- КРАТКИЙ КАТАЛОГ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНТОНИО ВИВАЛЬДИ
- Читайте также
- Вирджилио Боккарди. Вивальди
- ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА АНТОНИО ВИВАЛЬДИ
- Каталог «ЖЗЛ». 1890—2010
- Сан — Антонио
- КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. С. БАХА
- АНТОНИО ВИВАЛЬДИ
- За кормой мыс Сан-Антонио
- Корневой каталог
- Корневой каталог (продолжение)
- Корневой каталог (окончание)
- Глава тринадцатая Каталог борделя для «джи ай»
- 3. Необыкновенный каталог
- 18 августа. Родился Антонио Сальери (1750) Антонио заели
- Вивальди: список произведений, самые известные композиции и история их создания
- Жизнь великого творца
- Кончерто гроссо
- Оперы
- Прочие произведения
- Для августейших особ
- Времена года
- Заключение
КРАТКИЙ КАТАЛОГ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНТОНИО ВИВАЛЬДИ
КРАТКИЙ КАТАЛОГ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНТОНИО ВИВАЛЬДИ
Антонио Вивальди в течение почти сорокалетней творческой жизни написал около 800 сочинений в разных жанрах, став создателем нового жанра — сольного инструментального концерта. Интерес к творчеству венецианского мастера обозначился уже в XX веке, приблизительно с 20-х годов. С этого же времени началась работа по каталогизации его сочинений, без которой практически невозможны исследовательская работа и исполнительская деятельность.
В 1922 году появился тематический каталог туринских находок А. Джентили, в 1939-м — О. Рудге, в 1945-м — М. Ринальди, в 1948-м — М. Пиншерле, во втором томе его фундаментального исследования «Антонио Вивальди и инструментальная музыка», в 1954 году — В. Колнедера и др. Наконец, в 1973 году в Копенгагене датский исследователь Петер Райом издал наиболее полный каталог сочинений композитора, в который вошли как изданные, так и рукописные инструментальные, вокальные и музыкально-сценические сочинения итальянского мастера.
Почти одновременно Итальянский институт Антонио Вивальди положил начало публикации Полного собрания сочинений композитора. Но создать такой труд сегодня еще не представляется возможным. Находки продолжаются.
В 1978 году в Венеции прошла международная конференция, посвящённая Вивальди, на которой было заявлено о новых находках в Манчестере и Дрездене. Выступивший итальянский музыковед Марио Ринальди доложил о двух неизвестных кантатах «Победа в морском сражении» и «Йефте», представляющих собой «pasticcio» из музыки самого Вивальди, Скарлатти и Гаспарини.
Второй пример. На 1973 год было найдено 465 инструментальных концертов А. Вивальди, из которых 49 — concerti grossi, 331 для одного инструмента с basso continue (в том числе 228 для скрипки, 27 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины), 38 для двух инструментов с basso continue (в том числе 25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин), 32 для трёх и более инструментов с basso continue. На начало XXI века уже стало известно о 734 инструментальных концертах, большинство из которых пока остаются в рукописи.
Предлагаем читателям краткий каталог сочинений А. Вивальди, который даст общее представление о творчески разнообразных интересах великого итальянца.
Оперы
«Оттон в деревне», либретто, Д. Лалли. Виченца, 1713
«Роланд, мнимый безумец», Д. Браччоли, Венеция, 1714
«Нерон, ставший цезарем» (утрач.) «паштет», Венеция, 1715
«Арсильда, царица Понта», Д. Лалли, Венеция, 1716
«Коронация Дария», А. Морселли, Венеция, 1717
«Триумф постоянства любви и ненависти» (утрач.), А Марко, Венеция. 1716
«Тиетеберга» (утрач.), А. Луккини, Венеция, 1717
«Армида в Египте» (II акт утрач.), Д. Палацци, Венеция, 1718
«Артабан», А. Марки, Венеция, 1718
«Скандербег» (утрач.), А. Сальви, Флоренция, 1718
«Теузоне», А. Дзено, Мантуя, 1719
«Тит Манлий», М. Норис, Мантуя, 1719
«Истина в творчестве», Д. Палацци — Д. Лалли, Венеция, 1720
«Кандаче» (утрач.), Ф. Сильвани, Мантуя, 1720
«Месть за обман» (утрач.), Д. Палацци, Венеция. 1720
«Сильвия» (утрач.), П. Биссарри, Милан, 1721
«Филипп, царь Македонии» (утрач.), Д. Лалли, Венеция, 1721
«Геракл на Термодонте» (утрач.), Д. Бассани, Рим, 1723
«Джустино», Н. Береган — П. Париати, Рим, 1724
«Тигран, или Триумф добродетели», Ф. Сильвани, Рим, 1724
«Обман, торжествующий в любви» (утрач.), М. Норис — Д. Руджери, Венеция, 1725
«Гризельда», А. Дзено — К. Гольдони, Венеция, 1725
«Дорилла», А. Луккини, Венеция, 1726
«Кунегонда» (утрач.), А. Пьовене, Венеция, 1726
«Преданная верность» (утрач.), Ф. Сильвани, Венеция, 1726
«Гиперместра» (утрач.), А. Сальви, Флоренция, 1727
«Роланд (неистовый)», Д. Браччоли, Венеция, 1727
«Сирое, царь Персии» (утрач.), П. Метастазио, Реджо-Эмилия, 1727
«Фарначе», А. Луккини, Венеция, 1727
«Розилена и Оронта» (утрач.), Д. Палацци, Венеция, 1728
«Атенаида», А. Дзено, Флоренция, 1730
«Агриппо» (утрач.), Д. Лалли, Прага, 1730
«Альвида, готская царица» (утрач.), А. Дзено, Прага, 1731
«Верность нимфы», Ш. Маффей, Верона, 1732
«Дориклеа», А. Марки, Прага, 1732
«Семирамида» (утрач.), Ф. Сильвани, Мантуя, 1732
«Мотезума» (утрач.), Д. Джусти, Венеция, 1733
«Аристид» (утрач.), К. Гольдони, Венеция, 1733
«Олимпиада», П. Метастазио, Венеция, 1734
«Аделаида» (утрач.), либретто А. Сальви, Верона, 1735
«Баязет (Тамерлан)» «pasticcio», Верона, 1735
«Джиневра, королева Шотландии» (утрач.), А. Сальви, Флоренция, 1736 «Катон Утический» (I акт утрач.), П. Метастазио, Верона, 1737 «Оракул в Мессении» (утрач.), А. Дзено, Венеция, 1738 «Розмира» («pasticcio»), С. Стампилья, Венеция, 1738 «Фераспе» (утрач.), Ф. Сильвани, Венеция, 1739
Хоровая и вокальная музыка
Sacrum (полная месса)
Laudate Dominum omnes gentes
Псалмы, в том числе
Beatus vir (псалом 111)
Confitebor tibi Domine (псалом 110)
Credidi (псалом 115)
Dixit Dominus (псалом 109)
Domine ad adiuvandum In exitu Israel (псалом 113)
Laetatus sum (псалом 121)
Lauda Jerusalem (псалом 147)
Laudate Dominum (псалом 116)
Laudate pueri (псалом 112)
Nisi Dominus (псалом 126)
Гимны, антифоны, мотеты, в том числе:
Deus tuorum militum
Оратории
Моисей, бог фараонов (утрач.), 1715
Торжествующая Юдифь, 1716
Поклонение трёх волхвов Младенцу Иисусу, 1722
Большая кантата «Глория и Гименей», 1721
Кантаты для голоса (сопрано, контральто) с сопровождением
Под сенью прекрасного бука
Мой взгляд к нему направлен
Амур, ты победил
Исчезли вы, дни золотые
Его врожденная суровость
Эльвира, Эльвира, душа моя
Так плачьте, источники слёз
Волна со стоном уходит прочь
Бедное сердце моё
Напрасно горлица воркует
Порхает бабочка, не зная
Расставаясь с тобой, дорогой мой
Я, кажется, опоздала
Листва шуршит шутливо
Живут бездушными они
Если в мыслях возвысишься
О да, любезные лучи
Тебя я понимаю, сердце
Ветерок шелестит по траве
Рука молочной белизны
На охоту, на охоту!
Дорогие леса, родные луга
Неблагодарная Лидия, ты победила
Не в силах я унять рыданья
Рыданья и вздохи
Кто он, незнакомец
В тени подозренья
К чему вздыхать
Вдали от любимого
Отчего не уступаешь
Я к вам стремлюсь
Амур, ты победил
Да перестаньте же
О, пурпур моих сутан
(посв. Ди Баньи, епископу Мантуи)
И хлынул дождик золотой (посв. принцу Филиппу Дармштадтскому)
Хвала Гименею Состязание долга
Состязание справедливости и мира Бедное сердце моё Рыбачья эклога (Мопс)
Любезная Эвриллия Празднующая Сена Союз Мира и Марса
Инструментальные концерты и сонаты
Как ранее уже было сказано, к настоящему времени известно о 734 инструментальных концертах А. Вивальди, найдены 73 сонаты. В исполнительской же практике нашей страны в основном присутствуют сочинения из четырнадцати опусов, которые были опубликованы ещё при жизни композитора. Их мы и приводим в нашем кратком каталоге:
op. I 12 трио-сонат (Венеция, 1705, Амстердам, 1712–1713)
op. II 12 сонат для солирующей скрипки и basso continuo (Венеция, 1709, Амстердам, 1712–1713)
op. Ill 12 концертов для скрипки соло, двух и четырёх скрипок с basso continuo L’Estro Armonico (Амстердам, 1712), в том числе концерт NNII — фуга
op. IV 12 концертов для скрипки и basso continuo L’Stravagenza (Амстердам, 1712–1713)
op. V 6 сонат, 4 для скрипки и basso и 2 для двух скрипок и basso continuo (Амстердам, 1716)
op. VI 6 концертов для разных инструментов (Амстердам, 1716–1717)
op. VII 12 концертов для разных инструментов с basso continuo (Амстердам, 1716–1717)
op. VIII 12 концертов «II Cimento dell’Armonia е dell’Invencione» (Амстердам, 1725), в том числе № 1–4 для солирующей скрипки, струнного квинтета, органа и чембало «Quattro Staggione» («Времена года»)
№ 5 — «Буря на море»
№ 7 — посвящён И. Пизенделю, немецкому скрипачу № 8 и № 10 — «Охота»
op. IX 12 концертов «La Cetra» (Амстердам, 1728)
op. X 6 концертов для разных инструментов (Амстердам, 1729–1730), в том числе:
№ 1 — «Буря на море»
op. XI 6 концертов для разных инструментов (Амстердам, 1729–1730), в том числе № 2 «Фаворит»
op. XII 6 концертов для разных инструментов (Амстердам, 1729–1730)
op. XIII 6 сонат для разных инструментов «II pastor fido» (Париж, 1737). Принадлежность этого опуса перу А. Вивальди оспаривается некоторыми исследователями
op. XIV 6 сонат для виолончели с basso continuo (Париж, 1740)
Читайте также
Вирджилио Боккарди. Вивальди
Вирджилио Боккарди. Вивальди СЛАВА, ЗАБВЕНИЕ И ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ГЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ Антонио Вивальди (1678–1741) — один из самых исполняемых композиторов в наше время, а само его имя звучит как синоним музыки. Его произведения прочно вошли в повседневную жизнь
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА АНТОНИО ВИВАЛЬДИ
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА АНТОНИО ВИВАЛЬДИ 1678, 4 марта — в Венеции в семье цирюльника и скрипача Джован Баттисты Вивальди родился семимесячный мальчик, получивший при крещении имя Антонио Лучо.1679, 18 июля — рождение сестры Маргариты.1683, 12 января — рождение сестры
Каталог «ЖЗЛ». 1890—2010
Каталог «ЖЗЛ». 1890—2010
Сан — Антонио
Сан — Антонио В дневное время Сан — Антонио гораздо больше мексиканский, чем американский город, но все же это Мексика не настоящая (тут слишком чисто), а с глянцевитой видовой открытки. В местном соборе под непрерывный стрекот вентиляторов, висевших над фигурами святых,
КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. С. БАХА
КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. С. БАХА Вокально-инструментальные произведения: около 300 духовных кантат (сохранилось 199); 24 светские кантаты (в их числе «Охотничья», «Кофейная», «Крестьянская»); мотеты, хоралы; Рождественская оратория; «Страсти но Иоанну», «Страсти по
АНТОНИО ВИВАЛЬДИ
АНТОНИО ВИВАЛЬДИ 4 МАРТА 1678 — 28 ИЮЛЯ 1741АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК: РЫБЫНАЦИОНАЛЬНОСТЬ: ИТАЛЬЯНЕЦМУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ: БАРОККОЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА» (1723)ГДЕ ВЫ ЕГО СЛЫШАЛИ: В БЕССЧЕТНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ФИЛЬМОВ И ТЕЛЕСЕРИАЛОВ, НАЧИНАЯ С «КЛАНА СОПРАНО»,
За кормой мыс Сан-Антонио
За кормой мыс Сан-Антонио Он не заметил, как ночь накрыла море черной шапкой. Воспоминания заставили его на время оторваться от действительности. Когда он вновь посмотрел на горизонт, земли не было. Мелькнуло в голове: «Прошли Kубу Как он не заметил, черт побери?» Так
Корневой каталог
Корневой каталог Человек вообще замечательное существо, если убрать шелуху. Прекрасное.Вот случился у одного субъекта инсульт. Довольно серьезный — рука не работает, нога, язык. Голова немного работает.И он отказался есть.Привозят обед, ужин — не кушает, капризничает или
Корневой каталог (продолжение)
Корневой каталог (продолжение) Человека, который показывал паралитику порнографический журнал, чтобы тот кушал, выгнали из палаты по требованию дочери больного.- Папа же болен! — возмущалась она. — А он машет журналом изо всех сил, а папа ведь не может прочитать, что там
Корневой каталог (окончание)
Корневой каталог (окончание) Полковник нашелся.Полковником оказался сосед по палате.Больного зовут — ну, скажем, Иван Семенович Начосов.Полковника тоже зовут Иван Семенович
Глава тринадцатая Каталог борделя для «джи ай»
Глава тринадцатая Каталог борделя для «джи ай» Сентябрь 1980 года. СайгонВ лабиринте проулков между проспектом Чан Хынг Дао и улицей Нгуен Конг Чу обнаруживаю «сайгонский книжный парадиз». Уже в мой следующий приезд в Сайгон летом 1983 года эти проулки стали пустынны и
3. Необыкновенный каталог
3. Необыкновенный каталог Развитие коммерческого садоводства шло настолько хорошо, что Бербанк все больше чувствовал непримиримость двух сторон его деятельности: доходы промышленного питомника, правда, увеличивали средства и позволяли вести более обширные опыты, но
18 августа. Родился Антонио Сальери (1750) Антонио заели
18 августа. Родился Антонио Сальери (1750) Антонио заели 18 августа 1750 года в Венеции родился Антонио Сальери, композитор с самой злосчастной репутацией за всю историю мировой симфонической музыки, если не считать Александра Локшина, которого сам Шостакович называл гением и
Источник
Вивальди: список произведений, самые известные композиции и история их создания
Вивальди — имя этого композитора на слуху у каждого из нас. Его виртуозные скрипичные произведения сложно не узнать, они сопровождают нас повсюду. Все потому, что каждое из них невероятно красиво, уникально, но вместе с тем узнаваемо за счет единого стиля композитора. Список произведений Вивальди обширен и разнообразен. Это оперы, концерты, сонаты и небольшие пьесы, некоторые из которых не дошли до наших дней.
В статье представлен список известных произведений Вивальди, дана информация, как и когда он их написал.
Жизнь великого творца
Антонио Лючио Вивальди — итальянский композитор — появился на свет 4 марта 1678 года в прекраснейшем городе Венеция. Его отец был потомственным цирюльником, но по совместительству увлекался игрой на скрипке. И настолько хобби завлекло его, что он стал виртуозным скрипачом, весьма известным в своем городе.
Свой талант вместе с инструментом он передал по наследству сыну и тот уже, приумножая дарования своего родителя, сумел не только играть на скрипке, но и сочинять уникальные мелодии.
Написанием музыкальных текстов Антонио увлекся еще в юные годы — он сочинял простые «песенки», мотивы, иногда записывал их, иногда просто запоминал. Вскоре стал придумывать полноценные произведения, которые пришлись по вкусу венецианской музыкальной элите.
Вивальди был приглашен на работу в качестве композитора в консерваторию «Пиета», где музыке обучались брошенные и осиротевшие девочки. Именно для них Антонио писал по 2 концерта в месяц, а они изучали эти творения в качестве этюдов. Вот так пришли в мир многочисленные произведения Вивальди. Список бесконечен, их невероятно много, они чем-то похожи между собой, но вместе с тем каждое является уникальным.
Кончерто гроссо
Антонио Вивальди по праву считается родоначальником отдельного музыкального жанра — кончерто гроссо, что переводится как «большой концерт». Суть заключается в том, что в ходе исполнения произведения чередуются партитуры, в которых выступает весь оркестр и отдельные партии, где солирует тот или иной инструмент (в случае Вивальди это чаще всего скрипка). Это разновидность ранее существовавшей трио-сонаты, где первая часть — быстрая, вторая — медленная и третья — снова быстрая. Только теперь ее звучание стало более многогранным и интересным за счет такой колористики. В списке произведений Антонио Вивальди насчитывается 517 концертов, которые делятся на следующие категории:
Концертный список произведений Вивальди до сих пор практически в полном объеме является достоянием музыкальных школ и училищ. Дети разучивают и играют концерты, тем самым совершенствуясь в виртуозности и технике звука.
Оперы
Антонио Вивальди был композитором, который мог за три дня написать целую оперу — именно такая слава разнеслась о нем по всей Венеции. И это было правдой. Он действительно очень быстро и при этом талантливо сочинял столь сложные вокально-инструментальные произведения, которые имели большой успех.
На счету у композитора 90 опер, многие из которых незаслуженно забыты. Другие же до сих пор пользуются успехом в ведущих театрах мира.
Рассмотрим оперный список произведений Вивальди, затронув лишь самые известные творения:
- «Неистовый Роланд».
- «Фарнак, правитель Понта».
- «Олимпиада».
- «Гризельда».
- «Аристид».
- «Тамерлан».
- «Моисей, бог фараона».
- «Поклонение волхвов».
- «Торжествующая Юдифь».
Прочие произведения
Поразительно, но учитывая темпы, с которыми Вивальди писал под заказ, у него еще оставалось время и вдохновение, чтобы сочинять произведения ради собственного удовольствия! Так сказать для души, композитор написал более 100 сонат, а также серенады, кантаты, симфонии и мелкие пьесы. Но стоит представить еще один биографический факт об Антонио — он был священником. Он никогда не отступал от церкви, поэтому написал немало католических секвенций Stabat Mater.
Для августейших особ
Благодаря несравненному таланту и гениальности Вивальди быстро стал излюбленным композитором и музыкантом. Его творения просто обожал Людовик XV. Антонио ко дню бракосочетания короля написал серенаду-кантату «Глория и Игоменей». Год спустя ко дню рождения двух августейших принцесс Вивальди написал еще одну серенаду — «Празднующая Сена». Следующее творение было уже создано специально для Карла VI и получило название «Цитра». Говорят, что император настолько проникся творчеством и самой личностью композитора, что мог беседовать с ним целыми днями. Он пожаловал Вивальди золотую медаль и звание рыцаря, а также пригласил в Вену. За это композитор отправил ему копию произведения «Цитра».
Времена года
Переходим к списку музыкальных произведений Вивальди, которые завоевали успех, неподвластный времени. Речь идет о знаменитых «Временах года», кои получили столь простое и незамысловатое название лишь потому, что их в опусе 12 штук.
В начале 1720-х Вивальди принялся за написание нового опуса под номером 8. Он назвал его «Спор гармонии с изобретением», но однозначно эти «сонаты» имели сезонный контекст. Дело в том, что перед исполнением каждой из них зачитывался сонет, в котором четко представлялось конкретное время года. Предположительно, эти сонеты сам Антонио и написал, но скрыл свое авторство. Что же из себя представляет Opus No.8?
Это четыре концерта, каждый из которых состоит из трех частей. Первая именуется «Аллегро», вторая — «Ларго» или «Адажио» и третья снова «Аллегро» или «Престо». То есть структура как у обычной сонаты или кончерто гроссо — две крайние части быстрее, а середина медленная и протяжная.
Нередко «Времена года» звучат в фильмах, передачах, их исполняют на светских раутах или просто наслаждаются этой прекрасной музыкой дома.
Заключение
Полный список произведений Вивальди, указывающий на наименование каждого произведения, был бы невероятно огромным и не уместился бы в рамки единой статьи. Сложно представить себе, насколько талантливым и гениальным был этот человек, как он виртуозно владел инструментом и собственным вдохновением. Он подарил миру богатейшее наследие в виде несчетного количества концертов, сонат, опер и прочих музыкальных творений, которые с огромным удовольствием играют и слушают сегодня.
Источник