Состав группы бас гитара

Роли инструментов в группе

Многие люди (чаще молодые) видят, как их любимая рок-группа играет на сцене, и решают, что они хотят создавать музыку и выступать с ней, путешествовать с турами по стране и миру. Тем не менее, они не уверены на каком инструменте играть, и поэтому в данной статье мы рассмотрим значение и функции основных инструментов в группе.

Роль вокалиста

Вокалист чаще всего является лидером группы. Как вокалистe, вам нужно быть готовым к тому, чтобы на вас сфокусировались средства массовой информации и фанаты, а также чувствовать себя комфортно, находясь в центре внимания, когда дело доходит до реального выступления. По крайней мере, будучи довольно хорошо выглядящим вокалистом, ваша группа получит немного большую известность, но это не значит, что внешность настолько важна, что можно не обращать внимания на вокал.
Обучение вокала в значительной степени зависит от человека. Если вы от природы глухи, очевидно, что вам нужно преодолеть больше препятствий, чем кому-то, кто от природы очень одарен и поет всю свою жизнь. Но, терпение и работа над собой дают хороший результат, причем отнести это можно не только к вокалу. Любому вокалисту требуется много заниматься как дома, так и на студии, для чего требуется качественный и функциональный микрофон.. Наиболее популярные марки микрофонов среди музыкантов это в первую очередь. Shure и Sennheiser

Роль гитариста

Гитаристы обычно занимают второе место, когда дело доходит до привлечения внимания. Как у гитариста, у вас есть возможность играть ведущую или ритм гитару. Ритм означает именно то, на что это похоже из названия. В основном вы будете играть непрерывные аккорды в такт песне. И это, как правило, менее технически сложно, если сравнивать с соло. С другой стороны, ведущим гитаристам, как правило, нужно быть немного быстрее в работе пальцами, поскольку они часто играют на гитаре мелодию, которая может быть очень сложной в зависимости от жанра музыки и конкретной песни. Ведущие гитаристы также часто исполняют соло.
В начале тренировки гитара может причинить боль вашим пальцам, и придется по тренироваться в слаженной работе рук, чтобы сформировать аккорды, но, как я уже говорил, практика лучший помощник. С течением времени зажимать аккорды станет все легче и легче и игра станет второй натурой, а изучение новых песен- просто поиском их в Интернете и заучиванием их за короткое время. Выбрать гитару на свой вкус вы можете здесь.

Роль басиста

Бас часто недооценивают, поэтому он, как правило, менее предпочтителен молодыми музыкантами. Тем не менее, он очень важен для функциональности группы. Работа баса состоит в том, чтобы обеспечить связь гитар и барабанов. Бас следует за ударами барабанов, он ключ к добавлению «грува» ( так называемого «кача» ) в вашу музыку. Хотя это не самая очаровательная работа, и вы, наверное, не получите большого признания ( хотя, это не факт и история знает множество примеров опровергающих это утверждения), она неоценима. Бас легкий для восприятия инструмент, но, как и любой другой инструмент, его все равно будет трудно освоить. Бас гитары разных форм и цветов вы можете посмотреть здесь

Роль барабанщика

Барабаны- это сердце группы. В то время как барабанщики, возможно, наименее (или вторые, после басистов) замеченные участники группы (барабанщик буквально самый дальний тыл на сцене), их роль, пожалуй, самая важная. Сохранение ритма позволяет всей группе оставаться вместе, и без хорошего, надежного ритма основа группы исчезла бы. Роль барабанщика – для тех кто чувствует ритм и может взять на себя большую ответственность. Для того, чтобы стать экспертом по игре на барабанах, требуется интенсивная концентрация и координация всего тела.

Теперь вы немного узнали о роли каждого инструмента в группе, возможно, выбрали инструмент для обучения, или же поменяли мнение о важности какого-либо своего товарища по группе! А наш магазин с удовольствием обеспечит вас и вашу группу отличными музыкальными инструментами и хорошим оборудованием!

Источник

15 легендарных бас-гитаристов классик-рока

Илья Маршак

В 2011 году музыкант был признан лучшим басистом всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone. Особенно меломаны отметили его соло в песне «My Generation» 1965 года.

Ошибочно считается, что бас проще для освоения, чем гитара и не так заметен, как другие инструменты в арсенале рок-группы, но именно он является одной из основ гармоничного звучания любого коллектива, а ритм-секция без него просто невозможна. Бас – это нечто вроде пульса рок-музыки.
С начала шестидесятых годов манера игры на электрической бас-гитаре постоянно развивалась и трансформировалась, открывая всё новые и новые страницы в истории инструмента. «Вечерняя Москва» составила свой рейтинг выдающихся героев «толстых» струн из мира классик-рока.

Джон Энтвистл (1944-2002)

Родители Энтвистла были музыкантами, поэтому ещё в детстве Джон научился играть на фортепиано, а затем освоил трубу, валторну и тромбон. В самом начале шестидесятых он перешёл с духовых на бас-гитару, которую, кстати, сделал своими руками. После выхода песни «My Generation» о группе The Who узнал весь мир. Многие критики называли Энтвистла «Джими Хендриксом бас-гитары». В 1974 году музыкант попал на второе место в списке лучших бас-гитаристов по версии журнала Creem (первый — Пол Маккартни), а в 2000 году журнал Guitar признал его «басистом тысячелетия».

[OBJ The Who – My Generation]

Пол Маккартни (р. 1942)

До 1961 года Пол, как и Джон Леннон, играл на ритм-гитаре, а бас брал в руки лишь в тех случаях, когда Стюарт Сатклифф не мог выйти на сцену. Окончательно он переключился на этот инструмент летом 1961 года, когда по истечении гамбургского контракта Сатклифф покинул группу. «Существует теория о том, что я будто бы выпихнул Стю из группы, чтобы завладеть его бас-гитарой. Забудьте! Никто не мечтает играть на басу — во всяком случае, не мечтал в те годы. Бас-гитара — это то, с чем стоят толстые мальчики в глубине сцены…», — вспоминал Пол. Сначала он играл на инструменте Hofner 500/5, а через год приобрёл Hofner 500/1, который было легко переделать под игру левой рукой (из-за симметричной «скрипичной» формы). «Как ни странно, мне всегда нравился бас. Мой отец был музыкантом, и я помню, как он давал мне небольшие уроки. Это не были настоящие уроки в полном смысле этого слова, но, например, когда что-нибудь передавали по радио, он говорил: «Слышишь эти низкие звуки? Это бас». Так что, когда я пришел в The Beatles, у меня благодаря ему уже был небольшой запас музыкальных знаний, хотя и очень непрофессиональных. Потом я начал слушать других басистов — в основном на записях фирмы Motown. Со временем моим героем стал Джеймс Джеймерсон», — рассказал Маккартни в одном из недавних интервью. «Я не хочу, чтобы бас выделялся на записи больше всего остального. Я хочу, чтобы он был слышен, пожалуй, в третью очередь. Вокал должен быть на первом плане, затем гитары и барабаны, и только после этого вы должны ощутить присутствие баса», — уверен Сэр Пол.

[OBJ The Beatles — Taxman]

Джон Пол Джонс (р. 1946)

Джон начал играть на фортепиано в возрасте шести лет под руководством отца — аранжировщика и саксофониста Джо Болдуина. К серьёзному изучению музыки он приступил в Крайст-колледже. В возрасте 14 лет Джонс был приглашён органистом и руководителем хора в местную церковь. Тогда же он приобрёл свою первую электрогитару, но вскоре сменил её на Fender Jazz Bass, прослуживший ему до 1975 года. Позже музыкант использовал инструменты фирмы Alembic. Помимо Led Zeppelin, Джон Пол Джонс известен своим сотрудничеством с такими рок-группами и исполнителями, как The Rolling Stones, Herman’s Hermits, Heart, Донован, Джефф Бек, Кэт Стивенс, Род Стюарт и многие другие.

[OBJ Led Zeppelin — Black Dog]

Гизер Батлер (р. 1949)

До 1968 года Батлер играл на ритм-гитаре, пока Тони Айомми не дал понять ему, что хотел бы остаться единственным гитаристом в Black Sabbath, и тот переключился на бас. Гизер одним из первых стал использовать педаль «вау-вау» — позже этот метод переняли многие его последователи, в том числе Клифф Бёртон из группы Metallica. Кроме того, музыкант перестроил свой бас — со стандартного EADG на более низкий C#F#BE. Некоторое время спустя этот де-тюнинг стал распространенным явлением среди басистов металлических групп. В прошлом Батлер использовал инструменты Fender Precision и Vigier. В настоящее время он играет на моделях фирмы Lakland. Ролью басиста Гизер не ограничивался – именно он написал большую часть песен группы, опираясь на свои увлечения: религию, научную фантастику, фэнтези и ужасы.

[OBJ Black Sabbath – Children of the Grave]

Джек Брюс (р. 1943)

Легендарный шотландский музыкант, мультиинструменталист, композитор и певец, в первую очередь прославился своей работой в группе Cream, где его коллегами были Эрик Клэптон и Джинджер Бейкер. В юном возрасте Джек играл на виолончели и фортепиано, со временем его любимым еинструментом стал контрабас. В 17 лет юноша поступил в Королевскую шотландскую музыкальную Академию, но вскоре забросил занятия, объявив, что это «не его музыка». В начале шестидесятых Брюс познакомился с органистом, саксофонистом и певцом Грэмом Бондом и присоединился к его группе Organization. Результатом их сотрудничества стали три отличных альбома, на которых музыкант удивил слушателей своей оригинальной игрой на шестиструнном басу. После этого он играл с Джоном Мэйоллом в группе Bluesbreakers и коллектива Манфреда Манна, ударник которого заявил, что «твёрдый бас Брюса не сочетается с его стилем». Вскоре Брюс, Клэптон и Бейкер решили организовать собственную группу, впоследствии названную одной из важнейших в истории рока.

[OBJ Cream — Sunshine of Your Love]

Роджер Гловер (р. 1945)

«Никогда не считал себя хорошим бас-гитаристом. И других не особо слушаю. Я никогда не играю ничего сложного, если чувствую, что быстро это сыграть не смогу. Вот и весь секрет. Не поймите меня неправильно, я люблю бас-гитару, но не пытаюсь стать таким же виртуозом как Ричи Блэкмор. Я люблю играть, когда не надо задумываться над тем , что играешь», — рассказывает о себе музыкант, партии и мелодические ходы которого способствовали становлению Deep Purple в качестве одной из главных хард-рок групп мира.

[OBJ Deep Purple – Into the Fire]

Крис Сквайр (р. 1948)

Лидер прогрессив-рок группы Yes, жёсткая и чёткая манера игры которого стала основой для многих композиций этого изобретательного коллектива, с 1965 года хранит верность любимому Rickenbacker RM1999 кремового цвета. Инструмент, известный своим тёплым и «рычащим» звучанием, стал неотъемлемой частью индивидуального стиля и сценического образа музыканта. Сквайр также является одним из первых рок-басистов, успешно применявших электронные гитарные эффекты (тремоло, педаль «вау-вау» и фейзер).

[OBJ Yes – Roundabout]

Роджер Уотерс (р. 1943)

Стиль главного идеолога Pink Floyd всегда отличался изысканностью и элегантностью ритмов, его яркие рифы, например в песне «Money», становились классическими. На протяжении нескольких десятилетий основным инструментом Уотерса является изготовленный специально для него Fender Roger Waters Precision Bass, ранее он использовал инструменты от Höfner, а также Rickenbacker RM1999 и 4001S. И конечно же, «мистер Пинк Флойд», известный своим нестандартным подходом к написанию и исполнению музыки, никак не мог обойтись без дилэя, тремоло, хоруса, педалей стереопанорамы и фэйзеров.

[OBJ Pink Floyd – Money]

Джон Уэттон (р. 1949)

За свою продолжительную творческую карьеру музыкант переиграл в множестве коллективов, украсив своим фирменным стилем записи Mogul Thrash, Family, Roxy Music, Uriah Heep, UK и Wishbone Ash. Наибольшего коммерческого успеха Уэттон достиг в супергруппе Asia, однако многие предпочитают альбомы, записанные им вместе с King Crimson. В составе группы Джон записал три альбома, в том числе эпохальный «Red» (1974), объединивший экспериментальную и лирическую стороны творчества коллектива. Благодаря Уэттону музыка KC стала ближе к джазу и приобрела невероятное количество новых поклонников.

[OBJ King Crimson – Starless]

Ноэль Реддинг (1945-2003)

В возрасте девяти лет Ноэль играл на скрипке в школьном музыкальном ансамбле, позже принялся осваивать гитару и мандолину. Сменив несколько любительских коллективов и «набив руку», в 1966 году Реддинг был приглашён в состав трио Jimi Hendrix Experience, с которым записал три классических альбома: «Are You Experienced?» (1967), «Axis: Bold as Love» (1967) и «Electric Ladyland» (1968). Взяв на себя огромную ответственность обеспечивать ритм-секцию для самого Джимми Хендрикса, Реддинг доказал своё мастерство, сделав всё для того, чтобы меломаны всего мира так и не смогли сделать окончательный выбор между JHE и Cream – двумя главными хард-рок трио.

[OBJ Jimi Hendrix Experience – Purple Haze]

Гедди Ли (р. 1953)

Стиль и техника основного вокалиста, басиста и клавишника канадской группы Rush в значительной мере повлияли на рок-музыку и хэви-метал, вдохновив таких музыкантов, как Стив Харрис (Iron Maiden), Джон Маянг (Dream Theater), Клифф Бёртон (Metallica) и Лес Клейпул (Primus). Как и многие другие прославленные бас-гитаристы, Ли играл на инструментах Fender и Rickenbacker, не избегая также фирм Steinberger и Wal. В настоящее время он использует исключительно гитары Fender.

[OBJ Rush – Tom Sawyer]

Лемми Килминстер (р. 1945)

В 1971 году Лемми присоединился к спейс-рок группе Hawkwind и с одной стороны поразил всех её участников своей неуправляемостью, а с другой — оказал решающее влияние на развитие стиля команды. В прошлом будучи гитаристом, он играл на басу, как на ритм-гитаре, тем самым резко усиливая общий драйв. Четыре года спустя он усилил свои музыкальные идеи в собственном коллективе Motorhead, ныне входящем в условный «зал славы музыки в стиле хард-н-хэви». По сей день бас-гитара Лемми звучит так, будто это не музыкальный инструмент, а танк.

[OBJ Motorhead – Ace of Spades]

Тони Левин (р. 1946)

На протяжении нескольких десятилетий харизматичный американец играл с Питером Гэбриэлом, Yes, Pink Floyd, Джоном Ленноном, Dire Straits, Элисом Купером, Дэвидом Боуи, Эдди Ван Хэйленом, Полом Саймоном и многими другими, заслужив статус одного из самых востребованных сессионных музыкантов. Известный своим новаторским духом, Левин сыграл важную роль в популяризации стика и электроконтрабаса, а также придумал устройство Funky Fingers, имитирующее звук ударов барабанными палочками по струнам бас-гитары. Самую знаменитую свою партию он сыграл в песне Гэбриэла «Sledgehammer», и всё же многие считают, что пика своей карьеры музыкант достиг в группе King Crimson, в состав которой вошёл в начале восьмидесятых.

[OBJ King Crimson – Frame by Frame]

Джон Дикон (р. 1951)

Сейчас это звучит удивительно, но бас-гитаристом Дикон стал ввиду сложившихся обстоятельств: из его группы Opposition был исключён басист и музыкант не мог никого найти на замену. Так, в 1965 году он купил свою первую бас-гитару. В начале семидесятых Джон стал участником легендарных Queen. «Достаточно просто сказать, что общий продукт барабанщика Роджера Тэйлора и басиста Джона Дикона представляет собой колоссальной мощности вулкан, извержение которого заставило Землю вздрогнуть!», — писал обозреватель Rolling Stone Гордон Флетчер. После смерти Фредди Меркьюри самый тихий участник группы неожиданно заявил о своём уходе из музыкального мира, чем несказанно расстроил своих многочисленных поклонников.

[OBJ Queen – Under Pressure]

Гленн Хьюз (р. 1952)

Неустанный коллаборатор, за свою карьеру переигравший чуть ли не со всеми известными рокерами, впервые заявил о себе в полной мере в составе Deep Purple, привнеся в звучание группы ноты блюза, фанка и соула. Как и многие перечисленные выше артисты, Хьюз предпочитает играть на инструментах Fender и Rickenbacker. В настоящее время он является участником супергруппы Kings of Chaos.

[OBJ Deep Purple – Mistreated]

Источник

Оцените статью