Сообщений: 139 Регистрация: 25.3.2012 Из: деревня на окраине вселенной
В общем, дело такое )) — Решила моя маман построить (молотком стессно не она бу махать а я-несчастный. )) веранду (частный дом), привезли сосны кавказской 5 кубов (доска 50 мм). Одна из досок идеальная по параметрам : свиливатости нет, абсолютно-ровные волокна, ни сучков ни смоляных карманов, строгий радиальный распил. — ну шедевр просто. Ежу пнятно что из сосны электрух не делают (хотя я до сих пор незнаю пчему), тем не мение, — Кнтонть сталкивался с эл-гитарами из сосны ? И «как оно» ?
. Стоит позаниматься «хернёй» и построить электрогитару ? Или кто либо может дать 100% гарантию что получится ерунда ? — Интересно жеш.
Сообщений: 2166 Регистрация: 18.10.2003
Сообщений: 139 Регистрация: 25.3.2012 Из: деревня на окраине вселенной
Впервые про фендера сосновые слышу. Поузнать надо подробней будет. Интересно.
Знаю про Джимми-Хендриковский старый страт (у него 42 гитары было, многие сжог на сцене. Но некоторые ещё «живы». Их продают тудым-сюдым на аукционах..), — пишут про него что «. лёгкий как тапочки, дека вибрирует как колокол. «. Но сосна — тяжёлый (относительно) материал. Плотность =700 (на 200 больше чем ель.). Резонансные качества сосны (по лучевой константе) конечно выше чем у махагона\тополя\липы\ольхи\ясеня, но вот пчему из неё не строят электрухи ?- неясно. Сосны мегатонны на лесопилках.
Сообщений: 139 Регистрация: 25.3.2012 Из: деревня на окраине вселенной
>>Но сосна — тяжёлый (относительно) материал. Плотность =700 (на 200 больше чем ель.).
510 какбэ. это легкий материал.
первые прототипы телеков были из сосны. Сосна акустически самый непредсказуемый материал, потому и не делают. Акустическая константа имеет смысл для акустических дек, где нужно звучать громко. Для цельнокорпусов немного другие параметры интересны. Скоро буду строить пайнкастер (так они в ЮСА называются), посмотрим как звучать буде
>>свиливатости нет, абсолютно-ровные волокна, ни сучков ни смоляных карманов, строгий радиальный распил. — ну шедевр просто.
и сухая небось?))) а смоляные карманы ты рентгеном искал?
Сообщений: 139 Регистрация: 25.3.2012 Из: деревня на окраине вселенной
Влажность явно больше 20% (стружка не ламается а гнётся). Рентгена у меня, увы, нет )). Доску я распилил на брус, некоторые части на доску 20мм. Всё это распиленное хозяйство лежит уже неделю под полящим южным солнцем (у нас снега зимой почти не бывает. а про лето уж и говорить не стану)) — Поэтому, осматривая периодически (ради интересу), сделал вывод что раз при такой бешеной температуре выделений смол в нужной мне «добротной» доске нет, сталбыть и небудет. ) Или ошибаюсь ? ————————————— С плотностью я чёйта переборщил чуток, верно. (бес попутал, вот ей же ей попутал)) Ты прав, 510.
————————————— Цельнокорпусная гуитар мне не нужна. semi-hollowbody для меня «джаз-мена» сама-то.) ————————————— Pinecaster — это интересно, да. Отдельную тему\статью чтоль создай под это дело (шоб не искать в потёмках «поделитесь опытом»)). — Будет весьма и весьма познователно сие. —————————————- Такие «игрушки» тебе не приходилось юзать ? — JACKSON SWEE-TONE SERIES ARCHTOP STACKED AT90 ALB Корпус: Ель, с верхним и задним слоем клена.
Не в курсе качества звука ? (Я к тому что у меня ель есть, сохнет 4-й год на чердаке, накой фиг — незнаю. )).
если хочешь более акустический струмент — достань ель.. желательно радиал.
>>Влажность явно больше 20%
убери с солнца. порвет же
Сообщений: 139 Регистрация: 25.3.2012 Из: деревня на окраине вселенной
Ну дык ежли Chuck Berry, B.B. King, Eric Clapton, Mark Knopfler на полукорпусных semi-hollow body играют (играли), то пчему бып джаз не такой не поиграть ? ) ——————————- Нужные мне доски я соломой укрыл, не порвёт на солнце.
— Так в старину дерево сушили, солома быстро вытягивает влагу. Нынче доски газетой оборачивают и в целофановый мешок, газеты меняют часто. — эфект тотже, но дольше. Температурный режим разный. Солнце посильней батарей под подоконником (особенно летом).
Источник
MasterGitar.com
При изготовлении первой гитары важными факторами являются дешевизна и доступность материала, а также ясная последовательность действий, дорожная карта самого процесса.
Сегодня недорого можно приобрести простой и настоящий материал для изготовления гитары, но даже он чего-то будет стоить. А чем дальше от гитарных молочно-кисельных рек вы находитесь, тем сложнее и дороже выйдет этот стартовый пакет.
Предлагаю вашему вниманию простой источник годного для работы дерева с описанием основных этапов изготовления мастеровой классической гитары.
Ещё немного общей теории о гитарном дереве перед раскрытием всех карт
Материал для изготовления гитары должен быть хорошо высушен, желательно в естественных условиях, чтобы после изготовления гитара не растрескалась. В тот же момент сам материал должен быть относительно гитарным или музыкальным. Долго выдержанные доски на заборе не подойдут по массе причин. Дерево должно быть правильно сохранено и нормально (приемлемо для первого раза) распилено. Также надо учитывать само качество древесины.
Главная цель первой работы отработать столярку процесса. Но все же, на выходе хотелось бы иметь не ящик в виде гитары, а полноценный инструмент. Что возвращает нас к правильному подбору материала.
Любой специальный материал будет чего-то стоить и испортить его по неопытности будет жаль. Предлагаю совсем отбросить привычку сверх потребления – лес надо беречь и специально подготовленное дерево для гитар пусть уже будет вашим вторым инструментом. Хотя это правило очень успешно нарушают наши форумчане и с первого раза делают отличные инструменты из палисандра. Но думаю, что сердце у них не раз ёкает во время работы.
Пора переходить к сути вопроса
Где ещё можно найти хорошо выдержанный материал? Правильно, вторично использовать изделия из дерева, которые хранились в хороших условиях. Маэстро Торрес использовал этот приём, изготавливая гитары из палисандровой мебели. Нам же стеснятся с первой гитарой — дело абсолютно лишнее. С палисандровыми шкафами у нас, конечно, напряженка, как и вообще с лишней мебелью из массива. Но опять я затягиваю.
Внимание! Барабанная дробь!
Старые брусы от дверных коробок, изготовлены из сосны или даже ели.
Дверные коробки или оконные рамы источник сухого выдержанного материала.
Ну всё, мне можно глотнуть чаю, а скептикам в это время расслабить наморщившиеся лица.
В любом деле присутствует порог вхождения. Часто этот порог видится даже бóльшим, чем есть на самом деле. Если на пути к результату много разного рода неясностей, то прохождение маршрута пугает и даже отталкивает. Люди разные, одних сложности привлекают, других пугают.
Данный проект снижает и делает более прозрачным порог вхождения в гитарное мастерство. Вы сможете на настоящем массиве отработать все операции необходимые для изготовления классической гитары, собрать необходимый инструмент, выработать первые предпочтения.
С психологической точки зрения рисковать найденным соседским дверным косяком несравнимо проще, чем рисковать даже самым дешевым комплектом на классическую гитару.
В конце концов, вы получите абсолютно рабочий образец, на котором можно делать почти все, даже учиться в музыкальном училище. Это точно лучше, чем любая фанерная фабричка, особенно среднего качества.
Музыкальность сосны и твердость дуба
Сосна (pinus) – это очень банально, но именно это дерево за отсутствием кедра и ели максимально подходит для изготовления деки классической гитары — самой главной музыкальной части инструмента. Сосна уступает, но все же остается хорошим вариантом. Из публикации об акустических константах можно почерпнуть, что для ели эта константа находится на уровне 12 единиц, а для сосны 11 (пишу по памяти, но смысл не меняется), т.е. теряем немного. Для деки надо будет поискать экземпляры и распилы получше. Важна также выдержка, но в нашем случае она очень длительная.
Также для накладки и подставки нам будет необходим твердый материал. В наших широтах – это граб, ясень, акация, орех, бук, клен, но интереснее всего дуб (quercus), который несколько темнее и визуально подходит больше, не говоря об его плотности. Дуб можно проморить и он станет ещё темнее.
Брус дверной коробки
Сегодня сплошь и рядом меняют старые деревянные дверные коробки и оконные рамы. Этот материал очень хорош для нас даже не в плане изготовления, из этих сухих палок очень удобно делать разного рода конструкции для изготовления гитары. Не знаю как оконные рамы, но дверные коробки точно не подвергались экстремальным режимам. Тут важно, чтобы дерево не было отсыревшим или гнилым. В нормальных квартирах такого не бывает.
Однажды я не смог пройти мимо нескольких выброшенных дверных брусов. Лежали они у меня с гвоздями целый год, пока у меня не возник план сделать гитару (не совсем точно: я сделал из части бруса оснастку для приклейки дна). А на ловца, как известно, и зверь бежит: буквально, на этаже ниже люди выставили на раздачу дубовый наличник. Судьба вроде как подначивала меня, нельзя было не согласиться.
Схема выполнения работ, пошаговая инструкция
Цель проекта гитара из сосны — получить представление о столярной составляющей изготовления классической гитары. Ведь материал хоть и не обычный, но правильный, а сама столярка абсолютно настоящая. Результат же очень хороший. Так что пройдемся последовательно по основным этапам, составим пошаговую инструкцию работы над классической гитарой. Опустим многие детали, они разжеваны вдоль и поперек на страницах форума и других статьях ресурса MasterGitar.com .
P.S.: Ещё о причинах реализации проекта: мне было очень интересно, а что все-таки получится из pinus косякус. И результат меня приятнейшим образом поразил.
P.P.S.: К сожалению, многие фотоматериалы и видео не будут отличаться хорошим качеством и мастерством оператора. Снимал тем, что имею, и так, как мог.