Список всех аккордов для пианино

ONLINE PIANO

Учимся играть на пианино онлайн

Последние записи в блоге

System of a Down — Toxicity

Toxicity — Одна из самых популярных песен группы System of a Down. Относится к жанрам Hard-Rock и Alternative Metal. Трек отлично играется на клавишных инструментах, ничем не уступая оригиналу.

Табулатура аккордов от ноты С (До) на пианино

Нота До (Do) – одна из семи нот. Аналогичное обозначение – С. Является тоникой аккордов C (До-мажор), Cm (До-минор), C7, Cm7, Csus4 и Csus2 , которые мы рассмотрим в данной статье.

Таблица аккордов для фортепиано. Генератор всех аккордов на пианино

Генератор аккордов для фортепиано и клавишных инструментов. Играть на фортепиано любую песню с помощью аккордов тепер еще легче! Найдите аккорды любимой песни и сгенерируйте их с помощью нашей программы. Виртуальное пианино визуализирует аккорд и вы сможете легко и быстро выучить его.

Учимся играть на фортепиано с помощью Synthesia

Synthesia – Это своеобразная видеоигра и в то же время мощный пиано-тренажёр для платформ Windows и Mac OS X. Программа позволяет воспроизводить и визуализировать MIDI файлы, а владельцы MIDI клавиатур смогут параллельно играть любимую композицию, следуя инструкциям на экране. Синтезия может работать практически с любой миди-клавиатурой и подойдет как профессиональным музыкантам, для оценки своей игры на фортепиано и других клавишных инструментах, так и для новичков, которые хотят научиться играть на пианино с нуля.

Skillet — Hero

Hero (Герой) — Первый альбома Awake, христианской рок-группы Skillet. Альбом вышел в свет 19 мая 2009. Сингл разошёлся тиражом более 12000 копий за первую неделю. Skillet — Одна из наиболее ярких и известных групп жанров альтернативный и христианский метал.

Ramin Djawadi — Main Title (OST Game of Thrones)

Игра престолов (Game of Thrones) — Американский телесериал жанре фэнтези. Саундтрек к сериалу написал композитор Ramin Djawadi. Заглавная тема носит одноименное название «Main Title» и выполнена в классическом музыкальном стиле.

Normand Corbeil — Painful Memories (OST Heavy Rain)

Painful Memories — Один шестнадцати треков, которые входят в альбом саундтреков культовой игры Heavy Rain. Композиция написанная знаменитым канадским композитором Норманом Корбейлом (Normand Corbeil) в классическом пиано-стиле.

Clint Mansell — Requiem for a Dream Lux Aeterna (Difficult version)

Requiem for a Dream — Саундтрек к фильму «Реквием по мечте». Версия композиции под название Lux Aeterna была перезаписана с оркестром и хоровым ансамблем, для дальнейшего использования в других фильмах и проектах.

Каверы на фортепиано

Бесплатные MIDI-файлы и ноты

Учимся играть на пианино

При наличии пианино, учится играть на нем самостоятельно не составит большого труда. Конечно, вы можете взять уроки игры на пианино у профессиональных учителей, что значительно ускорит время и качество обучения. Или же пройти курс обучение онлайн игры на фортепиано. Но при наличии времени и большого желания, вы без труда сможете научиться играть на пианино самостоятельно, бесплатно и довольно быстро. Как это сделать? – спросите вы. Для этого мы посвятили на сайте целую рублику статей и материалов «How to play piano».

Игра Synthesia (Piano Games)

Прекрасной практикой для того, чтобы самостоятельно и быстро научиться играть на пианино, есть использование разного рода игр. Одной из самых известных является пианино игра – Synthesia. Скачав миди-файл интересующей вас песни, вы не только визуально увидите на клавиатуре клавиши и ноты, которые нужно играть, но и сможете практиковать свою игру, параллельно учась играть любимые песни. Это не только эффективный способ обучения, но и забавная игра, которая позволит оценить свой уровень игры и сразиться с друзьями. О том, как пользоваться и где скачать Synthesia Piano подробно описано в следующей статье.

Пианино онлайн

Не всегда есть доступ к синтезатору, фортепиано или другому полноценному клавишному инструменту, но при этом существует крайняя необходимость подобрать какую-то мелодию, разучить её, разобрать аккорд. Что же делать в таком случае? Весьма удобным решением данной проблемы есть установка виртуального пианино на телефон, планшет или компьютер. Еще более простым но не менее эффективным способом есть использование синтезатора онлайн, например «Piano Virtual», «Online Piano», «Piano Simulator» или другие. Мы собрали на нашем сайте лучшие онлайн симуляторы фортепиано.

Аккорды на пианино

Самый простой способ сыграть практически любую песню на пианино – это выучить аккорды. Пускай вас не пугает количество всевозможных аккордов и их вариаций. На самом деле, вам достаточно выучить порядка шести аккордов, что позволит, что позволит сыграть любую песню на фортепиано. Что-бы освоить табулатуру аккордов пианино, вы можете воспользоваться таблицей аккордов «Piano Chords» или «Piano Tabs», которые есть у нас на сайте, или же разобраться, по какому принципу строятся аккорды фортепиано. Более подробно об аккордах, их вариациях и о том, как они строятся, вы сможете прочитать в разделе.

Ноты для фортепиано

Для любителей играть красивые мелодии любимых песен, мы собрали архив пиано-каверов. Ноты для пианино вы сможете скачать совершенно бесплатно в формате PDF или OPT. Последний позволит открыть ваши ноты в редакторе Sibelius, вносить свои правки, разбираться как устроен нотный стан и в дальнейшем сохранять свои ноты в разнообразных форматах, включая MIDI. Наш архив нот для пианино мы разделили на две части: качественные и отредактированные ноты и ноты взятые из интернета, без предварительных правок.

Миди-файлы

Одним из самых простых способов обучения игры на пианино, является оцифровка нот, их сохранение в формате MIDI и дальнейшее проигрывание в программе Synthesia. А далее методом игры с подключенной миди-клавиатурой, или методом визуального восприятия вы легко можете выучить ту или иную, мелодию. Самое замечательное то, что в сети есть масса таких файлов, которые вы можете найти по запросу «Piano midi files» или просто «midifiles». Кроме того, мы собрали архив качественных и обработанных миди-файлов для пианино, что значительно упростит вам поиск.

Источник

Построение аккордов на фортепиано в тональности (Урок 5)

Здравствуйте, дорогие друзья! Ну вот и настало время почувствовать себя маленькими композиторами и освоить построение аккордов. Я надеюсь, что музыкальный нотный алфавит вы уже осилили.

Обычно следующим этапом обучения игры на фортепиано является зубрежка, которая приводит к тому, что новоявленные пианисты, появляясь в компании друзей, конечно, могут сыграть довольно трудные произведения, но… при наличии нот. Подумайте, кто из вас, собираясь в гости, думает о таких вещах, как ноты? Я думаю, никто, ну или очень немногие :-). Заканчивается все это тем, что вы не можете проявить себя и похвастаться своими талантами и достижениями.

Метод «обезьянничества» – да-да, я намеренно употребляю это слово, потому что оно отражает суть самой бездумной зубрежки – эффективен только поначалу, особенно при заучивании простых пьес и для тех учеников, у которых много терпения. Когда же дело доходит до более сложных произведений, то приходится твердить одно и то же часами. Это вполне годится для тех, кто хочет стать концертирующим пианистом, ведь им нужно в точности выучить каждую ноту великих мастеров.

Но для тех, кто хочет просто для развлечения играть любимые мелодии, это слишком тяжело и абсолютно не нужно. Вам не нужно играть произведения любимой группы точно так, как они написаны, будто вы играете пьесу Шопена. Вообще-то, почти все авторы популярной музыки даже не пишут сами фортепианные переложения. Обычно они записывают мелодию и указывают нужные аккорды. Я прямо сейчас покажу вам, как это делается.

Если простую песню вроде темы из к/ф «Крестный отец» опубликовать с аккомпанементом фортепиано, как издают великие хиты прошлого и современности, она могла бы выглядеть так:

Способов аранжировки темы может быть бесконечно много, один ничуть не хуже другого, среди них можно выбрать любой на ваш вкус. Есть и такой:

Обычное фортепианное переложение даже простой темы, похожее на приведенное выше, выглядит достаточно запутанным. К счастью, совсем не обязательно расшифровывать все те музыкальные иероглифы, которые вы видите на нотной странице.

Первую строчку называют вокальной партией, потому что ею пользуются певцы, которым нужно знать только мелодию и слова. Эту мелодию вы будете играть правой рукой. А для левой руки над вокальной партией пишут буквенное обозначение аккордов сопровождения. Вот им этот урок и будет посвящен.

Аккорд — это соединение трех или более тонов, которые звучат одновременно; причем расстояния (или интервалы) между отдельными тонами аккорда подчинены определенной закономерности.

Если одновременно звучат два тона, их не считают аккордом — это просто интервал.

С другой стороны, если вы ладонью или кулаком нажмете сразу на несколько клавиш фортепиано, то их звучание тоже нельзя назвать аккордом, потому что интервалы между отдельными клавишами не подчинены никакой осмысленной музыкальной закономерности. (Хотя в некоторых произведениях современного музыкального искусства такое сочетание нот, которое называется кластером, трактуется как аккорд.)

Построение аккордов: трезвучия

Начнем с построения простых аккордов из трех нот, которые называют также трезвучиями, чтобы отличать их от аккордов из четырех нот.

Трезвучие строится от нижней ноты, которая называется основным тоном, последовательным соединением двух терций. Напомню, что интервал терция бывает большой и малой и составляет соответственно 1,5 и 2 тона. В зависимости от того, из каких терций состоит аккорд и определяется его вид.

Сначала напомню вам, как ноты обозначаются буквами:

А теперь посмотрим, как различаются аккорды.

Мажорное трезвучие состоит из большой, потом малой терции (б3+м3), обозначается в буквенном написании большой латинской буквой (C, D, E, F и т.д.):

Минорное трезвучие – из малой, а потом большой терции (м3+б3), обозначается большой латинской буквой с маленькой буковкой «m» (минор) (Cm, Dm, Em и т.д.):

Уменьшенное трезвучие строится из двух малых терций (м3+м3), обозначается большой латинской буквой и «dim» (Cdim, Ddim и т.д.):

Увеличенное трезвучие строится из двух больших терций (б3+б3), обозначается, как правило, большой латинской буквой с +5 (С+5 ):

Основные и неосновные аккорды

Если вы еще окончательно не запутались, сообщу еще одну важную информацию, касающуюся аккордов.

Они разделяются на основные и неосновные. На первое время нам понадобятся основные аккорды, с помощью которых пишется сопровождение большинства популярных песен.

Основными аккордами считаются те, которые строятся на основных или – другими словами – главных ступенях тональности. Такими ступенями считаются 1, 4, и 5 ступени.

Соответственно неосновные аккорды строятся на всех остальных ступенях.

Зная тональность песни или пьесы, вам не придется каждый раз по-новой высчитывать количество тонов в трезвучии, будет достаточным знать, какие знаки есть при ключе, и можно смело играть аккорды, не задумываясь об их строении.

Тем, кто в музыкальной школе занимается сольфеджио, наверняка будет полезна

Таблица аккордов:

Примеры построения аккордов на фортепиано

Запутались? Ничего. Просто посмотрите примеры, и все станет на свои места.

Итак, берем тональность До мажор. Основные ступени (1, 4, 5) в этой тональности – это ноты До (C), Фа (F) и Соль (G). Как мы знаем, в До мажоре знаков при ключе нет, поэтому и все аккорды в ней будут играться на белых клавишах.

Как видно, аккорд С состоит из трех нот С (до), Е (ми) и G (соль), которые нетрудно одновременно нажать пальцами левой руки. Обычно при этом пользуются мизинцем, средним и большим пальцами:

Попробуйте сыграть левой рукой аккорд С, начиная с любой ноты С (до) на клавиатуре. Если вы начнете с самого нижнего До, звучание будет не очень разборчивым.

Аккомпанируя мелодиям, лучше всего играть аккорд С, начиная с первой ноты до (С) ниже до первой октавы, и вот почему: во-первых, в этом регистре фортепиано аккорд звучит особенно хорошо и полнозвучно, во-вторых, он не включает тех клавиш, которые могут понадобиться для исполнения мелодии правой рукой.

В любом случае поиграйте аккорд С на разной высоте, чтобы привыкнуть к его внешнему виду и научиться быстро находить его на клавиатуре. Это у вас получится быстро.

Аккорды F (фа мажор) и G (соль мажор) по внешнему виду аналогичны аккорду С (до мажор), только начинаются, естественно, с нот фа (F) и соль (G).

Быстро построить аккорды F и G будет для вас не сложнее, чем аккорд С. Когда вы будете играть эти аккорды на разной высоте, вы хорошо усвоите, что клавиатура фортепиано — это просто целая серия повторений одного и того же фрагмента.

Это как если бы перед вами были выстроены в ряд восемь одинаковых печатных машинок, только с лентой разного цвета в каждой из них. Можно напечатать одно и то же слово на разных машинках, однако выглядеть оно будет по-другому. Из фортепиано тоже можно извлечь самые разные краски, в зависимости от того, в каком регистре вы играете. Всё это я рассказываю для того, чтобы вы поняли: научившись «печатать» музыку на одном небольшом отрезке, вы затем сможете по своему желанию пользоваться всем звуковым объемом инструмента.

Сыграйте аккорды С (до мажор), F (фа мажор) и G (соль мажор) столько раз, сколько вам понадобится, чтобы находить их не более чем за две-три секунды. Сначала ищите нужное место на клавиатуре глазами, потом располагайте пальцы на клавишах, не нажимая их. Когда вы обнаружите, что ваша рука занимает нужную позицию почти мгновенно, начните действительно нажимать клавиши. Это упражнение важно, чтобы подчеркнуть значение чисто зрительного аспекта в игре на фортепиано. Как только вы сможете зрительно представлять то, что вам нужно сыграть, проблем с физической стороной игры не будет.

Теперь возьмем тональность Соль мажор. Вы знаете, что при ключе в ней один знак – фа-диез (f#), поэтому аккорд, который попадает на эту ноту, мы играем с диезом, а именно аккорд ре-фа#-ля (D)

Время приступать к практике

Давайте теперь немного попрактикуемся на примерах. Вот вам несколько примеров песен, написанных в разных тональностях. Не забывайте про ключевые знаки. Не спешите, все успеете, играйте сначала каждой рукой отдельно, а потом соединяйте их вместе.

Сыграйте мелодию медленно, нажимая аккорд каждый раз вместе с той нотой, над которой он указан.

Когда вы несколько раз сыграете песню и добьетесь того, что без труда и достаточно непринужденно будете сменять аккорды в левой руке, можете попробовать строить один и тот же аккорд несколько раз даже там, где он не обозначен. Позже мы познакомимся с самыми разными способами исполнения одних и тех же аккордов. Пока же ограничьтесь тем, что играйте их или как можно реже, или как можно чаще.

Я надеюсь, у вас все получится

Источник

Оцените статью