Список произведений грига для фортепиано

Список произведений грига для фортепиано

Для хора, солистов и оркестра:

  • Берглиот ( Bergliot , с л. Б. Бьёрнсо н а, ор. 42. 1871; 2-я ред., 1885),
  • У врат монастыря ( Foran Sydens Kloster , из поэмы Бьёрнсоиа, ор. 20, 1870—71 ),
  • Возвращение н а родину ( Land Kjennmg , сл. Бьёрн сона, ор. 31, 1872; 2-я ред., 1881),
  • В плену гор (Одинокий, DenBcrgtekne , op . 32, 1878).

симфония c — moll , (1863—64 ),

к онц ертная увертюра — Осенью ( Host , op . 18, 4, 1866 (прослушать) ; переоркестрована в 1888, имеется перело жение для фортепиано в 4 руки ),

Пер Гюнт (1-я Сюита из музыки к драме Г . Ибсена , ор. 4 li , 1888 : Утро, Смерть Осе, Танец Анитры, В пещере горного ко роля; 2-я сюита, ор. 55, 1896: Похищение невесты — Жалоба Ингрид, Арабский танец, Бурный вечер па берегу, Песня Соль вейг; обе сюиты переложены для фортепиано в 2 и 4 руки),

Сигурд Крестоносец ( Sigurd Yorsalfar , сюита к драме Бьёрнсо на , op . 56, 1892: В королевском замке, Сон Воргхильды, Торжественный марш; переложена для фортепиано в 2 и 4 руки),

Симфонические танцы на норвежские темы ( ор . 04, 1898, переложены для фортепиано в 4 руки),

Колокольный звон ( Klokkeklang , переложение фортепианные пьесы, ор. 54, 1904).

Для струнного оркестра :

2 элегические мелодии (на темы песен на сл . О. Винье, ор. 33, ор. 34, 1883),

Из времён Хольберга ( Fra Hol bergs Tid , переложение одноим. сюиты для фортепиано, ор. 40, 1884— 1885),

2 мелодии (на темы собств. песен, ор. 53, 1890 )

2 нор вежские мелодии (на темы нар. песен из сб., ор. 17, ор. 63, 1894—95, переложены для фортепиано в 4 руки),

2 пьесы (Вечер в горах, Колыбельная, ор . 68, 1898, переложение фортепианных пьес №4 и № 5 из 9-й тетради Лирических пьес, ор. 68).

Концерты с оркестром :

для фортепиано ( a — moll , op . 16, 1868 (прослушать «Allergo molto moderato» , прослушать «Adagio — attacca» , прослушать » Allegro moderato molto e marcato» ); h — moll , 1882, сохранился набро­сок 1-й ч.)

Andante con moto для скрипки, виолончели и фортепиано (1878),

струн н. квартеты ( d — moll , 1861, не сохранился ; g — moll , op . 27, 1877—78; F — dur , без ор., 1891, неоконч.),

фортепиано квинтет (1836, наброски )

Вариации на нем. мелодию (1854, рукопись не сохранилась ),

23 маленькие пьесы (1859 ),

9 детских пьес (по свящ. фрейлейн Л. Рейс, 1859 ),

3 пьесы (по с в. Терезе Берг, 18 6 0 ),

4 пьесы (ор. 1, 1861—62 ),

6 поэтических муз. картинок ( Poetiske Toncbilleder , op . 3, 1863 ),

4 юморески ( op . 6, 1865), соната ( op . 7, 1865 ),

Траурный марш памяти Рикарда Нурдрока (без Ор., 1861 ), имеется переложение для воен. орк.),

25 норв. песен и танцев ( Norske Folkeviser og Dandse , на мелодии из сб. Л. М. пдемана, ор. 17, 1870),

Из народной жизни ( Folkelivsbilleder , ор. 19, 1872),

Баллада в форме вариаций на норвежские нар. мелодии ( Ballade i form at variasjoner over en norsk folkevise , op . 24, 1875 ),

6 норвежских горных мелодий ( Sex norske field — melodier , без op ., ок. 1875),

4 листка из альбома ( op . 28, № 1, 1864; № 2 , 1874; № 3, 1876; № 4 (прослушать) , 1878),

Импровизация на нор вежские нар. песни ( improvisata over norske folkeviser , op . 29, 1878),

Из времён Хольберга ( Fra HolbergS Tid , op . 40, 1884; переложение для струн, орк., 1885),

транскрипции собств. песен (ор. 41, 1885 и ор. 52, 1891)

19 доныне нео п убл. норвежских народных песен в обр аботке для фортепиано , op .6(5,1896),Слотты.

17 норвежских крестьян ских танцев для скрипки соло, они исполняются на нар. инструменте «феле», запись IO . Хальворсена,

обр. для фортепиано ( Slat ter . 17 norske Bondedanse for Violinsolo slik som de spilles pa Fele , op . 72, 1901—02),

Настроения ( Stemninger , 7 пьес, op . 73, 1905 ),

3 пьесы (без ор.: Б танце, Dansen gar и Танец гномов, Tusseslat , 1898; Белые облака — Hvide skyer , без op .; 1891; опубл. 1908)

( Lyriske Stykker , 10 тетрадей, 66 пьес:

I — ор. 12 ( прослушать «Танец Эльфов » , no.4) , 1867;

II — Ор. 38 (прослушать » Berceuse » , no.1 , прослушать «Folk Song» , no.2 , прослушать «Spring Dance» , no.5 ) , 1883;

III — ор. 43 (прослушать » Papillons» , no.1, прослушать «Little Bird» , no.4) , 1886;

IV — ор. 47 (прослушать » Spring Dance» ) , 1887;

V — ор. 54 (прослушать » Shepherd Boy » , no.1 ) , 1891, 3 — Шествие гномов (прослушать) , Troldtog , № 4 — Ноктюрн;

VII — op . B 2, 1894—95;

VIII — ор. 65, 1896, № 6 — Свадебный день в Троль хаугене, Bryllupsdag pa Troldhaugen ,

IX — op . 68- ( прослушать «Cradle Song»), no.5, 1895;

Для фортепиано в 4 руки :

2 симф. пьесы ( переложение 2 частей симфонии c — moll , op . 14, 1864),

Норвежские танцы (ор. 35, 1881; переложение для фортепиано в 2 руки, 1881),

Вальсы каприсы (ор. 37, 1883; переложение для фортепиано в 2 руки, 1883).

Старонорвежский романс с вариациями ( Garameinorsk melodic med variasjoner , op . 51, 1891, переложение для орк., 1904),

2-я фортепиано партия к 4 сонатам В. А. Моцарта , без ор., 1876 — 79).

3 сонаты ( F — dur , op . 8, 1865; G — dur . op . 13, 1867; c — moll , op . 45, 1886—87)

соната ( a — moll , op . 36, 1882— 1883)

4 песни, по с в. Студенч. хор. об-ву в Копенгагене (1863, неопубл.)

Вечернее настроение (посв. Норвежскому студенч . хор. об-ву и его рук. Й. Д. Берен су, сл. Ю. My , 1867)

Песня моряка (Норвежский моряк, сл. Вьернсона , без ор., 1868)

У гроба Вельхавена (сл. Ю. My , без ор., 1873 )

Кантата на открытие памятника X . Хьерульфу в Кристиании (сл. А. Мунка, 1874)

Песнь северных борцов за свободу (сл. Бьёрнсона , 1874, неопубл.)

Две песни на сл. У. Луфтхюса (без ор., 1881 )

Приветствие певцов па с л. Скав ланна (к празднику песни в Тронхейме, без ор., 1883)

Кантата на открытие памятника X . Хольбергу в Бергене ( с л. Рольфсена, без ор., 1884)

Песня нашего знамени ( с л. Бьёрнсона, 1893 )

Две песни ( с л. Й. Даля, 1896)

Приветствие певцов Кристиании (сл. И. Ли, без ор., 1896), Ave Maria Stella (без op ., 1898)

Уле Буллю ( с л. Й. С. Вельхавена, 1901 )

Для голоса с фортепиано :

Около 150 песен, романсов и песенных циклов на с лова норвежских, датских и немецких поэтов, в том числе на с лова X . К. Андерсена — 15 (ор. 5, 1864; без ор., 1865; ор. 15, 1870; ор. 18, 1865—69),

И. Паупьсена — 16 (ор. 26, 187(5; ор. 58, цикл Норвегия — Norge ; op . 59, 1893—94),

О. Бинье — 15 (ор. 33, 1873—80; без ор., 1880),

Б. Бьёрнсона — 10 (без ор. 1867, 1871, 1873; ор. 18, 1868; ор. 21, 1870—72; ор. 39, 1869—84),

Г . Ибсена — 7 (ор. 15, 1868; ор. 25, 187Й),

X . Драхмана — 12 (цикл «По скалам и фьордам» — Fra Field og Fjord , op . 44, 1886; op . 49, 1886—89),

О. Бенцона — 10 ( op . 69, op . 70, 1900),

А. Гарборга — 8 (цикл Девушка с гор — Haug — tussa , op . 67, 1896—98),

Г . Гейне — 7 ( op . 2, 1861; op . 4, 1863 — 64; op . 39, 1869—84; op . 48, 1889),

В. Крага — 5 ( op . 60, 1894),

P . Шамиссо — 4 ( op . 2, 1861; op . 4, 1863—64),

А. Мунка — 4 ( op . 9, 1863—65),

К. Винтера — 4 ( op . 10, до 1862),

н а с лова из книги для чтения Н. Рольфсена—7 детских песен (ор. 61, 1894);

на с л. И. В. Гёте, И. Л. Уланда, К. Рнкардта, Ф. М. Бо деиштедта и др.

Музыка к спектаклям драматического театра :

Сигурд Крестоносец ( Sigurd Jorsalfar к драме Бьёрн сона , 5 номеров, ор. 22, 1872),

Улаф Трюгвасоп (3 сцены из неоконч. оперы на текст Бьёрнсона, ор. 50, 1873; 2-Я ред. 1883; конц. исп. под упр. Г рига , 1889, Кристиании; спенич. пост. 1908, Нац. т-р, Кпнстиания),

Пер Гюнт ( музыка к поэме Г . Ибсена, o р. 23 номер, 1874—75, переложена в виде 2 сюит для симф. орк., а также для фортепиано в 2 и 4 руки ).

Литературные сочинения и письма :

Избранные статьи и письма, комментарии, вступительная статья О . Левашёвой , М ., 1966: Brieien Edvard Criegs an einen Schweizer, «Die Musik», 1907— 1908, Bd XXV, H. 2; Briele Edvard Griegs an Oscar Meyer, там же , 1908—09, Bd XXX, H. 12; Breve fra Grieg. Et udvalg ved G. Hauch, Kbh., 1922; Breve fra Grieg till F. Beyer, Kri stianta, 1923; Briefe an die Verliiger der Edition Peters (1866— 1907), Lpz., 1932; Artikler og Taler, Oslo, 1957.

Источник

Список произведений Э. Грига

Эдвард Хагеруп Григ

Эдвард Хагеруп Григ родился в июне 1843 года. Его предки были шотландцы (по фамилии Грейг — известные русские адмиралы С.К. и А.С. Грейги — так же принадлежали к этому роду). Семья была музыкальной. Мать — хорошая пианистка — сама научила детей музыке.

Берген, где родился Григ, славился своими национальными традициями, особенно в области театра; здесь начинали свою деятельность Генрик Ибсен и Бьёрнстьерне Бьёрснон; здесь же родился Уле Булль, именно он первым обратил внимание на одарённого мальчика(Григ сочиняет уже в 12 лет),и советует родителям определить его в Лейпцигскую консерваторию.

Григ без удовольствия вспоминал потом годы консерваторского обучения — консерватизм своих учителей, их оторванность от жизни. Однако пребывание там дало ему немало: уровень музыкальной жизни был достаточно высок, и за пределами консерватории Григ приобщался к музыке современных композиторов, особенно полюбились ему Шуман и Шопен.

Творческие изыскания Григ горячо поддержал Оле Булль — во время совместных странствий по Норвегии он посвящал своего юного друга в тайны народного искусства. И вскоре уже отчётливо проявились индивидуальные черты стиля Грига. Недаром говорят — хотите приобщиться к фольклору Норвегии — слушайте Грига.

Всё более и более он совершенствовал свой талант в Христиании (теперь Осло). Здесь он пишет огромное количество своих наиболее известных произведений. Именно здесь появляется на свет его знаменитая вторая скрипичная соната — одно из самых его любимых произведений. Но работа Грига и его жизнь в Христиании были полны борьбой за признание в музыке народного колорита Норвежского искусства, он имел немало врагов, противников таких новшеств в музыке. Поэтому особенно запомнилась ему та дружеская мощь, которую оказал ему Лист. К тому времени, приняв сан аббата, Лист жил в Риме и лично не был знаком с Григом. Но, услышав первую скрипичную сонату, пришел в восторг от свежести и необычайной колоритности музыки, и послал восторженное письмо автору. Он сказал ему: «Продолжайте в том же духе….. — и не давайте себя запугать. » Письмо это сыграло большую роль в биографии Грига: моральная поддержка Листа укрепила национальное начало в музыкальном творчестве Эдварда.

И вскоре Григ покидает Христианию и обосновывается в родном Бергене. Начинается следующий , последний, длительный период его жизни, отмеченный большими творческими удачами, общественным признанием на родине и за рубежом.

Открывает этот период его жизни создание музыки к пьесе Ибсена «Пер Гюнт». Именно эта музыка сделала имя Грига европейски известным. Всю жизнь Григ мечтал создать национальную оперу, в которой бы использовались образы народных исторических преданий и героика саг. В этом ему помогло общение с Бьёрстоном, с его творчеством (кстати, на его тексты было написано немало произведений Грига).

Музыка Грига приобретает большую популярность, проникая на концертную эстраду и в домашний быт. Чувство глубокой симпатии вызывает облик Эдварда Грига, как человека и художника. Отзывчивый и мягкий в обращении с людьми, в своей деятельности он отличался честностью и принципиальностью. Интересы родного народа были для него превыше всего. Именно поэтому Григ выступил в качестве одного из крупнейших реалистических художников своего времени. В признание его художественных заслуг Григ избирается членом ряда академий в Швеции, Голландии и других странах.

Со временем Григ всё более сторониться шумной столичной жизни. В связи с гастрольными турне ему приходиться посещать Берлин, Вену, Париж, Лондон, Прагу, Варшаву, тогда как в Норвегии он живёт уединённо, преимущественно за городом, сначала в Люфтхусе, затем вблизи Бергена в своём имении, названном Трольдхауген, то есть «Холм троллей»,и основное время посвящает творчеству.

И всё же он не бросает музыкально — общественной работы.

Летом 1898 года он организовывает в Бергене первый норвежский музыкальный фестиваль, куда съезжаются все крупные музыкальные деятели того времени. Выдающийся успех бергенского фестиваля, привлекли к родине Грига всеобщее внимание. Норвегия могла теперь считать себя равноправной участницей музыкальной жизни Европы!

15 июня 1903 года Григ праздновал своё шестидесятилетие. Со всех сторон света он получил около пятисот поздравительных телеграмм (!) Композитор мог гордиться: значит, жизнь его не прошла даром, значит, он своим творчеством приносил людям радость.

К сожалению, с возрастом здоровье Грига сильно пошатнулось, лёгочные заболевания всё чаще и чаще одолевают его…

Умер Григ 4 сентября 1907 года. Его смерть была отмечена в Норвегии национальным трауром.

Список произведений Э. Грига

Фортепианные произведения
Множество небольших пьес (ор.1, издан в 1862 году);70 содержаться в 10 «Лирический тетрадях» (изданы с 1879 — х годов по 1901)
Соната e — moll ор.7 (1865)
Баллады в форме вариаций ор.24 (1875)

Для фортепиано в 4 руки
Симфонические пьесы ор.14
Норвежские танцы ор. 35
Вальсы — каприсы (2 пьесы) ор.37
Старонорвежский романс с вариациями ор. 50 (емть оркестровая редакция)
4 сонаты Моцарта для двух фортепиано в 4 руки (F — dur, c — moll, C — dur, G — dur.)

Песни и романсы
Всего — с посмертно изданными — свыше 140.

Камерно-инструментальные произведения
Три скрипичных сонаты (F — dur, G — dur, c — moll)
Виолончельная соната a — moll ор.36 (1883)
Струнный квартет ор. 27 (1877 — 1878)

Симфонические произведения
«Осенью», увертюра ор. 11 (1865 — 1866)
Фортепианный концерт a — moll ор. 16 (1868)
2 элегические мелодии (по собственным песням) для струнного оркестра ор.34
«Из времени Хольберга», сюита (5 пьес) для струнного оркестра ор.40
2 мелодии (по собственным песням) для струнного оркестра ор. 53
3 оркестровые пьесы из «Сигурда Йорсальфара» ор.56 (1892)
2 норвежские мелодии для струнного оркестра ор. 63
Симфонические танцы на норвежские мотивы ор.64

Вокально-симфонические произведения
«У врат монастыря» для женских голосов — соло и хора — и оркестра ор. 20 (1870)
«Возвращение на родину» для мужских голосов — соло и хора — и оркестра ор. 31 (1872)
«Одинокий» для баритона, струнного оркестра и двух валторн ор.32 (1878)
Музыка к пьесе Ибсена «Пер Гюнт» ор.23 (1874 — 1975)
«Берглиот» для декламации с оркестром ор. 42 (1870 — 1871)
Сцены из «Улафа Трюгвасона» для солистов, хора и оркестра ор. 50(1889)

Хоры
Альбом для мужского пения (12 хоров) ор. 30
4 псалма на старинные норвежские мелодии для смешанного хора a cappella с баритоном или басом ор. 34 (1096)

Литературные сочинения
Среди опубликованных статей главные:»Вагнеровские спектакли в Байрейте» (1876), «Роберт Шуман» (1893), «Моцарт» (1896), «Верди» (1901), автобиографический очерк «Мой первый успех» (1905).

Клод Дебюсси (Claude Debussy, 1862–1918) — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик Л. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901).

Дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие русской музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую «Прелюдию к „Послеполуденному отдыху фавна“» (по эклоге С. Малларме; 1894), в которой проявились характерные для музыки Дебюсси зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно из наиболее значительных созданий Дебюсси — опера «Пеллеас и Мелизанда» (по драме М. Метерлинка; 1902), в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Дебюсси воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини, Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза «Море» (1905) — самое крупное симфоническое сочинение Дебюсси. Композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.

В некоторых произведениях — «Бергамасская сюита» для фортепиано (1890), музыка к мистерии Г. Д’Аннунцио «Мученичество св. Себастьяна» (1911), балет «Игры» (1912) и др. — проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористических сопоставлений. Дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано (1-я тетрадь — 1910, 2-я — 1913), снабжённые поэтическими названиями («Дельфийские танцовщицы», «Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе», «Девушка с волосами цвета льна» и др.), создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существенное влияние на композиторов многих стран.

Морис Жозеф Равельродился 7 марта 1875 года в городе Сибур на юге Франции. Музыкальные способности мальчика обнаружились очень рано, и в 7 лет он начал заниматься фортепиано и гармонией.

В 1889 году Равель поступил в Парижскую консерваторию. Уже в студенческие годы Морис создал талантливые произведения. Многое он воспринял от музыки Э.Шабрие, Э.Сати, К.Дебюсси, а также русских композиторов – А.Бородина, Н.Римского-Корсакова, М.Мусоргского.

Известность Равелю принесло произведение «Павана на смерть инфанты» (1899), а еще через два года он создал фортепианный цикл «Игра воды», который сыграл революционную роль в развитии французской фортепианной школы.

Непревзойдённый мастер оркестра, Равель создал замечательные образцы в различных жанрах. Композитора привлекали старинный и современный танец, джазовые ритмы и особенно испанская музыка. Такими шедеврами стали «Испанская рапсодия», опера «Испанский час», «Благородные и сентиментальные вальсы», «Дитя и волшебство» и другие. Равель – автор оркестрового переложения «Картинок с выставки» Мусоргского.

Музыка Равеля сочетает тонкую колористичность с мелодичностью линий, изысканную звукопись с ритмической определённостью, строгостью форм. Он упростил манеру изложения музыкальной мысли, но остался верным классическим идеалам – ясности стиля, чувству меры и красоты.

Во время Первой мировой войны Равель ушел добровольцем на фронте, где не переставал сочинять. Результатом стали глубоко драматические произведения, одно из которых – фортепианный концерт для левой руки, написанный по просьбе П.Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку; погибшим друзьям он посвятил фортепианную сюиту «Гробница Куперена».

В 1920-х годах Равель знакомится с русским постановщиком Сергеем Дягилевым, ставящим в Париже «Русские сезоны». Специально по его заказу ставится балет на музыку Равеля «Дафнис и Хлоя» с В.Нижинским в главной партии. Тогда же Равель много гастролирует по странам Европы и Америки – дает концерты как пианист и дирижёр, исполняя преимущественно свои сочинения. Всюду его встречал восторженный приём благодарных почитателей.

Всё это происходит во время работы Мориса над самым известным его произведением «Болеро». В нём композитор пытался соединить классические традиции с ритмами испанской музыки. Замысел и заказ этого произведения принадлежит знаменитой балерине Иде Рубинштейн. 22 ноября 1928 года на сцене парижской «Гранд-Опера» состоялась премьера «Болеро».

Популярность этого сочинения не имеет границ. Его триумфальное шествие по концертным эстрадам мира началось сразу же после театральной премьеры. Оно вошло в репертуар подавляющего большинства оркестров и дирижеров мира. Знаменитая русская балерина Анна Павлова включила «Болеро» в свой репертуар.

В последние годы жизни из-за тяжёлой прогрессирующей болезни мозга Равель прекратил творческую деятельность. Последним произведением композитора было «Три песни», написанные для Ф.Шаляпина.

Умер Морис Равель 28 декабря 1937 года в Париже, где и был похоронен на кладбище пригорода Леваллуа-Перре. В 1975 году в Лионе был открыт концертный зал «Аудиториум М.Равеля».
http://www.calend.ru/person/5439/

Список наиболее значительных сочинений Равеля выглядит следующим образом: Сонатина для фортепиано (1905); оперы Испанский час (L’heure espagnole, 1907) и Дитя и чудеса (L’enfant et les sortilges, 1917); балет Дафнис и Хлоя (Daphnis et Chlo, 1909) – великолепное сочинение, которое появилось вслед за другим шедевром – большим фортепианным циклом Ночной Гаспар (Gaspard de la nuit, 1908); Благородные и сентиментальные вальсы (Valses nobles et sentimentales, 1911), первоначально написанные для фортепиано, но вскоре переложенные для оркестра; камерный опус Три поэмы Стефана Малларме (Trois pomes de Stphane Mallarm, 1913); Фортепианное трио (1914); хореографическая поэма Вальс (La valse, 1917); сюита Гробница Куперена (Le tombeau de Couperin, 1917), тоже написанная сначала для фортепиано, а потом инструментованная автором; вокальный цикл Мадагаскарские песни (Chansons madcasses, 1926); оркестровое Болеро (Bolero, 1928); два фортепианных концерта (один из них – для левой руки, 1931).

Источник

Оцените статью