Ludovico Einaudi
CINEMA & GAME MUSIC ORCHESTRA ИСПОЛНИТ ЛУЧШИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО КОМПОЗИТОРА
ДЛЯ СТРУННОГО ОРКЕСТРА
Людовико Эйнауди вне всяких сомнений — один из самых выдающихся представителей неоклассики. Каждый его альбом получает мировое признание. Жизнеутверждающие и пронзительные мелодии итальянца звучат в культовых фильмах «1+1», триумфаторе последнего «Оскара» «Земля кочевников», «Черный лебедь» Даррена Аронофски, «Я все еще здесь» и «Мамочка» Ксавье Долана. Сегодня, когда сам Эйнауди уже долгое время не дает концертов с оркестром, агентство «Неоклассика», впервые познакомившее российских слушателей с творчеством этого прекрасного композитора, дарит уникальную возможность насладиться его лучшими произведениями в исполнении струнного оркестра CAGMO.
Послушать подборку произведений композитора:
Продолжительность концерта 90 минут
Состав концерта: Фортепиано + струнный оркестр
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДК им. ЛЕНСОВЕТА
CAGMO
Cinema and Game Music Orchestra (CAGMO) — коллектив, в котором каждый музыкант — личность,
самостоятельная творческая единица, вместе с другими образующая синергию. Оркестр создан
на базе агентства «Неоклассика» с целью обеспечения именитых дирижеров и композиторов
высококлассным симфоническим сопровождением. CAGMO не только сотрудничает с
выдающимися авторами, ведет активную гастрольную деятельность и продюсирует эксклюзивные
концертные программы. Своей миссией коллектив видит популяризацию современной
классической музыки наряду с качественным развитием жанра. В состав оркестра входят
виртуозные музыканты с высоким уровнем владения инструментом, лауреаты всероссийских и
международных конкурсов, которых отличают филигранное мастерство, музыкальная чуткость
и всепоглощающая страсть к неоклассике.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Маскарад Николай Гумилев исполняет: Boris Vetrov Маскарад В глухих коридорах.
А виновен февраль — три сосны под окном и закат, задуваемый ветром. Юрий Визбор Три сосны .
Я нарисую жизнью твой портрет… Перуанский художник Альберто Линч (Albert Lynch;1851-1912). .
«Вышитые фотографии» Кот-д’Ивуара (Африка) в зарисовках Джоаны Шумали. .
Живописные виды и достопримечательности, как символы средневековья испанской Тарасоны. &nb.
—Музыка
—Ссылки
—Видео
10 самых популярных концертов для фортепиано с орекстром
В этом посте я хочу представить рейтинг самых популярных концертов для фортепиано с оркестром в мире, основываясь на том, сколько раз они исполнялись в концертных программах с 2010 по 2016 год. Итак, представляю вам первую десятку.
10. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор / Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор
Десятое место в рейтинге самых популярных фортепианных концертов поделили Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса, стоящие на противоположных концах временной шкалы эпохи романтизма.
Написанный в 1795 году и переработанный в 1880, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фактически был третьей попыткой Бетховена создать произведение такой формы. Действительно, хотя его Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был представлен публике позже, в 1801 году, на самом деле Бетховен закончил его десятью годами ранее, так что именно этот концерт можно назвать Первым. В то время как в последующих концертах для фортепиано с оркестром Бетховен писал партии фортепианного соло и оркестра, которые противостояли друг другу в яростном взаимодействии, в Первом концерте границы между ними гораздо чётче. Написанный для игры в более мягкой и быстрой манере, этот концерт является более традиционным по форме, впрочем, это не уменьшает удовольствия от бодрой и озорной третьей части.
Ове Андснес исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена
Завершённый в 1881 году, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был результатом долгого периода творческого самоанализа Брамса. Его Концерт для фортепиано с оркестром № 1, который он исполнил сам на премьере двадцатью двумя годами ранее, критики разнесли в клочья, раскритиковав и его исполнение, и то, что они поняли как упрощение формы. Своей второй попыткой Брамс, очевидно, решил не давать пощады своим хулителям: пятидесятиминутное произведение в четырёх частях стало самым длинным концертом для фортепиано эпохи романтизма. Это сочинение гораздо более техничное и динамичное, с большим размахом; его пасторальная первая часть контрастирует со второй – короткой и бурной; и всё неожиданно завершается заводными ритмами, в которых явно чувствуется влияние цыганской музыки.
Рональд Браутигам исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса
9. Григ, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор
Единственный концерт Грига, который он написал в возрасте двадцати четырёх лет, был также его первой оркестровой работой. Хотя сочинение было доброжелательно принято на премьере в Дании, на родине публика была гораздо язвительнее. Григ, опустошённый после недавней смерти своей маленькой дочери, уехал в Рим; его вера в себя была полностью уничтожена. Но, к счастью, встреча с Ференцем Листом изменила судьбу концерта: сыграв всю фортепианную часть, венгерский композитор заставил молодого человека поверить в своё творение, сказав: «Иди своим путём… У тебя есть необходимый дар – и пусть ничто не пугает тебя!» Слушая это произведение сейчас, трудно догадаться, что композитор переживал кризис веры в себя: начиная с драматических нисходящих аккордов, открывающих произведение, и заканчивая чувственными, проникновенными мелодиями во второй части, оно содержит все отличительные признаки будущего величия Грига.
Бен Гросвенор исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Грига
8. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор
Написанный Рахманиновым в 1909 году, через почти десять лет после Концерта для фортепиано с оркестром № 2, Третий концерт представляет собой что-то вроде вершины, которую пытаются покорить многие пианисты, и кое-кто из них уверен, что причина такого уровня сложности – в невероятно больших ладонях композитора. Действительно, тот факт, что пианист Йозеф Гофман, которому было посвящено это сочинение, никогда его не исполнял, многое говорит о его технических требованиях. Это произведение гораздо более масштабное и драматическое, чем предыдущие попытки Рахманинова в этом жанре, и его особенно захватывающий момент – когда негромкая, полная напряжения финальная часть вдруг вскипает неистовой кодой. Вы знаете, что говорят о людях с большими ладонями…
Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Рахманинова
7. Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор
Брамс набирался опыта как композитор в процессе создания фортепианного соло, но его первая попытка написать концерт привела к появлению Сонаты для двух фортепиано. В начале 1859 года, после пяти с лишним лет мучительной работы, первое оркестровое сочинение композитора было представлено публике. Его чувственная вторая часть была посвящена другу Брамса Кларе Шуман, которой он написал: «Я рисую твой нежный портрет». Некоторые видят в этом концерте движение в сторону большего слияния фортепианного соло и оркестровых партий, в то время как в концертах начала эпохи романтизма оркестр играл в большей степени аккомпанирующую роль.
Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Брамса
6. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
Рахманинов погрузился в пучину депрессии после премьеры своей Первой симфонии, которая закончилась полным провалом. Только с помощью курса гипнотерапии он сумел преодолеть свои сомнения и вернуться к сочинительству. Концерт для фортепиано с оркестром № 2, написанный Рахманиновым в 1900 году, охватывает большой диапазон настроений и фактур, от тёмной драмы самых первых аккордов, подобных звону церковных колоколов, до последнего момента, когда летящие романтические партии струнных вступают в контраст с острыми фортепианными аккордами в лихорадочном финале.
Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова
5. Шуман, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор
У Роберта Шумана было несколько неудачных попыток написать произведение подобной формы – в 1828, 1831 и 1839 годах. Шуман писал своей будущей жене Кларе, что он поглощён идеей фортепианного сочинения, которое будет «компромиссом между симфонией, концертом и огромной сонатой». Тем не менее, только когда он начал сочинять фантазию для фортепиано в 1841 году, было посеяно то зерно, из которого вырос единственный полноценный концерт для фортепиано с оркестром. Премьера состоялась в 1846 году, и Клара исполняла сольную партию. Зрители были обескуражены сдержанным характером произведения и недостатком виртуозности в фортепианной части (Лист даже назвал его «концертом для фортепиано без фортепиано»). Так или иначе, это сочинение никоим образом не вызывает душевного трепета – особенно частыми модуляциями тональностей и неясными ритмами в финальной части.
Нельсон Фрейре исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Шумана
4. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор
Начав работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 1 в 1874 году, Чайковский переделывал его трижды, прежде чем в 1888 году пришёл к версии, которую мы повсеместно слышим сейчас. Первые аккорды медных духовых и широкие эмоциональные мазки вступления показались пианисту Николаю Рубинштейну слишком резкими и примитивными, он назвал это сочинение «плохим, банальным и вульгарным». И в самом деле, Чайковский не ставил себе целью написать утончённое произведение, и, возможно, именно из-за того, что в нём «душа нараспашку», оно так любимо сегодня. Сладкая безмятежность второй части и сопутствующие ей фортепианные порывы в сочетании с триумфальной кульминацией в финале (в котором солисту требуется играть сложный двухоктавный пассаж) складываются в восторженное проявление романтических устремлений.
Видео: Марта Аргерих исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского
3. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор
В верхней части нашего рейтинга царит Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4, премьера которого состоялась в 1808 году, нарушил множество традиций. Во-первых, до этого ни один концерт для фортепиано с оркестром не начинался с тихого соло, без сопровождения оркестра. Во-вторых, раньше такие концерты создавались по принципу взаимодействия, а здесь солист и оркестр являются, скорее, антагонистами, сражающимися за тематическое поле. В-третьих, безутешно звучащая медленная часть непривычно короткая – она длится только пять минут, и весь оркестр безмолвствует до финальной части. Очевидно, Бетховен начал испытывать рамки, присущие фортепианным концертам.
Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Бетховена
2. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор
Итак, «Император». Одни говорят, что это один из офицеров наполеоновской армии, оккупировавшей Вену, во время премьеры сочинения придумал такой величественный эпитет для последнего фортепианного концерта Бетховена; другие полагают, что это был издатель Иоганн Баптист Крамер. Как бы то ни было на самом деле, мы знаем, что Концерт для фортепиано с оркестром № 5 был написан в 1809–1811 гг. – самое начало эпохи романтизма в музыке, поэтому ему ещё присуща классическая уравновешенность. Взяв из Четвёртого концерта идею начала с партии фортепиано, Бетховен в Пятом идёт ещё дальше – в первой части виртуозного соло струнная группа оркестра расставляет свои торжественные акценты. Затем следует гораздо более степенная вторая часть, и к моменту неистового рондо мы уже погружены в грандиозный мир музыки Бетховена
Стивен Хаф исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 5 Бетховена
1. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор
Благодаря чему Концерт для фортепиано с оркестром № 3 стал самым популярным сочинением этого жанра в последние годы? Возможно, дело в том, что Бетховен удивительно легко перемещается между эмоциональными регистрами: от мрачной и тревожной первой части к мягкому лиризму второй и неопровержимому оптимизму коды в до мажоре. Или, может, это из-за того, что Третий концерт – это первый концерт для фортепиано с оркестром, в котором композитор ответил на изменения в диапазоне фортепиано – раньше он не хотел ограничивать свои произведения тем, чтобы они исполнялись только на новейших инструментах, но тут он принял новое, в том числе высокое соль, а затем высокое до – когда он переписал своё сочинение в 1804 году. Моцартовское эхо, звучащее в этом концерте, непривычно длинное оркестровое вступление и неукротимое движение вперёд – всё это сложилось в произведение, изобилующее сюрпризами.
Кристиан Цимерман исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Бетховена
Источник
Вы только послушайте! Лучшие современные композиторы
Говоря о музыке, мы часто говорим о ее великом прошлом, вспоминая великие имена давно ушедших гениев. А тем временем, муза жива. Она посещает самых разных музыкантов по всему миру. Они садятся за рояль или берут в руки смычок и создают магию звуков.
Я не знаю, будут ли их вспоминать будущие поколения. Только время будет проверкой. Но спасибо им, что они творят эту красоту и поэзию. Они создают настроение. Они наполняют моменты. Они раскрашивают мир звуками.
Представляю вашему вниманию 5 композиторов настоящего и 5 их музыкальных историй, полных магии
1. Макс Рихтер
«Одним из важных элементов создания музыки, я имею в виду чего-то настоящего, чего-то что несёт настоящие эмоции, является бесконечный поиск и открытие того, что же такое есть музыка. Я создаю музыку, но я слишком близок к ней, чтобы объективно судить…» — Макс Рихтер
Он создаёт потрясающие миры звука, наполненные невероятными эмоциями и дарящими безудержный полёт сознания. Возможно он именно тот композитор, творчество которого изменит ваше представление о современной музыке.
Макс Рихтер — британский композитор немецкого происхождения. Он получил классическое музыкальное образование в Университете Эдинбурга и Королевской академии музыки. Его наставником был Лучано Берио.
Плодотворная работа композитора включает выпуск студийных альбомов, концертную музыку, оперы, балеты и множество музыкальных произведений к фильмам и спектаклям. Его музыку можно услышать в фильмах Мартина Скорсезе «Остров проклятых», «Вальс с Баширом» Ари Фольмана, оскароносном научно-фантастическом фильме «Прибытие», «Персонаже» Марка Фостера и других.
2. Арман Амар
Французский композитор Арман Амар пришел в музыку через мир хореографии и танца. А началось все еще в 70-х. годах. Арман был поражен творчеством танцевальной труппы южноафриканского антрополога и хореографа Питера Госса и предложил ему сотрудничать. Это был дебют Амара как композитора. Тогда он жил в Марокко. Его мульти-национальное происхождение – еще одна причина успеха его восхитительной музыки. Арман – французский еврей марокканского происхождения, человек мира. С детства он впитал в себя микс африканской, восточной и европейской музыкальных культур.
После переезда в Париж, композитор стал активно работать для кино. Он смешивал элементы классической оркестровой музыки и этники. Так композитор добился поразительного результата. Его музыка «сверкает» самыми разными цветами мира.
3. Людовико Эйнауди
Людовико Эйнауди – талантливый итальянский композитор и пианист. Он один из самых уважаемых и известных авторов современной европейской музыки. Музыка Эйнауди – яркое воплощение классических традиций в современном звучании. Его композиции часто медитативные и интроспективные, с опорой на минимализм и современную поп-музыку.
Он известен своими саундтреками для фильмов, как «1+1» и «Я всё ещё здесь», мини-сериалов «Доктор Живаго» и Acquario (1996). Композитор записал несколько альбомов с произведениями для фортепиано с оркестром.
Людовико Эйнауди почти каждый год приезжает с концертами в Россию. Его концерты по всему миру проходят с аншлагами.
4. Ян Тьерсен
Ян Тьерсен — французский композитор и мультиинструменталист. В 2001 году он написал музыку к фильму «Амели» и прославился сразу после выхода фильма. Тирсен создал музыку, которая имела вкус, цвет и запах Франции, несла тепло, свет и трогательную радость.
Но круг его интересов в музыке намного шире. Ян любит эксперименты. Он с удовольствием берется за электрогитару или страстно играет на скрипке, поет и сотрудничает со многими музыкантами.
5. Евгений Гринько
Евгений Гринько родился в подмосковном Жуковском. Композитор начал свою карьеру в авант-рок-группе «Солнцецветы» и даже успел съездить в тур с Дамо Сузуки из культовой краут-рок-группы Can.
Евгений написал композиции для фильмов «Обитаемый остров», «Шапито-шоу» и «Generation-P». Музыкант успел выпустить уже несколько альбомов со своей музыкой.
Его легкие, ненавязчивые композиции трогают слушателей, несмотря на кажущуюся простоту. В этих мелодиях скрыты тонко рассказанные композитором истории и водоворот эмоций.
Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!
Источник