Из: Сорочинской ярмарки
Модест Петрович Мусоргский – великий композитор XIX века, внесший огромный вклад в развитие русской культуры. Несмотря на обучение в детстве музыке композитор довольно долгое время не увлекался ею. Но, закончив обучение и вступив в кружок Балакирева, Модест Петрович начал плотное изучение музыкальных дисциплин и музыки в целом. В эти же годы приобрел замечательные навыки игре на фортепиано, став при этом великолепным пианистом. Здесь же началась и успешно завершилась работа над первым крупным сочинением композитора – над оперой «Борис Годунов», затем над «Хованщиной» и оперой «Сорочинская ярмарка». После распада «Могучей кучки» Мусоргский очень сильно переживал и на основе нервных срывов увлекся алкоголем. В скором времени он скончался от белой горячки.
Музыкальное творчество Мусоргского отличается яркой русской самобытностью и национальными чертами. В каждом его произведении можно услышать звуки и отголоски родной страны, увидеть и проследить сюжеты русской жизни, насладиться разнообразием образов и раскрытия их характеристик. Особенно ярко это прослеживается в небольших по масштабу вокальных произведениях, которым Модест Петрович отдавал большое предпочтение. В его вокальных циклах, романсах и песнях царит полная гармония текста и музыкального сопровождения, каждое слово – бездонная глубина, а каждый звук, каждая нота – бездна чувств и эмоций. Прочувствованных композиторов в разные моменты жизни. Но не стоит унижать и произведения более крупных масштабов и в особенности написание оркестровых партий, прописывание партии каждого инструмента, так как была проведена колоссальная огромная работа и высокий уровень мастерства отразился на признании каждого произведения, его восприятия, а также высокой оценки слушателей и критиков. Модест Петрович Мусоргский был новатором и первооткрывателем в своем творчестве. Он не приветствовал и не придерживался строгих правил, которые создавались столетиями. Мусоргский одобрял и принимал все новое и ранее не использованное и весьма смело употреблял их в своих произведениях. И пусть многие критики, современники и великие музыканты не понимали его творчества, но он остался в нашей памяти как гениальный композитор своего времени.
Смотрите также ноты произведений композитора Модест Петрович Мусоргский:
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Мусоргский Сорочинская Ярмарка
Перевод: Полная партитура.
Перевод: Клавир, сольная партия. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. Для трубы или кларнета и фортепиано. Васильев.
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. Для скрипки и фортепиано. Рахманинов. Гопак.
Перевод: Акт III. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. Завершение по Цезарь Кюи. Вокальные результаты.
Перевод: Концерт транскрипция. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. Для фортепиано только. Рахманинов. Гопак.
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. более поздняя версия. Для фортепиано только. Гопак.
Перевод: Концерт транскрипция. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. Для фортепиано только. Рахманинов. Гопак.
Перевод: Предварительные, Введение и Акт I. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. Завершение по Цезарь Кюи.
Перевод: Акт II. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. Завершение по Цезарь Кюи. Вокальные результаты.
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. более поздняя версия. Для фортепиано только. Гопак.
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. Для фортепиано в 4 руки. Лядов. Чернов. Введение.
Перевод: Ярмарка Сцена 2. Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. Гопак. Ранняя версия. Гопак. более поздняя версия.
Перевод: Сорочинская ярмарка . Модест Петрович Мусоргский . Сорочинская ярмарка . Гопак. Piano Solo ноты.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Сорочинская Ярмарка
Перевод: Полная партитура.
Перевод: Клавир, сольная партия. Сорочинский ярмарка . Для трубы или кларнета и фортепиано. Васильев. Ария Хивря в. Мусоргский, Модест.
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . Для скрипки и фортепиано. Рахманинов. Гопак. Механизмы и переложения. Мусоргский, Модест.
Перевод: Акт III. Сорочинский ярмарка . Завершение по Цезарь Кюи. Вокальные результаты. Мусоргский, Модест.
Перевод: Концерт транскрипция. Сорочинский ярмарка . Для фортепиано только. Рахманинов. Гопак. Механизмы и переложения.
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . более поздняя версия. Для фортепиано только. Гопак. Механизмы и переложения.
Перевод: Концерт транскрипция. Сорочинский ярмарка . Для фортепиано только. Рахманинов. Гопак. Механизмы и переложения.
Перевод: Предварительные, Введение и Акт I. Сорочинский ярмарка . Завершение по Цезарь Кюи. Вокальные результаты. Мусоргский, Модест.
Перевод: Акт II. Сорочинский ярмарка . Завершение по Цезарь Кюи. Вокальные результаты. Мусоргский, Модест.
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . более поздняя версия. Для фортепиано только. Гопак. Механизмы и переложения.
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . Для фортепиано в 4 руки. Лядов. Чернов. Введение. Механизмы и переложения.
Перевод: Ярмарка Сцена 2. Сорочинский ярмарка . Гопак. Ранняя версия. Гопак. более поздняя версия. Для фортепиано только. Выбор.
Перевод: Сорочинская ярмарка . Сорочинская ярмарка . Гопак. Модест Петрович Мусоргский. Piano Solo ноты. Для фортепиано.
Источник
Модест Мусоргский — Сорочинская ярмарка
Ноты к опере «Сорочинская ярмарка» Модеста Мусоргского для голоса, фортепиано в pdf
М. Мусоргский
Сорочинская ярмарка
Опера в трех действиях, четырех картинах
либретто композитора по одноименной повести Н. Гоголя
редакция П. Ламма
сочинение завершено В. Шебалиным
переложение для пения с фортепиано
“Музыка”, 1982г.
(pdf, 12.3 Мб)
ОТ РЕДАКЦИИ
Клавир оперы М. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» печатается по изданию:
Мусоргский М. Полное собрание сочинений, т. 3, вып. 1. Редакция, вступительная статья и примечания П. Ламма. Музгиз, М., 1933.
Вступительную статью и примечания П. Ламма см. также в издании клавира оперы, вышедшем в издательстве «Музыка» в 1970 году.
ОТ РЕДАКТОРА ПЕРВОГО ИЗДАНИЯ
Во время окончания работы над сочинением оперы «Борис Годунов» в 1870 году, Мусоргский усиленно искал сюжетов для новых опер, в том числе и для комической, бытовой, по Гоголю, из украинской жизни. На это указывает -нам сам композитор в письме к А. Н. Пургольд (Молас) от 3 января 1872 года1): «Гоголевский сюжет мне хорошо известен, я думал о нем года два тому назад, но дело не подходит к пути мною избранному — мало захватывает Русь-матушку во всю ее простодушную ширь».
Но какой именно сюжет Гоголя подразумевает здесь Мусоргский, выяснить до сего времени не удалось. Интерес к сюжетам для опер из повестей Гоголя издавна существовал в кружке Балакирева. Об этом свидетельствует сохранившийся лист бумаги, озаглавленный: «Заседание 25 декабря 1858 г. «Спб.» с изложением «Программы оперы «Ночь на Иванов день» в трех действиях (сюжет заимствован из повести Гоголя)». В конце листа имеются следующие подписи с ремарками: «Писал П. Боборыкин, при сем присутствовали и имели словесное о деле прение Модест Мусоргский, Евгений Мусоргский, Василий (Захарьин), скрепил Милий Балакирев»).
Продолжая работу над второй редакцией «Бориса Годунова» и задумываясь над сюжетом для «народной исторической музыкальной драмы» (оперы «Хованщина»), Мусоргский стал собирать материалы и для оперы из украинской жизни. Уже летом 1874 года, во время работы над «Хованщиной», Мусоргский решил писать комическую оперу «Сорочинская ярмарка» по Гоголю, как он сообщает о том в письме к Л. И. Кармалиной3) от 23 июля 1874 года: «Хованщина» явится (буде суждено) попозже, а раньше представится комическая опера «Сорочинская ярмарка», по Гоголю. Это хорошо как экономия творческих сил. Два пудовика: «Борис» и «Хованщина», рядом, могут придавить, а тут еще, т. е. в комической опере, та существенная польза, что характеры и обстановка обусловлены иною местностью, иным историческим бытом и новою для меня народностью. Материалы украинского напева до такой степени мало известные, что непризванные знатоки считают их подделкою (под что?), накопились в изрядном количестве. Словом, работа на чеку: лишь бы сил да разума».
В. Стасов ошибочно относит первоначальные замыслы оперы «Сорочинская ярмарка» к 1875 году, когда пишет1): «Мысль о другой опере — «Сорочинская ярмарка»—возникла у Мусоргского в 1875 году, вследствие желания создать малороссийскую роль для О. А. Петрова, которого необычайный талант он страстно обожал и с которым (а равно и с его талантливой, и в самой старости, супругой, А. Я. Петровой) он чрезвычайно сблизился после постановки «Бориса» в 1873 и 1874 годах».
Трудности сочетания русского языка с цитатами на украинском языке, как это имеет место в повести Гоголя, по-видимому, смущали «реалиста» Мусоргского2), чем и был вызван временный отказ его от сочинения «Сорочинской ярмарки» в 1875 году. Об этом мы достоверно узнаем из письма композитора к Л. И. Кармалиной3) от 20 апреля 1875 года: «От малорусской оперы отказался: причины этого отречения — невозможность великорусу прикинуться малоруссом и, стало быть, невозможность овладеть малорусским речитативом, т. е. всеми оттенками и особенностями музыкального контура малорусской речи. Я предпочел поменьше лгать и побольше говорить правды. В бытовой опере к речитативу следует относиться еще строже, чем в исторической, зане в первой нет крупного исторического события, прикрывающего, как ширмы, кое-какие оплошности и неряшливость; поэтому недостаточно владеющие речитативом мастера избегают бытовых сцен в исторической опере».
Но решение это было временное, и в следующем 1876 году композитор снова принимается за эту оперу: делает записи народных песен и наброски музыки для голосов с фортепиано. Об этом свидетельствуют: во-первых, сохранившиеся в рукописях Мусоргского записи напевов украинских народных песен, частично использованных им в «Сорочинской ярмарке» (см. ниже), относящиеся к 1876 году и позднее к 1879 году, записи эти производились или самим Мусоргским, или со слов В. Вл. Крестовского, а также главного режиссера русской оперы в Петербурге — А. В. Морозова; во-вторых, письма Мусоргского к Л. И. Шестаковой и письмо В. В. Стасова к Н. А. Римскому-Корсакову.
В 1876 году, 24 июля Мусоргский писал Л. И. Шестаковой): «Балуемый Вами,»голубушка, седой юноша, все это время так и пышет музыкальной работой: еще для «Сорочинской» хорик дивчат приобрел». В письме от 31 августа 1876 года к ней же2): «Сочинился цыган для «Сорочинской ярмарки», — такой, имею Вам доложить, хват и плут этот цыган. Обмечтались кое-какие сценки на ярмарке, то грациозные, то забавные. Мерещится немножко любовная сценка Параси с парубками. А сколько я еще мечтаю сделать!. Имею «поповские завидущие глаза» в музыке».
В. В. Стасов в письме от 17 июля 1876 года к Н. А. Римскому-Корсакову писал: «Вижу только одного Мусорянина иной раз: он работает немало, да еще не только в «Хованщину», но и в «Сорочинскую ярмарку» — две оперы разом! И тут, и там он понаделал таких славных вещей, которые наверное вас порадуют».
- СОДЕРЖАНИЕ
- Вступление
- Действие первое
- Ярмарочная сцена
- Действие второе
- Кумова хата
- Действие третье
- Картина первая. Улица в Сорочинцах
- Сонное видение Парубка
- Картина вторая. Улица перед хатой Кума
- ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
- Черевик бас
- Хивря, жена Черевика меццо-сопрано
- Парася, дочь Черевика, падчерица Хиври. сопрано
- Кум баритон
- Грицько, парубок тенор
- Афанасий Иванович, попович.. тенор
- Цыган бас
- Чернобог баритон
- Торговки, торговцы, цыгане, евреи, парубки, казаки, дивчата, гости, бесы, ведьмы, карлики
Скачать ноты
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Мусоргский Сорочинская Ярмарка Гопак
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . Гопак . Мусоргский , Модест. Для скрипки и фортепиано. Рахманинов.
Перевод: Концерт транскрипция. Сорочинский ярмарка . Гопак . Мусоргский , Модест. Для фортепиано только. Рахманинов.
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . Гопак . Мусоргский , Модест. более поздняя версия. Для фортепиано только.
Перевод: Концерт транскрипция. Сорочинский ярмарка . Гопак . Мусоргский , Модест. Для фортепиано только. Рахманинов.
Перевод: Полный оценка. Сорочинский ярмарка . Гопак . Мусоргский , Модест. более поздняя версия. Для фортепиано только.
Перевод: Ярмарка Сцена 2. Гопак . Гопак . Сорочинский ярмарка . Мусоргский , Модест. Ранняя версия. Выбор.
Перевод: Сорочинская ярмарка . Гопак . Модест Петрович Мусоргский . Сорочинская ярмарка . Piano Solo ноты.
Перевод: Ярмарка Сорочинске . Гопак . Модест Петрович Мусоргский . Ярмарка Сорочинске . Ударные ноты.
Перевод: Ярмарка Сорочинске . Гопак . Модест Петрович Мусоргский . Ярмарка Сорочинске . Ударные ноты.
Перевод: Ярмарка Сорочинске . Гопак . Модест Петрович Мусоргский . Ярмарка Сорочинске . Ударные ноты.
Перевод: Ярмарка Сорочинске . Гопак . Модест Петрович Мусоргский . Ярмарка Сорочинске . Ударные ноты.
Перевод: На пианино Работы Рахманинова, том VII. Гопак , от Сорочинская ярмарка . Мусоргский . Сергей Рахманинов.
Перевод: Промежуточный Музыка для тройки, том 1 — Часть 3 для бас-кларнета. Гопак из ярмарка Сорочинске . Мусоргский .
Перевод: Оперная Антология, том 2 — Меццо-сопрано. — Мусоргский . Песня Khivria и Гопак . Ярмарка Сорочинске .
Перевод: Фортепианные произведения. Гопак из Сорочинская ярмарка . Мусоргский . Гопак . Сергей Рахманинов. Том 2.
Источник