Сожжены одной гитарой это как

Текст песни Денис Майданов — Сожжены одной гитарой

Эх, была не была, кони рвут удила.
Кровью тронут осколок зари.
Гибель, хмель да острог, посреди трёх дорог
Мы всегда выбираем все три.

От любви пропадать, славить и проклинать;
В сотый раз из огня в полымя.
Облака, как конвой; и за нашей спиной
Города остаются, дымя.

Припев:
Мы с тобой одной крови! Мы с тобой одной боли!
И живём, и любим жадно — мы с тобой одной правды!
Крещены одним пожаром. Зажжены одной гитарой.
Но себе мы сами судьи, и другими мы не будем!
Не будем!

На холме белый храм, а в стволе девять грамм.
Я и жизнь — мы один на один.
Пусть у края небес манят ангел и бес —
Наливай, а потом поглядим.

Припев:
Мы с тобой одной крови! Мы с тобой одной боли!
И живём, и любим жадно — мы с тобой одной правды!
Крещены одним пожаром. Зажжены одной гитарой.
Но себе мы сами судьи, и другими мы не будем!
Не будем!

Мы с тобой одной крови! Мы с тобой одной боли!
И живём, и любим жадно — мы с тобой одной правды!
Крещены одним пожаром. Зажжены одной гитарой.
Но себе мы сами судьи, и другими мы не будем!
Не будем! Не будем! Не будем!

Читайте также:  Гаммы для гитары сколько их всего

Oh, there was was no horses tearing bits.
Blood moved shard of dawn.
Death, hops yes jail in the middle of three roads
We always choose all three.

From love to disappear, to praise and curse;
For the hundredth time of the fire in a frying pan.
Clouds like the convoy; and behind our backs
Cities are, fuming.

Chorus:
We’re the same blood! We’re a pain!
And we live, love and eagerly — we’re the same truth!
Baptized a fire. Lit one guitar.
But currently we are judges, and others, we will not!
We will not!

On the hill, the white temple, and in the trunk of nine grams.
I do and the life — we are alone.
Let one end of heaven beckon an angel and the devil —
Pour, and then we’ll see.

Chorus:
We’re the same blood! We’re a pain!
And we live, love and eagerly — we’re the same truth!
Baptized a fire. Lit one guitar.
But currently we are judges, and others, we will not!
We will not!

We’re the same blood! We’re a pain!
And we live, love and eagerly — we’re the same truth!
Baptized a fire. Lit one guitar.
But currently we are judges, and others, we will not!
We will not! We will not! We will not!

Источник

Некоторые известные музыканты раньше разбивали гитары в конце выступления. Это планировалось заранее с закладыванием в смету?

Моду на вандализм на сцене ввела британская группа «The Who» в 1964 году. Всё началось, как чаще всего бывает, случайно. Гитарист группы Пит Таунсенд сломал на концерте гриф своей гитары неловко зацепившись за низкий потолок в клубе. Это вызвало у публики настоящий взрыв эмоций. Настолько сильный, что на следующем концерте Таунсенд сломал гитару уже умышленно. Потом к нему присоединился барабанщик, разломавший свою ударную установку. Далее разбивание гитар стало обязательным ритуалом, которым «The Who» заканчивали каждый концерт, уничтожая порой даже колонки и усилители. Публика буквально повалила на необычное шоу. Молодым музыкантам, которые давно никак не могли пробиться на большую сцену, только это было и надо. Кстати, начинали «The Who» в 1959 году, одновременно с «Битлз» и удивительным образом существуют до сих пор.

Конечно же, в определённый момент гитары подменялись на более дешёвые (позже музыканты сами в этом признались). Дело здесь даже не в стоимости гитар. Успешная группа зарабатывает достаточно и может себе позволить такую блажь — тратить довольно большую сумму на каждое представление — по сути, это расходы на рекламу. Важнее другое: каждый серьезный музыкант подбирает для себя инструмент долго и тщательно. Он должен быть по руке, удобным и комфортным. Поиск такого инструмента обычно занимает много времени и когда он найден, музыкант ни за что не хочет играть на другом. Элтон Джон одно время даже таскал за собой по гастролям рояль, потому что ему удобно было играть только на этом.

Через какое-то время группа «The Who», достигнув звёздного статуса, отказалась от уничтожения дорогостоящих устройств. В историю музыки они вошли как музыканты, записавшие в 1967 году первую рок-оперу «Tommy», которая стала международной сенсацией.

Были еще другие исполнители, которые разбивали оборудование во время концертов, но после «The Who» все они выглядели жалкими подражателями. Особого эффекта такие действия больше никому не принесли. Можно упомянуть лишь Джими Хендрикса, который на одном из концертов сжег свою гитару. Но это был единичный случай, произошедший в конце его карьеры, когда Джими уже очень плотно сидел на наркотиках. Сейчас подобное шоу точно будет воспринято неодобрительно.

Единственное, что сейчас еще «проходит» — эстетское разбивание инструментов в видеоклипах, когда этого требует режиссерский замысел. К примеру, сжигание старого пианино на берегу океана, символизирующее расставание с любимым человеком и начало нового этапа в жизни в клипе Риты Дакоты «Новые линии».

Источник

Огонь, иди со мной. Как Джими Хендрикс поджег гитару и стал символом рок-н-ролла

31 марта 1967 года во время выступления в переоборудованном лондонском театре Finsbury Park Astoria Джими Хендрикс достал бензин для зажигалки, облил им гитару и поджег ее. Тот же трюк он провернул спустя два месяца на фестивале в Монтерее — стоящий на коленях перед горящей гитарой Хендрикс стал одним из главных образов рок-н-ролла.

Разбираемся, кто придумал сжечь гитару, как появилась та самая фотография и кому достались сгоревшие гитары Хендрикса.

Джими Хендрикс начинал с копирования The Who

В 1960-е годы главными рок-разрушителями были The Who. Часто их шоу заканчивались тем, что Пит Таунсенд лупил гитарой по сцене, усилителям, тарелкам. В щепки инструменты не разлетались — кроме акустических — но это все равно было эффектно, особенно когда от гитары отлетал гриф, а дека оставалась висеть на струнах.

Вдохновившись Таунсендом, Джими Хендрикс тоже начал крушить гитары. Первый раз это произошло случайно — Хендрикс забирался на сцену и случайно треснул свой Gibson SG. Поднявшись, он решил закончить начатое и стал лупить гитарой по сцене. Во время европейских концертов в начале 1967 года Хендрикс неоднократно повторял этот трюк.

Сжечь гитару придумал не Хендрикс

В марте 1967 года Джими Хендрикс приехал с недельным туром в Британию. Вместе с ним — хедлайнеры The Walker Brothers, фолковый исполнитель Кэт Стивенс и певец Энгельберт Хампердинк. Холлэм Кайт, автор официального сайта Кэта Стивенса, вспоминал, что среди эстрадных артистов Хендрикс был явно лишним, об этом же беспокоился менеджер Чес Чендлер. С гениальной идеей к Чендлеру обратился журналист и PR-менеджер Кит Алтам.

«Мы сидели в одной из гримерок Finsbury Park Astoria — The Jimi Hendrix Experience тогда приехали с Хампердинком, Стивенсом и еще толпой других ребят, которые не умеют одеваться. Чес повернулся ко мне и спросил: „Ну и как мы заткнем всех за пояс?“ Я ответил: „Разбивать гитары как The Who и The Move — это не выход. Нужно придумать что-то оригинальное. Почему бы не поджечь гитару?“» — вспоминал в интервью NME Алтам.

«Десять секунд в раздевалке полная тишина. Затем Чес поворачивается к Тони Гарланду — он был помощником Чеса тогда — и говорит: «Тони, сходи-ка, купи бензин для зажигалок».

Сразу поджечь гитару не удалось — как назло спички то не зажигались, то быстро тухли. Спустя несколько неудачных попыток Джими все-таки поджег Fender Stratocaster, как раз во время песни «Fire». Барабанщик Митч Митчелл и басист Ноэль Реддинг продолжили джемить, а Хендрикс размахивал горящей гитарой над головой. Музыканту на руки попал бензин — он обжег четыре пальца, однако все-таки доиграл концерт на другой гитаре и только потом поехал в больницу.

В 2008 году гитара с того концерта ушла с молотка за 450 тысяч долларов. В карьере Хендрикса были и другие погорельцы — еще один Fender Stratocaster достался Фрэнку Заппе . Он отреставрировал инструмент и записал на нем несколько партий для альбома «Zoot Allures». После смерти Заппы гитара досталась его сыну Двизилу.

Кто сделал легендарное фото , попавшее на обложку Rolling Stone

На протяжении британского тура Джими Хендрикс больше не поджигал гитары. Организаторам — группе The Walker Brothers — номер Хендрикса не понравился, поэтому в дороге они особо не разговаривали. Кэт Стивенс нейтрально отреагировал на выходку Хендрикса, но в интервью Холлэму Кайту признался, что он был бы очень рад, если бы в тот вечер у него под рукой оказался водный пистолет.

Спустя пару месяцев на фестивале в калифорнийском Монтерее Хендрикс повторил трюк. Он облил гитару бензином, поджег и по-таунсендовски попытался разбить. Весь процесс был запечатлен на камеру — культовый кадр сделал 17-летний Эд Караефф. Этот снимок стал ключевым не только для истории рок-н-ролла, но и для самого Караеффа — позже его приглашали поснимать Хендрикс, Марвин Гэй , Долли Партон , Элтон Джон и Игги Поп .

«Подобных Хендриксу личностей не было. Вы никогда ничего подобного не увидите. То есть я, конечно, встречал удивительных людей, но Джими — это что-то. Вообще я должен был быть тогда в школе, но ради фестиваля в Монтерее пропустил пару дней, а может даже и больше», — рассказал Караефф в интервью CNN.

Слушаем огненный плейлист с избранными треками Джими Хендрикса:

А еще почитайте другие наши статьи:

И подписывайтесь на наш Инстаграм , чтобы быть в курсе новых интересных материалов.

Источник

Рок-вандализм. Кто начал крушить гитары?

Привет, мой читатель! Всем известно, что одной из главных частей шоу некоторых рок-исполнителей является разбивание гитары. Этот эффектный и вызывающий жест олицетворяет весь рок в своём огромном разнообразии, по крайней мере его ранний период уж точно! Фанаты впадали в дикий восторг после уничтожения их кумиром музыкального инструмента и требовали больше разрушений.

Но как же зародилась эта традиция? Известно, что первым начал разбивать гитары участник группы The Who, Пит Таусенд . И, как положено во всех знаковых событиях не только рок-музыки, но и культуры в целом, этому способствовала случайность.

Как-то раз, в сентябре 1964 года, The Who выступали в клубе со слишком низким потолком. На том концерте Пит решил воспользоваться этой ситуацией и глушил гитару об потолок. Но в определённый момент что-то пошло не так. Во время очередного удара у гитары сломалась головка грифа. В зале все затихли. «Все ждали, что я буду делать дальше: заплачу или начну метаться по сцене», — вспоминал Таунсенд. Но наш герой поступил совершенно нестандартным образом. В бешенстве схватив свою гитару, Пит несколько раз ударил её о потолок, а потом продемонстрировал остатки инструмента восторженной публике.

Журнал Rolling Stone включил это событие в список 50 мгновений, изменивших рок-н-ролл!

Только в 1967 году Таусенд уничтожил порядка 35 своих гитар.

Вот небольшая подборка гитарных уничтожений от Пита:

Но эту фишку переняли и другие музыканты. Джимми Хендрикс , например, сжигал свои гитары.

Ричи Блэкмор , тоже любил поиздеваться над гитарами!

На 1:16 досталось даже видеокамере!

Курт Кобейн , эффектно крушил свои гитары. Впервые он разбил свой инструмент в 1989году во время самого первого концертного тура группы NIRVANA в США. Именно эта гитара в 2008г. на аукционе была продана за 100 тыс.$.

2:00 — что крепче: бас или гитара? Дуэль Курта и Криста

Даже Борис Гребенщиков разрушал музыкальные инструменты! Впервые он это сделал в 1999 году.

Запись с фестиваля «Рок над Волгой». БГ разбивает гитару на 3:40

Конечно, это всё может являться не более, чем хорошим пиар ходом. Обычно после таких поступков внимание прессы и публики было приковано к сумасшедшим крушителям музыкальных инструментов. Но также это могло быть реальным желанием артиста выпустить пар, удивить фанатов, да и просто оторваться на сцене как следует!

Лично я ни разу в живую не видел такого «жертвоприношения». Так что мне сложно судить о соразмерности такого музыкального вандализма конкретно моему удовлетворению. На мой взгляд, это хорошая составляющая рок-шоу, но не более. Для тех, кому интересна именно музыка, больше важен посыл музыкантов, качество материала и выкладывание по полной перед публикой. А не количество уничтоженных вещей, находящихся на сцене.

Порой смотришь эти видео и становится очень жалко разрушенное музыкальное оборудование. Думаешь: «Лучше бы отдали это какому-нибудь фанату, в конце-то концов!» Но не мне их судить. Это лишь часть работы некоторых рок-н-рольщиков, с которой они прекрасно справляются.

Источник

МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ

Шансон под гитару
__
Денис Майданов
__
Текст песни, аккорды
__
Музыка С.Войтенко
__
Слова Д.Храмков
__

_ _ рекомендуемый рисунок:

(в легкой тональности Em)
_
__
Em C G D Em
Эх, была не была, кони рвут удила.
_ _ C G D
Кровью тронут осколок зари.
Em C G D Em
Гибель, хмель да острог посреди трёх дорог,
_ _ C G D
Мы всегда выбираем все три.

От любви пропадать, славить и проклинать,
В сотый раз из огня в полымя.
Облака как конвой, и за нашей спиной
Города остаются, дымя.

_ _ Em D G
Припев: Мы с тобой одной крови,
_ _ H7 Em
_ _ Мы с тобой одной боли.
_ _ D C
_ _ И живём, и любим жадно
_ _ H7 Em
_ _ Мы с тобой одной правды.
_ _
_ _ Em D G
_ _ Крещены одним пожаром
_ _ H7 Em
_ _ Зажжены одной гитарой,
_ _ D C
_ _ Но себе мы сами судьи,
_ _ H7 Em C G D
_ _ И другими мы не будем,
_ _ Em C G D
_ _ Не будем
_ _

На холме белый храм, а в стволе девять грамм,
Я и жизнь – мы один на один.
Пусть у края небес манят ангел и бес
Наливай, а потом поглядим.

(в легкой тональности Am)
_
__
Am F C G Am
Эх, была не была, кони рвут удила.
_ _ F C G
Кровью тронут осколок зари.
Am F C G Am
Гибель, хмель да острог посреди трёх дорог,
_ _ F C G
Мы всегда выбираем все три.

От любви пропадать, славить и проклинать,
В сотый раз из огня в полымя.
Облака как конвой, и за нашей спиной
Города остаются, дымя.

_ _ Am G C
Припев: Мы с тобой одной крови,
_ _ E7 Am
_ _ Мы с тобой одной боли.
_ _ G F
_ _ И живём, и любим жадно
_ _ E7 Am
_ _ Мы с тобой одной правды.
_ _
_ _ Am G C
_ _ Крещены одним пожаром
_ _ E7 Am
_ _ Зажжены одной гитарой,
_ _ G F
_ _ Но себе мы сами судьи,
_ _ E7 Am F C G
_ _ И другими мы не будем,
_ _ Am F C G
_ _ Не будем

(в оригинальной тональности Hm)
_
__
Hm G D A Hm
Эх, была не была, кони рвут удила.
_ _ G D A
Кровью тронут осколок зари.
Hm G D A Hm
Гибель, хмель да острог посреди трёх дорог,
_ _ G D A
Мы всегда выбираем все три.

От любви пропадать, славить и проклинать,
В сотый раз из огня в полымя.
Облака как конвой, и за нашей спиной
Города остаются, дымя.

_ _ Hm A D
Припев: Мы с тобой одной крови,
_ _ F# Hm
_ _ Мы с тобой одной боли.
_ _ Hm A G
_ _ И живём, и любим жадно
_ _ F# Hm
_ _ Мы с тобой одной правды.
_ _
_ _ Hm A D
_ _ Крещены одним пожаром
_ _ F# Hm
_ _ Зажжены одной гитарой,
_ _ Hm A G
_ _ Но себе мы сами судьи,
_ _ F# Hm G D A
_ _ И другими мы не будем,
_ _ Hm G D A
_ _ Не будем

Источник

Оцените статью