд . . 127
Д. Агуадо. Этюд . 127
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 24 . 128
Э.Григ. Листок из альбома . 130
Э. Григ. Народная песня. Ор. 12 № 8 . . , . . 131
А. Скрябин. Прелюд. Ор. 11 № 17 . 131
Д. Агуадо. Менуэт . 132
Ф. Таррега. Прелюд . 132
Тремолируемые аккорды . 133
Упражнение 251 . 133
Упражнения на аккорды . 134
Упражнения на арпеджио . 135
Гаммы интервалами . 136
Упражнения на терции . 137
Упражнения на сексты. 137
Упражнения на октавы . . . 137
Ф. Сор. Этюд. Ор. 35, II № 15 . 138
М. Джулиани. Два этюда ор. 48
1. 138
2. 139
М. Джулиани. Этюд . 140
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 22 . 141
Д. Агуадо. Этюд . 142
М. Джулиани. Три этюда ор. 48
1. 143
2. 145
3. 147
М. Джулиани. Прелюд. Ор. 83 . 149
Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля. Из оперы «Снегурочка» . 151
Часть IV
Ногтевой способ звукоизвлечения . 152
М. Джулиани. Allegro. Из сонаты ор. 15 . . 152
Приглушенные звуки . 157
Ф. Таррега. Прелюд . . 157
Каталонская песня. Обработка М. Льобета 158 Ф. Таррега. Воспоминание об Альгамбре. Этюд-тремоло . 159
Ф. Таррега. Полька . 163
Л. Бетховен. Скерцо. Из сонаты № 2. Ор. 2 . 166
Ф. Мендельсон. Канцонетта . . 169
Й. Гайдн. Менуэт быка . 173
В. А. Моцарт. Менуэт . 174
И. С. Бах. Лур. Старинный танец . 177
Расгеадо и другие приемы игры . 181
М. Каркасси. Испанский вальс. 181
Ф. Морено-Торроба. Прелюд . . 183
Ф. Морено-Торроба. Сонатина. Часть I . 185
Сложные флажолеты . 188
Э.Гранадос. Испанский танец №5 . 188 X. Турина. Фандангильо. Аппликатура А.СеГовии. . 192
И. Альбенис. Легенда . 195
И. С. Бах. Фуга. Из скрипичной сонаты № 1 . 199
Заключение . . 204
Переложение П. Агафошина, А. Сеговии, Ф. Тарреги, М. Льобета.
Источник