Советские пацаны с гитарой

Песня, которую в 1980-х под гитару пели пацаны во всех дворах (ВИДЕО)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кто помнит, подпевайте. Удовольствие и тёплые воспоминания гарантированы.

Специально для тех, кому хочется послушать классику, «New York, New York» — невероятный дуэт Лучано Паваротти и Лайзы Миннелли .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обратите внимание:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: зарегистрированным пользователям, модераторам, участинкам блога

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Источник

Советские электрогитары, на которых играли все музыканты ушедшей эпохи

Добрый день, дорогие подписчики и гости канала! Спасибо всем за ваши лайки и подписки! Всем добра!

Сегодня у нас публикация об электрогитарах советского производства, на которых играли музыканты ушедшей эпохи . Первой гитарой в списке будет «Аэлита» . У меня такая была. Шесть кнопок , от нажатия которых ничего не менялось и ужасный фон в придачу. Отдавал ее мастеру, он мне вход поменял на современный. Вес был просто огромный у гитары. Устаешь от нее очень быстро. Гитара массово выпускалась МПО «Кавказ» Ростове-на-Дону.

«Урал» — самая распространенная гитара в СССР . В 90-ые годы денег не было, а играть хотелось. Выпускалась гитара на свердловском заводе. Внешне похожа на «Аэлиту» . В свое время довелось и на ней поиграть.

А это гитара «Тоника» . Лично ее не встречал. Не довелось . Выпускалась в Свердловске. Для производства использовались разные породы дерева: ель, сосна, берёза, бук, граб и клён . Выглядит красиво. Какое звучание не могу сказать. Пишите в комментариях у кого был такой экземпляр. Скидывайте фото , если есть. Будет интересно вспомнить и посмотреть на эти уже редкие экспонаты. Особенно в хорошем качестве.

А за этой гитарой гонялись по всему городу . Ее производили в Восточной Германии с 1952 года . Считалось, что у нее звук намного лучше чем у электрогитары «Урал». К сожалению, не играл . Ничего сказать про нее не могу.

Вот такая гитара была у нашего басиста . Если не ошибаюсь, делали их в Болгарии. «Orpheus» и сейчас выглядит впечатляюще. Гитара полуакустическая. Форма очень красивая . Звук был не плохой. Особенно если сравнивать с электрогитарами «Урал» и «Аэлита» .

Это последняя разработка ростовской фабрики. Электрогитара «Стелла». Здесь четыре звукоснимателя и стереофонический выход. Интересно? Какими соображениями руководствовались создатели этих инструментов.

В Москве изготовлением гитар занималась Московская Экспериментальная фабрика баянов им. Советской Армии. Фабрика выпускала гитары под названием «Элгава». Существовало два варианта исполнения — с вибрато и без него.

Советские акустические гитары — отдельная история. Уверен, каждый играл на этих «чудных» инструментах. Интересное время было, когда ничего не было. Играли на том, что получалось достать. Кому везло больше, те доставали электрогитары европейского производства .

Благодарю за внимание и не забываем подписываться!

Источник

Неформальный вариант песен советско-школьного детства

Строчка » нам песня строить и жить помогает «, конечно же, еще не успела стереться в памяти людей, заставших жизнь в СССР, равно как не успели стереться и воспоминания, связанные с тем, насколько широк и разнообразен был репертуар песен, которые сопровождали наше детство.

Как и в других сферах жизни, с песней все было непросто: существовал, к примеру, официальный репертуар. Ну многие же еще помнят эти школьные показушные выступления под названием «смотр строя и песни», когда школьники топают, как солдаты, выкрикивают речевки вроде «кто шагает дружно в ряд?! Пионерский наш отряд!», а потом более или менее стройным хором орут какую-нибудь песню, за что учительско-комсомольская комиссия ставит оценки.

Вот для подобных мероприятий, школьной программы по пению, разных пионерских праздников и прочего официоза существовали свои песни, одобренные всеми серьезными взрослыми коллективами — от родителей до более высоких инстанций. Ну а во дворах звучал совсем другой репертуар, зачастую из тех же самых «официальных» песен, но переделанных до неузнаваемости.

Давайте вспомним, какими они были, песни нашего детства?

Помню, в пионерском лагере нас всегда заставляли петь «Взвейтесь кострами, синие ночи!» Ну а народу-то много — несколько отрядов, и обязательно находилась группка хулиганов, которые под шумок пели по-своему, что-то вроде «взвейтесь кострами, бочки с бензином, мы пионеры — дети грузинов!»

Мы в детском саду обязательно разучивали какие-нибудь патриотические песенки, а потом кто-нибудь приносил «с улицы» переделанный вариант этих песен. До сих пор помню, как нам влетело от воспиталки за песню «Лес дремучий снегами покрыт, на посту пограничник стоит. Ночь темна и кругом тишина, спит советская наша страна». Все бы ничего, только мы ее пели как «лес дремучий сметаной покрыт, на посту черт с бутылкой стоит, ночь темна и кругом тишина, спит советская куча г. » Ох, как нам влетело, а потом — еще раз от родителей, которым воспитательница нажаловалась.

А мне почему-то вспоминается отличная песня в исполнении Льва Валерьяновича Лещенко «Да разве сердце позабудет, тех, кто желает нам добра, тех, кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера»! Я в свое время занимался лыжным спортом, и помню, когда получал юношеский разряд, нас поздравляли именно под эту песню — аж мурашки по коже бежали от торжественности момента. С тех пор я просто обожал эту песню, и именно она ассоциируется с советским детством.

Из официального репертуара помню, конечно же, неизменные «Взвейтесь кострами», «Песню о юном барабанщике», «Солнечный круг» (Пусть всегда будет солнце). Ну а удалившись от взрослых на ПИОНЕРСКОЕ РАССТОЯНИЕ, пели тот же «Солнечный круг» уже с другим припевом:
Пусть всегда будет водка!
Колбаса и селёдка!
Помидор, огурец —
Вот и песне трындец!

В 1982-85 году меня ежегодно отправляли в один и тот же пионерский лагерь, иногда — на три смены сразу. Хорошо, что народ подбирался знакомый по старым сменам, вот с ними мы в вокальном направлении чаще всего и хулиганили, но довольно безобидно:

По долинам и по взгорьям
Шла бабуся в ресторан,
Чтоб купить себе морковки
И колбаски двести грамм.
Налетели атаманы,
Отобрали колбасу,
И бабусе надавали
Кочерёжкой по носу!

О, точно, пионерлагерный репертуар — отдельный разговор. Помнится, из смены в смену, из года в год кочевала наша любимая переделка песни из «Неуловимых мстителей»:

«усталость забыта, двенадцатый час, и снова девчонки нам в стену стучат. И нет нам покоя, ни ночью. ни днем, по койкам, по койкам, по койкам, по койкам — вожатый с ремнем!»

А мне вспомнилось совсем детсадовское, но что поделаешь. если «детский шансон», как и детский сленг, зарождался уже в этом нежном возрасте? 🙂 Как сейчас помню — мы с другом сидим рядышком на желтых металлических горшках, вокруг — кафельные стены детсадовского туалета, создающие хорошую акустику, и потому мы весело горланим песню:

В лесу родилась ёлочка
А кто ее родил?
Четыре пьяных ёжика
И Гена-крокодил

Там еще какое-то продолжение было, но я его уже не помню, а вот эти четыре строчки, похоже, в память навсегда врезались 🙂

Странно, что никто классику жанра не вспомнил — эта переделка была услышана мной в 4 года от более старших ребят, уже школьников, а потом я ее слышал от мелких, когда уже сам учился классе в 6-7-ом. Бессмертная вещь, короче:

От улыбки лопнул бегемот,
Обезьяна подавилася бананом,
Тёмный лес закрылся на ремонт,
И улитку придавило чемоданом.
И тогда наверняка мы напьёмся коньяка,
И кузнечик побежит сдавать бутылки,
Спотыкнется — упадёт,
все бутылки разобьет
И получит по зелёному затылку!

Мы, как нормальные советские пацаны 70-х, во двор вытаскивали гитару, бренчали на ней, зная 3-4 аккорда и исполняли преимущественно «блатные» песни — была в них какая-то непонятная детскому разуму романтика. Хотя иногда проскальзывало что-то вроде

«есть только крик от удара мизинчиком, и именно он называется мат» 🙂

Крутится-вертится дворник с метлой, крутится-вертится на мостовой. Крутится -вертится хочет узнать, чья это лошадь успела нас. ть

Источник

Какие песни под гитару мы пели в 90-х. Впоминаем молодость

В советские годы гитара имела особое значение для молодежи. Благодаря ей можно было собраться компанией и весело провести время. А еще гитара давала нам возможность выразить свое отношение к происходящему, поэтому и песни мы выбирали соответствующие, которые стали нашей болью и мыслью.

Предлагаю вспомнить ТОП-5 песен, которые чаще других звучали под окнами многоэтажек и из туристических палаток в лихие годы. Хит-парад, который заставлял парней осваивать аккорды и учить куплеты.

1 место. Виктор Цой с композицией «Звезда по имени Солнце»

Песня увидела свет в 1989 г. и сразу ушла в «народ» . Многие гитаристы начинали свой творческий путь с данной композиции. Интерес к песне не пропадает до сих пор, то и дело появляются новые кавер-версии.

2 место. группа «Сектор Газа» с песней «Лирика»

В нашей компании песни данной группы звучали с утра до вечера. Парни обожали творчество Юрия Хоя. Им нравился разухабистый стиль и провокационные куплеты. За такие песни нам часто «прилетали» от соседей угрозы, вызвать милицию. А сколько «перца» было в песнях «Свин» и «На обкурку» . Композиция « Лирика», на мой взгляд, была самой спокойной из творчества «Сектора Газа» . Не менее популярной была песня « Туман», ее часто исполняли на гитаре парни, которые вернулись из армии.

3 место. Группа «ДДТ» с песней «Это все»

Юрий Шевчук создал много композиций, которые волновали советскую молодежь. Мы играли песни «Осень» , «Родина» , «Метель». Но самой лиричной и душевной стала композиция «Это все» . Она одновременно грустная, и жизнеутверждающая, под нее можно и пофилософствовать, и улыбнуться. Хит для гитары на века.

4 место. Группа « Чиж & Co» с композицией «О любви»

Самая лучшая песня, чтобы петь хором большой компанией. Под ее аккорды можно «подурить» и завывать. Всенародный хит, к которому не пропадает интерес по сей день.

5 место. Группа « Агата Кристи» с песней «Как на войне»

Самая лучшая роковая песня на гитаре, которая выражает всю сущность отношений между девушкой и парнем. Любовь — это всегда война, хоть в 90-х, хоть в 2021 г. Композиция играется на одном дыхание и каждый находит в ней то, что отзывается именно ему.

Кстати, песня «Как на войне» вошла в рейтинг «Нашего радио» — « 100 лучших песен русского рока в 20 веке» .

А какие песни под гитару пели в вашей компании в молодости?

РS: Хит-парад составлен по личным воспоминаниям.

В статье есть личные фотографии автора. Их можно использовать с гиперссылкой на канал.

Мне интересно узнать ваше мнение. Пройдите небольшой опрос. Ваши воспоминания помогут в создание следующих статей.

Подписывайтесь на канал « Незабытая эпоха «. Вместе интересней вспоминать молодость. Ну, и лайки ставить не забываем (◕‿◕) ))

Источник

Его песни ушли в народ. А самого мало кто знает и видел. Музыкант с великолепным голосом Виталий Черницкий. В «Пацанах» поёт он.

История моего знакомства с творчеством Виталия Черницкого, произошла как и у абсолютного большинства — посредством очень сильного фильма Динары Асановой «Пацаны». Было это в конце 80-х, начале 90-х, я школьник старших классов, жил с родителями — военнослужащими в Ташкенте. Отца командировали в Джизак и я на летних каникулах поехал к нему в лётную воинскую часть. В один из вечеров солдатам привезли фильм, собрались вечером, один из командиров дал указание некоторым солдатам вооружится листками бумаги и ручками. Одному велел взять гитару.

Я сначала не понял зачем, теперь то знаю, что он до этого уже видел этот фильм и хотел чтобы солдаты записали слова из песен, подобрали мотив. А потом всё это разучить, другой возможности найти эти песни в то время не было. Когда началось кино, а потом музыка у меня было некое потрясение, как это было сильно ! Прошло тридцать лет, историю эту и песни помню до сих пор.

Все песни на стихи Виктора Большакова написал и спел Виталий Черницкий. Он родился в 1948 году в Ленинграде, после окончания в 1972 году ЛГИК, руководил патентной службой, в одном из НИИ. Помимо живописи, музыка была главным увлечением, в начале 70-х играл в и пел в ВИА «Аргонавты», там же чуть позднее играл А. Розенбаум.

С начала 80-х годов пишет песни для кинофильмов ленинградских киностудий. Участвует в «Музыкальном ринге» и других передачах, периодически выступает на концертах. Таким образом музыка заполнила всё пространство и свободное время и в 1986 году Виталий Черницкий принял решение и перешёл работать на профессиональную сцену.

График был плотный, а география обширной, тысяча концертов за три года, в т.ч. за границей.

Я не знаю больше второго такого музыканта, который был бы так безразличен к популярности и славе, и судя по всему к деньгам, имея к этому неоспоримые основания. С начала я знал только песни из фильма, потом нашёл ещё, потом ещё. Это золото. Голос, тексты, музыка, подача, почему это зарыто, я не понимаю?! Почему приходится слушать бездарей с рифмованными текстами, без души и содержания?

По непонятной мне причине у музыканта нет изданных альбомов, нет никакой рекламы его выступлений. Но есть уникальный голос, бесподобная подача материала. Каждая песня отточена и выстрадана, прожита, а не просто спета. Описывать смысла нет, надо находить и слушать и понять моё, не моё.

Музыкант жив, здоров, живёт в Санкт-Петербурге, занимается музыкой, иногда выступает. Ввиду того, что нам с экранов подсовывают пошлятину, приходится самостоятельно откапывать и «мыть» золото.



Источник

Оцените статью