Спи дитя мое усни аренский ноты для фортепиано

Спи дитя мое усни аренский ноты для фортепиано

«Колыбельная»(Спи, дитя мое, усни) — Аренский Антон Степанович

«Колыбельная»(Спи, дитя мое, усни) — музыка А.Аренского, слова А.Майкова

«Колыбельная»(Спи, дитя мое, усни)

Спи, дитя мое, усни!

В няньки сон к себе мани:

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;

Солнце скрылось под водой;

Ветер после трех ночей

Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:

«Где изволил пропадать?

Али звезды воевал?

Али волны всё гонял?»

«Не гонял я волн морских,

Звезд не трогал золотых, —

Я дитя оберегал,

«Колыбельная»(Спи, дитя мое, усни) — музыка А.Аренского, слова А.Майкова

исполняет Надежда Филатова

Вокальные сочинения для детей композиторов — классиков:
Ц. Кюи, А. Лядова, Виктора Калинникова, А. Аренского. Подробнее.
Ноты, Аудио Mp3 слушать.

Н овый альбом

Н овое видео

В поле пашаница перястой стояла
Муз. Ф.Баженова, сл. народные

Источник

А. Аренский. «Спи, дитя мое, усни»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты произведения Антона Аренского из цикла «Шесть детских песен. Op. 59» под названием «Спи, дитя мое, усни» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения на стихи А. Майкова.

Ноты для фортепиано «Спи, дитя мое, усни» ниже текста песни

Спи, дитя мое, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я к тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;
Солнце скрылось за горой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:
“Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?”

“Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелочку качал!”

«Спи, дитя мое, усни»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты песни «Спи, дитя мое, усни» Антона Аренского. Другие ноты колыбельных песен для фортепиано вы можете найти здесь.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Антона Аренского для фортепиано, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Антон Степанович Аренский (1861 – 1906) – русский композитор, пианист, дирижёр и педагог. В своём творчестве Аренский тяготел к лирическим элегически-созерцательным образам, ему была близка русская народная песенность. Сочинения Аренского отличаются искренностью, простотой выражения, мастерством, изяществом и тонкостью фактуры. В творчестве композитора заметно влияние П.И. Чайковского и немецкого романтизма.

Источник

Аренский Антон Степанович

АРЕНСКИЙ Антон Степанович (1861-1906), русский композитор, пианист, дирижер. Оперы «Сон на Волге» (1888), «Рафаэль» (1894), «Наль и Дамаянти» (1903), балет «Ночь в Египте» («Египетские ночи», 1900), произведения для фортепиано, романсы и др. Учебники гармонии, анализа музыкальных форм. Профессор Московской консерватории (с 1889).

Наибольшей известностью пользуется его фортепианная и камерная музыка. Аренский родился 30 июня (12 июля) 1861 в Новгороде. Учился в Петербургской консерватории в классе Римского-Корсакова и по ее окончании был приглашен профессором гармонии и контрапункта в Московскую консерваторию. В его классе занимались среди прочих А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов и Р.М.Глиэр. В 1895 Аренский стал управляющим петербургской Придворной певческой капеллой, сменив на этом посту М.А.Балакирева. Наследие Аренского включает три оперы — Сон на Волге (1888, поставлена в 1890), Рафаэль (1894), Наль и Дамаянти (1903, поставлена в 1904); две симфонии; два струнных квартета; фортепианный концерт; интермеццо для струнного оркестра; два фортепианных трио; фантазию на темы Рябинина для фортепиано с оркестром; фортепианный квинтет; балет Египетские ночи (по Пушкину). В вокальных жанрах Аренским создано несколько церковных хоров, множество романсов, кантата Лесной царь (по стихотворению Гёте в переводе Жуковского), баллада для солиста, хора и оркестра Кубок (по стихотворению Шиллера в переводе Жуковского). Аренский — автор более сотни фортепианных пьес, объединенных в опусные циклы, и четырех сюит для двух фортепиано.

Музыка Аренского носит преимущественно лирический характер. Композитор испытывал сильное влияние Чайковского, но едва ли можно обнаружить в его произведениях яркие национально русские черты, скорее они эклектичны по своему стилю. За пределами России наиболее популярны вальс из сюиты для двух фортепиано № 1, фортепианное трио ре минор и Вариации на тему Чайковского для струнного оркестра. Умер Аренский в Териоках (Финляндия, в то время — Российская империя) 12 (25) февраля 1906.

Источник

Антон Аренский — ноты для вокала — романсы и песни

Сборники с нотами романсов и песен композитора Антона Аренского для голоса, вокала в pdf


А. Аренский
Избранные романсы

для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер 3337
(pdf, 2.57 Мб)

Составитель К. ПЛУЖНИКОВ
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В обширном музыкальном наследии Антона Степановича Аренского (1861 —1906) камерное вокальное творчество занимает весьма значительное место. Лучшие вокальные сочинения композитора привлекают искренностью, сердечностью чувств, мелодической выразительностью и завершенностью формы.
В романсах Аренского ощущается влияние П. И. Чайковского. Это проявляется и в тяготении к лирической сфере и в основных принципах музыкального воплощения текста. Однако романсы Аренского значительно скромнее по выразительным средствам и кругу образов. Любовная лирика, отмеченная элегичностью тона, поэтические грезы, несбывшиеся надежды, сожаление об утраченном счастье — вот постоянные темы вокального творчества композитора. В романсах Аренского главенствует вокальное начало; мелодия, гибкая, пластичная,— основное средство раскрытия образного содержания.

Романсы Аренского очень удобны в вокальном отношении и являются хорошим учебным материалом. Плавность мелодии дает возможность работать над кантиленой и звуковедением. Так, в пяти романсах на слова Т. Щепкиной-Куперник господствует лирическая атмосфера, светлая поэтическая мечтательность. Это требует от певца очень ровного звучания, отсутствия какой-либо аффектации.
Такие романсы, как «Давно ль под волшебные звуки», «В тиши и мраке таинственной ночи» (А. Фет), «Поэзия» (С. Надсон), «Гнет забвенья» (Д. Ратгауз), можно отнести к разряду психологических. Раскрыть глубину содержания произведений поможет предельное внимание к авторским ремаркам.
В настоящий сборник вошли давно не издававшиеся романсы Аренского, написанные в разные годы. В задачу издания входило также по возможности шире и полнее представить жанровый и стилистический диапазон вокального творчества композитора. Хочется надеяться, что выход в свет данного сборника романсов послужит обогащению камерного репертуара вокалистов.

  • Я не сказал тебе. Слова Г. Соллогуба
  • В тиши и мраке таинственной ночи. Ор. 38, № I. Слова А. Фета.
  • Давно ль под волшебные звуки. Ор. 49, № 5. Слова А. Фета.
  • В садах Италии. Ор. 64, № 2. Слова А. Голенищева-Кутузова.
  • Поэзия. Слова С. Надсона
  • Гнет забвенья. Слова Д. Ратгауза
  • Я ласк твоих страшусь. Слова Шелли, перевод К. Бальмонта.
  • Пять романсов. Ор. 70. Слова Т. Щепкиной-Куперник
    • Счастье
    • Осень
    • Все тихо
    • Небосклон ослепительно синий
    • Я на тебя гляжу с улыбкой

Скачать ноты

Источник

Спи, дитя мое, усни

Колыбельная песня на слова Аполлона Майкова. Автор музыки: Антон Аренский.

Текст

Спи, дитя мое, усни!
В няньки сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер после трех ночей
Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:
“Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?”

“Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых, –
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!”

«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.

Аполлон Майков (1821-1897)

ВАРИАНТ

Колыбельная

Спи, дитя мое, усни,
В няньки сон к себе мани.
В няньки я тебе дала
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой,
Солнце скрылось за горой,
Ветер после трех ночей
Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:
– Где изволил пропадать?
Али звезды воевал,
Али волны все гонял?

– Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых.
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал.

С фонограммы Ролана Быкова, CD «В нашу гавань заходили корабли» № 5, «Восток», 2001, без подписи автора

Аудио

Колыбельная песня на стихи — Аполлона Майкова, в исполнении Валентины Рябковой.

Видео

Ролик с песней исполнения Валентиной Толкуновой: 1998

Источник

Оцените статью