Сормовская лирическая ноты для баяна

Сормовская лирическая (трио). Мокроусов. Долматовский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Е. Долматовского Музыка Б. Мокроусова

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

В рубашке нарядной к своей ненаглядной
Пришел объясниться хороший дружок:
Вчера говорила — навек полюбила,
А нынче не вышла в назначенный срок.

Свиданье забыто, над книгой раскрытой
Склонилась подруга в окне золотом.
До утренней смены, до первой сирены
Шуршат осторожно шаги под окном.

Ой, летние ночки, буксиров гудочки!
Волнуется парень и хочет уйти.
Но девушек краше, чем в Сормове нашем,
Ему никогда и нигде не найти.

А утром у входа родного завода
Влюбленному девушка встретится вновь
И скажет: «Немало я книжек читала,
Но нет еще книжки про нашу любовь».

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

Источник

Сормовская лирическая ноты для баяна

СОРМОВСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ

Музыка Б. Мокроусова
Слова Е. Долматовского

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

В рубашке нарядной к своей ненаглядной
Пришел объясниться хороший дружок.
Вчера говорила – навек полюбила,
А нынче не вышла в назначенный срок.

Свиданье забыто, над книгой раскрытой
Склонилась подруга в окне золотом.
До утренней смены, до первой сирены
Шуршат осторожно шаги под окном.

Ой, летние ночки, буксиров гудочки,
Волнуется парень и хочет уйти.
Но девушки краше, чем в Сормове нашем,
Ему никогда и нигде не найти.

А утром у входа в ворота завода
Влюбленному девушка встретится вновь
И скажет: «Немало я книжек читала,
Но нет еще книжки про нашу любовь».

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

Две последние строки повторяются

Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977

Когда душа поет: Самые популярные песни XX века. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. – Смоленск: Русич, 2006. – (Азбука быта).

Евгений Долматовский (1915-1944)

Источник

СОРМОВСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ

Советские лирические песни 30-40 годов
_
_
Текст, аккорды, разбор, midi
_
Музыка Б. Мокроусов
_
Слова Е. Долматовсий

_ рекомендуемый рисунок:

(в тональности Am)
__
_ _ Am Dm E7 Am E7
На Волге широкой, на стрелке далекой
__ Am G7 C
Гудками кого-то зовет пароход.
_ _ F A7 Dm Am
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
_ _ Dm Am G C
В рабочем поселке подруга живет.
_ _ F A7 Dm Am
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
_ _ Dm Am E7 Am
В рабочем поселке подруга живет.

В рубашке нарядной к своей ненаглядной
Пришел объясниться хороший дружок.
Вчера говорила – навек полюбила,
А нынче не вышла в назначенный срок.

Свиданье забыто, над книгой раскрытой
Склонилась подруга в окне золотом.
До утренней смены, до первой сирены
Шуршат осторожно шаги под окном.

Ой, летние ночки, буксиров гудочки,
Волнуется парень и хочет уйти.
Но девушки краше, чем в Сормове нашем,
Ему никогда и нигде не найти.

А утром у входа в ворота завода
Влюбленному девушка встретится вновь
И скажет: «Немало я книжек читала,
Но нет еще книжки про нашу любовь».

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

(в тональности Dm)
__
_ _ Dm Gm A7 Dm A7
На Волге широкой, на стрелке далекой
__ Dm C7 F
Гудками кого-то зовет пароход.
_ _ B D7 Gm Dm
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
_ _ Gm Dm C F
В рабочем поселке подруга живет.
_ _ B D7 Gm Dm
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
_ _ Gm Dm A7 Dm
В рабочем поселке подруга живет.

Источник

Ноты для аккордеона, фортепиано — Борис Мокроусов — Песни

Композитор Б. Мокроусов
ноты для аккордеона (баяна) в pdf


Борис Андреевич Мокроусов
ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА В ПЕРЕЛОЖЕНИИ ДЛЯ АККОРДЕОНА

Составитель Николай Борисович Горлов
«Музыка», 1982 г.
номер 11591
(pdf, 2.45 Мб)

  • Широка ты, родная Россия. Слова А. Чуркина.
  • Страна моя советская. Слова М. Матусовского.
  • Мы люди большого полета. Слова А. Фатьянова.
  • Песня защитников Москвы. Слова А. Суркова.
  • Заветный камень. Слова А. Жарова
  • Жди солдата. Слова С. Острового.
  • Море шумит. Слова В. Балашова и Вл. Карпова.
  • Всегда ты хороша. Слова Н. Глейзарова.
  • Одинокая гармонь. Слова М. Исаковского
  • Сормовская лирическая. Слова Е. Долматовского.
  • Хороши весной в саду цветочки. Слова С. Алымова.
  • Я за реченьку гляжу. Слова В. Малкова и Г. Строганова.
  • Костры горят далекие. Слова И. Шамова.
  • Назначай поскорее свидание. Слова С. Смирнова.
  • Осенние листья. Слова М. Лисянского
  • Вьется вдаль тропа лесная. Слова Н. Лабковского.
  • Милый мой живет в Казани. Слова Вл. Соловьева.
  • На крылечке твоем. Из спектакля «Свадьба с приданым» Слова А. Фатьянова
  • Мы, с тобою не дружили. Из радиопостановки «Поддубенские частушки». Слова М. Исаковского.
  • Когда весна придет. Из кинофильма «Весна на Заречной улице». Слова А. Фатьянова
  • Матросская пляска. Из оперетты «Роза ветров».
  • Вальс. Из оперы «Чапай»
  • Пляска чапаевцев. Из оперы «Чапай»

Скачать ноты для фортепиано, баяна

Борис Мокроусов

Борис Андреевич Мокроусов родился 27 февраля 1909 года в Канавине, недалеко от Нижнего Новгорода (ныне Горький).
Это было трудное для России время, когда после революционного взрыва 1905 года наступила полоса жестокой реакции. Самым мрачным десятилетием в жизни русского народа назвал Максим Горький этот период.
Как и большинству в те годы, нелегко приходилось семье железнодорожного рабочего Андрея Мокроусова — отца будущего композитора. И кто знает, не будь революции, может, и Борис Мокроусов разделил бы участь многих и многих одаренных русских людей, «зарывших свой талант в землю».
По пришел Октябрь и по-своему стал писать историю страны, народа, каждого отдельного человека. Перед Борисом Мокроусовым открылись двери школы.
. Школьный учитель полагал, что из мальчика вырастет художник: Борис хорошо рисовал. Но более властно его увлекло другое искусство — музыка.
В детстве Борис Мокроусов не мог и мечтать о музыкальном образовании. Теперь многое изменилось. Все началось с самодеятельного школьного домрово-балалаечного оркестра, участником которого стал Борис. Там он, казалось, довольно легко научился по слуху играть на различных инструментах: сначала на балалайке, затем на мандолине, гитаре. Сближению с музыкой в значительной мере способствовало и другое. В первые годы после революции по всей стране создавались рабочие клубы очаги массовой культуры. Народная власть стремилась открыть дорогу к искусству самым широким слоям трудящихся. Появился один из таких клубов — клуб железнодорожников и в Нижнем Новгороде. Здесь Мокроусов, тринадцатилетний подросток, впервые услышал рояль.

Прошло не так много времени, и вот он уже играет по слуху и па этом инструменте, подбирает поправившиеся, где-то услышанные мелодии. Пробует сочинять и свои.
Еще два года спустя Борис Мокроусов начинает работать в клубе тапером. Была такая профессия во времена немого кино. Шел фильм, а рядом с экраном сидел пианист и играл — иллюстрировал происходящее в кинокартине, музыкой помогая зрителям глубже войти в эмоциональный строй фильма, в его ритм. Но вскоре подобное общение с музыкой перестает удовлетворять Бориса. Он все яснее понимает, как мало еще знает и умеет. Все отчетливее ощущается стремление заняться любимым делом всерьез.
1925 год. К этому времени Борис Мокроусов заканчивает школу и успевает овладеть специальностью электромонтера; он уже приносит домой получку, пусть скромную, по заработанную своими руками.
И вот шестнадцатилетний юноша смело делает крутой поворот в своей судьбе. Он решает «начать все сначала», решает посвятить себя искусству, без которого, чувствует, ему не жить.
Борис Мокроусов приходит поступать в Нижегородский музыкальный техникум. Здесь без особого энтузиазма встретили переростка, не имевшего даже минимальной подготовки, необходимой для поступления в музыкальное учебное заведение. Но нашелся прозорливый человек преподавательница Нина Николаевна Полуэктова, которая почувствовала в юноше что-то глубоко музыкальное и, поверив в его дарование, взяла в свой класс.
Начались упорные занятия. Прежде всего юноша стремится овладеть игрой на фортепиано. Работает не жалея времени и сил.

Вот как он несколько лет спустя рассказывал об этом своему товарищу по консерватории: «. Я не мог, как все, добросовестно, до конца выучить этюды Черни или другие традиционные и обязательные для начинающих сочинения. Ленился? Какое там! Часами один сидел в музыкальном классе, играл. Но только играл-то не заданное. Свое играл, то, что просилось само, настойчиво рвалось наружу. Играл, понимаешь, ночами. Уборщицу-старушку обманывал. Она, бывало, перед тем, как запереть училище, кричит: «Все ушли? Есть кто?» Молчу. Уйдет — вот мне раздолье. Что играл? Сначала вроде знакомое. У нас на Волге песен богато. Многоголосие. — красота древняя, русская. Потом незаметно на свое переходил. »
Так рождался композитор.

Источник

Александр Сушкин: Ноты обработок для баяна

Педагогический репертуар для ДМШ и ДШИ

На данной веб-странице размещены обработки народных и популярных мелодий, которые сделал для баяна хорошо известный в Тульском регионе педагог – Александр Александрович Сушкин .

Большинство своих обработок автор объединил в нотный сборник «Обработки для баяна народных и популярных мелодий», который предназначался им для использования в учебном процессе в качестве педагогического репертуара для занятий с учащимися старших классов детской музыкальной школы. Однако отдельные обработки Александра Сушкина (например, обработка русской народной песни «Коробейники», обработка русского народного танца «Яблочко» и др.) нередко звучат и в исполнении студентов разных курсов Тульского колледжа искусств имени А.С. Даргомыжского .

Примечание 1: нотные архивы на нашем сайте представлены в виде документов Microsoft Word, архивированных при помощи WinRAR.
Примечание 2: иногда в нотах встречаются старые варианты аппликатуры. В этом случае к указанным в нотном тексте порядковым номерам пальцев необходимо прибавлять единичку.

Внимание!
При размещении нижеприведённых нот в Интернете ссылка на сайт http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна. При публикации нот типографским способом необходимо предварительное согласование с А.В. Белоусовым , который является владельцем рукописного музыкального наследия Александра Сушкина.

Автор сайта благодарит преподавателя Тульской областной детской музыкальной школы имени Г.З. Райхеля Рассадкина Юрия Викторовича за предоставление из личного архива нот отдельных произведений Александра Сушкина для публикации на нашем сайте.

Скачать бесплатно:
— Блантер М. Черноглазая казачка. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула , 1981. – С. 3 – 5. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Мокроусов Б. Осенние листья. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 6 – 9. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Иорданский М. Песенка про чибиса. Обработка Александра Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 10 – 12. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 5 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Хренников Т. Речная песенка. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 13 – 17. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Во поле берёза стояла. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 18 – 19. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Вот мчится тройка почтовая. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 20 – 21. Обработка сделана 5 мая 1954 года. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 5 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— В низенькой светёлке. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 22 – 24. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Коробейники. Русская народная песня. Обработка Александра Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 25 – 32. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Видеозапись обработки размещена на странице Звучит музыка Александра Сушкина: Видео .

— Коробейники. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина, редакция А. Белоусова .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Аудиозапись обработки размещена на странице Играют учащиеся класса Александра Белоусова .

— Ноченька. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 33 – 35. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Яблочко. Матросский танец. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 36 – 38. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Стоит гора высокая. Украинская народная песня. Обработка Александра Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Милютин Ю. Чайка. Обработка Александра Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Русская пляска. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Обработка сделана в 1954 году.

— Цыганочка. Народная пляска. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Обработка сделана 26 февраля 1954 года.

— Ой, джигуне, джигуне. Украинская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
Обработка опубликована в сборниках:
— Сушкин А. Пьесы и этюды для баяна. – Тула, 1969.
— Сушкин А. Ой, джигуне, джигуне // Педагогический репертуар баяниста для музыкальных училищ. 1 – 2 курсы. – М.: Музыка, 1972.

— Цыганская песня. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Б. Мокроусов – А. Сушкин. Одинокая гармонь .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Обработка сдлана 5 сентября 1964 года.

— Б. Мокроусов – А. Сушкин. Одинокая гармонь .
Обработка для двух баянов. Обработка сделана 1 октября 1965 года.

— Дунаевский И. Лирическая песня. Обработка для выборного баяна А. Сушкина .
Песня из кинофильма «Богатая невеста». Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Дунаевский И. Лирическая песня. Обработка для готово-выборного баяна А. Сушкина .
Обработка сделана 14 июня 1968 года. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Волжские припевки. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Молдавский танец. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Не слышно шума городского. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Уж ты сад, ты мой сад. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Обработка сделана 14 мая 1974 года. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Островский А. Девчонки, мальчишки. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Блантер М. Грустные ивы. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Петерсбургский Г. Синий платочек. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Блантер М. До свиданья города и хаты. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 2 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Хренников Т. Песня защитников Москвы. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 2 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Шашина Е. Выхожу один я на дорогу. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Рулатэ. Финская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Обработка сделана 5 февраля 1971 года. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Светит месяц. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— И. Дунаевский. Молодёжная. Переложение для баяна А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 5 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Г. Пономаренко. А где мне взять такую песню? Переложение А.Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

Уважаемые коллеги!
Прошу вас оказать содействие в популяризации творчества тульских авторов, поделившись со своими друзьями в различных сетях ссылками на данную страницу.

Источник

Читайте также:  Игорь варфоломеев ноты для гитары
Оцените статью