Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой. Дети ходят подгруппами, окончание фразы отмечать красивой позой
Дети ходят подгруппами, окончание фразы отмечать красивой позой.
«Выставление ноги на пятку и носок» р.н.м.
Предварительно провести подготовительное упражнение: для ступни круговые, сгибания и т. д. Затем отдельно дети выставляют ноги на носок.
М.р:Как вы замечательно двигались, движение — это тоже здоровье!Путь нелёгкий предстоит,нам массаж не повредит.
А чтобы первая нотка вернулась, нам еще нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.
Массаж «Паучок» Е. Железновой
Паучок ходил по ветке Движение «краб» по спине партнёра
А за ним ходили детки. Постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, Стряхивание со спины ладошками
Паучка на землю смыл. Поглаживание спины
Солнце стало припекать, Движение «краб»
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
М.р:Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку). Чему научит нас вторая нотка — слушайте подсказку.Мы оздоровимся, рассказывая. сказку.
Я начну — вы помогайте, даром время не теряйте.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так. ох-ох-ох. Скрип горлом на низком звуке.
А баба сидела на печке и вздыхала. ах-ах-ах. Фальцет.
Дед любил играть на балалайке, Быстрые движения языком вправо-
влево со звуком.
А баба ела кофеты, Уколы языком в правую и левую
щеку попеременно.
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; Круговые движения
указательным пальцем со звуком
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет. Быстрые движения языком вправо-
влево.
Бабка ловила мух, да упала с печи. » Ох»
Сидит, плачет «ох-ох-ох». Фальцет плаксиво.
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Уколы языком в правую и левую
щеку попеременно
Да и пустились они в пляс Щелчки языком — губы отжимают
М.р: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки! Вторая нотка вернулась на нотный стан.
Разогрели голосовые связки — значит пора искать третью нотку в музыке и песне.
Слушание: «Вальс» Кабалевского
Предложить детям потанцевать под вальс так, как они хотят и чувствуют.
«Гуси-гусенята» Александрова
Показ картинки, исполнение, пояснения. Чтение текста песни. Повторное исполнение.
Источник
Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой
Дети идут по кругу, держась за руки. 1фраза – вправо, 2я – влево.
«Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
Напомнить о положении головы, корпуса. Выставляют ноги отдельно на носок, затем на пятку.
Слушание «Сладкая греза» Чайковского ,
Предложить детям помечтать, потом рассказать о своих впечатлениях.
«Гуси-гусенята» Александрова
Обратить внимание на то, как музыка предает крики гусей. Провести игру «Гуси и волк»
Пение: Распевание: «Печь упала» чеш. н. м.
Петь попевку без сопровождения с помощью м.р., уметь исправлять неточную интонацию.
Творчество «Гуси»
Учить детей импровизироватьть мелодию ответа, сохраняя ритм. рисунок, изменяя мелодическую интонацию.
«Настоящий друг» Савельева
Правильно передавать мелодию песни.
«Журавли» Лившица
Закреплять пройденный песенный репертуар.
Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла?»
Слушают музыку, определяют, кукла выполняет действия под музыку.
Игра на музыкальных инструментах: «Горошина»
Поочередно играют другие дети, м.р помогает.
Танец «Русская пляска» р. н. м.
Показ лучших пар. Напоминания по ходу пляски.
Игра «Горошина» Карасевой
Уточнения, напоминания, без показа движений. Дети играют без участия взрослых.
Доктор Пилюлькин благодарит детей за их знания, говорит, что они умные, воспитанные, много знают о человеческом организме.
Доктор Пилюлькин говорит, что ему нужно проводить сову в лес, потому что она ещё очень слаба, прощается с детьми и дает на прощание совет:
Если ты простыл, дружок, кашляй в носовой платок.
Не рассеивались чтобы, на других твои микробы.
Источник
Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой
Дети ходят подгруппами, окончание фразы отмечать красивой позой.
«Выставление ноги на пятку и носок» р.н.м.
Предварительно провести подготовительное упражнение: для ступни круговые, сгибания и т. д. Затем отдельно дети выставляют ноги на носок.
М.р:Как вы замечательно двигались, движение — это тоже здоровье!Путь нелёгкий предстоит,нам массаж не повредит.
А чтобы первая нотка вернулась, нам еще нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.
Массаж «Паучок» Е. Железновой
Паучок ходил по ветке Движение «краб» по спине партнёра
А за ним ходили детки. Постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, Стряхивание со спины ладошками
Паучка на землю смыл. Поглаживание спины
Солнце стало припекать, Движение «краб»
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
М.р:Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку). Чему научит нас вторая нотка — слушайте подсказку.Мы оздоровимся, рассказывая. сказку.
Я начну — вы помогайте, даром время не теряйте.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так. ох-ох-ох. Скрип горлом на низком звуке.
А баба сидела на печке и вздыхала. ах-ах-ах. Фальцет.
Дед любил играть на балалайке, Быстрые движения языком вправо-
влево со звуком.
А баба ела кофеты, Уколы языком в правую и левую
щеку попеременно.
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; Круговые движения
указательным пальцем со звуком
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет. Быстрые движения языком вправо-
влево.
Бабка ловила мух, да упала с печи. » Ох»
Сидит, плачет «ох-ох-ох». Фальцет плаксиво.
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Уколы языком в правую и левую
щеку попеременно
Да и пустились они в пляс Щелчки языком — губы отжимают
М.р: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки! Вторая нотка вернулась на нотный стан.
Разогрели голосовые связки — значит пора искать третью нотку в музыке и песне.
Слушание: «Вальс» Кабалевского
Предложить детям потанцевать под вальс так, как они хотят и чувствуют.
«Гуси-гусенята» Александрова
Показ картинки, исполнение, пояснения. Чтение текста песни. Повторное исполнение.
Пение: Распевание «Печь упала» чеш. н. м.
Мягко начинать каждую муз. фразу, точно воспроизводить ритм попевки.
Инсценировать в соответствии с текстом песни.
Творчество: «Гуси»
Развивать у детей ладотональный слух, импровизировать мелодию на слова ответа.
«Настоящий друг» Савельева
Упражнять в пропевании широких интервалов в запеве, правильно передавать мелодию припева.
«К нам гости пришли» Александрова
Предложить детям самостоятельно подобрать движения по тексту песни, помощь по мере необходимости.
М.р:Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь!
А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.
Четвертая нотка прячется в музыкальных загадках.
Музыкально-дидактическая игра «Веселый, грустный бубенчик»
Дети угадывают, когда звучит веселый, или грустный бубенчик, поют звуки.
М.р: Все правильно угадали, вот и четвертая нотка нашлась, а где прячется пятая нотка слушайте подсказку. (звучит скрипка) Правильно в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать — надо музыкантами стать. Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.
Игра на музыкальных инструментах: «Горошина» Карасевой
Показать, как исполнять движение мелодии вниз на 3 звука. Затем поочередно играют дети, остальные поют, с показом руки.
М.р:Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. Осталось отыскать шестую нотку. А может нотка прятаться в весёлом танце и игре? Проверим?
Чтоб здоровье укреплять — будем весело плясать!
Танец «Русская пляска» р. н. м.
Дети танцуют с платочками, разучивание всех вариаций.
М.р: Чтоб здоровье укреплять — будем весело играть!
Игра «Горошина» Карасевой
Роль петушка исполняет ребенок. Напоминания по ходу игры.
М.р:Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.
Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки не могу без шуточки!
Посмешим друг друга.
Звучит «детский смех» в записи.
М.р:Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
Дети читают слово на нотках «МУЗЫКА!»
Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!
Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.
«Мотив здоровья» В. Петрушин
Ты, ты, ты самый умный. Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо — Я люблю вас всех!
До новых встреч!
(Дети под веселую музыку выходят из зала).
Занятие № 20
«В гостях у доктора Пилюлькина»
(Художественно эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.
2. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
3. Учить детей ходить спокойным шагом, держась за руки.
4. Учить детей четко, правильно выполнять движение.
5. Узнать песню по вступлению. Различать изобразительный характер музыкального сопровождения.
6. Различать три основных жанра в музыке: песню, танец, марш.
7. Учить детей выразительно и согласованно плясать в паре. Запоминать последовательность движений
8. Учить детей передавать образы песни в движениях, согласовывая их с характером музыки и деталями текста.
Содержание занятия:
1. Массаж биологически активных зон: «Неболейка
2. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
3. Слушание «Сладкая греза» Чайковского ,
4. «Гуси-гусенята» Александрова
5. Пение: Распевание: «Печь упала» чеш. н. м., Творчество «Гуси»
«Настоящий друг» Савельева, «Журавли» Лившица
6. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла?»
7. Игра на музыкальных инструментах: «Горошина»
8. Танец «Русская пляска» р. н. м.
9.Игра «Горошина» Карасевой
Материал: Костюм доктора Пилюлькина, дергунчик Сова, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, шапочка Петушка.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал. Музыкальное приветствие.
Под музыку входит доктор Полюлькин – воспитатель.
Он предлагает поговорить о здоровье.
Пилюлькин: А вы знаете, что такое здоровье? Что нужно делать здоровому человеку, чтобы не болеть?
Игровой момент: слышится стук, Пилюлькин открывает окно, впускает сову. Она ничего не говорит, только машет крылышками. (Сова — игрушка — дергунчик.)
Пилюлькин: (осматривая сову.) С тобой приключилась большая беда,
много мороженого ты ела всегда. И вот такая картина, к тебе привязалась ангина. Вот тебе лекарство, а дети научат тебя делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.
Массаж биологически активных зон: «Неболейка», для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем — да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Пилюлькин: Сова чувствует себя гораздо лучше, но улетать не торопится. Расскажите ка ей, ребята, то что вы уже узнали на прошлых занятиях.
(Дети рассказывают о пользе движений, пения, и. т. д. и приглашают Сову выполнять с ними все задания. Сова соглашается).
Источник