Список масел по нотам
Начиная эксперименты по созданию смесей, советуют, придерживаясь следующего соотношения:
30% масла с верхними нотами,
50% масла со средними нотами,
20% масла с базовыми нотами
ЭФИРНЫЕ МАСЛА ПО НОТАМ ПАРФЮМЕРИИ
Данная разбивка условная, т.к. различные источники могут причислять один и тот же эфир к верхней или средней ноте, к базовой или средней ноте. Все зависит еще и от легкости парфюмерной композиции в целом.
ВЕРХНЯЯ НОТА
Апельсин
Арника
Багульник
Бархатцы
Бергамот
Бигардия
Болдо
Гиацинт
Грейпфрут
Давана
Живица
Каяпут
Кервель
Клементин
Клиноног
Кмин (Тмин)
Колеонема
Колосок душистый
Коньяк
Кориандр
Котовник
Криптум
Лайм
Лиммет
Лимон
Лемонграсс
Лимонник
Майоран
Мандарин
Мелисса
Мята
Найоли
Пажитник
Пандан
Пастернак
Псиадия
Полынь
Танжерин
Укроп
Фенхель
Цитронелла
Чабер
Шафран
Эвкалипт
Эстрагон
Юзу
Яборанди
СРЕДНЯЯ НОТА
Аглая
Азалия (Рододендрон)
Аир
Анис (Бадьян)
Амирис
Амми
Ангелика (Дягиль)
Аралия
Базилик
Бакул (Мимусопс)
Бей
Бессмертник
Борония
Бучу
Ваниль
Валериана
Вербена
Водоросли (фукус)
Гардения
Галангал
Грушанка (Гаультерия)
Гвоздика цветок
Жимолость
Гедихиум
Герань
Горчица
Донник
Дугласия
Ель
Жасмин
Лиственница
Иланг-иланг
Ирис
Исса (Тана)
Иссоп
Какао
Календула
Камфора
Канука
Кардамон
Каро-карунд
Муррайя
Кассия (акация)
Конопля
Копытень
Кувшинка (Нимфея)
Кунзея
Куркума
Лавр
Лантана
Лилия
Линалоэ
Липа
Лонгоза
Лотос
Литцея
Любисток
Магнолия
Манука
Метельник (Ракитник)
Микелия (Чампака)
Мимоза (акация)
Миндаль
Мирт
Монарда
Морковь
Могра
Нард
Нарцисс
Нероли
Неролина
Олива
Османтус
Перец (всякий разный)
Перилла
Петитгрейн
Петрушка
Пихта
Плюмерия (франжипани)
Равенсара
Роза
Розалина
Розмарин
Ромашка
Рута
Саро
Сассафрас
Сельдерей
Сирень
Смолоносица
Смородиновые почки
Сосна
Тагетес
Тимьян
Тубероза
Фиалка
Фрагония
Хмель
Хо-дерево
Хризантема
Чайное дерево
Эриоцефалус
БАЗОВАЯ НОТА
Алойное дерево
Бальзам Толу
Бензоин
Береза
Боб Тонка
Борнеол
Ветивер
Гаальбанум (Ферула)
Гваяковое дерево
Гвоздичное дерево
Гибискус (амбра, просвирник)
Гурьюнский бальзам
Девясил
Дубовый мох
Душица
Зверобой
Здравец
Катрафей
Кедр
Копайский бальзам
Костус
Кофе
Суги
Кротон
Ладанная камедь
Ладан
Лиатрис
Марь
Массойя
Матэ
Мед
Мелколепестник
Мирокарпус
Мироксилон (Перуанский бальзам)
Мирра
Можжевельник
Мускатный орех
Мухуху
Опопанакс
Пальмароза
Пачули
Розовое дерево
Сандал
Скумпия
Стиракс
Сыть
Табак
Тополь
Туя
Тысячелистник
Фисташка
Фокиения
Шалфей
Элеми
Янтарь
После создания смеси, позвольте ей постоять в течении нескольких дней, прежде чем решить, нравится она вам или нет. Компоненты (природные химические вещества), содержащиеся в маслах адаптируются друг к другу, и аромат может измениться.
Источник
Школа Парфюмера. Духи своими руками. 4.Гармония ароматов.
Школа парфюмера. Духи своими руками. Гармония ароматов. Нотный стан парфюмера. Почему ароматы улетучиваются. Какие бывают ноты ароматов. Семь ароматов — семь нот. Ольфакторная пирамида.
Се м ь а р о ма тов — сем ь н от…
Парфюмеры знают о существовании гармонии в мире ароматов. Это непреложные законы. Гармоническим принципам подчиняется все в вселенной: гармония в музыке, гармоничное сочетание цвета, вкуса в кулинарии, выбор одежды и духов. Любое нарушение установленных правил, непременно вызывает диссонанс. Люди обладающие тонким вкусом, обонянием и любыми другими восприятиями почти всегда страдают от фальши. Все равно только тем, кто всеяден. Им проще жить среди фетиша и кича.
Изысканность — это недосягаемый абсолют, стремление к которому есть лишь у немногих представителей общества…, к сожалению. Результатом является развитие личности, духовной эстетике. Кто то с этим рождается, правда один раз в сто лет).
Нам обычным лишь людям остается развивать в себе чувство прекрасного.
Нотный стан в парфюмерии.
В парфюмерном искусстве существует понятие — «НОТА». Это как в музыке. Те кто учился музыкальной грамоте знают, что есть ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си… Каждые семь нот делятся на октавы. Нота «До» верхняя и «До» нижняя будут звучать в одной тональности, но каждая на на своем уровне, в своей октаве. Каждая нота звучит по своему. В сочетании, ноты складываются в аккорды — мажорные (веселые и торжественные) и минорные (грустные и созерцательные).
Так и ароматы, обладают собственной окраской и энергией. Они могут быть яркими, энергичными, бодрящими, а могут быть успокаивающими, умиротворяющими, склоняющими к размышлению.
Нажимая несколько клавиш на клавиатуре, получается аккорд — сочетание нескольких нот. При соблюдении принципов музыкальной гармонии, он будет приятен слуху. Если это будет хаотичный набор звуков, то получиться сумбур. Так и при создании ароматических смесей — духов, правильно подобранные ароматы будут звучать красиво и эстетично. Из них можно сложить чарующую музыку, восторженную симфонию, страстное танго с пульсирующим ритмом или нежный вокализ,…признание в любви, открытие сокровенной тайны.
Создавайте, что хотите — дивертисменты или сложные партитуры, но главное помните о том, что каждый аромат имеет свою индивидуальность и сочетается по определенным принципам, основанных на летучести (интенсивности испарения).
Летучесть эфирных масел подобна амплитуде звуковых колебаний, извлекаемых из музыкального инструмента. Чем меньше амплитуда, тем ниже звук, и чем меньше летучесть, тем слабее аромат.
Если обратить внимание на схему (вверху статьи), то вы увидите что клавиатура, отражает интенсивность испарения ароматов. Ароматические вещества расположены по хроматической гамме (последовательность тонов из четырех интервалов). Искусно подобранные гармонические аккорды из ароматов будут образовать приятные парфюмерные букеты.
1. Верхние ноты, головные, начальные, топовые. Это самые энергичные субстанции — летучие эфиры. Это первое восприятие, которое ощущается при нанесении аромата. В ароматерапии — это чаще всего, цитрусовые масла, свежие зеленые ноты. Их звучание длиться около от 3 до 20 минут.
2. Нота сердца, средние ароматы. Как правило, это цветочные, пряные и древесные эфирные масла, например, роза, иланг-иланг, вербена…
В синтетической парфюмерии используются фруктовые и ягодные ароматы. Но поскольку, многие фрукты и ягоды не являются эфиромасличными, то применяются отдушки, например, зеленое яблоко, персик или клубника. Они раскрываются в течение следующих 20 минут, и их звучание может продолжаться более 3 часов.
3. Шлейфовая нота, основная, базисная(базовая) или конечная нота. Это самый длительный по летучести аромат. Он остается долго и является фиксатором более летучих ароматов. К ним относятся бальзамические эфирные масла: мирра, ладан, перуанский и копайский бальзамы и смолянистые ароматы. Их звучание продолжается 8 часов, а некоторые ароматы, например, сандал может задержаться очень надолго. Для изготовления VIP пафюмерии серии «Люкс» используются компоненты животного происхождения такие как, амбра, мускус, кастореум.
Амбра — продукт жизнедеятельности, образующейся в пищеварительном тракте кашалота. Амбру собирают на берегах океанов и в морской воде, где обитает млекопитающее. Парфюмеры получают амбру путем синтезирования или из смол (растительная амбра). Амбра используется как закрепитель (фиксатор) аромата. Натуральная амба — продукт редкий и очень дорогостоящий. Если вас уверяют, что доступные по цене духи с натуральной амброй, то это ложь. Парфюм, содержащий амбру, можно приобрести от 2 000 €
Мускус — ароматический компонент, выделяемый половыми железами ондатры, мускусной утки и другими животными. Композиции мускус придает стойкость и чувственность. Варварский и очень дорогой способ добычи не позволяет иметь в наличии это средство. Мускус можно заменить лабданумом, корнем анжелики, корнем дягиля, семенами амбретты, семенами гибискуса и гальбанумом. Гальбанум — эфирное масло вполне доступно на ароматическом рынке и может выступать отличным фиксатором. Прекрасным фиксатором может выступить абсолю фиалки.
Кастореум (струя бобра) — натуральное анималистическое вещество (мускус), вырабатываемое железами бобров. Широко применяется в элитной парфюмерии для фиксации аромата. Имеет своеобразный, для многих неприятный запах. Считается, что имеет свойство афродизиака.
…Если вы хотите придать композиции оттенок мускуса, то используйте мускатный орех или мускатный шалфей — эти масла всегда в доступной продаже.
Эфирные масла по степени летучести:
Верхние — 10 — 20 минут: Все цитрусовые, анис, базилик мирт, лаванда, эстрагон, розовое дерево, мускатный шалфей, сосна, эвкалипт
Средние — 60 — 120 минут: Лаванда, роза, жасмин, вербена, мускатный орех, ромашка римская, фенхель, шалфей мускатный, мята перечная, имбирь, иссоп, можжевельник, розмарин, тимьян, нероли, фиалка
Нижние — до 8 часов: Гвоздика, имбирь, ладан, морковь, ветивер, сандал, кедр атласский, кипарис, ирис, мускатный орех, пачули, кумарин, гальбанум, ваниль, фиалка (корень), гваяковое дерево, перуанский бальзам, мирра и многие другие
Универсальные — сложные, многослойные ароматы-аккорды, растянутые на несколько тактов. В них присутствуют 2 -3 степени летучести: розовое дерево, роза, герань, иланг-иланг. Эти эфирные масла могут по праву занять свое место в любой категории.
В любой композиции должны присутствовать все три степени летучести эфирных масел, иначе ваш аромат получится плоским и не выразительным.
Интенсивность испарения.
Эфирные масла получили свое название благодаря своей способности быстро улетучиваться. Некоторые масла улетучиваются уже через 5 минут, не оставляя даже следа, а другие могут удерживаться довольно долго 6 -10 часов. Каждое отдельное эфирное масло состоит из множества молекул, химических органических соединений терпенов, спиртов, альдегидов, кетонов и углеводородов, вырабатываемых эфирномасличными растениями. В настоящее время их выделено свыше 500 органических веществ. Если очень просто объяснить, то каждое вещество состоит из молекул, а молекулы имеют разную величину. Цитрусовые имеют очень легкие молекулы, а смолянистые и древесные эфирные масла более тяжелые и крупные. Если эфирное масло не растворить в жирном масле, воске или спирте, то аромат быстро улетучится. Более тяжелые эфирные масла способны фиксировать легкие молекулы, например, эфирное масло гальбанума и мускуса. Парфюмеры часто используют эти масла как фиксирующие вещество при изготовлении духов.
В качестве фиксатора аромата иногда используют диэтилфталат. Его получают химическим путем через нагревание этилового спирта с фталевым ангидридом в присутствии небольших количеств серной кислоты в качестве катализатора. Как вы понимаете, присутствие диэтилфталата в лечебных парфюмерных композициях нежелательна. Я бы не рекомендовала его использовать, так как он имеет свойство накапливаться в организме и вызывать нежелательные последствия. Более безопасным средством фиксации является аромафикс. Это продукт переработки глюкозы и считается наиболее естественно полученным (из кукурузы). Аромафикс, практически не имеет запаха. Это водорастворимое масло с широким спектром растворимости в воде, спирте, маслах и растворителях (кроме углеводородов). Прекрасно фиксирует верхние и средние ноты.
Замечательным средством фиксации может выступить Амбралюкс. купить>>> Это душистое вещество представляет собой концентрат феромонов. Применяется для создания ароматов-афродизиаков, шипровых ароматов, папортниковых (фужерных). Обеспечивает композиции мягкую бархатистость, округлость и экзотичность. Поможет украсить и изменить аромат натурального эфирного масла. Гедион (Харизмаль) купить>>> так же является фиксатором аромата, помимо этого свойства он прекрасно округляет аромат и соединяет между собой другие вещества в композиции.
Далее часть 5. Продолжение Ольфакторная пирамида
Источник
Эфирные масла и их классификация.
Учитывая огромное количество существующих эфирных масел и широкую сферу их применения, созданы различные их классификации по различным параметрам и свойствам.
Можно начать с классификации эфирных масел по лечебному воздействию, так как они широко применяются для профилактики и лечению различных видов заболеваний.
Классификация эфирных масел по лечебному воздействию.
Акклиматизирующие | Лаванда, мелисса, мята |
Анальгетики | Базилик, гвоздика, лаванда, лимон, мята, розмарин, чайное дерево, эвкалипт |
Антигельминтные | Анис, бергамот, гвоздика, герань, лимон, полынь, роза, укроп, фенхель, чабрец |
Антидепрессанты | Апельсин, бергамот, герань, жасмин, иланг-иланг, мелисса, пачули, роза, шалфей |
Антисептики | Базилик, бергамот, душица, лаванда, лимон, можжевельник, сосна, чабрец, эвкалипт |
Гипертензивные (повышают артериальное давление) | Чабрец, шалфей |
Гипотензивные (снижают артериальное давление) | Гвоздика, герань, иланг-иланг, лаванда, лимон, можжевельник, нероли, фенхель |
Дезинфицирующие помещения | Гвоздика, душица, лаванда, можжевельник, сосна, чабрец, чайное дерево, шалфей |
Дезинфицирующие раны | Гвоздика, лаванда, чабрец, чайное дерево, шалфей |
Иммуностимуляторы | Анис, базилик, бергамот, гвоздика, иланг-иланг, кипарис, лаванда, лимон, пихта, сосна |
Кровоостанавливающие | Душица, кипарис, лимон |
Кровообращение нормализирующие коронарное | Анис, герань, жасмин, иланг-иланг, лаванда, майоран, мелисса, мята, нероли, роза |
Кровообращение нормализующие периферийное | Лимон, мирт, мелисса, розмарин |
Обмен веществ нормализующие | Апельсин, герань, грейпфрут, иланг-иланг, кипарис, лимон, мандарин, розмарин, шалфей |
Печень тонизирующие | Ромашка, кардамон, лимон, ментол, роза |
Противовоспалительные | Герань, лаванда, мелисса, мята, роза, чайное дерево, шалфей, эвкалипт |
Противоотечные | Лаванда, найоли, розмарин, пихта, эвкалипт |
Противосудорожные | Гвоздика, можжевельник, мускатный орех |
Ранозаживляющие | Лаванда, роза, розмарин, шалфей, эвкалипт |
Спазмалитики | Базилик, гвоздика, кипарис, лимон, мята, розмарин |
Стимулирующие пищеварение | Анис, базилик, майоран, можжевельник, укроп, фенхель |
Стимулирующие потенцию | Апельсин, гвоздика, жасмин, иланг-иланг, мускат, пачули, петит-грейн, сандал, сосна |
Стимулирующие умственную и физическую активность | Апельсин, бергамот, гвоздика, лаванда, лимон, мята, пихта |
Укрепляющие сердечно-сосудистую систему | Герань, иланг-иланг, лаванда, мята, нероли, розмарин |
Укрепляющие вегетативную нервную систему | Базилик, герань, лимон, мята, петит-грейн, розмарин |
Успокаивающие | Анис, душица, лаванда, нероли, сандал |
Классификация эфирных масел по степени летучести или скорости испарения
Легкие: испаряются в течение 20-30 минут.
Средние: не выветриваются в течение 30-90 минут.
Тяжелые: не выветриваются в течение 2-6 часов.
Группа масел | Легкие ароматические масла | Средние ароматические масла | Тяжелые ароматические масла |
Цветочные | Вербена (лимонная) | Герань Душица Иссоп Лаванда Лавандин Мелисса Ромашка | Жасмин Нероли Роза |
Цитрусовые | Апельсин Бергамот Грейпфрут Лайм Лимон Лимонная трава (лемонграсс) Мандарин Петитгрейн Цитронелла | ||
Травы | Базилик Шалфей мускатный Мята колосовая (ближе к средним) Мята перечная (ближе к средним) | Майоран Морковь Розмарин Тимьян (чабрец) Укроп Фенхель | |
Деревья | Каяпут Наули Петигрейн Сосна (ближе к средним) Туя Чайное дерево Эвкалипт | Ель Кипарис Мирт Можжевельник | Кедр Красное дерево Розовое дерево |
Пряности | Анис (ближе к средним) Кардамон Кориандр Лавр Перец черный | Гвоздика (ближе к тяжелым) Мускатный орех (ближе к тяжелым) | Имбирь Корица |
Смоляные | Пихта Мирт | Бензоин Ладан Мирр | |
Экзотические | Вербена (экзотическая) | Пальмароза | Иланг-иланг Пачули Сандал |
Классификация эфирных масел по нотам:
Систему классификации эфирных масел по нотам разработал в девятнадцатом веке французский парфюмер Септимус Пьесс, он соотнес эту систему с музыкальной гаммой. В 1923 году В.А.Почер добавил к опубликованной работе Пьеса метод классификации, основанный на скорости испарения пахучих компонентов духов. Эта система была усовершенствована в 1991 году и используется по сей день парфюмерами для создания композиций духов.
Начальные или верхние ноты (топ):
Анис, Базилик, Бархатцы, Бей, Бергамот, Цитронелла, Эвкалипт, Гальбанум, Грейпфрут, Лаванда, Лавандин, Лимон, Лемонграсс, Лайм, Апельсин, Перечная мята, Петитгрейн, Спирминт, Танжерин
Средние ноты (сердце):
Бей, Розовое дерево, Кайепут, Семена моркови, Ромашка немецкая, Ромашка римская, Корица, Мускатный шалфей, Гвоздика, Кипарис, Укроп, Элеми, Фенхель, Сосна, Герань, Иссоп, Жасмин, Можжевельник, Липа, Майоран, Нероли, Мускатный орех, Пальмароза, Черный перец, Роза, Розмарин, Ель, Чайное дерево, Манука, Тимьян, Табак, Тысячелистник, Иланг-иланг
Базовые ноты (база):
Ангелики корень, Перуанский бальзам, Пчелиный воск, Бензоин, Кедр Атлас, Кедр Вирджинийский, Ладан, Имбирь, Бессмертник, Мирра, Дубовый мох, Пачули, Сандал, Ваниль, Ветивер
Источник