Спендиаров крымские эскизы ноты

Спендиаров крымские эскизы ноты

Материал восстановлен в формате mp3 320 Kbps
(раньше был flac)
Бывший материал участника Иван (__Lis__)

Александр Афанасьевич Спендиаров (Спендиарян; арм. Ալեքսանդր Սպենդիարյան) (1 ноября 1871, Каховка — 7 мая 1928, Ереван) — армянский композитор и дирижёр, народный артист Армении (1926).

Ученик Н. Кленовского и Римского-Корсакова. Спендиаров — один из основоположников армянской классической музыки (наряду с Комитасом, Чухаджяном и др.), талантливый композитор, видный музыкально-общественный деятель, воспитатель молодежи, дирижер. По собственным словам, материал для творчества он черпал из народных напевов, армянской поэзии, литературы, истории и т. д. Верность традициям армянской народной музыки он сочетал с опытом русской музыкальной классики.

Треклист:
Ереванские этюды
01 I. Энзели
02 II. Геджас

Крымские эскизы, Op.9
03 I. Плясовая
04 II. Элегическая песенка
05 III. Застольная
06 IV. Плясовая ‘Хайтарма’
Оркестр большого театра СССР
Дирижер: Алексей Белоусов

Алмаст (симфонические фрагменты из оперы)
07 Марш
08 Победоносное возвращение Татула
09 Пляска Алмаст
10 Музыкальная картина «Взятие Тмбкаберда»
Государственный симфонический оркестр Армении
Дирижер: Михаил Малунцян

Читайте также:  Испанская гитара уличный музыкант

Источник

Ор. 9. № 4. «Хайтарма» (плясовая) из 1-й сюиты «Крымские эскизы». Флейта

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Ор. 9. № 4. «Хайтарма» (плясовая) из 1-й сюиты «Крымские эскизы». Флейта», автора Спендиаров А. Ноты были изданы в 1942 году. Содержит с. 6 — 7. Язык: «Русский».

Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Александр Спендиаров — Ноты для фортепиано

Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf


А. Спендиаров
Крымские эскизы
Op.9
переложение для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1935г.
номер 6928


А. Спендиаров
Три пальмы
Симфоническая картина на стихи М. Лермонтова
партитура
«Государственное музыкальное издательство», 1957г.
номер м25884г

АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ СПЕНДИАРОВ (родился в 1871 г. в местечке Каховка на юге Украины, умер в 1928 г. в Ереване)— выдающийся советский композитор и один из основоположников армянской классической музыки. По окончании гимназии в Симферополе юноша поступил в Московский университет, который окончил, по юридическому факультету, в 1895 году. Решающую роль в биографии Спендиарова сыграли его знакомство с великим русским композитором Н. А. Римским-Корсаковым и занятия под его руководством (1896 — 1900). С этого времени Спендиаров всецело посвящает себя музыкальной деятельности. В своих произведениях Спендиаров следует высоким традициям классиков русской музыки — Глинки и Бородина, Римского-Корсакова и Чайковского. Вместе с тем для его творчества характерна тесная, органическая связь с восточной народной музыкой — иранской, татарской и, в особенности, армянской. Спендиаров написал значительное число романсов, несколько песен для голоса с оркестром, несколько симфонических произведений (крупнейшие из них — „Крымские эскизы» и „Ереванские этюды”) и оперу „Алмаст» (по поэме Ованеса Туманяна „Взятие Тмкаберта»), послужившую плодотворной основой армянского классического оперного искусства.
В течение многих лет Спендиаров жил в Крыму, лишь изредка выезжая в Москву и Петербург. Последние годы жизни композитор провел в Ереване, много сделав для развития национальной музыкальной культуры родного армянского народа.
Симфоническая картина „Три пальмы» — одно из лучших произведений Спендиарова. Она написана в 1905 году и в том же году впервые исполнена в Петербурге под управлением автора, завоевав сразу успех у аудитории и высокую оценку со стороны наиболее авторитетных русских музыкантов того времени —Римского-Корсакова, Глазунова, Лядова. Вдохновленный стихотворением Лермонтова, композитор с большой изобразительной силой рисует главнейшие моменты этого произведения — воссоздает картину далекой знойной пустыни, неумолчное журчанье родника, томление и мольбу одиноких красавиц-пальм, приближение и появление каравана, жалобу и гнев пальм на людскую жестокость и, наконец, их смерть. По благородству и поэтичности музыкального содержания, в сочетании с безупречным мастерством формы, по изяществу гармонической ткани, колоритности оркестра, тончайшей отделке деталей—«Три пальмы» Спендиарова могут быть отнесены к числу лучших образцов программной симфонической музыки.
Б. Яголим

Скачать ноты

Краткие сведения

СПЕНДИАРОВ (Слендиарян) Александр Афанасьевич (1. XI. 1871, Каховка (Крым) — 7. V. 1928, Ереван) — армянский советский композитор, дирижер, педагог. Народный артист Армянской СОР. Окончил юридический факультет Московского университета. Брал уроки композиции у Н. Кленовского, позднее учился у Н. Римского-Корсакова. Среди его произведений опера «Алмает»; произведения для хора с оркестрам, для голоса с оркестром; «Концертная увертюра», «Крымские эскизы», «Концертный вальс», «Эриванские этюды» для симфонического оркестра; хоры, романсы, песни; фортепианные пьесы; обработки народных и революционных песен.

А. А. СПЕНДИАРОВ

Александр Афанасьевич Спендиаров — классик армянской музыки. Он заложил тот фундамент, на котором расцвело ее будущее. Его произведения разных жанров завоевали любовь слушателей не только в Армении, но и далеко за ее пределами. До сих пор звучит музыка Спендиарова с концертных эстрад, а опера «Алмаст» стала одной из жемчужин советского музыкального творчества. Всю свою жизнь талантливый композитор был связан с виднейшими деятелями русской культуры. Один из них—А. Глазунов — писал в своих воспоминаниях вскоре после смерти замечательного армянского музыканта: «Познакомил меня с А. А. Спендиаровым наш общий учитель Н. А. Римский-Корсаков, приблизительно в конце 1890-х годов. Он был чрезвычайно доволен результатами работ Александра Афанасьевича, видя в нем даровитого композитора и серьезного музыканта, легко овладевающего техникой письма. Несколько времени спустя, по окончании занятий Спендиарова с Римским-Корсаковым, появились знаменитые «Три пальмы» — яркое произведение, сразу обратившее на себя внимание и создавшее автору его громкую славу.
Мое знакомство с Александром Афанасьевичем мало-помалу перешло в тесную дружбу, к которой вскоре присоединились все члены нашего кружка. «Три пальмы» были немедленно изданы фирмою М. П. Беляева, что много способствовало распространению произведения у нас и на Западе. Сам Спендиаров сделался желанным гостем в домах всех видных музыкантов. А. А. Спендиаров был мне всегда близок и дорог, как высокоталантливый самобытный композитор и как музыкант с безупречной, широко разносторонней техникой. Армянин по происхождению, А. А. Спендиаров увлекся задачей поднять на высокохудожественную высоту музыку своего родного народа, и в этой области творчества он не имеет себе равных. Как выражался покойный Ан. К. Лядов, его Восток был новый, до того времени не использованный отечественными творцами.

В музыке Александра Афанасьевича чувствуются свежесть вдохновения, благоухания колорита, искренность и изящество мысли и совершенство отделки.
Проводя много времени в обществе дорогого, горячо любимого мною композитора-друга, я имел полную возможность наблюдать за процессом его творчества. Он работал хотя и с лихорадочным увлечением, но довольно медленно, тщательно отделывая все детали, добиваясь того, что называется «попасть в точку».
К себе он относился со строгой самокритикой, переделывая сочинения даже после того, как они появились в печати. Как пример, укажу на сделанные им некоторые изменения в конце «Трех пальм».
Как личность — Александр Афанасьевич пользовался всеобщей любовью. Это был человек обаятельный, кристаллически честный, скромный и бесконечно добрый.

Я очень скорблю, что сложившиеся обстоятельства помешали мне принять участие в работе по приведению в порядок недописанной оперы А. А. Спендиарова. Полагаю, что эта работа находится в самых достойных руках.
Я искренне убежден, что оперу «Алмаст», хорошо мне известную по слушанным в концерте отрывкам и в авторской передаче, ожидает громадный успех, который еще больше упрочит славу великого композитора».
Так оно и случилось.

Прочтите: Марина Спендиарова. Спендиаров. М. 1964.

100 лет со дня рождения советского композитора Александра Афанасьевича Спендиарова
Календарь — В мире музыки — 1971г.

Источник

Крымские эскизы PDF

  • Возрастное ограничение: 12+
  • Дата выхода на ЛитРес: 30 июня 2017
  • Дата написания: 1931
  • Объем: 63 стр.
  • Общий размер: 13 MB
  • Общее кол-во страниц: 63
  • Размер страницы:
  • Издатель:
  • Правообладатель: Public Domain, Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

На что хотите пожаловаться?

    • О компании
    • Контакты
    • Служба поддержки
    • Возврат
    • © ООО «ЛитРес»
    • Активировать купон
    • Публичная оферта
    • Политика обработки
      персональных данных
    • Согласие на получение рассылки
  • Сотрудничество
    • Издательствам
    • Авторам
    • Библиотекам
    • Партнёрам
    • Вебмастерам
  • Что почитать?
    • Бестселлеры
    • Скоро в продаже
    • Популярные авторы
    • Интервью с авторами
    • ЛитРес в соц.сетях
    • Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

      1. Нажмите на многоточие
        рядом с книгой
      2. Выберите пункт
        «Добавить в корзину»

      Источник

      «Крымские эскизы»

      «Крымские эскизы»

      Баллада «Рыбак и фея» была исполнена впервые в Ялте, в концерте А.Б. Гольденвейзера, а затем включена в программу петербургского симфонического концерта[38].

      Тепло встреченное публикой, произведение это было весьма равнодушно принято петербургской прессой. Язвительный тон, принятый по отношению к Александру Афанасьевичу после первого же исполнения «Концертной увертюры», преследовал композитора и в дальнейшем.

      Трудно представить себе, в какое отчаяние повергла бы начинающего композитора эта постоянная дезориентация, если бы его талант не был признан петербургскими коллегами. А признание это особенно возросло после исполнения в Петербурге сюиты «Крымские эскизы».

      Посвященные памяти Ивана Константиновича Айвазовского, «Крымские эскизы» явились результатом длительного творческого процесса. Начался он с младенческой любви будущего композитора к матери и к связанным с ее образом крымским напевам. Проводя детство в Крыму, Спендиаров так привык к этим напевам, что не обращал на них специального внимания, относясь к ним, как к окружающей его природе: к ароматному ветру, напоенному запахом чебреца и полыни, к причудливому рисунку скал, окаймляющих тихие бухты…

      Надо было прожить несколько лет на севере и вдоволь наслушаться европейских звучаний, чтобы почувствовать свое прирожденное, органическое тяготение к восточной музыке.

      Живой интерес к творчеству Генария Корганова, а затем Николая Тиграняна, на петербургском концерте которого он впервые познакомился с мелодикой и ритмикой армянских плясок, поощрение со стороны Римского-Корсакова и дружба с Айвазовским помогли ему осознать это скрытое тяготение.

      В Ялте композитор окружил себя народными музыкантами. Едва всходило солнце, как черные барашковые шапки и красные пояса приглашенных им татар уже маячили в его саду среди лохматых пальм и темных зарослей лавров. Александр Афанасьевич выходил на террасу, и фоном утренней жизни дома становилась народная музыка, то тягуче-задумчивая, то острая и бойкая.

      Одевая ее мысленно в наряд прозрачных гармоний, расцвечивая яркими оркестровыми красками, композитор спешил в кабинет, отмахиваясь на ходу от докучливых управляющих, ожидавших его в гостиной с кипой деловых бумаг.

      Наступило лето, и Спендиаров стал часто захаживать в городской сад. Он вплотную подходил к эстраде, где репетировал сезонный оркестр. «Александр Афанасьевич прислушивался к игре каждого оркестранта в отдельности, — рассказывал петербургский виолончелист И.О. Брик, игравший в Ялте в сезон 1903 года. — Вероятно, он хотел представить себе в исполнении нашего оркестра звучание создаваемых им «Эскизов». Требователен он был к себе до невероятности! Репетируя с нами «Крымские эскизы», он еще многое переделывал в манускрипте».

      Первое исполнение сюиты «Крымские эскизы» состоялось 4 сентября под управлением автора. Концерт давался в Ялте, в городском саду. По случаю бенефиса оркестрантов эстрада была украшена гирляндами из зелени и разноцветных лампочек.

      Как всегда бывало на бенефисах, у эстрады толпилась курортная публика. Обычно во время концертов она без стеснения занималась или «почтой», или досужими разговорами. Но то ли аромат крымской песни покорил ее, то ли жар вдохновения, с которым молодой автор дирижировал близкой ему музыкой, только, как вспоминают очевидцы, в этот раз все внимание слушателей было обращено на эстраду.

      Прекратилось шуршание гравия под ногами гуляющих. Прохожие останавливались и молча, взволнованно слушали.

      В том же году Спендиаров исполнил свое новое сочинение в Петербурге. «Едва зазвучала «Плясовая», как нам показалось, что крымское солнце засияло над нами! — воскликнул Александр Вячеславович Оссовский, вспоминая о первом петербургском выступлении своего друга. — После концерта мы собрались у Глазуновых. Были Римский-Корсаков, Лядов, братья Блуменфельд, Черепнин, Александр Афанасьевич и я. Ужин, как всегда у Глазуновых, — море разливанное! Оживленнейший, товарищеский ужин. Пошли тосты. По традиции, сначала за Римского-Корсакова. Потом, постучав по бокалу, чтобы призвать всех к особому вниманию, взял слово Александр Константинович Глазунов. Начал он, как всегда, издалека, потом заговорил о молодом композиторе, принявшем сегодня музыкальное крещение, — ведь в этот день Александр Афанасьевич впервые выступил перед петербургской публикой. Все зааплодировали и потянулись с бокалами к порозовевшему, улыбающемуся Александру Афанасьевичу. Глазунов обошел весь стол и, подойдя к своему младшему коллеге, обратился к нему: «Мы все здесь на «ты», Александр Афанасьевич, давайте-ка выпьем на брудершафт!» Помню, Александр Афанасьевич всполошился, замахал руками: «Это невозможно, Александр Константинович, решительно невозможно!» Но Александр Константинович и слышать не хотел его возражений. Композиторы выпили и обнялись.

      Данный текст является ознакомительным фрагментом.

      Продолжение на ЛитРес

      Читайте также

      Часть 4 Наблюдения, эскизы, новеллы (То есть все то, что в газетах печаталось под рубрикой «Разное»)

      Часть 4 Наблюдения, эскизы, новеллы (То есть все то, что в газетах печаталось под рубрикой «Разное») Песня к программе «Белый попугай», в которой автор участвовал много раз. Ах, белый, белый попугай, Ты в каждый дом не залетай. Лети к тому лишь, кто поймет Остроту, шутку,

      БИБЛЕЙСКИЕ ЭСКИЗЫ

      БИБЛЕЙСКИЕ ЭСКИЗЫ Я не отрицаю ни величие, ни пользу веры; это великое начало движения, развития, страсти в истории, но вера в душе людской — или частный факт, или эпидемия. Натянуть ее нельзя, особенно тому, кто допустил разбор и недоверчивое сомнение… Герцен, «С того

      ГЛАВА 6 «Памятная записка». Дело Файнберга и Борисова. Михаил Александрович Леонтович. Использование психиатрии в политических целях. Крымские татары

      ГЛАВА 6 «Памятная записка». Дело Файнберга и Борисова. Михаил Александрович Леонтович. Использование психиатрии в политических целях. Крымские татары Первые месяцы 1971 года я усиленно работал над «Памятной запиской», а Чалидзе одновременно писал приложение к ней «О

      Глава тринадцатая Крымские каникулы

      Глава тринадцатая Крымские каникулы «Когда сдают нервы, улицы начинают казаться слишком пыльными. В трамвае сесть нельзя – почему так мало трамваев. На службе придираются: секретарь – примазавшаяся личность в треснувшем пенсне – невыносим. Нельзя же в течение двух

      Глава тринадцатая Крымские каникулы

      Глава тринадцатая Крымские каникулы «Когда сдают нервы, улицы начинают казаться слишком пыльными. В трамвае сесть нельзя – почему так мало трамваев. На службе придираются: секретарь – примазавшаяся личность в треснувшем пенсне – невыносим. Нельзя же в течение двух

      Первое мая 1918 года. Эскизы из записной книжки*

      Первое мая 1918 года. Эскизы из записной книжки* Накануне обыватели настроены зловеще. Рабочие не будут выступать! — говорят они с злорадной усмешкой.А потом… по темным углам шепчутся, что зато будет какое-то враждебное Советам выступление, неизвестно чье и неизвестно за

      Крым и крымские татары (октябрь 1991 г.)

      Крым и крымские татары (октябрь 1991 г.) В последние несколько лет межнациональные отношения приобрели такой накал, что они стали пробным камнем в оценке многих политических, социальных, экономических, культурных и других событий в жизни бывших республик и народов,

      Источник

Оцените статью