- Создать аранжировку для гитары
- Блюз >Как сделать аранжировку интереснее?
- Как сделать аранжировку. Лучше меньше, чем больше
- Придумайте несколько гитарных партий в качестве аранжировки
- А если по-другому?
- Помните об уместности в аранжировке
- Рецепт создания фингерстайл-аранжировки (13 практических рекомендаций)
- Рецепт создания фингерстайл-аранжировки (13 практических рекомендаций)
- Начнем с нескольких советов общего характера:
- Если у вас нет опыта в создании аранжировок — приготовьтесь, первое время будет тяжеловато!
- В начале пути не смотрите чужие аранжировки и не ориентируйтесь на них!
- Перед началом работы над аранжировкой, несколько раз внимательно послушайте оригинальную композицию.
- Сначала сделайте скелет произведения, потом уже добавляйте “фишки” и “нюансы”.
- Если мало опыта — начните с простых детских песен!
- Будьте готовы к EPIC FAIL
- Не пользуйтесь табами, до вас приготовленными нотами и аккордами.
- А теперь перейдем непосредственно к техническим моментам, посвященным созданию аранжировки:
- 8. Для начала подберите и сыграйте отдельно главную мелодию композиции.
- 9. Выделите аккорды гармонии на основе басов.
- 10.Программа “Transcribe” — друг аранжировщика!
- 11. Помните, что аккорды можно взять в разных позициях
- 12.Одну и ту же ноту можно сыграть по разному
- 13. Не бойтесь экспериментировать со строями гитары.
Создать аранжировку для гитары
Школа гитары Андрея Аксенова
Для тех, кто мечтает делать собственные гитарные аранжировки, выступать с ними и завоевывать интернет.
Формат: видео + индивидуальная обратная связь
«Уже 15 лет я наступаю на гитарные грабли и учусь делать аранжировки в стиле фингерстайл, которые держат слушателя на концертах и полностью приковывают внимание на записях. Вам же предлагаю обойтись без граблей и просто перенять мой опыт 🙂 В этом курсе я вместе с вами буду делать вашу фингерстайл-аранжировку , с которой вы с гордостью сможете выступать на публике или завоюете интернет. Да, вы не ослышались 🙂 Можно пройти весь процесс создания вашей аранжировки от начала и до конца под моим личным присмотром. Шаг за шагом, мы вместе с вами соберем вашу собственную фингерстайл-аранжировку. И она будет такой же классной, как если бы я делал ее для себя :)»
Андрей Аксенов, автор курса
Что будем изучать?
Курс состоит из двух больших глав (всего 36 видео)
Темы:
- Структура гитары с точки зрения аранжировщика
- На что обращать внимание при выборе песни для аранжировки
- 8 критериев крутой аранжировки
- Выбор тональности
- Изучение грифа — гаммы по всему грифу
- Гаммы интервалами
- Гаммы приемом pedal tone
- Правильные аппликатуры аккордов
- Грув
- Лееринг — суть фингерстайла
- Динамика (форма, развитие)
- Правильное использование техник
- Работа с мелодией
- Гитарные фишки в аранжировке
Каждая тема сопровождается практическим заданием.
Глава 2: практика
Разбор того, как создавалась моя аранжировка Jason Mraz — I won’t give up
- Исходная точка: мелодия + аккорды
- Пример хорошей и плохой аранжировки
- Работа с формой
- Подготовка (выбор техник)
- Выбор аппликатур
- Работа с каждой частью песни (+ альтернативные варианты)
Чего нет в курсе
- Детального разбора техник игры. Здесь мы говорим о гитарном мышлении, поиске наилучших аранжировочных решений, которые позволят раскрыться вам, вашей гитаре и самой песне. Как играть «бочку» и тэппинг я рассказываю в своих технических курсах.
- Регармонизации и аранжировки в разных стилях. Это крайне интересные темы, по которым у меня обязательно выйдет отдельный курс. Но, чтобы к ним подступиться, вы уже должны быть в состоянии сделать сочное и полноценное переложение оригинала для гитары. Именно этому мы и будем здесь учиться.
Хотите увидеть один из уроков курса?
Никаких котов в мешках 🙂
Магия гамм и pedal tone — завершающий урок темы про гаммы, где весь изученный материал предстает во всей красе 🙂
Pedal Tone — имитация работы педали сустейна на фортепиано, когда все извлеченные ноты звучат одновременно . Чтобы достичь этого на гитаре требуется очень хорошее знание грифа и гамм.
И можете сами представить, какие возможности это открывает при создании фингерстайл-аранжировки 🙂
Табы к уроку:
Отзывы о курсах
Видео студентов курса
Бонусы к курсам
Помимо эксклюзивных уроков по фингерстайлу, которых вы больше нигде не найдете, каждый мой ученик получает скидки на покупку гитар и гитарного оборудования:
- 10% на гитары в Гитарном клубе
- 5% в GetSound (Acus, K&K и другое)
- 5% на гитары в Гитарной лавке
- 5% в Skifmusic
- 7% на язычковые барабаны Orion drum
Неограниченный доступ к курсу
Домашние задания без проверки
Сопроводительные материалы (табы, статьи)
Доступ в закрытый клуб
Делаем аранжировку вместе
Моя личная проверка домашних заданий
М ы вместе (!) делаем вам аранжировку
Обратная связь и рекомендации на каждом этапе
Неограниченный доступ к курсу
Сопроводительные материалы (табы, статьи)
Доступ в закрытый клуб
Как это выглядит, когда мы делаем аранжировку вместе?
Если вы покупаете курс в варианте «Делаем аранжировку вместе», то все начинается точно так же, как в варианте «Самостоятельное обучение», но как только вы дойдете до первого домашнего задания, вы можете снять его выполнение на видео и прислать мне его на проверку. Я дам подробный комментарий (текст, видео или голосовое сообщение, по ситуации) о том, что и как можно улучшить или как исправить ошибки, если они есть.
Так, шаг за шагом, мы вместе с вами соберем вашу собственную фингерстайл-аранжировку. И она будет такой же классной, как если бы я делал ее для себя 🙂
Как попасть закрытый клуб?
После приобретения курса переходите по ссылке: https://vk.com/axenovclub , подайте заявку на вступление и напишите в сообщения сообщества email, который вы указали при регистрации на этом сайте. После проверки почты я добавлю вас в клуб.
В закрытом клубе вы можете задавать свои вопросы по курсам и по гитаре/музыке в целом, прикреплять фото/видео своей игры, и я подробно разберу вашу ситуацию. Таким образом в обсуждениях мы соберем библиотеку вопросов, волнующих гитаристов, и ответов на них.
Помимо этого вы можете делиться своими работами и просто полезными видео с другими участниками клуба.
И как вишенка на торте — я буду по возможности публиковать там разные плюшки только для участников клуба 🙂
Что уже нужно уметь, чтобы успешно пройти курс?
Этот курс является полноценной системой, вся необходимая информация содержится в видео-уроках. Но все-таки определенный входной порог есть 🙂 Вы должны суметь подобрать мелодию и аккорды песни, которую собираетесь переложить на гитару, и сыграть их. Можно просто найти их в интернете, а можно подобрать на слух. Если вам больше по душе второй вариант вам может помочь вот это видео, которое я специально снял для такого случая: https://www.youtube.com/watch?v=15FdCswOEbg
Помимо этого вы должны владеть хотя бы базовыми техниками игры на гитаре (арпеджио, чес = перебор, бой), уметь ставить аккорды и барре.
Ну а если вы владеете продвинутыми фингерстайл-техниками, то вы сможете извлечь из этого курса максимальную пользу 🙂
Источник
Блюз >Как сделать аранжировку интереснее?
Дело не в гитаристе. Но и не в басисте, клавишнике, барабанщике или в ком бы то ни было еще. Дело во всех вас вместе, и — что еще важнее — в самой композиции. Недавно мой коллега по группе сказал мне, что быть членом группы — высшая форма социализма, и я согласен с ним. Я играю в группе практически всю жизнь и именно там я чувствую себя наиболее комфортно. Когда каждый из нас, заходя в репетиционный или концертный зал, оставляет свое эго за порогом и мы играем друг для друга и для музыки, это поистине волшебно. Аранжировками и оркестровками для группы я заинтересовался сразу как взял гитару в руки. То, как все детали складываются в одно, завораживает меня, и, будучи гитаристом и вокалистом в разных группах, я многому научился, в частности узнал, как сделать аранжировку.
Как сделать аранжировку. Лучше меньше, чем больше
Наверняка вы уже слышали эту мудрость. Наш инструмент — а особенно электрогитара — очень мощный, поэтому будьте осторожны. Не пытайтесь сыграть каждую ноту каждого аккорда. Сыграйте часть аккорда, его обращение, мелодическую линию или продублируйте линию баса. А вот еще одна хорошая идея: не играйте вообще ничего. Для примера я покажу вам восьмитактовую прогрессию ( Пример 1 ), напоминающую творчество Beatles. Если ваши коллеги по группе и так прекрасно справляются с гармонией и ритмом, вы можете и передохнуть.
Придумайте несколько гитарных партий в качестве аранжировки
Еще одна стратегия создания аранжировки: объедините или наложите друг на друга несколько гитарных партий. Это работает особенно хорошо во вступлении или в других важных частях композиции. Например, перед соло. Послушайте Пример 2 , написанный в стиле Earth, Wind & Fire.
А здесь нам поможет простой лупер. Начните петлю на Примере 2, а затем на этом фоне сыграйте дабл-стопы — что-то вроде Примера 3 . Отлично звучит, правда?
А если по-другому?
Сыграйте аранжировку на другом звукоснимателе или подкрутите ручку тона. А теперь опять возьмем лупер. Для записи Примера 4 (простое буги в тональности G) я практически свел тон на ноль.
Как только у вас получится, верните ручку тона в прежнее положение и сыграйте партию Примера 5 . Здесь я совместил двухнотные аккордовые линии с мелодическими бендами.
Помните об уместности в аранжировке
Конечно, ваша впечатляющая гитарная партия звучит очень здорово, но вписывается ли она в данную конкретную композицию? А может, сделать аранжировку песни на другом инструменте, освободив тем самым гитару для того, что лучше подойдет в вашем случае? Например, для плотной ритм-партии?
Звучание, напоминающее банджо ( Пример 6 ) — это тоже неплохо, но когда дело доходит до перкуссивного инструмента, типа пианино, и отличного клавишника. Все кардинально меняется! Переложение этой партии на клавишные открыло композицию по-новому и вывело ее на другой уровень.
Помните: все дело в музыке. Если мелодию и слова невозможно разобрать, потому что гитарист закрывает собой все, что только можно, это неправильно. Сделать аранжировку песни не такое легкое занятие, как кажется на первый взгляд, но и не что-то невозможное.
Когда-то давно мне дали замечательный совет: «Будь лучшим ритм-гитаристом и ты станешь лучшим музыкантом.»
Раньше я и не думал, как сделать аранжировки для гитары. Очень полезный урок.
Сейчас необязательно придумывать аранжировку самому, можно просто купить аранжировку. В интернете полно таких магазинов.
Источник
Рецепт создания фингерстайл-аранжировки (13 практических рекомендаций)
Рецепт создания фингерстайл-аранжировки (13 практических рекомендаций)
В этой статье я бы хотел сделать список из 13 практических рекомендаций, которые помогут вам в создании собственных фингерстайл-аранжировок.
Подчеркну, что здесь я буду писать именно о процессе создания аранжировки на какое-то произведение (в основном конечно речь идет о песнях).
Все, написанное ниже — это вещи, основанные на моем личном опыте.
Начнем с нескольких советов общего характера:
Если у вас нет опыта в создании аранжировок — приготовьтесь, первое время будет тяжеловато!
Надо понимать, что создание аранжировки — это отдельный навык, которые требует своего развития. Так же, как занятия по технике или гармонии. Поэтому не стоит ждать супер быстрых результатов, если вы должным образом никогда ранее не снимали чужие произведения и не занимались аранжировками.
В начале пути не смотрите чужие аранжировки и не ориентируйтесь на них!
Такой казалось бы странный совет. Но суть в том, что когда вам захочется сделать какую-либо гитарную аранжировку, то с большой долей вероятности, ее уже кто-то (таких “кто-то” может быть человек 100) сделал до вас на Youtube.
Поэтому, чтобы подойти к созданию аранжировки с чистым, неперегруженным сознанием, лучше откиньте все чужие аранжировки, чтобы не привязываться к чужим паттернам и идеям.
Также это позволит лучше развивать ваше собственное музыкальное чутье, слух и навык переноса того, что вы слышите на гитару.
Перед началом работы над аранжировкой, несколько раз внимательно послушайте оригинальную композицию.
Причем желательно послушать ее в разных исполнениях. У многих произведений есть разные версии ее исполнения: лайв, в акустике, исполненные разными вокалистами итд. Прослушивание этих композиций может дать вам более полный взгляд на произведение и стать основной для некоторых моментов аранжировки.
Не стоит думать, что этот совет противоречит предыдущему. В совете №2 речь шла уже о готовых гитарных аранжировках. А здесь мы говорим о разных вариантах исполнения произведения (например разными группами или вокалистами).
Допустим вы хотите сделать аранжировку на какой-нибудь джазовый стандарт. Например “Girl from Ipanema” — сейчас доступны просто сотни вариантов его исполнения, каждый из которых может дать что-то свое для вашей будущей аранжировки.
Прослушайте эти разные исполнения, пропитайтесь ими, прежде чем начать делать свое.
Сначала сделайте скелет произведения, потом уже добавляйте “фишки” и “нюансы”.
Не надо буксовать на каких-то нюансах, пока непонятна основа аранжировки. Лучше начните с базовых вещей типа: как вы видите куплет, а как припев, будет ли перкуссия в вашей аранжировке, если да, то какого типа итд.
Если мало опыта — начните с простых детских песен!
Если вы никогда ранее не занимались созданием аранжировок, то в качестве своеобразного тренажера могут выступить детские простые мелодии, типа: “В лесу родилась елочка”, “Кузнечик” итд.
Да, наверное это не так вдохновляет, как работа над каким-нибудь саундтреком к вашему любимому фильму. Но лучше начать с малого.
Сделайте пару аранжировок на простые композиции и потом постепенно усложняйте репертуар.
К тому же, простые, но готовые и законченные аранжировки простых песен придадут вам уверенности в своих силах и позволят потом взяться за более сложные вещи.
Будьте готовы к EPIC FAIL
Возможно, у вас не получится сделать аранжировку или подобрать аккорды с первого и даже со второго и третьего разов. И вы внезапно поймете, что аранжировать чужую композицию — это не такая простая задача.
Ментально будьте готовы к такому повороту событий, чтобы не забросить все это со словами “У меня нет слуха”, а продолжить заниматься и работать дальше. Результат обязательно будет, но не сразу.
Не пользуйтесь табами, до вас приготовленными нотами и аккордами.
Не ленитесь развивать свой слух! Табы нисколько не поспособствуют развитию этого навыка.
Исключением могут быть разве что ну совсем сложные моменты, которые никак у вас не получается снять. И то, даже в этой ситуации, я бы рекомендовал продолжать “снимать”, пока не получится.
А теперь перейдем непосредственно к техническим моментам, посвященным созданию аранжировки:
8. Для начала подберите и сыграйте отдельно главную мелодию композиции.
Не гонитесь делать весь трек сразу. Спойте, сыграйте и прочувствуйте мелодию. Как она движется ритмически? Каким настроением она обладает? Ответы на эти вопросы могут стать основой для аранжировки в целом, целесообразности использования перкуссии итд.
Если не получается разложить мелодию на нескольких струн, то подберите ее хотя бы на 1 струне для начала (как правило новичку это проще сделать).
9. Выделите аккорды гармонии на основе басов.
Тут поможет техника “тупой басист”. О ней Максим Ярушкин весьма подробно рассказал вот в этом видео.
Рекомендую ознакомиться — полезный и доступный материал.
10.Программа “Transcribe” — друг аранжировщика!
Если кто не в курсе, Transcribe — это программа, позволяющая замедлять произведение, менять его тон и еще она делает другие разные полезные штуки. Поэтому Transcribe прямо показан для работы над аранжировкой.
Только не злоупотребляйте им! Помните, что у предыдущего поколения музыкантов подобных штук не было и они как-то умудрялись снимать на слух. Чем мы хуже? Пытайтесь хотя бы самый простые мелодии снимать сразу на слух без каких-либо программ и интерфейсов.
11. Помните, что аккорды можно взять в разных позициях
Например всем известный До-мажор можно взять в открытой позиции, а можно с использованием баррэ на 8 ладу.
Не привязывайтесь к какой-то конкретной форме. Включайте фантазию и экспериментируйте по всему грифу
12.Одну и ту же ноту можно сыграть по разному
Например какие-то ноты можно взять на открытых струнах, к какой-то сделать слайд, а на другой вибрато.
13. Не бойтесь экспериментировать со строями гитары.
Например многие аранжировщики часто строят гитару так, чтобы на 6 струне была самая низкая нота в произведении. Например, если в произведении часто используется нота Ре, то можно опустить 6ую струну на тон вниз.
Или наоборот, повысить весь строй гитары за счет каподастра. Или использовать Каподастр-Паук, для того, чтобы сделать свой, удобный вам строй. О нем я кстати подробно рассказывал вот в этом видео.
Конечно же это далеко не все нюансы, но надеюсь эти рекомендации помогут вам в создании собственных аранжировок и послужат пищей для дальнейших размышлений.
Кстати, если есть еще какие-то идеи и мысли по поводу создания авторских аранжировок, обязательно напишите в комментариях.
Источник