Сармач — ноты
В сборниках для гармони и баяна я почти всегда встречал именно «Сормач» и «Сормовские частушки», что есть одно и то же. Это те самые мелодии, которые можно на видео слушать под названием «Сармач».
Мне кажется, что произнесение «Сармач» от нижегородского «аканья».
А у нас, уральских, «о» и звучит как «о». И литературный русский язык предполагает такое же звучание. Потому-то — «Сормач».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Федоров
- —>
- Не в сети
Вот характерная ссылка в пользу вышеизложенной версии:
www.opentextnn.ru/museum/nn/aetnolog/dance/?id=1097
В Яндексе на слово «сормач» вывалилось несколько сотен сайтов/страниц.
На слово «сармач» — 3 десятка.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- klyuchnikovsv
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 14
- Спасибо получено: 1
Ig.Alex, интересные сведения! Спасибо.
Странное дело, самые «тянучие», по Вашему меткому определению варианты со(а)рмачей мне встречались в среднем Поволжье (Ульяновская, Самарская, Саратовская обл.) под разными наименованиями. Мне тоже кажется, что природа со(а)рмача ближе к традиционным поволжским «припевам», играющимся на растяг (на перебор), в «тянучей» манере. Самые интересные варианты играются конечно же на русском строе. У Вас, кстати, нет нижегородских вариантов? Крайне любопытно послушать!
Кстати, «оригинала» в народной игре нет, но есть варианты более близкие к первоначальным формам. Чем, к примеру, отличается пильнинский со(а)рмач от семёновского? и почему семёновский является первоисточником? — точно так же музыканты из Пильны могут сказать и про свои варианты, не менее интересные и «тянучие», к слову сказать, а может быть даже и архаичнее, чем семёновский.. или со(а)рмачи из-под Сергача или даже из-под Алатыря.
и почему именно «сАрмач»? на нижегородчине много окающих районов, там никогда не скажут сАрмач, потому как язык сам собою выговорит сОрмач..
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- klyuchnikovsv
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 14
- Спасибо получено: 1
но! Ig.Alex ещё и ещё раз прав: нот не существует. Со(а)рмач, переведённый в ноты перестанет им быть, а превратиться просто в очередную вариацию на тему.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Акимов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 402
- Спасибо получено: 39
Со(а)рмач, переведённый в ноты перестанет им быть
Ваши слова не более,чем просто пафос.Он гораздо быстрее перестанет им быть будучи НЕ переведённым в ноты,как и любые другие народные наигрыши,потому что через десяток-другой лет никто и не вспомнит,как их играть(если не будет нотной записи этих мелодий).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Смирнов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 290
- Спасибо получено: 132
Давайте не будем спорить «сормач» или «сармач». Вы правы в каждом районе,селе по своему.
Где окают где акают суть дела не в этом,а в самом наигрыше.Ударение в этом названии делается на вторую гласную.И здесь у нас ни когда не скажут:»сыграй сормАч» а скажут или попросят;»сыграй ка нам,мил человек,сармачА» (ударение на окончание)Согласитесь с «а»будет легче произнести это слово чем с «о».Это особенности местного диалекта.
Что касается нот.Я ещё раз повторяю ещё не нашлось такого человека кто бы сделал это толково.
Семёновский сармач является оригиналом не вообще всего наигрыша,а конкретно вариант перенесённый на хромку с русского строя.Он по стилю и манере исполнения звучит на хромке как на гармони с русским строем.У него много ещё есть разновидностей.
Заволжский это чисто один из вариантов для хромки.
Семёновский- отрывистый.стремительный,заволжский — плавный.раскатистый,певучий.
Если и писать ноты то за пример надо брать хотя бы два этих варианта.Всё виды переложить на ноты просто не возможно.Здесь говорят так;»сколько у нас гармонистов,столько и сармачЕй»Вот и судите теперь сами как лучше с таким диалектом и ударениями говорить «а» или «о»
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Сармач — ноты
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Кузнецов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Кузнецов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Олег Софронов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 673
- Спасибо получено: 118
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Сармач — ноты
Здравствуйте!! Ищу ноты «Сармача», скиньте,пожалуйста, у кого есть
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Смирнов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 290
- Спасибо получено: 132
Уважаемый это бесполезно.Их просто не существует.Попытки были.Один так наворотил что сам запутался.Ещё не нашлось смельчака который бы сделал это толково.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Алексеев
- —>
- Ушел
- Сообщений: 1241
- Спасибо получено: 451
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Смирнов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 290
- Спасибо получено: 132
Вариант не плохой,можно за основу взять.Но для начинающих наверно будет трудновато.
Хотя как знать.Суть данного наигрыша не в нотах а в манере и стиле игры.Изначально он звучал на гармонях с русским строем,а уж потом на хромках появился так называемый у нас
Заволжский сармач.Вот как раз этот вариант нот приближает на 60% ,примерно, к оригиналу.
Но самый интересный и сложный это конечно Семёновский.Его у нас играют еденицы.Вот он и ему подобные является оригиналом,потому что на хромке звучит как на гармони с русским строем.Всё гениольное просто.Удачи господа
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Смирнов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 290
- Спасибо получено: 132
Обратите внимание на сармач Походный в исполнение Валерия Охапкина.Это тоже один из поулярных вариантов,пришёл из глубинки(тянучий,раздольный,в ногу)
rutube.ru/tracks/1446849.html?v=3c24d70d. 4f5ffdaefeaab6a941b8 ][/url]
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Федоров
- —>
- Не в сети
Выслал модераторам ещё один вариант «Сормача». Он ближе к тому, который играет Охапкин.
Но самый простой вариант, истовый, в самоучителе Бажилина на странице 39 — «Сормовские частушки».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Сармач — ноты
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Кузнецов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Кузнецов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Олег Софронов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 673
- Спасибо получено: 118
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Сармач — ноты
- Сообщений: 402
- Спасибо получено: 39
Вот,разучил другой вариант Сармача(ноты,записанные с игры Волкова).Надеюсь,это уже на что-то похоже?Понимаю,что нужно играть быстрее,но не могу пока.Вообще,он мне жутко сложно даётся,никак темп не могу прибавить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Федоров
- —>
- Не в сети
Поиграешь недельку-другую и будешь играть свободнее. А там уже прислушаешься и услышишь свой темп.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Смирнов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 290
- Спасибо получено: 132
Я не понял что было в начале.Далее что уже похожее.У меня к вам вопрос SergeyAkimov.
У вас слух есть или вы только играете по нотам.Выше я расположил три ролика оригиналы
исполнения данного наигрыша.Всё остальное ,что не похоже не на один из них,так себе чьи то фантазии.Но самое главное выучите хоть один куплет с припевом пожалуста и попробуйте подпеть так как положено под то что вы играете.Для сравнения можно взять Валерия Охапкина.
Понимаете сормач это не наигрыш его петь надо и как вы когда то сказали нужна своеобразная манера игры.Я 25 лет живу здесь.Из них 15 только слушал и прислушивался,4 сам подпевал его и только в течении последнего года я освоил его и то не весь где то 90%.А вы хотите по каким то непонятным нотам его сыграть сразу.я же вам сказал нет на сормача нот НЕ-Е-ТУ.Господи такое впечатление что я разговариваю с роботами.
Можно играть много но просто так по нотам типа, а можно сыграть не много но с душой и от души и тоже по нотам.Вы SergeyAkimov по моему склонны к первому.Удачи молодой человек и терпенья.Хотите играть и петь сормача правильно выходите на меня лично думаю что помогу вам немного.Ваше усердие и трудолюбие по осваиванию игры на гармошки заслуживает внимания.
Кстате Волков с которого пытались написать ноты сармача не самый сильный исполнитель,по
тому что он только играет а не поёт.Но гармонист он хороший.Ноты надо писать с ориганалов вместе со словами и расстановками всех акцентов и т.д
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Акимов
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 402
- Спасибо получено: 39
У вас слух есть или вы только играете по нотам?
Понимаете сормач это не наигрыш его петь надо
Я не понял что было в начале
я же вам сказал нет на сормача нот НЕ-Е-ТУ.Господи такое впечатление что я разговариваю с роботами.
Нет,не с роботами.Я уже говорил,что в обучении предпочитаю комбинированный подход:учусь по нотам и импровизирую на слух по слышанному.Я пытался повторить на слух игру гармониста на вашем первом видео в этой теме(где «классический» Сармач звучит).Пока немного получилось только вступление. Дальше-надо слушать и слушать,чтобы в голове отложилось.
К вам просьба,Ig.Alex,если вас не затруднит,запишите видео с вашей игрой Сармача.Очень интересно послушать,как его играете вы(говорю,без всякого сарказма).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник