- Вальс из балета «Спящая красавица», Чайковский—Кирхнер
- Valse du ballet «La belle au bois dormant», P. Tschaikowsky, op. 66 № 6, transcription de Th. Kirchner
- Москва, П. Юргенсон, 1889—1893
- «Красная шапочка и волк» из балета «Спящая красавица», Чайковский—Кирхнер
- «Chaperon rouge et le loup» du ballet «La belle au bois dormant», P. Tschaikowsky, op. 66 № 25, transcription de Th. Kirchner
- Москва, П. Юргенсон, 1889—1893
- «Вальс из балета «Спящая красавица»: ноты для фортепиано
- «Вальс из балета «Спящая красавица»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Петр Ильич Чайковский — Вальс из балета «Спящая красавица»
- в 4 руки:
- П. Чайковский — Спящая красавица
- Вальс из балета «Спящая красавица»
Вальс из балета «Спящая красавица», Чайковский—Кирхнер
Valse du ballet «La belle au bois dormant», P. Tschaikowsky, op. 66 № 6, transcription de Th. Kirchner
Москва, П. Юргенсон, 1889—1893
«Красная шапочка и волк» из балета «Спящая красавица», Чайковский—Кирхнер
«Chaperon rouge et le loup» du ballet «La belle au bois dormant», P. Tschaikowsky, op. 66 № 25, transcription de Th. Kirchner
Москва, П. Юргенсон, 1889—1893
Старинные ноты для фортепиано
Два номера из балета «Спящая красавица», П. Чайковский, опус 66, нетрудное переложение, Теодор Кирхнер:
№ 6. Вальс
№ 25. Красная шапочка и волк
Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№№ 16969 и 16975), два выпуска 1889—1893 гг.
Источник
«Вальс из балета «Спящая красавица»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты вальса из балета Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица» . Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, доступны для просмотра и бесплатного скачивания с нашего сайта ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с его живым исполнением.
«Вальс из балета «Спящая красавица»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
«Вальс из балета «Спящая красавица»: переложение для фортепиано
«Вальс из балета «Спящая красавица»: легкое переложение для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.
Источник
Петр Ильич Чайковский — Вальс из балета «Спящая красавица»
в 4 руки:
Пётр Ильич Чайковский (25 апреля (7 мая) 1840, в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, ныне город Воткинск, Удмуртия — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — великий русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Отец — Илья Петрович Чайковский (1795 — 1880).
Окончил Училище правоведения в Петербурге (1859), служил в Министерстве юстиции (до 1863). С 1861 занимался в Музыкальных классах Русского музыкального общества (РМО), преобразованных в 1862 в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1865 по классу сочинения у А. Г. Рубинштейна. В 1866–78 профессор Московской консерватории (классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки).
Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы, здесь издавались и исполнялись его произведения, определились основные жанры творчества. Результатом знакомства в 1868 году и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений (по совету М. А. Балакирева написана увертюра-фантазия Ромео и Джульетта (1869), симфония Манфред, (1885); В. В. Стасов подсказал Чайковскому замысел симфонии фантазии «Буря», (1873).
Творчество 70-х гг. отличают напряжённость исканий, многообразие художественных интересов. В кон. 70-х гг. Чайковский пережил тяжёлый душевный кризис, вызванный перенапряжением творческих сил, а также обстоятельствами личной жизни. В течение нескольких лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). В эти годы немаловажными для Чайковского были материальная поддержка и переписка (1876–90) с Н. Ф. фон Мекк. В сер. 80-х гг. Чайковский возвратился к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 избран директором Московского отделения РМО, способствовал поднятию уровня музыкальной культуры Москвы. С 1885 постоянно жил в Подмосковье — в окрестностях г. Клин (Майданово, Фроловское), с 1892 — в самом Клину, где после смерти композитора открыт мемориальный дом-музей. С конца 1880-х гг. много выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами (Ханс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и др.).
Творчество
В творчестве Чайковского, в котором ведущими были опера и симфония, представлены почти все музыкальные жанры. В музыке отразились глубокие социально-этические конфликты, рождённые русской действительностью 2-й пол. 19 века. Заметно усиление трагического начала в произведениях последних лет (особенно в опере Пиковая дама и 6-й симфонии). Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы — А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте. Музыка Чайковского обнаруживает глубокие связи с творчеством Л. Н. Льва Николаевича Толстого, Ф.М. Достоевского, И. С. Тургенева, А. П. Чехова. В музыке Чайковского нашли претворение глубокие процессы духовной жизни, сомнение, отчаяние и порыв к идеалу.
* Чайковский в 1890 году в своей записной книжке писал наброски к сочиняемой им «Пиковой даме». И вот на одном листке записана торопливым почерком, очевидно только что придуманная им тема (мелодия), которую играют скрипки в самом начале четвертой картины — «Спальня графини». Это одно из лучших мест оперы. Чайковский записал в книжечке начало этой мелодии — и приписал: «и тому подобное эротическое нытье…»
Источник
П. Чайковский — Спящая красавица
Чайковский ноты
Сборники, песенники с нотами
для фортепиано
П. Чайковский
Спящая красавица
Соч. 66
балет в трех действиях с прологом
либретто И.А. Всеволжского по сказке Ш. Пьеро
переложение для фортепиано А. Зилоти
(в редакции А.Н. Дмитриева)
«Музыка», 1976г.
(DjVu, 14 Мб)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Король Флорестан XIV Королева
Принцесса Аврора Принц Дезире
Галифрон, наставник принца Дезире
Претенденты на руку принцессы Авроры
Принц Шери
Принц Шарман
Принц Фортюне
Принц Флер-де-Пуа
Каталабют, обер-церемониймейстер короля Флорестана
Фея Карабос, злая фея
Фея Сирени
Фея — щебечущая канарейка
Фея Виолант (фея пылких, сильных страстей)
Фея, рассыпающая хлебные крошки
Фея Кандид (фея искренности)
Фея Флер-де-фарин (фея цветущих колосьев)
Герцогини
Баронессы
Графини
Маркизы
Феи драгоценностей
Фея Бриллиантов
Фея Золота
Фея Серебра
Фея Сапфиров
Персонажи волшебных сказок
(для торжественного шествия)
Синяя борода
Его жена
Маркиз де Карабас
Златокудраи красавица
Принц Авенан
Принцесса „Ослиная кожа»
Принц Шарман
Красавица
Зверь
Принц Хохлик
Принцесса Эмэ
Людоедка
Персонажи волшебных сказок
Кот в сапогах
Белая кошечка
Голубая птица
Принцесса Флорина
Красная шапочка
Волк
Золушка
Принц Фортюне
Мальчик-с-пальчик и его братья
Людоед
Придворные дамы, кавалеры, пажи, охотники и охотницы, гвардия, свита фей, крысы — свита феи Карабос. кормилицы, крестьяне, крестьянки, лакеи и др.
Действие происходит в сказочные времена.
Интродукция
ПРОЛОГ
№1. Марш
№2. Сцена с танцами (Выход фей)
№ 3. Рае de six
а) Вступление
б) Адажио
Вариация I. Фея искренности
Вариация П. Фея цветущих колосьев
Вариация Ш. Фея, рассыпающая хлебные крошки
Вариация IV. Фея — щебечущая канарейка
Вариация V. Фея пылких, сильных страстей
Вариация VI. Фея Сирени
Кода
№4. Финал
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
№5. Сцена
№ 6. Вальс
№7. Сцена
№8. Рае d’action
а) Adagio
б) Танец фрейлин и пажей
в) Вариация Авроры
г) Кода
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина первая
№ 10. Антракт и сцена
№ 11. Жмурки
№ 12.
а) Сцена
б) Танец герцогинь
в) Танец баронесс
г) Танец графинь
д) Танец маркиз
№13. Фарандола
а) Сцена
б) Танец
№ 14. Сцена
№ 15.
а) Pas d’action (Сцена Авроры и принца Дезире)
б) Вариация Авроры
в) Кода
№ 16. Сцена
№ 17. Панорама
№ 18. Антракт
Картина вторая
A№ 19. Симфонический антракт (Сон) и сцена
№ 20. Финал
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
№ 21. Март
№ 22. Полонез
№ 23. Рае de quatre r..
Вариация I. Фея Золота
Вариация II. Фея Серебра
Вариация III. Фея Сапфиров
Вариация IV. Фея Бриллиантов
Кода
№ 24. Рае de caractиre (Кот в сапогах и белая кошечка)
№ 25. Рае de quatre
Вариация I. Золушка и принц Фортюне ,
Вариация II. Синяя птица и принцесса Флорина
Кода
№ 26. Рае de caractиre
а) Красная шапочка и волк
б) Золушка и принц Фортюне
№ 27. Pas berrichon. Мальчик-с-пальчик, его братья и людоед.
Кода
№ 28. Pas de deux. Аврора и принц Дезире
а) Выход
б) Adagio
Вариация I. Принц Дезире
Вариация II. Аврора
Кода
№ 29. Сарабанда
№ 30. Финал
Апофеоз
Скачать ноты
Источник
Вальс из балета «Спящая красавица»
«Мне кажется, что я действительно одарён свойством правдивым искренно и просто выражать музыкой те чувства, настроения и образы, на которые наводят текст. В этом смысле я реалист и коренной русский человек» — это слова знаменитого композитора России Петра Ильича Чайковского.
Первые уроки нотной грамоты маленький Петр получил от своей матери. Затем учился в классах музыкального общества, преобразованных в Петербургскую консерваторию. По окончании учёбы Чайковский приглашён преподавать Н. Рубинштейном в открывшуюся Московскую консерваторию. В Москве укрепляется авторитет композитора, издаются и исполняются его произведения, ставшие первыми в русской музыке классическими образцами разных жанров – симфонии, фортепианного концерта, балета, и др.
Лирико-психологическая, драматическая направленность творчества Чайковского особенно проявилась в симфонической увертюре по Шекспиру «Буря» и «Ромео и Джульетта», а также «Франческа да Римини» по Данте. Он обращается и к жанру оперы. Лирические сцены «Евгения Онегина» по Пушкину и Четвёртая симфония стали завершением Московского периода творчества.
Примечательно, что время написания «Евгения Онегина» совпадает с его кратковременным супружеством. И оперу композитор, несмотря на бурные протесты критиков, заканчивает единением влюбленных, ведь во время ее написания, получено письмо-признание от будущей супруги Антонины Ивановны Милюковой. После развода, тем не менее, редактирует оперу, завершая ее по Пушкину.
Благодаря многолетней финансовой и моральной поддержке поклонницы таланта фон Мекк – он смог оставить преподавательскую деятельность в консерватории и всецело отдаться сочинительству. Начало 80-х гг (в эти годы композитор пребывал за границей) ознаменовано созданием опер по Ф. Шиллеру «Орлеанская Дева», «Мазепа» по Пушкину, Скрипичного концерта и др. Ширится мировая слава Чайковского. Среди почитателей его музыки – Григ, Дворжак, Сен-Санс, Малер и др. С 1885 г. Чайковский живёт в окрестностях Клина, где создаёт оперы «Чародейка», «Пиковая дама» по Пушкину, «Иоланта». В «Иоланте» композитор раскрывает философскую мысль о том, что не существует для человека того, о чем он не знает. Слепая девушка думает, что не существует мира зрячих. И только любовь открывает ей истину.
Там же написаны балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Пятая и Шестая («Патетическая») симфонии, вскоре после Петербургской премьеры, которой, Чайковский скончался. Он считал симфонию «лиричнейшей из всех музыкальных форм», а последнюю, Шестую, назвал «наиискреннейшей» из всех своих вещей, «исповедью души».
Давая последний концерт, перед вынужденной эмиграцией в зале Московской консерватории, когда смолкли звуки виолончели, М.Л. Ростропович, глядя на портрет Чайковского, произнес: «И все-таки он велик – наш Ильич»!
Источник