Составить синквейн живопись палитра ноты

Синквейн ноты

1. Ноты.
Мелодичные, завораживающие.
Перекликаются, гармонируют, звучат.
Увлекают своим неповторимым ритмом.
Музыка.

2. Ноты.
Узнаваемые, определенные.
Повторяют, напевают, знают.
Нравится не только мелодия, но и слова.
Песня.

3. Ноты.
Изучаемые, познаваемые.
Пишут, анализируют, понимают.
Дети занимаются в специализированном заведении.
Музыкальная школа.

4. Ноты.
Оригинальные, эксклюзивные.
Сочиняет, творит, музицирует.
Создает свой неповторимый мотив.
Композитор.

5. Ноты.
Вдохновляющие, печальные.
Восторгают, окрашивают, одухотворяют.
Добавляют радости или частичку грусти.
Настроение.

6. Ноты.
Энергичные, веселые.
Отбивают, заводят, радуют.
У каждой мелодии он свой.
Ритм.

7. Ноты.
Проницательные, романтичные.
Играют, льются, раздаются.
Пальцы бережно касаются клавиш.
Фортепиано.

8. Ноты.
Известные, записываемые.
Изображает, символизирует, украшает.
Является популярным музыкальным символом.
Скрипичный ключ.

Источник

Как составить синквейн: пример

Не знаете, что такое синквейн? Тогда прочитайте краткое описание нового методического приема, к которому прибегают учителя, узнайте самое главное о его особенностях. Изучите, как составить синквейн, и научите этому ребенка. Это увлекательное и полезное задание помогает развивать креативность и наблюдательность детей, расширяет их словарный запас.

Что такое синквейн и как его составить

Ребенок заявляет, что ему нужно составить синквейн, а вы не знаете, что это такое? Не теряйтесь. Простые объяснения и описания помогут не только разобраться, что такое синквейн, но и помогут освоить технологию их составления.

Современный образовательный процесс нацелен на то, чтобы развить у ребенка внимательность, ассоциативное мышление, умение обобщать и делать выводы. Особое значение приобретает стимуляция творческого потенциала детей. Синквейн — это относительно новый прием, который помогает достичь этих целей.

Как стать добрее к людям и себе: эффективные советы

В чем же его суть? Синквейн сродни японскому хайку. Это нерифмованное вольное стихотворение, которое состоит из пяти строк. Построение синквейна четко регламентировано: каждая строка имеет свое предназначение и форму выражения.

Фото: en.ppt-online.org: UGC

Хотите знать, как сделать синквейн? Чтобы удачно справиться с заданием, запомните простой алгоритм составления текстов такого рода:

  • Выразите в первой строке тему — укажите объект или лицо, о которых идет речь. Для этого используйте существительное.
  • Опишите предмет во второй строке: назовите два главных свойства описываемого предмета или человека. Сделайте это с помощью прилагательных.
  • Укажите в третьей строке три главных действия, которые выполняет объект или которые можно совершить с ним. Глаголы в этом случае лучшие помощники.
  • Сформулируйте в четвертой строке, в чем уникальное предназначение описываемого предмета или лица. Эту цель достигнете, построив предложение.
  • Резюмируйте сказанное выше в пятой строке — раскройте сущность описываемого предмета (укажите видовую принадлежность).

К чему снится свадебное платье на себе и на других

Фото: multiurok.ru: UGC

Составление синквейнов — творческое и интересное задание, которым лучше всего завершать изучение какой-то темы или исследование какого-то предмета, явления. Дети не просто систематизируют все, что услышали, а проводят аналогии, стараются выделить самое главное. При этом развивается устная и письменная речь, школьники узнают новые значения слов, учатся строить синонимические ряды.

Синквейн можно составить на любую тему: географические открытия, континенты, животные и растения, математические понятия, искусство. С их помощью можно описать предметы быта и пр. Это интересное и увлекательное занятие, которое дети воспринимают на ура. Родителям остается только освоить азы синквейна, чтобы составить компанию своим чадам и показать им пример.

Синквейн: примеры

Женщина-Водолей: характеристика знака, совместимость, карьера

Хотите научиться составлять синквейн? Примеры таких произведений — наглядное пособие и ориентир в выполнении задания. Просмотрите их и определитесь с основными параметрами синквейна и тем, как их реализовать:

Весна. Теплая, яркая, внезапная Пришла, пробудила, оживила Вдохнула жизнь в природу. Время года.

Фото: infourok.ru: UGC

Яблоко. Красное, сочное. Сорвали, помыли, съели. Много железа получили. Фрукт.

Тюльпан. Ранний, яркий, свежий. Всходит, зеленеет, цветет. Лучший подарок весны. Цветок.

Фото: infourok.ru: UGC

Математика. Точная, важная, обязательная. Учит, развивает, считает. Составляет основу точных знаний. Школьный предмет.

Фото: infourok.ru: UGC

Друг. Настоящий, верный, отзывчивый. Услышит, поддержит, поможет. Всегда будет рядом в беде. Верность.

Попробуйте составить несколько собственных вариантов синквейна на любую тему. Например, предложите ребенку написать стихотворение в подарок маме, бабушке или папе, описать природные явления (дождь, солнце) или диких животных (льва, лисицу, ослика). Потренируйтесь вместе с ребенком и убедитесь, насколько увлекательно это занятие.

Тест на знак зодиака: какой знак вы по характеру

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Какие синквейны можно составить со словом «пианино»?

Синквейны к слову «пианино»:

настраивают, разучивают, музицируют

способствует эстетическому развитию

осматривают, прицениваются, покупают

в антикварном магазине для театральной постановки

играют, фантазируют, развлекаются

Синквейны со словом «слон»:

приручают, используют, ездят

в непроходимых местах Индии, Африки

выступает, выполняет, показывает

восторг зрителей цирка

топчется, толкает, наступает

изображение в культуре

персонаж басен, пословиц.

завуалированная, замаскированная, изощрённая

вводят в заблуждение, обманывают, притворяются

надо уметь отличать фальшь от правды

заискивает, поддакивает, притворяется

фальшь разрушает отношения между людьми

явная, неприкрытая, заметная

отталкивает, возмущает, вызывает отторжение

Источник

Синквейн к слову Ноты, как составить, какие примеры?

Простой синквейн состоит из пяти частей. Первая часть — слово, к которому пишем синквейн, его располагаем на верхней строке и пишем с большой буквы. Часть вторая — два прилагательных, которые описывают заданное понятие, это вторая строка синквейна. Третья часть — три глагола, в которых содержится действие, связанное с заданным понятием (третья строка).

Затем — предложение или фраза, ассоциирующиеся со словом из первой строки. И последняя часть, которую расположим на последней строке — существительное, которое выражает внутренний смысл заданного понятия.

Вибрируют, звучат, звенят.

Необходимы для создания мелодии.

Волнуют, тревожат, будоражат.

Передают настроение композитора.

Звучат, волнуют, уносят

мысли, желания в небо.

Прячут, таят, знакомят

С чудесным миром звуков

Удивляет, манит, дарит

Билет в загадочный мир

Несколько разных синквейнов о музыке.

Захватывает, успокаивает, вдохновляет

Дарит минуты редкого счастья.

Зовет, кричит, искушает

Желанием побеждать. Трогает душу

Манит, зовет, уносит

Холодным соленым бризом слезы

А на написание этого синквейна меня вдохновил этот рисунок на камне, который ученые датирует эпохой неолита (!!). Здесь изображен музыкальный инструмент домбра и 4 танцующих человечка:

Раздается, звучит, окрыляет

Через тысячи лет покоряет

Сказка «Про Ленивую и Радивую» очень интересная. В ней рассказывается о девочках, одна из которых бралась за любую работу и выполняла ее на совесть, другая же совсем была лентяйкой, да и по характеру своенравна, невежлива.

Составим синквейн по сказке, при этом учитываем, что состоит он из пяти нерифмованных строчек, в которых указываем тему, пару прилагательных, три глагола, фразу со смыслом и синоним / ассоциацию к основному слову, находящемуся на верхней строке.

  • Радивая
  • добрая, отзывчивая (вот ещё на выбор: работящая, прилежная, почтительная, покладистая)
  • работает, возьмётся, спорится
  • любая работа девочке не в тягость
  • помощница (текст авторский SNEJINKA — dekabrinka, написан исключительно для сайта Большой вопрос)

  • Ленивая
  • грубая, своенравная (невоспитанная, неприветливая, эгоистичная, завистливая, спесивая)
  • не хочет, завидует, требует
  • работу выполняет спустя рукава
  • бездельница
  • Зелёный старик
  • мудрый, справедливый
  • даёт, наблюдает, поощряет
  • «что заработаешь, то и получишь»
  • справедливость

Здесь же, на сайте БВ, можно ознакомиться с дополнительной информацией по сказке, в частности отзыв для читательского дневника, чему учимся из прочитанного, рисунки, импровизированное продолжение.

Источник

Синквейн — правила и план составления, примеры

Определение синквейна

Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.

Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.

История возникновения метода

Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.

Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.

Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:

  • обратный синквейн, имеющий обратную последовательность структуры: 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
  • зеркальный, в котором имеется два пятистишия: одно из них — с традиционной, второе — с обратной структурой;
  • синквейн-бабочка с девятью строками и структурой: 2 — 4 — 6 — 8 — 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
  • «корона синквейнов» — пять традиционных, составляющих законченное стихотворение;
  • «гирлянда синквейнов» — пять традиционных (по сути, это та же пятистрочная «корона»), но к ним добавлен шестой стих, в котором первая строчка взята из первого пятистишия, вторая — из следующего и т. д.

Правила составления

Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.

Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:

  1. Первая строчка — тема стихотворения. Одно слово, существительное или местоимение. Означает предмет или явление, о котором будет идти речь. Зачастую, если даётся тема для написания синквейна, эту строчку даже не нужно придумывать. Пример: «синквейн».
  2. Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления. Это прилагательные и причастия. Можно перебрать в голове несколько любых прилагательных, которые приходят на ум при воспоминании о предмете, и выбрать два наиболее подходящих. Пример: сам синквейн какой? «Образный, точный».
  3. Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта. Если это абстрактное понятие, то следует писать не только действия, которые производит сам объект, но и те, которые с ним происходят и которые он оказывает на окружающих. Пример: синквейн «развивает, обучает, обобщает».
  4. Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме. Как правило, оно состоит из четырёх слов, поскольку не должно быть большим. Его можно придумать самостоятельно на основе собственных ощущений, впечатлений и ассоциаций, а можно взять крылатую фразу, цитату, афоризм, пословицу или поговорку, но обязательно в контексте темы. Пример: «выразить многое в нескольких словах».
  5. Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. Как правило, это тоже существительное. Смысл последней строки зачастую зависит от того, что было сказано в предыдущих строках. Пример: «творчество».

В итоге получилось:

Выразить многое в нескольких словах.

При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.

Польза в педагогической практике

В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.

Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.

Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.

Таким образом, можно выделить достоинства метода:

  • простота построения — подходит для работы учеников начальных классов;
  • совершенствование умения ёмко, лаконично и красиво выражать свои мысли;
  • развитие аналитических и творческих способностей, образности мышления;
  • увеличение словарного запаса;
  • повышение интереса к материалу;
  • вариативность.

Примеры на разную тематику

Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:

Тема Синквейн
Жизнь Жизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство.
Человек Человек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность.
Радость Радость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка.
Дружба Дружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие.
Дом Дом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь.
Бабушка Бабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота.
Лето Лето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы!
Мораль Мораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика.
Труд Труд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа.
Война Война. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои.

Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :

Источник

Оцените статью