Советские певицы под гитару

Топ — 7 лучших советских эстрадных певиц, которых хочется слушать и слушать

В прошлой подборке я разобрала лучших иностранных певиц , давайте теперь порассуждаем, кто же был лучшим в СССР (по современной России будет отдельный пост).

1 место — Анна Герман

Думаю, что сложно оспорить первое место у этой великолепной певицы. Голос Анны чистый, лучистый, светлый. В него невозможно не влюбиться. Очень интересно, что несмотря на тяжёлую судьбу, Анна как бы осталась незапятнанным всем этим. И до сих пор никто не смог перепеть её песни так, чтобы это было удобоваримо. Мои любимые хиты в исполнении Герман — это «Когда цвели сады», «Эхо», «А он мне нравится», и, конечно же, «Надежда».

2 место — Валентина Толкунова

Валентина Толкунова — ещё один светлый, чистый, незапятнанный голос. Мне кажется, что «сердце моё не камень» — это прежде всего песня о самой Валентине. Все её песни проникнуты светлой печалью, добротой и чем-то родным и близким каждому человеку. Быть может дело в кажущейся простоте исполнения. Хотя на самом деле исполнить эти песни не такая уж лёгкая задача. Из моих любимых хитов могу отметить: «Если б не было войны», «Я не могу иначе», «Стою на полустаночке», «Песенка без конца».

3 место — Людмила Сенчина

Читайте также:  Гитара что такое панч

Людмила Сенчина — обладательница очень красивого и чистого сопрано. Всех вышеперечисленных певиц отличает какая-то необыкновенная манера светлого исполнения, благодаря чему душа слушающего наполняется теплом. Такой была и Людмила. К сожалению, как и Анна Герман, и Валентина Толкунова Людмила Сенчина уже покинула этот мир. Но её хиты навсегда остались в памяти. Мои любимые песни в исполнении Сенчиной это «Солдатка», «По камушкам», «Лесной олень».

4 место — Людмила Зыкина

Ну, конечно, нельзя не вспомнить Людмилу Зыкину. Обладательница очень сильного голоса, способная перепеть армию мужчин (песня «Поклонимся великим тем годам»). Необычайный тембр, народная манера исполнения — всё это нравилось жителям Союза, которые ещё не так далеко отсоединились от своих корней, как современные россияне. Голос Людмилы надёжный и крепкий как сама земля, которая родила нас.

5 место — Алла Пугачёва

Для своего времени Алла Пугачёва была весьма прогрессивным явлением. да и голос её отличался от того, что стало с ним в 90-ые и нулевые. Нельзя отрицать популярность молодой Аллы в советском эфире, которой бы не было без её таланта. Алла Пугачёва умела проживать каждую песню, рассказывая её. Она широко использовала на сцене не только свой голос, но и актёрское мастерство. Что же касается голоса, то она умело могла придать ему силы в нужный момент, за что я и помещаю её в список советских певиц с самым красивым голосом. Главные хиты, на мой взгляд, у молодой Пугачёвой — это «Арлекино», «Миллион алых роз» и «Старинные часы».

6 место — Клавдия Шульженко

Копнём глубже. Не могу обойти стороной легенду ранней советской эстрады — Клавдию Шульженко. Её имя стоит особняком среди всех певиц Союза, ведь Клавдия Шульженко выступала перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Именно она вдохновляла солдат на бой, давала им надежду, что мирное время уже близко. И знаете, как—то не хочется даже сильно рассуждать о её голосе. Для меня имя Клавдии Шульженко — это имя одной из тех, кто причастен к Победе. Давайте просто послушаем одну из песен в её исполнении.

7 место — Гелена Великанова

Пожалуй, это имя самое малоизвестное в моём списке. Ведь Гелена пела про то, что сейчас совсем не модно. Про обычного, простого, рабочего человека. Пела проникновенно и светло о новом коммунистическом будущем, к которому мы рано или поздно придём, а также о светлом настоящем, в котором мы живём, про чаяния и переживания обычных советских людей. Давайте насладимся её простым, незатейливым голосом. Когда-то Гелена Великанова была очень популярна, её пластинки издавались большим тиражом. Но сейчас её имя на мой взгляд незаслуженно замалчивается.

А какие советские певицы нравились вам? Чей голос вы считаете лучшим? Делитесь в комментариях.

Источник

«ЗАБЫТЫЕ» ПЕВИЦЫ СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ

Нереально забытые и вечно любимые. Цветут своей песней и никакой переворот их не вычеркнет. Разум подхватывает волшебную силу, звёзды сверкают ясным огнём.

Всю жизнь слышал эту песню, но то ,что «Ягода-Малина» и Валентина Легкоступова одно и тоже лицо, узнал только недавно. Народный шлягер номер один. Композитор Добрынин, ему равных нет: он знает, как изобразить мелодию, чтоб песня понравилась и запомнилась почти навсегда:

Песня молодого счастливого лета. Слова здесь — цветы и голос как птица.

Запомнилась Валентина Легкоступова в основном «ягодой» и «каплей в море». Хотелось бы вспомнить ещё одну вещь, которая была на слуху. Решительный эстрадный мотив, слова с добрым смыслом и спета с душой — всё, что нужно для приятного отдыха:

Легкоступова. Её фамилия — это уже заряд лучистых эмоций. Сама она как наливное яблоко. При всей визуальной воздушности, в ней чувствуется сильный и мудрый характер. Женщина, которая не усложняет жизнь ни себе ни другим. Это моя субъективность конечно, но при её появлении мир реально становится лёгким. Негатив исчезает, воздух наполняется светом. Конечно, всё это художественные эмоции, иногда они просто подхватывают и про факты совсем забываешь.

Родилась в Хабаровске. Помимо вокала играет на скрипке. Когда становилась звездой продолжала учиться. Закончила институт имени Гнесиных, выступала в различных мероприятиях и международных фестивалях.

Певицу везде окружает улыбка, и от неё самой — энергетика радости. Последняя новость, которая прибавляет Валентине Валерьевне личностного уважения: в начале 2018 года переехала в Феодосию, где возглавила Феодосийский городской отдел культуры. В сентябре этого же года покинула должность из-за конфликта с главой администрации: она была против исполнения песни «Давай подождем, твою мать» исполнителя Игорек, считая такое выступление неуместным на праздничном уличном концерте в городе Воинской славы, однако глава администрации настоял на обратном.

Источник

Любимые певицы на советской эстраде, которыми восхищались во всем мире

Советские певицы очень сильно отличались от современных представительниц эстрады. В них сочетались красота, нежность, интеллигентность и непревзойденный талант. Очень приятно вернуться в те времена и снова вспомнить знаменитых женщин, которые дарили и продолжают дарить своими песнями поклонникам радость и хорошее настроение.

Валентина Толкунова

Советская певица Валентина Толкунова начинала свой творческий путь с профессионального музыкального образования. Была студенткой московского Института культуры, затем училась в училище имени Гнесиных, а также пела в оркестре Юрия Саульского (именно он стал ее первым мужем), в который поступила, выиграв конкурс. Затем все пошло по накатанному сценарию: гастроли, выступления, участие в сборных концертах. Так продолжалось до тех пор, пока Валентину не заметил Лев Ошанин. После выступления Толкуновой на творческом вечере Ошанина с премьерой песни «Ах, Наташа», певица на следующий день проснулась знаменитой. Концерт показали по центральному телевидению, а молодую исполнительницу несколько раз вызывали на бис. Толкунова исполнила более пятисот разных песен, которые с восторгом пела вся страна.

Людмила Зыкина

Москвичка из небогатой семьи, которая прекрасно пела, но даже не помышляла о сцене, прорвалась на музыкальный олимп через много препятствий. До этого Людмила работала на заводе, затем в булочной и мастерской по пошиву одежды. Затем был объявлен конкурс на вакансию солистки хора имени Пятницкого, где Зыкина сразу покорила всех присутствующих своим звонким голосом. Чтобы соответствовать статусу советской певицы Людмиле пришлось много учиться, затем переживать потерю голоса из-за смерти матери. Но она нашла в себе силы и стала лауреатом московского молодежного фестиваля, который проходил в 1957 году. Победа на конкурсе артистов эстрады укрепила певицу в статусе настоящей звезды, и Зыкина стала заслуженной артисткой в свои 34 года. После этого было множество правительственных наград, выступлений и бесконечного признания публики, которое подтверждалось наличием полных залов.

Лидия Русланова

Лидия Русланова начала выступать в разгар Гражданской войны, концерты проходили на Юге и Западе России. Затем певица, вместе со своим мужем, переехала в Москву, но продолжала выступать на провинциальных подмостках (в основном, на берегах Дона). Настоящую славу Русланова обрела только тогда, когда познакомилась с Михаилом Гаркави, который стал ее «продюсером» и вторым мужем. Затем пошли концерты для защитников Великой Отечественной войны, запись грампластинок и невероятная любовь публики. Певицу признали народной, поскольку ее славе не было предела по всей огромной стране.

Майя Кристалинская

Певица взошла на большую сцену прямо из самодеятельности. Еще работая в конструкторском бюро, Майя приняла участие в Фестивале молодежи и студентов (она была солисткой оркестра Юрия Саульского) и стала его лауреатом. Концерт был принят зрителями, но получил значительную порцию критики. Это не смутило Кристалинскую, и она отправилась в турне по Закавказью. Ее песни стали любимыми, поскольку в каждой из них чувствовалась нежность и душа самой певицы. Затем последовала тяжелая борьба с онкологией, но ее Майя на время выиграла, а вот справиться с системой не смогла. Ее выступления были запрещены в крупных городах и по телевидению, и артистке пришлось ездить по небольшим селам.

Клавдия Шульженко

Клавдия Шульженко родилась в Харькове и выучилась на актрису. Но ей предлагали лишь маленькие роли, поэтому артистке пришлось отправиться в Ленинград. Там она стала солисткой джазового оркестра под управлением Скоморовского и снискала популярность и многочисленных поклонников. В сороковых годах Клавдия вместе с мужем решила создать свой оркестр, но сольной карьере помешала война. И даже в это тяжелое время певица не прекращала своей деятельности, она дала более пятисот концертов для солдат и стала всенародно любимой певицей.

Анна Герман

Анна Герман была польской гражданкой и воспитывалась в семье с немецко-голландскими корнями. Свой нелегкий путь к славе Анна начала на фестивале в Сопоте, где заняла второе место. Затем была тяжелая травма после автокатастрофы, с которой певице пришлось бороться долгих и мучительных три года. Но она нашла в себе силы и снова вернулась на сцену. Пик ее популярности пришелся на время, когда она приехала в Москву и записала серию популярнейших песен Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Эти песни пели многие известные артисты, они остаются любимыми до сих пор.

Эдита Пьеха

Жительница Польши французского происхождения приехала учиться в Ленинград. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем и стала солисткой ансамбля «Дружба». После выступления на Фестивале молодежи и студентов 1957 года певица стала необычайно популярной. Ее манера держаться на сцене, легкий акцент и необыкновенное обаяние стало ключевым в выборе кумира советскими слушателями. Популярность Эдиты Пьехи не имела границ, ее песни любимы и популярны вплоть до сегодняшнего времени.

София Ротару

София Ротару родилась в небольшом молдавском селе. С самой ранней юности девушка пела народные песни, что, впоследствии, и стало ее визитной карточкой. Она пела исключительно на украинском и молдавском языке. Ее узнали тогда, когда она познакомилась с Владимиром Ивасюком и исполнила его песню «Червона рута». После этого, все дружно запели этот бессмертный хит, а творческая деятельность певицы стала развиваться в разных направлениях. Ротару начала петь песни на русском языке и даже снялась в художественном фильме «Душа». Звезда Софии Ротару не погасла до сих пор.

Источник

АККОРДЫ. ТЕКСТЫ. ТАБУЛАТУРЫ. ПЕРЕДЕЛКИ И ПАРОДИИ

Можно по-разному относиться к советским песням — хвалить, ругать, восхищаться или ненавидеть, но несомненно одно: песни времён Советского Союза никого не оставят равнодушным.

Почему? Потому что были сделаны качественно, т. е. умели донести до массового сознания ту идею, ради которой были созданы. С другой же стороны (и это, может быть, самое главное), они ясно и безошибочно выражали дух времени и ощущение эпохи, чего не скажешь о песнях современной попсовой эстрады, при прослушивании которой происходит примерно следующее.

Недоумение первых тактов этой, с позволения сказать, музыки сменяется ещё большим недоумением. О чём квакает со сцены очередной бесполый дегенерат? О чём поют чьи-то деньги? Что всё это значит?

В советских же песнях всё предельно рельефно, эпично и лапидарно: если враг — разгромим и уничтожим, если друг, то навек и до гроба. Этот всеобъемлющий пафос и является той основой, которую предполагают многочисленные удачные и неудачные переделки и пародии.

Своеобразный документ прошедшей эпохи? Конечно. Мишень для острослова? Несомненно. Однако есть ещё одна причина, по которой можно и нужно слушать и изучать советские песни.

Советские песни являются прекрасным педагогическим материалом для тех, кто хочет научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте, скажем, на гитаре.

Учитывая всё вышеизложенное, я и создал данную страницу.

На данной странице представлены табулатуры и караоке советских песен, а также ссылки на страницы с аккордами, текстами, переделками и пародиями.

Структура html-страницы
То, что Вас ожидает после перехода по ссылке.

Чем открыть
Наиболее популярные программы для прослушивания файлов данной страницы.

Файл программы Guitar Pro 5
Методические рекомендации для разучивания песен.

Надеюсь, что данный сборник будет полезен всем тем, кто интересуется гитарой и исполняемой на ней музыкой.

СПИСОК ПЕСЕН

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Звёздочка (*) означает, что к оригинальному тексту песни прилагается текст переделки или пародии.

Слово АККОРДЫ означает html-страницу с текстом песни, аккордовой цифровкой и комментариями.

Слово GUITARPRO означает файл в формате Guitar Pro

Слово КАРАОКЕ означает компьютерный караоке-файл

СТРУКТУРА HTML-СТРАНИЦЫ

Каждая html-страница, представляющая ту или иную песню, состоит из следующих частей.

1. Текст песни с аккордами.

Все песни сопровождаются аккордовой цифровкой (буквенно-цифровой записью гармонии) в одной из шести наиболее удобных для исполнения на гитаре тональностях: ми-минор, ля-минор, ре-минор и параллельных им мажорных тональностях. Кроме того, пользуясь встроенным транспонировщиком, можно легко транспонировать аккорды в любую из двенадцати тональностей. На странице также представлены рисунки со схемами расположения аккордов на грифе гитары с возможностью транспозиции в любую тональность.

2. Текст песни в виде стихотворения.

Текст каждой песни даётся также в виде стихотворения, разбитого на строфы согласно корректуре наиболее авторитетных песенников.

3. Справочник «Бой + перебор».

Справочник «Бой + перебор» представляет из себя небольшую мультимедийную программу, которая позволяет с лёгкостью подобрать бой (перебор) песни, используя воспроизводимый аудиофайл и схему ритмического рисунка.

4. Информация об авторах песни.

На каждой странице представлена краткая биография создателей песни, а также наиболее важная информация, имеющая отношение к их творчеству.

5. Аудио- или видеофайл.

Каждая страница содержит аудио- или видеофайл, позволяющий получить представление об оригинальном исполнении песни.

6. История создания песни. Переделки и пародии.

Для большинства песен представлены истории их создания, интересные факты, имеющие отношение к их появлению на свет, а также переделки и пародии.

ЧЕМ ОТКРЫТЬ

Для того чтобы иметь возможность детально ознакомиться с мелодикой и аккомпанементом песен, на данной странице можно скачать файлы, представляющие собой разновидность цифровой партитуры. Это файлы с расширением gp5 и kar.

1. Файл с расширением gp5.

Файл с расширением gp5 — файл во внутреннем формате программы Guitar Pro 5. На сегодяшний день это самый популярный редактор табулатур. Чтобы открыть файл нужна программа Guitar Pro версии 5 и выше. В этой программе файл можно сконвертировать в формат миди, а затем открыть любым миди-редактором.

2. Файл с расширением kar.

Файл с расширением kar представляет из себя обыкновенный миди-файл с прописанной в нём текстовой дорожкой. Открыть его может любая программа, поддерживающая формат миди. Следует, однако, иметь в виду, что обыкновенные миди-редакторы не воспроизводят текстовой трек. Поэтому, чтобы получить полноценную возможность пения под фонограмму, лучше воспользоваться специальной программой, например Van Basco’s Karaoke Player. Существуют и другие программы, позволяющие открывать компьютерные караоке-файлы. Список их можно найти в Интернете.

ФАЙЛ ПРОГРАММЫ GUITAR PRO 5

Логотип программы Guitar Pro

Файл программы Guitar Pro 5 (gp или gtp) набран с таким рассчётом, чтобы сразу же дать полное представление о звучании и исполнении песни, поэтому он содержит исчерпывающую музыкальную информацию, необходимую для её разучивания (пение под гитару): ноты и табулатуру мелодии и аккомпанемента, рекомендуемый ритмический рисунок (бой или перебор), буквенно-цифровую запись гармонии песни (аккордовую цифровку), а также схемы расположения аккордов песни на грифе гитары.

Звучание файла максимально приближено к звучанию голоса и гитары.

Аккомпанемент песни даётся в облегчённом варианте, что делает возможным её исполнение даже начинающим гитаристом.

Можно рекомендовать следующий порядок разучивания песни:

1. Прослушать файл в программе Guitar Pro 5;

2. Выучить расположение аккордов на грифе гитары;

3. Проиграть последовательность аккордов песни;

4. Совместить аккомпанемент с пением, руководствуясь текстом с аккордами на html-странице песни.

Источник

Оцените статью