Советские комбоусилители для гитар

«Мария» с «Ритмом». Советский ламповый комбик.

День добрый всем любителям старой и необычной аудиотехники! Продолжаю серию статей о старых ламповых усилителях, сегодня предлагаю немного отступить от общей темы и поговорить об одном гитарном комбике. Это «Мария» — комбинированный гитарный усилитель состоящий из встроенной акустической системы и лампового усилителя «Ритм». Впервые система была создана в 1975 году и не ограничивалась комбиком. Полный комплект был в разы интересней — два усилителя со встроенной акустикой и набор из трех гитар «Мария-Ритм», «Мария-Лидер» и «Мария-Бас». «Мария-Ритм» — 12-тиструнная гитара с пластиковым корпусом. «Мария-Лидер» — шестиструнная полуакустика с корпусом из листового полистирола. «Мария-Бас»- просто нормальная бас гитара.

Гитары лично мне интересны чуть меньше, чем никак. Поэтому поговорим про главное — про сердце комбика — ламповый усилитель «РИТМ». Это возможно один из первых и самых распространенных музыкальных усилителей для электрогитар. Характеристики системы: номинальная мощность 20 Ватт, уровень шумов 60 Дб; КНИ меньше 1,5 %; диапазон частот 60-12000 Гц. В «Марию» «Ритм» устанавливался без каких-либо изменений, поэтому замена переднего щитка могла производиться вместо старого и стоить отметить она немного лучше. Но есть один ньюанс — оригинальный «Ритм» имел тумблер переключения входов, у «Марии» же этого переключателя нет. Как происходит переключение входов при одновременно подключенных гитарах? если знаете то пишите в комментариях! Нам требуется пояснительная команда.

Источник

Советские комбоусилители для гитар

Когда Майкл Мэсьюз, основатель и владелец «Electro-Harmonics», узнал о наших гитарных примочках 1968-69 года, он сначала слушал с недоумением, так как не предполагал, что гитарные эффекты вообще производились в Союзе, а детально ознакомившись, признал, что в некоторых вещах мы года на два на три опережали рынок предложения в Штатах.
А мы тем временем продолжали пилить рога Уралу, чтобы он был больше похож на Fender.

ЛИДЕР ЛИДЕР — 2 АРТОН МЭ-01 ЭЛЕКТРОНИКА 12-011

Педали и напольные эффекты

НЕИЗВЕСТНЫЙ ФУС-ВАУ ANITA ANTA ASTRA INTA VITA VIOLA VIOLITA АЗИЯ (Asia) — Super Over Drive SD1 АЗИЯ — FX99 БУСТЕР — Усилитель с ограничителем уровня ВИБРАТО КВАКЕР Крок (CROCK) SM 2 — Super Metall VENTA овердрайв VENTA flanger ЛЕЛЬ DEQ-700 HEAVY METAL ЛЕЛЬ ДД ЛЕЛЬ X-Metal ЛЕЛЬ ЦЗ ЛЕЛЬ РТ ЛЕЛЬ КЛ ЛЕЛЬ ЭП ЛЕЛЬ Эквалайзер ЛЕЛЬ ВБ-180 ПОЛТАВА ЛТАВА ЛАТВИЯ ПМЭ-1 Приставка музыкальных эффектов СВЕТЛАНА Сигнал-1 ТЕМБР1 СОЮЗ — HEAVY METAL СОЮЗ — CHORUS СОЮЗ — HARD ROCK СОЮЗ — OVERDRIVE СОЮЗ — DISTORTION СОЮЗ (UNION) — OCTAVER ВОЛНА — автовау СПЕКТР-Фазер СПЕКТР-1 СПЕКТР-2 СПЕКТР-3 СПЕКТР-4 ФЛЭНЖЕР ПЭ-05 КОМПРЕССОР-СУСТЕЙНЕР СИНХРО-ВАУ ФАЗЕР-2 ЭКВАЛАЙЗЕР ЭКВАЛАЙЗЕР Э-02 ДЖЕТ-ФАЗЕР ГАРМОНИЯ ЭЛИТА квазихор ЭКСМПРОМТ оведрайв компрессор ЭЛЕКТРОНИКА ФЛ-01 ФЛЭНДЖЕР ЭЛЕКТРОНИКА ЭГ-10 ГРАФИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР ЭФФЕКТ-1 ЭФФЕКТ-2 ЭФФЕКТ-3 ЭФФЕКТ-4 ЭСТРАДИН ЭФФЕКТ-1 ФЛЭНЖЕР ЭСТРАДИН ЭФФЕКТ-2 ФЕЙЗЕР

Эффекты настольные / для крепления в стойку

Dual Digital Delay DD-1024 Time Machine II DD-1060 Арта Крок Jet D-2000 ВЕНЕЦ АП-01 ВЕСТНИК ЗВП-081 ГОНГ РМ-1 РОДИНА (ЛЭМИ) ЛМ-1229 Цифровой Ревебратор ЛЕЛЬ ДЛ-301 ЛЕЛЬ ДЛ-301А ЛЕЛЬ РЦ ЛЕЛЬ РЦ+ Престиж (Prestige) RME1 Престиж (Prestige) GME2 РУБИКОН САМАНТА СЦП-1000 РХ-1000 РХ-1100 ЭСКО-100 ЭСКО-100 сленточным ревебратором ЭХО ЭХО-1 ЭХО-2 ЭХО-2М

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru

Chapt’s Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

Источник

Советские комбоусилители для гитар

В те далёкие времена, когда ещё был Советский Союз, рок был запрещён, джинсы были редкостью и несомненным признаком определённой крутости, а у музыкантов, не имевших родственников-моряков дальнего плавания и дипломатических сотрудников, которые могли бы привезти из Америки какой-нибудь Fender или хотя бы японскую реплику таковых, не было другого выхода, кроме как пользоваться гитарными изделиями отечественных производителей.

Что это за инструменты? И почему о некоторых ходят легенды, а некоторые остались практически неизвестными?

Начнём с того, что в то время (да и не только) СССР находился в культурной изоляции от всего остального мира, дабы не поддаваться тлетворному влиянию загнивающего Запада. Выпускалась иногда литература с описанием, как подзвучить акустическую гитару («Адаптеризованная гитара» 1960 года выпуска) или решить вопрос с недостаточной громкостью акустических гитар и создать гитару из твёрдых пород дерева самостоятельно («Адаптеризация музыкальных инструментов» 1966 года).

Первой такой книгой, в которой детально освещались вопросы создания электрогитары с нуля, а также сведения о гитарах, звукоснимателях, эффектах и усилителях, стала изданная в 1966 году книга «Новые электромузыкальные инструменты» авторов Б. Г. Корсунского и И. Д. Симонова. В ней можно было найти схемы, по которым энтузиасты самостоятельно собирали свои гитары. К такому способу музыканты прибегали довольно часто, т.к., например, при средней зарплате инженера 120-150 рублей советская гитара стоила около 130-250 рублей, чешские и гэдээровские Jolan’ы и Musim’ы начинались с нереальных 250 рублей, про гитары Fender даже говорить не приходится, они были недосягаемой мечтой.

Гитары «АККОРД»

Гитары, выпускавшиеся небольшой серией с 1970 по 1972 годы прошлого века на Ленинградском заводе бытового обслуживания АККОРД, делались, несомненно, по мотивам инструментов итальянской фирмы EKO, довольно широко использовавшихся в то время официальными ВИА (по крайней мере характерная форма безошибочно узнаваема).
В силу того, что с той поры минуло уже более сорока лет, а количество произведённых инструментов было сравнительно небольшим (в масштабах СССР, конечно), в наши дни АККОРДы практически не встречаются.

Гитары «Тоника»

Первой гитарой, которую начали серийно выпускать в СССР, стала знаменитая «Тоника». Изготовление её началось в середине 70-х годов на Ленинградском заводе народных музыкальных инструментов имени Луначарского. К сожалению, отечественные производители пошли не путём изучения опыта западных соседей (ведь любые попытки скооперироваться с Западом карались едва ли не заключением в тюрьму), а решили заново «изобрести велосипед». Так и получилась «Тоника» — с не самой лучшей с точки зрения эстетики формой корпуса (однако весьма удобным для аккордной игры), вручную (зачастую некачественно) вырезанным пикгардом, головой грифа в стиле Firebird. Причём гитары, изготовленные на разных заводах, отличались некоторыми моментами. Про звучание сказать нечего, оно было откровенно плохим. В магазинах гитара появилась в 1967 году. Стоимость составляла 180 рублей. Дорого, некачественно, некрасиво – но люди покупали их, ибо иных вариантов попросту не было. Также выпускались вариации «Тоники» в виде 4-струнной бас-гитары, все эти версии выпускались на заводах в Свердловске, Орджоникидзе и Ростове. Новая модель называлась ЭГС-650. Она имела некоторые внешние отличия от исходной модели.

Электрогитара «Тоника ЭГС-650» ленинградского производства.

Гитары «Тоника Арт 405» свердловского, ростовского и орджоникидзевского заводов. Отличия в электронике и некоторых внешних деталях.

Гитары «Урал»

Спустя несколько лет после начала производства «Тоники» уральский завод начал изготавливать собственную модель гитары – «650», «650А» и «650 арт 422″(некоторые отличия в расположении колков и внешних деталях), которая в народе получила название «Урал». Этот инструмент по праву может считаться легендой советского гитаростроения, хотя сама гитара была не лучшей, но и не самой худшей.

Источник

Оцените статью