Современные произведения для аккордеона

Самые известные произведения для аккордеона

На этой страничке пойдет речь об известных произведениях для аккордеона, которые обычно играют музыканты, обучающиеся в колледжах или старших классах школ. Все 8 композиций резко отличаются друг от друга звучанием, сложностью в плане техники исполнения и общим слуховым восприятием. Ценители аккордеонной музыки тоже найдут для прослушивания подходящую пьесу, которая заставит задуматься или просто поднимет настроение.

В. Золотарев «Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия»

Данное произведение условно можно подразделить на 2 части: вступление звучит в тональности до-мажор, в нём явно слышится перезвон колоколов. Затем начинается основной напевный лейтмотив в соль-миноре, где во время игры преимущественно используется штрих «легато» в партиях обеих рук.

Звучание соответствует названию: здесь чувствуется вдумчивость с элементами философии, однако каждый музыкант воспринимает «Ферапонтов монастырь» по-своему. Для того, чтобы приступить к изучению, понадобится полный аккордеон, т.к. во время игры нужно несколько регистров, а партия левой руки исполняется только на выборной клавиатуре.

А. Пьяцолла «Либертанго»

Испанский танец покорил сердца многих слушателей: романтичное и задорное звучание никого не оставляет равнодушным, а в техническом плане редко возникают сложности. Если музыкант самостоятельно взялся разучивать «Либертанго», крайне важно уделить внимание динамике и штрихам: именно они придают композиции изысканность. Это произведение для аккордеона можно исполнять и в ансамбле, но чаще всего его играют сольно студенты музыкальных училищ или те, кто уже выступают на сцене.

Для того чтобы понять всю красоту аккордеонной музыки, посмотрите видео профессионального исполнения «Либертанго» А. Пьяцоллы

Е. Дербенко «Падеспань»

В этом русском танце явно проскальзывают испанские мотивы: при исполнении в трио или квартете используются кастаньеты, а само произведение написано в размере ¾, как и большинство пьес Испании. При самостоятельном разучивании придется столкнуться со многими трудностями, ведь на аккомпанемент ложится немалая нагрузка, а также немаловажна скорость передвижения пальцев правой руки: если они недостаточно подвижны, стоит выбрать другую пьесу. «Падеспань» обычно играют студенты на международных конкурсах, поэтому профессиональная подготовка имеет решающее значение.

Д. Букстехуде «Прелюдия и фуга фа-диез минор»

Дитрих Букстехуде – немецкий органист, сочинениями которого заслушивался даже небезызвестный И.С. Бах. Разумеется, ноты «Прелюдии и фуги» для аккордеона являются переложением, но от этого окрас и тембр ничуть не портятся: достаточно включить органный регистр на инструменте, и получится практически воссоздать первоначальное звучание, а вот для партии левой руки необходимо наличие выборной клавиатуры. Техника исполнения не отличается особой сложностью, поэтому приступить к изучению композиции могут все музыканты уже после 4-5 лет занятий.

З. Абреу «Тико-Тико»

Начинающим музыкантам это произведение для аккордеона, написанное в бразильском стиле, будет освоить проще всего – достаточно 2-3 лет профессиональной подготовки, и «Тико-Тико» зазвучит идеально. В нем нет сложной нагрузки на пальцы: басовая партия может исполняться на обычной клавиатуре, а на изучение главной мелодии обычно уходит не более двух дней.

В. Семенов «Соната №1»

Произведение исполняется в темпе «Largo», но сам его текст насыщен «шестнадцатыми» нотами, поэтому звучит отнюдь не медленно. В процессе игры музыкантам приходится применять множество приемов – рикошеты, мелизмы, вибрато – все они придают насыщенность и создают ощущение тревоги во время прослушивания. Несмотря на довольно удобную для исполнителей тональность – ре-минор, – в техническом плане освоить композицию из трех частей без многолетней подготовки крайне тяжело.

И. Паницкий «Вот мчится тройка почтовая»

Любители русских народных песен могут заняться изучением этой веселой музыки, написанной известным исполнителем и композитором из Саратова. Для хорошего звучания достаточно самого простого аккордеона: здесь нет сложных переходов партий из одной руки в другую, а из приемов используется только тремоло.

В. Золотарев «Испаниада»

Еще одно произведение композитора из Хабаровского края также пользуется большой популярностью у аккордеонистов и баянистов. Звучит оно довольно переменчиво: воинственное начало в басах, затем встревоженная партия правой руки, модуляция, множество длинных форшлагов, игра мехом. Самостоятельное изучение довольно затруднительно, но при желании можно освоить «Испаниаду», если есть хорошая музыкальная подготовка.

Источник

Современные произведения для аккордеона

Автор: ред. П. Лондонов
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Эстрадно-танцевальная музыка для баяна или аккордеона»

Автор: С. Шмельков
Год: 2020
Издательство: Пробел-2000
Страниц: 108
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В данную работу вошли переложения камерно-инструментальной и симфонической музыки для баяна отечественных и зарубежных композиторов: С. Майкапара, Ф. Листа, Д. Кабалевского, Н. Римского-Корсакова, А. Аренского, Ф. Шуберта, К. Черни, К. Сен-Санса, А. Даргомыжского. В предисловии автор пишет о создании переложений для баяна. В методических комментариях даны рекомендации по решению художественных задач, а также по преодолению технических сложностей.
Предназначено для музыкантов-профессионалов, студентов музыкальных учебных заведений.

Автор: ред. М. Маранцлихт
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Эстрадная музыка композиторов зарубежных стран в переложении для аккордеона (баяна)».

Автор: Г. Кирзнер
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Эстрадно-танцевальная музыка зарубежных композиторов для аккордеона». Составление и обработка для аккордеона Г. Кирзнера.

Автор: В. Цопбоев
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Сборник «Танцевальные мелодии Северной Осетии» составлен из характерных образцов осетинского музыкального фольклора и инструментального творчества современных осетинских композиторов. Танцы сгруппированы по жанрам. Так, в первый раздел вошли танцы приглашения — хонга кафт, второй раздел посвящен круговых танцам — зилга кафт, в третьем разделе массовые танцы — симд.
Народные танцевальные мелодии приводятся в нашем сборнике без дополнительной инструментальной обработки, то есть в том виде, в каком они исполняются в народе.
Яркий национальный колорит, интересные и разнообразные ритмические сочетания, несложное изложение танцев — все это представляет несомненный интерес и может привлечь внимание любителей народной музыки, педагогов и учащихся музыкальных учебных заведений.

Автор: В. Чириков
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

«Танго — это ритм, нерв, сила и характер». Знаменитые слова, заставляющие нас каждой клеткой своего тела и каждой частицей души ощутить стихию знакомого и непостижимого танца. Это танец, о котором говорят: станцевав его однажды, ты уже никогда не будешь прежним. «Это не танец — это философия». «Мелодию его подчас можно сыграть одним пальцем — но услышать ее можно только сердцем…» Движения просты, ритм прост, — но невероятно сложна игра импульсов, разворачивающаяся между танцорами.
У танго было множество прародителей (включая, например, общеизвестную кубинскую хабанеру и испанское фламенко), но собственно танец танго возник в конце XIX века на окраинах Буэнос-Айреса. Но и по сей день танго воспринимается как танец абсолютно современный. «Золотым веком танго» были 1930-е — 1950-е годы, когда творил Астор Пьяццолла и другие классики жанра. А на рубеже XX и XXI столетий танго переживает новый расцвет.
Астор Пьяццолла (Astor Piazzolla; 1921–1992) — аргентинский музыкант, мастер игры на бандонеоне и композитор второй половины двадцатого столетия, родоначальник стиля nuevo tango. Если изначальным источником танго была афроамериканская музыка с присущей ей особой ритмической основой, то новый облик танго, созданный Великим Астором, «El Gran Ástor», вобрал в себя — уже в новую эпоху, в середине XX столетия, — элементы джаза и классической музыки.
Другие авторы, чьи пьесы включены в сборник, жили и творили в разных странах мира: нидерландец Арье Маасланд (под псевдонимом Маландо), аргентинец Хосе Мария де Люкьеси, итальянцы Родольфо Фальво и Дино Оливьери (впрочем, в качестве автора танго «Дождь идет» упоминался и немец Генри Гиммель…), а также советский композитор Юрий Богословский (не путать с Никитой Богословским!).
Пьесы изданы в переложении и под редакцией опытного преподавателя-аккордеониста Владимира Чирикова.
Издание рекомендуется учащимся средних и старших классов детских музыкальных школ и лицеев искусств, студентам музыкальных колледжей и училищ, а также всем любителям музыки.

Автор: В. Чириков
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Вальс — одно из наиболее удивительных созданий танцевальной и музыкальной культуры Нового времени. Вальсу совсем немного лет (чуть более двух веков), но представить европейскую музыку и европейский быт без этого танца невозможно. Сегодня трудно представить, что вальс называли «непристойным и скабрезным танцем»… К концу XIX века вальс победил везде: и на улице, и при дворе, и на сцене.
А в XX столетии расцвели кино и кабаре, стали издаваться пластинки, шансонье — и в первую очередь парижские — стали мировыми звездами. И «парижский вальс» — вроде бы обычный вальс, но с особой раскованностью и шиком, весельем и грустью, куражом и почти вызовом, — сделался символом Европы, свободы, любви…
Авторы, чьи пьесы включены в сборник, жили и работали, конечно, преимущественно во Франции: друг Ива Монтана, написавший для него множество песен, Франсис Лемарк; постоянный автор Эдит Пиаф Шарль Дюмон; инструменталист и композитор Юбер Жиро, чьи песни пели Жюльетт Греко и Ив Монтан; итальянец по происхождению, автор музыки к сотне с лишним фильмов Анри (Энрико) Кролла… Знаменитый вальс «Рамона» написала американка Мейбл Уэйн.
Пьесы изданы в переложении и под редакцией опытного преподавателя-аккордеониста Владимира Чирикова.
Издание рекомендуется учащимся средних и старших классов детских музыкальных школ и лицеев искусств, студентам музыкальных колледжей и училищ, а также всем любителям музыки.

Автор: —
Год: 1955
Издательство: Музгиз
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Две фантазии на темы песен советских композиторов. Для двух баянов».

Автор: Ф. Липс
Год: 1976
Издательство: Советский композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Играет Фридрих Липc. Концертные пьесы в переложении для баяна».

Автор: А. Салин
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Русская пляска. Сборник русских народных танцев. Для баяна или аккордеона». Составитель А. Салин.

Автор: М. Феркельман
Год: 1959
Издательство: Советский композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Михаил Яковлевич Феркельман. Два русских танца для двух баянов».

Автор: М. Цыбулин
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 55
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Старинные романсы и песни в переложении для баяна или аккордеона». Составление и переложение М. Цыбулина.

Автор: В. Богатов
Год: 1960
Издательство: Минск: Государственное издательство БССР
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский, белорусский

В сборник вошли более тридцати белорусских народных мелодий в несложной обработке для баяна В. Богатова.

Автор: Н. Ризоль
Год: 1994
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский, украинский

В сборник Н.И. Ризоля «Песни военных лет» вошли концертные обработки для баяна популярных песен военных лет. Во время Великой Отечественной войны Николай Иванович был в составе фронтового ансамбля песни и танца. С баяном и винтовкой в руках он прошел всю войну. В сложных фронтовых условиях сыграл около трех тысяч концертов — в землянках, блиндажах, госпиталях, а также в окопах на переднем крае обороны.
Незабываемой страницей его военной биографии были встречи с легендарным маршалом Советского Союза Г.К. Жуковым. Как известно, прославленный полководец был большим сторонником баяна, а поэтому иногда вызывал Н. Ризоля в штаб, чтобы послушать любимые фронтовые и народные песни. После войны маршал подарил ему свою книгу, которую он хранит как дорогую реликвию.
Пусть этот сборник, который выйдет несколькими выпусками, будет своеобразным подарком музыканта и бывшего солдата ветеранам войны, любителям музыки к знаменательным датам — 50-летию освобождения Украины от немецких оккупантов и 50-летию Великой Победы. Эти песни были написаны в годы тяжелых испытаний, они звали на борьбу с врагом, приближая День Победы. Духовные памятники истории — они и сегодня трогают и волнуют не только непосредственных участников Великой Отечественной войны, но и всех людей, которые хранят в сердцах память о тех незабываемых годах, когда решалась судьба Украины, судьба всего человечества.

Автор: А. Дугушин
Год: 1996
Издательство: Иркутск: Комитет по культуре Администрации Иркутской области
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Дугушин. Русская сюита для балалайки и баяна». Предназначено для музыкальных школ и училищ.

Автор: А. Данилов
Год: 1971
Издательство: Советский композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Александр Федорович Данилов (1901-1965) — выдающийся русский музыкант-самородок. Он обладал виртуозным исполнительским мастерством, даром импровизации и композиторскими способностями.
Одним из первых баянистов А.Ф. Данилов блестяще овладел выборным баяном. Он был одним из активных создателей концертного репертуара для прославленного трио баянистов Всесоюзного радио в составе А. Кузнецова, Я. Попкова и А. Данилова.
В издаваемом выпуске впервые публикуются оригинальные произведения и обработки А. Данилова. Пьесы «Вальс», «Интермеццо», «Трепак» были написаны для двух баянов, а пьеса «Русский наигрыш» — для трех баянов. В настоящем сборнике они печатаются в переложении для одного баяна, сделанном составителем.

Автор: В. Корнев
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное здание: «Владимир Гордеевич Корнев. Десять кадрилей для баяна или аккордеона».

Автор: Д. Шостакович, И. Брамс, Ф. Пуленк
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Концертные пьесы для баяна: Праздничная увертюра; Венгерский танец №2; Ноктюрн №2».

Автор: М. Голубь
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Марта Наумовна Голубь. Соната для баяна «.

Автор: С. Одинцов
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Сборник состоит из трёх частей: первая часть включает в себя произведения для готового баяна, вторая часть для готово-выборного баяна, третья часть – ансамбли. В произведениях присутствует авторская редакция, предусматривающая динамику, смену меха и удобную аппликатуру. Используемый нотный репертуар довольно разнообразен и включает в себя обработки народных песен и танцев, переложения классических и современных композиторов, этюды и ансамбли. Произведения расположены по принципу от простого к сложному с использованием разных видов исполнительской техники и решением сложных художественных задач.
Автор-составитель – Одинцов Сергей Станиславович, преподаватель высшей квалификационной категории с большим опытом работы, творческий, думающий музыкант. При создании сборника он использовал произведения, которые уже прошли апробацию в его классе. Многие пьесы были исполнены его учениками на различных конкурсах и отмечены членами жюри.
Репертуар сборника предназначен для учащихся музыкальных школ младших и старших классов с разным уровнем подготовки., также эта работа будет интересна для молодых начинающих преподавателей.

Источник

Оцените статью