Спендиаров хайтарма ноты для домры

Содержание
  1. Спендиаров хайтарма ноты для домры
  2. Спендиаров хайтарма ноты для домры
  3. Спендиаров хайтарма ноты для домры
  4. Новый репертуар для домры
  5. Записи сообщества Поиск Новый репертуар для домры запись закреплена Новый репертуар для домры запись закреплена Продолжаем знакомить уважаемую публику с работами из серии «Джаз на народных инструментах». Вашему вниманию коллектив «Trio Time», в составе: Виктор Соломин, Сергей Боганов, Георгий Нефёдов. Автор композиции Виктор Соломин — украинский домрист, композитор, импровизатор и преподаватель. Лидер групп Solominband и ДомРа. Член Союза композиторов Нидерландов. Лауреат международных конкурсов, стипендиат Международного фонда имени Генриха Бёлля (1998). Один из создателей электродомры. Показать полностью. Музыкой заинтересовался очень рано. В пятилетнем возрасте самостоятельно научился играть на баяне, после чего родители отправили его учиться в музыкальную школу по классу баяна. Успешно окончив музыкальную школу, Виктор Соломин поступил в музыкальное училище, но по классу домры. Уже на первом курсе он получил вторую премию на Всесоюзном конкурсе в Астрахани . После окончания училища, последовала учеба в Харьковской консерватории в классе профессора Коровая Федора Игнатьевича. Консерватория была окончена экстерном, так как Соломину предложили работу в Москве в ансамбле Людмилы Зыкиной. С 1989 по 1992 гг. Виктор Соломин работал солистом Государственного Академического Ансамбля Народных Инструментов «Россия» Художественным руководителем ансамбля была Народная артистка СССР Людмила Зыкина, дирижёром — легендарный баянист и композитор Виктор Гридин. Нагрянувшая перестройка заставила музыканта вернуться на Украину. С 1992 по 1995 гг. Соломин работал преподавателем по классу домры и инструментовки в Харьковском Институте Искусств. В это время он создает свою первую группу Общежитие № 13, в которую вошли студенты института. Коллектив концертировал в Германии и Югославии. 1996—2004 гг. — Соломин занимался концертной и преподавательской деятельностью в странах Западной Европы (Чехия, Германия, Голландия, Бельгия, Франция, Италия, Испания, Англия[5]). В 1998 г. Виктор Столомин стал стипендиатом Heinrich Böll Stiftung в Германии. В 2004 г. вернулся на Украину и создал в Киеве группу Solominband. Группа стал известна благодаря тому, что в ней впервые джазовая музыка исполнялась на домре. В 2009 году киевские музыкальные мастера Олег Стоколос и Андрей Степанович совместно с Виктором Соломиным создали первую в мире четырехструнную электродомру. В 2010 г. создал этно-фьюжн группу «ДомРа», объединившую в своей музыке джаз, рок и аутентические украинские песни. Основные сочинения Джазовые пьесы для домры; Четыре фантазии для домры с оркестром на темы Астора Пьяццоллы: -Libertango -Oblivion -Milonga del Angel -Vayamos Al Diablo; Фантазия для домры с оркестром на тему Исаака Альбениса; Музыка к короткометражному фильму Тараса Валигуры «Ощущение»; Цикл песен в соавторстве с Дарьей Ивановской: -Весна -Купальська -Рыбы; Обработки украинских народных песен; Цикл песен для голоса с оркестром народных инструментов Щедрий вечір. Новый репертуар для домры запись закреплена Курский музыкальный колледж им. Г.В. Свиридова 25 мая в Курском музыкальном колледже имени Г.В. Свиридова состоялся концерт авторской музыки петербургского композитора А.С. Байдакова «Глядя в небеса». С основными вехами творческой деятельности известного музыканта слушателей познакомил ведущий концерта — преподаватель колледжа, член Союза композиторов России М.Ю. Артемов. Показать полностью. Антон Сергеевич не только сочиняет музыку. Он участник концертных программ, прекрасный исполнитель на домре и мастер струнно-щипковых русских народных музыкальных инструментов. На концерте А.С. Байдаков исполнил номер на домре, изготовленной своими руками. Некоторые произведения были написаны композитором специально для музыкантов колледжа и прозвучали впервые. В концерте приняли участие как молодые исполнители, так и заслуженные мастера. На одной сцене выступили преподаватели Курского музыкального колледжа имени Г.В. Свиридова почетный работник СПО России В. Ткачева, Е. Крамская (домра), М. Шубина (вокал), концертмейстер О. Едемская, солисты Курской государственной филармонии А. Крупнов (маримба), В. Домашев (вокал), студенты колледжа С. Бокарева, П. Татаренкова, И. Ковалев (домра), А. Корзунова, И. Исаенкова (саксофон), М. Макарова (вокал). Как всегда, яркое впечатление произвело на зрителей выступление оркестра русских народных инструментов Курского музыкального колледжа имени Г.В. Свиридова (художественный руководитель и дирижер А.А. Марковчин). С Курским музыкальным колледжем имени Г.В. Свиридова А.С. Байдакова связывает давнее творческое сотрудничество. В соавторстве с преподавателем, дирижером оркестра русских народных инструментов А.А. Марковчиным изданы собрания сочинений для ОРНИ. Концертная программа покорила зрителей и вызвала восторженные отзывы. В зале долго не смолкали аплодисменты. Надеемся на дальнейшие творческие встречи! Новый репертуар для домры запись закреплена Новый репертуар для домры запись закреплена Вашему вниманию аранжировка для дуэта домр и фортепиано пьесы Евгения Баева «Фламенко». Исполняет Трио «Элегия», в составе: Елена Гусева (домра) Светлана Китаева (домра альт) Марина Иваницкая (фортепиано) Показать полностью. БАЕВ Евгений Анатольевич – российский гитарист, композитор, педагог. Родился 15 июля 1952 года в городе Первоуральске Свердловской области. В 1977 году закончил Уральскую консерваторию им. М.П.Мусоргского по классу гитары у А.В. Минеева. 1977-79 проходил службу в рядах С.А. В 1980 году вместе с Н.А. Комолятовым и А.К. Фраучи стал одним из организаторов открытия класса гитары в ГМПИ им. Гнесиных. В 1988 году создал в г. Твери инструментальный дуэт «Музыкальные миниатюры» (скрипка и гитара). Гастроли в Италии, Финляндии, Франции, Германии, Латвии, США. Дуэт существует на протяжении 30 лет. Широкую известность приобрели его сочинения для музыкальных школ, колледжей и консерваторий (сонатины, сонаты, сюиты, дуэты, терцеты, квартеты, концерты), а также обработки русских народных песен. Несколько лет назад в Италии под рубрикой «Гитара в России» были изданы пять произведений Евгения Баева: «Соната в старинном стиле», сюита «Малахитовая шкатулка», сюита «Семь гномов и еще один», «Пять стихир» и Ретро-сюита. 2011 г — Московское изд-во «Современная музыка» выпустило «Школу гитарной техники» (100 этюдов), сюиты «Семь гномов и еще один», «Малахитовая шкатулка», «Сонату в старинном стиле для двух гитар». В дальнейшем — «25 этюдов-баррэ». В 2015г гитарист и композитор Кристиан Поркуэдду (Италия) выпустил CD, на котором была озвучена первая соната Евгения Баева для гитары, в следующем году Кристиан Поркуэдду записал 5 стихир и 3 сонаты Евгения Баева (из цикла 10 сонат для гитары). С 2014- 17гг написана музыка к трем музыкальным сказкам для оркестра русских народных инструментов, симфонического оркестра и солистов («Приключения Чиполлино», «Малахитовая шкатулка», «Джаз-Теремок»). С 2015-2018 издательский дом «Фаина» издал несколько сборников: «Концертные обработки народных мелодий»- для гитары, «11 легких гитарных дуэтов», «35 этюдов для начинающих гитаристов», «Праздник в Севильи и Фламенко» для скрипки с ф-но. В 2017г изданы Три детских концерта для балалайки и Дивертисмент (Хрестоматия «Кудесница балалайка», ред.А.А.Усов). В 2017 году написаны семь гитарных терцета, семь гитарных квартета.. В 2018г написал Литургию («Милость мира», «Достойно есть», «Херувимская песнь») и Вечернее Богослужение («Свете тихий», «Блажен муж»). Композиторское творчество Е. Баева включает сочинения для гитары, скрипки, альта, виолончели, балалайки, домры и других музыкальных инструментов. На сегодняшний день им создано около 600 произведений. Значительную часть своей творческой энергии Евгений Анатольевич Баев вот уже долгие годы направляет на воспитание гитаристов. В последние годы он ведет класс гитары в Тверской музыкальной школе №1, преподает в Тверском государственном университете. Многие из его воспитанников стали лауреатами и дипломантами всероссийских и международных конкурсов. Е.А. Баев является создателем своей школы игры на гитаре. Евг.Баева приглашают на международные конкурсы в жюри как в России, так и за рубежом. Много сочинений Евг.Баева еще не издано. Источник

Спендиаров хайтарма ноты для домры

Бир хорозым вар эды

Бир хорозым вар эды быр керекке.

Еды метий эт тузладым чиберекке.

Бир хорозым вар эды фырылдап учты.

Санки дерсынъ къыркъ самолёт еринден учты

Бир хорозым вар эды кулюкте йатар.

Докъсан чипче чыкъарам деп форса сатар.

Бир хорозым вар эды йыктырыш сойдым

Бутюн джемаат гъаркъ алгъан сон озюмде тойдым

Хорозымы йымыртасы тюшти йувадан

Он эки адам котерип къойды зар-зор надан.

Хорозчыгым пек семирген кокреги йагълы

Ич къоркманыз достларым зынджырга багълы.

Хорозым ашаттым мен миллетке.

Алтмыш кило джен вердым укюметке.

Хорозыма айттылар «Ай, маладес!»

Баш айагъындан йаптырдым мен «халадес».

Български срещи в Крыму


Болгарский танец

Болгарское гостеприимство

Женский болгарский костюм

сочетает в себе славянские и тюркские элементы.

Балканский элемент в мужской одежде болгар —

туникообразный узкий крой верхней одежды.

Болгарский костюм — шерстяной.

Нательной одеждой была «риза».

У мужчин это рубаха с узким воротником — стойкой и разрезом на груди, украшенным вышивкой с растительно-геометрическим орнаментом. Она заправлялась в штаны «гашти», повязывали цветной пояс красного цвета. Головной убор — смушковая шапка «колпак», а летом — соломенная «паралия».

Азбука, объединяющая народы

Кирилл и Мефодий

Ватаным Къырым

Гаспралы Исмаил

Песня создана совместно с крымско-татарским музыкантом, поэтом и композитором Якубом Аппазовым. Песня посвящена памяти выдающегося просвятителя крымско-татарского народа Исмаила Гаспринского и приурочена к 160-летию этого великого человека.

Первый исполнитель — хор «Эбедиет», художественный руководитель Наджие Филимонова. Песня исполнялась при большом стечении гостей со всего мира (в том числе из США и Турции) возле памятника великому Исмаил беку в Бахчисарае.

(Хор пока ещё не сделал студийную запись этой песни, поэтому здесь предлагаем минусовку).

Ене кельдым

аранжировка крымско-татарской мелодии+баглама

(Четыре угла Карасубазара)

Карасувнынъ дёрт кошеси, (Четыре угла Карасубазара)

Вай, чардагъы, домпулдай!(Вай, какой чердак,домпулдай)

Ози киши бегенмез, (Ему никто не нравится)

Май бардагъы, домпулдай!(Пустой кувшин, домпулдай!)

Алек-мелек куль-дабла,(Ты ни туда, ни сюда, как дабла)

Комурь чувалды, домпулдай!(Мешок из-под древесного угля, домпулдай!)

Авызынъ, бурнынъ къыйшайтма,

Чарпунырсынъ, домпулдай!(Не морщись,не кривляйся,)

(Останешься кривым, домпулдай!)

Къызлар машина ишлейлер,(Девушки сидят у швейных машин,)

Эр кунь тикиш, домпулдай!(Все шьют и шьют, домпулдай!)

Мен омуримде корьмедим, (Я в жизни не встречал)

Бундай эриш, домпулдай! (Такого упрямого лентяя, домпулдай!)

Селям алейкум

С. Ананьев_Хайтарма на болгарскую тему для духового оркестра, аккордеона и кавала

Фатиме

Минусовка Сергея Ананьева (Бахчисарай)

Эй, гузель

Эй, къыз (Эй, девушка)

обработка народной мелодии

Друзья! Заполнение сайта будет происходить постепенно. Тут только те произведения, над которыми я работал.

Произведения располагаются в алфавитном порядке

Слева — фонограммы и тексты, справа — ноты

Бахчисарайская хайтарма — крымско-татарский танец. Размер 7/8. Темп очень быстрый: М.М.=220 — 230. В таком темпе правильнее было бы считать на «раз» (т.е. размер 1/1) и ноты записывать септолями. Фактически музыканты так и исполняют хайтарму.

Артикуляция. В такте семь нот. На первую ноту — акцент, первые четыре ноты исполняются staccato, а остальные три — legato. Встречаются и синкопы. Они обязательно акцентируются. Но, как говорится, восток — дело тонкое, и не всегда ноты точно отражают нюансы исполнения. Своеобразный, как бы «фальшивый», нетемперированный лад: с небольшим «занижением» и «завышением» некоторых ступеней. Отсюда своеобразный, неповторимый колорит. Для «европейского» слуха есть также некоторая «загадка» в мелизматике и «тайна» в ритме: что-то вроде свингования на второй доле.

«Бахчисарайская» — особая, «столичная» хайтарма. Ведь Бахчисарай — столица Крымского ханства. Здесь — святочтимые могилы предков крымских татар.

Все крымские татары прекрасно знают и хорошо танцуют Бахчисарайскую хайтарму. Но в разных частях Крыма, разные музыканты Бахчисарайскую хайтарму играю немного по-разному. А некоторые таланливые музыканты сочиняют новые «колена» этой хайтармы.

Я собрал и записал наиболее популярные части Бахчисарайской хайтармы и опубликовал здесь. Ещё я сделал переложение этого очень популярного в Крыму произведения для балалайки(!). С этой обработкой виртуоз-балалаечник Андрей Кучер (ансамбль Черноморского флота, г. Севастополь) выступал на концертах, в том числе в Испании и во Франции.

Источник

Спендиаров хайтарма ноты для домры

Мне очень нравятся крымско-татарские мелодии с их «хромыми» ритмами на 5/8, 7/8, 9/8, даже 13/8, редко 6/8.
И вот решил представить Вашему вниманию наверное самую знаменитую из крымских мелодий – Бахчисарайскую Хайтарму (наверняка самую знаменитую).
Крымская музыка очень красивая, мелодичная, оригинальная из-за своего ритма. Но наверное не многие знакомы с ней. Мне захотелось, чтобы некоторые открыли для себя может быть новую грань в музыке. Обратите внимание, что на сайте практически нет крымских мелодий. Причин здесь по-видимому две:
— «хромой» ритм, в синтезаторах не предусмотрены ритмы, например, на 7/8. Надо сильно постараться, чтобы его сделать.
— обычаи самих крымских татар, у них музыканты – чуть ли не боги. Т.е. кто не может делать, тот не делает, а кто может – тоже не делает, бережет для себя.:)
Поэтому я подумал, что если сам не сделаю – никто не сделает.
Тока шибко не судите, сделал как смог.
Сделано под софтовскую XG50.
Всех с наступающим Новым годом!

Источник

Спендиаров хайтарма ноты для домры

Мне очень нравятся крымско-татарские мелодии с их «хромыми» ритмами на 5/8, 7/8, 9/8, даже 13/8, редко 6/8.
И вот решил представить Вашему вниманию наверное самую знаменитую из крымских мелодий – Бахчисарайскую Хайтарму (наверняка самую знаменитую).
Крымская музыка очень красивая, мелодичная, оригинальная из-за своего ритма. Но наверное не многие знакомы с ней. Мне захотелось, чтобы некоторые открыли для себя может быть новую грань в музыке. Обратите внимание, что на сайте практически нет крымских мелодий. Причин здесь по-видимому две:
— «хромой» ритм, в синтезаторах не предусмотрены ритмы, например, на 7/8. Надо сильно постараться, чтобы его сделать.
— обычаи самих крымских татар, у них музыканты – чуть ли не боги. Т.е. кто не может делать, тот не делает, а кто может – тоже не делает, бережет для себя.:)
Поэтому я подумал, что если сам не сделаю – никто не сделает.
Тока шибко не судите, сделал как смог.
Сделано под софтовскую XG50.
Всех с наступающим Новым годом!

Источник

Новый репертуар для домры

Сообщество создано с целью распространения информации о современном репертуаре для домры (новые сочинения и переложения), направлено на все ступени образования (начальная, средняя, высшая), включает в себя информацию об авторах репертуара для домры как сольного, так и ансамблевого.

Все материалы публикуются в сообществе исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования.

Новый репертуар для домры запись закреплена

ВНИМАНИЕ.
Мы подготовили для вас абсолютно уникальную информацию — ссылки на полезные и очень важные интернет-ресурсы для каждого ДОМРИСТА.

Ссылки на интернет-ресурсы с нотами в абсолютно и относительно свободном доступе:
Показать полностью.

1 — Большой нотный архив для домристов (3-х и 4-х струнников) https://domracheev.ru/

2 — Большой нотный архив Бориса Тараканова
http://notes.tarakanov.net/

3 — Архив нот для народных инструментов, собранный Сергеем Воронцовым http://yadi.sk/d/SOOUpdqfLKw6i

4 — Ноты более 30 сочинений Григория Зайцева для народных инструментов (включая партитуры и партии к ним)
https://yadi.sk/d/04HUk9TEYJCnPA

6 — Учебно-методические и учебные пособия, нотные издания Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры (искать на сайте вкладку “Редакционно-издательская деятельность”)
http://educentre.ru/index.php

8 — Сайт о домре, есть нотный раздел
http://domraland.narod.ru/

9 — Музыкальные издания, книги по музыке, самоучители, учебные пособия, книги о рок-, джаз-, блюз-музыке, нотные сборники, монографии.
https://vk.com/aperock
http://aperock.ucoz.ru/

10 — Группа ВКонтакте “Новый репертуар для домры”
Раздел Авторы (абсолютно свободный доступ к нотной литературе)
Раздел Издания (относительно свободный доступ к нотной литературе)
Раздел Видео (более 1000 видео-иллюстраций сочинений, а также переложений для домры, систематизированных по авторам)
Раздел Аудио (более 400 аудио-иллюстраций, также систематизированых по авторам)
https://vk.com/new_repertoire_for_domra

11 — Архив нот ВКонтакте “Мои ноты для домры и балалайки”
Ноты в свободном доступе в разделе Обсуждения
https://vk.com/arhivnotdb

12 — Группа ВКонтакте “Ноты для домры”
Ноты в свободном доступе на стене сообщества (удобно воспользоваться поиском по стене, набрав в соответствующее поле название пьесы или фамилию композитора)
https://vk.com/domra_notes

13 — Группа ВКонтакте “В.Шекин. «Ноты для домры»”
Ноты в свободном доступе на стене сообщества
https://vk.com/public160839027

14 — Группа ВКонтакте «Ноты для домры Ольги Моисеевой»
Ноты в свободном доступе на стене сообщества
Ноты в относительно свободном доступе в разделе Фотографии (ознакомительные материалы изданий Ольги Моисеевой)
https://vk.com/club159175539

15 — Библиотека балалаечной литературы (Авторы сайта Дмитрий Сальников и Дмитрий Светлов) Если система блокирует переход по ссылке, скопируйте ее и вставьте в новой вкладке браузера в адресную строку и нажмите enter.
https://dilibrary.jimdofree.com/

16 — Нотный раздел на сайте Народники Санкт-Петербурга
https://www.narodnikispb.ru/rrregisterrr — регистрация на сайте
https://www.narodnikispb.ru/downloads — раздел загрузки (ноты для домры, ноты для ансамбля РНИ)
https://www.narodnikispb.ru/user-profile/pluginclass/.. – раздел ноты

  • Записи сообщества
  • Поиск

Новый репертуар для домры запись закреплена
Новый репертуар для домры запись закреплена

Продолжаем знакомить уважаемую публику с работами из серии «Джаз на народных инструментах».
Вашему вниманию коллектив «Trio Time», в составе: Виктор Соломин, Сергей Боганов, Георгий Нефёдов.

Автор композиции Виктор Соломин — украинский домрист, композитор, импровизатор и преподаватель. Лидер групп Solominband и ДомРа. Член Союза композиторов Нидерландов. Лауреат международных конкурсов, стипендиат Международного фонда имени Генриха Бёлля (1998). Один из создателей электродомры.
Показать полностью.

Музыкой заинтересовался очень рано. В пятилетнем возрасте самостоятельно научился играть на баяне, после чего родители отправили его учиться в музыкальную школу по классу баяна. Успешно окончив музыкальную школу, Виктор Соломин поступил в музыкальное училище, но по классу домры.
Уже на первом курсе он получил вторую премию на Всесоюзном конкурсе в Астрахани . После окончания училища, последовала учеба в Харьковской консерватории в классе профессора Коровая Федора Игнатьевича.

Консерватория была окончена экстерном, так как Соломину предложили работу в Москве в ансамбле Людмилы Зыкиной.
С 1989 по 1992 гг. Виктор Соломин работал солистом Государственного Академического Ансамбля Народных Инструментов «Россия» Художественным руководителем ансамбля была Народная артистка СССР Людмила Зыкина, дирижёром — легендарный баянист и композитор Виктор Гридин. Нагрянувшая перестройка заставила музыканта вернуться на Украину.

С 1992 по 1995 гг. Соломин работал преподавателем по классу домры и инструментовки в Харьковском Институте Искусств. В это время он создает свою первую группу Общежитие № 13, в которую вошли студенты института. Коллектив концертировал в Германии и Югославии.

1996—2004 гг. — Соломин занимался концертной и преподавательской деятельностью в странах Западной Европы (Чехия, Германия, Голландия, Бельгия, Франция, Италия, Испания, Англия[5]).

В 1998 г. Виктор Столомин стал стипендиатом Heinrich Böll Stiftung в Германии.

В 2004 г. вернулся на Украину и создал в Киеве группу Solominband. Группа стал известна благодаря тому, что в ней впервые джазовая музыка исполнялась на домре.

В 2009 году киевские музыкальные мастера Олег Стоколос и Андрей Степанович совместно с Виктором Соломиным создали первую в мире четырехструнную электродомру.

В 2010 г. создал этно-фьюжн группу «ДомРа», объединившую в своей музыке джаз, рок и аутентические украинские песни.

Основные сочинения
Джазовые пьесы для домры;
Четыре фантазии для домры с оркестром на темы Астора Пьяццоллы:
-Libertango
-Oblivion
-Milonga del Angel
-Vayamos Al Diablo;
Фантазия для домры с оркестром на тему Исаака Альбениса;
Музыка к короткометражному фильму Тараса Валигуры «Ощущение»;
Цикл песен в соавторстве с Дарьей Ивановской:
-Весна
-Купальська
-Рыбы;
Обработки украинских народных песен;
Цикл песен для голоса с оркестром народных инструментов Щедрий вечір.

Новый репертуар для домры запись закреплена
Курский музыкальный колледж им. Г.В. Свиридова

25 мая в Курском музыкальном колледже имени Г.В. Свиридова состоялся концерт авторской музыки петербургского композитора А.С. Байдакова «Глядя в небеса».

С основными вехами творческой деятельности известного музыканта слушателей познакомил ведущий концерта — преподаватель колледжа, член Союза композиторов России М.Ю. Артемов.
Показать полностью.

Антон Сергеевич не только сочиняет музыку. Он участник концертных программ, прекрасный исполнитель на домре и мастер струнно-щипковых русских народных музыкальных инструментов. На концерте А.С. Байдаков исполнил номер на домре, изготовленной своими руками.

Некоторые произведения были написаны композитором специально для музыкантов колледжа и прозвучали впервые.

В концерте приняли участие как молодые исполнители, так и заслуженные мастера. На одной сцене выступили преподаватели Курского музыкального колледжа имени Г.В. Свиридова почетный работник СПО России В. Ткачева, Е. Крамская (домра), М. Шубина (вокал), концертмейстер О. Едемская, солисты Курской государственной филармонии А. Крупнов (маримба), В. Домашев (вокал), студенты колледжа С. Бокарева, П. Татаренкова, И. Ковалев (домра), А. Корзунова, И. Исаенкова (саксофон), М. Макарова (вокал).

Как всегда, яркое впечатление произвело на зрителей выступление оркестра русских народных инструментов Курского музыкального колледжа имени Г.В. Свиридова (художественный руководитель и дирижер А.А. Марковчин).

С Курским музыкальным колледжем имени Г.В. Свиридова А.С. Байдакова связывает давнее творческое сотрудничество. В соавторстве с преподавателем, дирижером оркестра русских народных инструментов А.А. Марковчиным изданы собрания сочинений для ОРНИ.

Концертная программа покорила зрителей и вызвала восторженные отзывы. В зале долго не смолкали аплодисменты.

Надеемся на дальнейшие творческие встречи!

Новый репертуар для домры запись закреплена
Новый репертуар для домры запись закреплена

Вашему вниманию аранжировка для дуэта домр и фортепиано пьесы Евгения Баева «Фламенко».
Исполняет Трио «Элегия», в составе:
Елена Гусева (домра)
Светлана Китаева (домра альт)
Марина Иваницкая (фортепиано)
Показать полностью.

БАЕВ Евгений Анатольевич – российский гитарист, композитор, педагог. Родился 15 июля 1952 года в городе Первоуральске Свердловской области.
В 1977 году закончил Уральскую консерваторию им. М.П.Мусоргского по классу гитары у А.В. Минеева. 1977-79 проходил службу в рядах С.А. В 1980 году вместе с Н.А. Комолятовым и А.К. Фраучи стал одним из организаторов открытия класса гитары в ГМПИ им. Гнесиных. В 1988 году создал в г. Твери инструментальный дуэт «Музыкальные миниатюры» (скрипка и гитара). Гастроли в Италии, Финляндии, Франции, Германии, Латвии, США. Дуэт существует на протяжении 30 лет.

Широкую известность приобрели его сочинения для музыкальных школ, колледжей и консерваторий (сонатины, сонаты, сюиты, дуэты, терцеты, квартеты, концерты), а также обработки русских народных песен. Несколько лет назад в Италии под рубрикой «Гитара в России» были изданы пять произведений Евгения Баева: «Соната в старинном стиле», сюита «Малахитовая шкатулка», сюита «Семь гномов и еще один», «Пять стихир» и Ретро-сюита.
2011 г — Московское изд-во «Современная музыка» выпустило «Школу гитарной техники» (100 этюдов), сюиты «Семь гномов и еще один», «Малахитовая шкатулка», «Сонату в старинном стиле для двух гитар». В дальнейшем — «25 этюдов-баррэ».
В 2015г гитарист и композитор Кристиан Поркуэдду (Италия) выпустил CD, на котором была озвучена первая соната Евгения Баева для гитары, в следующем году Кристиан Поркуэдду записал 5 стихир и 3 сонаты Евгения Баева (из цикла 10 сонат для гитары).
С 2014- 17гг написана музыка к трем музыкальным сказкам для оркестра русских народных инструментов, симфонического оркестра и солистов («Приключения Чиполлино», «Малахитовая шкатулка», «Джаз-Теремок»).
С 2015-2018 издательский дом «Фаина» издал несколько сборников: «Концертные обработки народных мелодий»- для гитары, «11 легких гитарных дуэтов», «35 этюдов для начинающих гитаристов», «Праздник в Севильи и Фламенко» для скрипки с ф-но.
В 2017г изданы Три детских концерта для балалайки и Дивертисмент (Хрестоматия «Кудесница балалайка», ред.А.А.Усов).
В 2017 году написаны семь гитарных терцета, семь гитарных квартета..
В 2018г написал Литургию («Милость мира», «Достойно есть», «Херувимская песнь») и Вечернее Богослужение («Свете тихий», «Блажен муж»).
Композиторское творчество Е. Баева включает сочинения для гитары, скрипки, альта, виолончели, балалайки, домры и других музыкальных инструментов. На сегодняшний день им создано около 600 произведений. Значительную часть своей творческой энергии Евгений Анатольевич Баев вот уже долгие годы направляет на воспитание гитаристов. В последние годы он ведет класс гитары в Тверской музыкальной школе №1, преподает в Тверском государственном университете. Многие из его воспитанников стали лауреатами и дипломантами всероссийских и международных конкурсов.
Е.А. Баев является создателем своей школы игры на гитаре.
Евг.Баева приглашают на международные конкурсы в жюри как в России, так и за рубежом. Много сочинений Евг.Баева еще не издано.

Источник

Оцените статью