«Фальшивая нота» без фальши
Любопытна сама история появления этого спектакля по пьесе французского драматурга Дидье Карона на сцене Театра имени Вахтангова. К Художественному руководителю театра пришел Геннадий Хазанов, предложив вместе с пьесой и себя на одну из ролей. Римас Туминас согласился. Так появился этот спектакль на сцене одного из самых успешных театров страны, хотя по сути эта пьеса могла стать типичной антрепризой с участием двух звездных артистов. Тема пьесы, что называется, нынче в тренде на европейских подмостках – холокост. Но драматурга трудно упрекнуть в конъюнктуре – он написал глубочайшую по сути историю «преступления и наказания», покаяния и прощения. Историю встречи с прошлым, которое не дает покоя двум неслучайно встретившимся людям.
Прославленный дирижер Миллер (Алексей Гуськов) остается в одиночестве в зале Женевской филармонии, где только что отыграл концерт. На авансцене – опустевшие ряды зрительских кресел, на сцене – рояль, скрипка, атрибуты гримерной, а в вышине, словно парящая в воздухе, сама концертная площадка с пюпитрами и стульями, на которых еще недавно располагался оркестр (сценография Адомаса Яцовскиса). Дирижер в одиночестве. Он недоволен собой, недоволен сыгранным концертом, но винит в этом в большей степени «первую скрипку», сфальшивившую во время концерта. Перед нами растерзанный человек, у которого, как можно понять из телефонного разговора с женой, внешне все складывается блестяще: обожание публики, приглашение в Берлин, где ему предложили занять опустевшее место знаменитого дирижера Караяна. Почему его разрывают сомнения – поначалу непонятно. И лишь неожиданное появление незваного гостя по имени Динкель (Геннадий Хазанов) все расставит по своим местам.
Этот спектакль – психологическая драма с элементами детектива. Все действие разворачивается в течение полутора часов на этом пространстве «после концерта». Непростая задача для артистов, и в первую очередь для Алексея Гуськова: сделать зрителей не просто наблюдателями за разворачивающейся драмой обнажения человеческой души, стать ее соучастниками, а заставить каждого заглянуть и в собственную душу. Практически у каждого где-то в глубинах памяти спрятан хотя бы один неприглядный поступок. О котором не хочется вспоминать, но который не дает человеку до конца раскрыть свой потенциал. Забытый грех неизбежно будет бередить душу, и лишь покаяние, раскаяние может от него освободить. Для верующих людей эта проблема решается просто- пошел к священнику и снял грех с души. Но для большинства нужен какой-то толчок, какое-то драматическое событие — или просто появление в жизни нежданного гостя из прошлого, что и происходит в спектакле «Фальшивая нота».
Алексей Гуськов сумел в этой невероятной роли передать всю гамму чувств самолюбивого, страдающего, наделенного незаурядным талантом человека. Вот еще одна тема этой истории – ответственность за Богом данный талант, о чем и напомнил дирижеру Миллеру его гость Динкель. Кстати, Геннадию Хазанову, в отличие от Алексея Гуськова, создать достоверный образ все-таки не удалось. Артист использует набор привычных приемов, по которым безошибочно узнаешь любимца публики Геннадия Хазанова. Видимо, сказывается отсутствие постоянного опыта работы в драматическом театре, куда он, судя по всему, решительно намерен вернуться после долгого перерыва. Но нельзя не отдать должное третьему герою этого спектакля – музыке композитора Фаустаса Латенаса. Его музыка – одно из самых сильных впечатлений от этого спектакля. Впрочем, и по сюжету пьесы именно музыка не просто определила судьбу главного героя, но и поставила его однажды перед роковым выбором. Одна фальшивая нота может стоить кому-то карьеры, а кому-то и жизни. Каждый может сфальшивить – главное, осознать эту фальшь, принять свои проступки – и простить себя. Чтобы двигаться дальше по жизни уже без притворства, с чистой душой.
«Оба стремятся к чистой ноте, — отмечает режиссер-постановщик Римас Туминас. – Весь мир стремится к чистой ноте, чтобы выжить, устоять – пусть даже часто мы в это и не вдумываемся. Чтобы очистить ноту, надо пройти через испытания, может быть, даже унижение…Кто помог очиститься, тот сотворил дальнейшую жизнь музыканту: теперь за Филармонический оркестр можно быть спокойным – он будет играть верно и, может быть, достигнет уровня Караяна».
Источник
Спектакль Фальшивая нота
В ролях: Алексей Гуськов, Геннадий Хазанов. Ничто так не ранит человека, как фальшь. Неискренность, недосказанность, двуличие, будучи выявленными, вызывают сильное огорчение и приводят к неутешительным выводам. Премьера спектаклья состоится этой осенью 2018 в Московском театре имени Вахтангова.
А если ты дирижер, дирижер с именем, дорожащий своей репутацией с массой поклонников по всему миру, фальшивая нота на твоем концерте — это не просто удар в спину, это начало заката карьеры, это практически крах. Это многие часы терзаний, переживаний, переосмысления.
Андрей Кузнецов – российский режиссер, поставил спектакль по пьесе драматурга Дидье Карона. Сам Дидье до обращения к драматургии, работал в банке. После чего попробовал себя как комик, одновременно снимаясь в сериалах, и пробуя себя как писатель. Его творчество приобрело популярность сразу же. Театральные постановки и полнометражный фильм, снятый по пьесе «Настоящее счастье», — тому подтверждение.
Вот уже 10 лет Дидье Карон руководит старейшим французским театром Мишель, в котором успешно идут две его пьесы, в одной из которых он играет главную роль.
Билеты на Фальшивую ноту
«Фальшивая нота» — спектакль театра им. Вахтангова авантюрного характера, в котором органично переплелись философские размышления главного героя и детективная составляющая окружающей действительности. Вы можете прямо сейчас купить официальные билеты на спектакль с нашего сайта, заказ можно произвести онлайн или позвонить по контактным телефонам. Стоимость билетов начинается от 1200 рублей с бесплатной доставкой в пределах Москвы.
После концерта в гримерку к дирижеру Миллеру заходит его страстный поклонник, который приехал из Бельгии пообщаться с маэстро, взять у него автограф и сфотографироваться со своим кумиром. А маэстро находится не в самом хорошем расположении духа. Он недоволен своим оркестром. Партии сыграны отвратительно, Миллер раздосадован и расстроен.
Но всё ли так просто в посетителе? Случайна ли их встреча, и что кроется за желанием поклонника пообщаться со знаменитым дирижером?
Как часто происходит в жизни, охотник и его добыча могут в любой момент поменяться местами и тогда охота превращается в поединок. В противостояние двух личностей, в процессе которого каждый его участник трансформирует сознание и мировоззрение. К чему в конечном итоге приведет банальное (на первый взгляд) желание взять автограф у знаменитости? Спектакль, премьера которого состоится 15 и 23 сентября в театре им Вахтангова, поможет найти ответ на этот вопрос.
Источник
Фальшивая нота
Постановка Римаса Туминаса
1 час 30 минут без антракта
Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов сходятся в блистательном актёрском поединке, играя роли преступника и обвинителя, палача и жертвы, по мере развития сюжета то и дело меняясь местами.
Автор пьесы, французский актёр и режиссёр Дидье Карон с 2008 года руководит Театром Мишель – одним из самых старых и популярных театров в Париже. «Фальшивая нота» была написана в 2017 году и была показана на фестивале в Авиньоне.
Всемирно известный дирижер Миллер только что завершил свой концерт в Женевской филармонии. Он недоволен своим оркестром и крайне раздражен. В его гримерной неожиданно появляется робкий и суетливый зритель, который специально приехал из Бельгии, чтобы присутствовать на этом концерте. Давний поклонник творчества Миллера, он жаждет получить автограф и фотографию маэстро на память. Встреча этих двух людей изменит жизнь каждого.
Что может сотворить с человеком желание отомстить, если вся его жизнь будет подчинена этой единственной страсти? Может ли тщательно и хладнокровно подготовленная месть быть справедливой? Новая грань понимания вечной проблемы в спектакле Римаса Туминаса.
Источник
Спектакль хазанова фальшивая нота
Лучшие отзывы о спектакле «Фальшивая нота»
Вроде ничего не предвещало разочарования — великий театр, маститый режиссёр, талантливые актёры, хороший литературный материал, но.
Никакого театрального послевкусия, ни потрясения, ни сопереживания героям — просто безучастно промелькнувшие полтора часа (благо спектакль идёт без антракта).
Первое время ты всё еще надеешься, что картонные и плоские герои на сцене должны раскрыться: появится энергетика, чувства, трагедия душевного раскаяния великого маэстро, пронесённые через всю жизнь страшные детские воспоминания обывателя и жажда мести. Но герои так и остаются плоскими и безжизненными до финальных аккордов.
Хазанов был прекрасен в начале — милый, бестолковый, суетливый, с грустной улыбкой на лице — вполне привычное для него амплуа. Гуськов разочаровал — в его роли было много переигрывания и даже актёрского кривляния, а когда дело дошло до действительно драматической развязки — какая-то вымученная и поверхностная «не верю» игра.
Спектакль только поставили в сетку; возможно по мере обкатки у него появятся новые грани. Пока это просто красивый фантик с заслуженными актёрами и режиссёром на афише.
Источник
Спектакль хазанова фальшивая нота
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии
Играет скрипка на морозе
Собаки рвутся с поводка
Нам пьеса писанная в прозе
Своею рифмою близка
Освенцим музыкой наполнен
Играет Моцарта оркестр
Скрипач эссовцу не ровня
А вера в Тору — тяжкий крест
Оркестр играет в Аушвице
И на расстрел ведёт народ
Мгновенье музыканта длится
Иль лишний день иль лишний год
Играет скрипка, мерзнут руки
Холодный плац-концертный зал
Фальшивой ноты рвутся звуки
И убивают наповал
Жизнь человека за ошибку?
Народов жизни, просто так.
Сын палача стреляет в скрипку
За то что сыграно не в такт.
Прошли года, Фемида — слепа.
Успех и слава — подлецам.
Развеяны все горы пепла
Лишь наша память -жертвам храм
А правда торжествует поздно
Но торжествует и тогда
Фальшивость жизни непреложна.
Фальшивость в нотах — лишь беда
Обычно внимательно читаю аннотацию к спектаклю и отзывы, если они есть. Честно говоря, ознакомившись с описанием спектакля, я была уверена, что речь пойдет о конфликте между поклонником и музыкантом (это если в двух словах). В результате, до того, как начала разворачиваться основная канва сюжета, я и не догадывалась, о чем же спектакль. Смысла рассуждать на заданную тему нет. Лучше прочувствовать и посмотреть самим. Уверена, что никто не останется равнодушным. Хочу только выразить огромное восхищение двумя Мастерами с большой буквы, которые смогли выразить и отобразить всю трагичность момента. Еще хочу отметить однозначно верное решение режиссера по продолжительности спектакля и отсутствию антракта. Думаю, что часть накала спектакля была бы потеряна, если бы был перерыв.
Вроде ничего не предвещало разочарования — великий театр, маститый режиссёр, талантливые актёры, хороший литературный материал, но.
Никакого театрального послевкусия, ни потрясения, ни сопереживания героям — просто безучастно промелькнувшие полтора часа (благо спектакль идёт без антракта).
Первое время ты всё еще надеешься, что картонные и плоские герои на сцене должны раскрыться: появится энергетика, чувства, трагедия душевного раскаяния великого маэстро, пронесённые через всю жизнь страшные детские воспоминания обывателя и жажда мести. Но герои так и остаются плоскими и безжизненными до финальных аккордов.
Хазанов был прекрасен в начале — милый, бестолковый, суетливый, с грустной улыбкой на лице — вполне привычное для него амплуа. Гуськов разочаровал — в его роли было много переигрывания и даже актёрского кривляния, а когда дело дошло до действительно драматической развязки — какая-то вымученная и поверхностная «не верю» игра.
Спектакль только поставили в сетку; возможно по мере обкатки у него появятся новые грани. Пока это просто красивый фантик с заслуженными актёрами и режиссёром на афише.
23 сентября 2018, театр им. Е. Вахтангова, «Фальшивая Нота», в главных ролях Генадий Хазанов и Алексей Гуськов
Медленно иду по Арбату. Сущность настолько эмоционально переполнена, что хочется осмыслить в тишине.
Перед глазами образы, сотворённые потрясающими Артистами. Один – холёный щёголь, уверенный в себе, слой за слоем теряющий такую-этакую самодовольную осанку, превращающийся сначала в испуганного обывателя, потом в затравленного юношу, и вот уже перед глазами раздавленное, сгорбленное, взлохмаченное существо – не юноша, не старик, а личина, с ужасом наполняющаяся невозможностью понять, оправдать, изменить.
Другой – ну такой сладковато льстящий, услужливо подпевающий. Но, шаг за шагом меняется осанка, голос, взгляд. И рост, кажется изменился. Вот у него уже и спина прямая, и взгляд горящий, властный, взывающий.
Хочу сказать о третьем герое спектакля – музыке, фразы которой вплетаются в диалоги столь органично, уместно, что принимаешь, как необходимое, нужное.
И всё это настолько трепетно, осмысленно, эмоционально, что зал уже дышит в унисон с героями.
А финал — как пробуждение от кошмарного сна. Две судьбы, болеющие одной неизлечимой болезнью, находят выход. А выход – как выдох. Очищенный, освобождённый, глубокий.
О чём же была Эта фальшивая нота?
Эта ЧИСТАЯ НОТА, которая «звучит» дабы НЕ забыть, ПРЕДУПРЕДИТЬ о последствиях глобального обмана.
Если не знать, что Дидье Карон написал (точнее, опубликовал) это произведение чуть больше года назад, сказала бы, что речь идёт о писателе той эпохи, того времени. Столь остро, наболевши, через скорбь слишком личную.
И сцена, распахнувшая перед спектаклем два зала. Верхний зал – и стулья другие, современные. Два времени? Две жизни? Двойная жизнь? Двойные стандарты?
«Фальшивая нота, сыгранная неумело, — это просто фальшивая нота. Фальшивая нота, сыгранная уверенно, — это импровизация» /Бернард Вербер/.
Столь уверенно, Профессионально, Мастерски, Отважно (!), Чисто сыграли эти два гениальных Актёра, поддерживаемые Смелостью Маэстро Римаса Туминаса, гражданской честностью Дидье Карона, сдержанной изысканностью Адомаса Яцовскиса, аккуратностью и неравнодушием Фаустаса Латенаса.
Спасибо за Спектакль!
Спасибо за Смелость!
Спасибо за Память!
Источник