- Колыбельная «Спят усталые игрушки» ноты
- Мелодия «Спят усталые игрушки»
- Используемые ноты при игре:
- Ноты: Островский А. И. — Спят усталые игрушки скачать, смотреть онлайн
- Текст песни «Островский А. И. — Спят усталые игрушки»
- Спят усталые игрушки джаз ноты
- Российские джазовые стандарты. Тема 3: «Спят усталые игрушки»
- «Спят усталые игрушки»
- Джазовые версии
- В следующей серии (4 из 12): «Песенка о хорошем настроении» Анатолия Лепина (Лиепиньша)
Колыбельная «Спят усталые игрушки» ноты
Сложность: (4 из 5).
Рука для игры — одна.
Темп — moderato (умеренно). Длительности нот и паузы определяются на слух при прослушивании и просмотре аудио и видео файлов.
Мелодия «Спят усталые игрушки»
Используемые ноты при игре:
Ноты первой октавы:
Нота « до» второй октавы:
Немного истории
Стихи Зои Петровой, музыка Аркадия Островского. Колыбельная песня «Спят усталые игрушки» была написана в 1964 году. С этой песни каждый вечер начинается передача «Спокойной ночи малыши». Исполняют колыбельную Олег Анофриев, а чуть позже – Валентина Толкунова.
Источник
Ноты: Островский А. И. — Спят усталые игрушки скачать, смотреть онлайн
Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.
Текст песни «Островский А. И. — Спят усталые игрушки»
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»
В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне,
Со слоненком подружиться
И поймать перо Жар-птицы.
Глазки закрывай! Баю-бай!
Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрёма возле нас.
За окошком все темнее,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай! Баю-бай!
Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!
Смотрите ещёНоты для фортепиано: Островский Аркадий Ильич, Ноты для фортепиано: Колыбельная музыка, Ноты для фортепиано: Телепередачи.
«Островский А. И. — Спят усталые игрушки» ноты в формате pdf со словами к песне скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.
- 26-12-2017, 17:03
- Просмотров: 3 413
Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.
Источник
Спят усталые игрушки джаз ноты
Джаз от Тео [Jazz/Blues] запись закреплена
Немногие знают, что в песне «Спят усталые игрушки» для передачи «Спокойной ночи, малыши» Олегу Анофриеву (он же исполнитель всех ролей в мультмюзикле «Бременские музыканты») аккомпанирует трио знаменитого джазового пианиста Оскара Питерсона. Писатель Сергей Довлатов в автобиографическом романе «Ремесло» вспоминает выступление джазмена в ноябре 1974 года в Таллине и приводит собственную заметку для газеты «Советская Эстония»:
«Питерсон менее всего исполнитель. Он творец, созидающий на глазах у зрителей свое искусство. Искусство легкое, мгновенное, неуловимое, как тень падающих снежинок. Чего только не услышишь в его богатейшем многоголосии?! От грохота тамтама до певучей флейты Моцарта. От нежного голубиного воркования до рева хозяина джунглей.
Вот он подходит к роялю. Садится, трогает клавиши. Что это? Капли ударили по стеклу, рассыпались бусы, зазвенели тронутые ветром листья. Затем все тревожнее далекое эхо. И наконец — обвал, лавина. А сотом снова — одинокая, дрожащая, мучительная нота в тишине.
Питерсон играет в составе джазового трио. Барабаны Джейка Хенна — четкий пульс всего организма. Его искусство — суховатая музыкальная графика, на фоне которой – ярче живопись пианиста. Контрабас Нильса Педерсена – намеренно шершавый, замшевый фон, оттеняющий блеск импровизаций виртуоза.
Что сказать в заключение? Я аплодировал громче всех. У меня даже остановились новые часы. «
Этот концерт, по счастливому стечению обстоятельств, сохранился в записи и был выпущен под названием «Оскар Питерсон в России» (http://vk.cc/4ZmueT, http://vk.cc/4Znpdf). Такой заголовок связан не столько с тем, что Эстония на момент концерта входит в состав СССР, а для зарубежного уха Россия и Советский Союз синонимы. Дело в том, что в гастрольном графике Питерсона был запланирован не только Таллинн, но и другие города нашей необъятной родины. Увы, концерт в Москве был сорван — принято считать, что по вине Госконцерта: великому пианисту не был предоставлен подобающего уровня номер в гостинице и рояль для репетиций. По одной из версий, недостаточно уважительное отношение могло быть в равной степени вызвано невежеством принимающей стороны и канадским гражданством маэстро — к американцам, «настоящим» джазменам, тогда относились с несоизмеримо бОльшим трепетом и придыханием. Грустной истории несостоявшегося выступления в Театре Эстрады посвящена глава «Московские обиды» в книге «В поисках грустного бэби» (отсылка к джазовому стандарту [Come to Me,] My Melancholy Baby) писателя Василия Аксенова, который не уступает Довлатову в красочности (и доле художественного вымысла).
Так или иначе, рядовые советские любители джаза, как обычно, отнеслись к приезду зарубежной звезды с большим энтузиазмом, нежели официальные лица. Полуподпольные джем-сейшны — одно из высших проявлений феноменального чуда самоорганизации, и именно в рамках такого действа удалось создать эту уникальную запись. Свою роль сыграла и актуальная популярность не только детской передачи, но и самой песни: годом ранее она наряду с «Трус не играет в хоккей» и песней Крокодила Гены прозвучала с голубых экранов в исполнении Большого Детского Хора на третьем всесоюзном телефестивале «Песня-73» (предтеча «Песни года»). Многие отмечали, что композиция Аркадия Островского (Как провожают пароходы, Песня остается с человеком, Пусть всегда будет солнце) отличается нехарактерной для эстрадной музыки «продвинутой», джазовой гармонией. В то же время мелодия весьма несложная, что делает ее идеально подходящей для такого исполнения экспромтом. Обратите внимание на сдержанную, но со вкусом игру барабанщика щеточками, на короткое, но изящное фортепианное соло после второго куплета, а также на третий куплет с переходом на более упругий свингующий ритм и россыпью характерных трелей в аккомпанементе.
Oleg Anofriev — vocals;
Oscar Peterson — piano;
Niels-Henning Ørsted Pedersen — bass;
Jake Hanna — drums
Источник
Российские джазовые стандарты. Тема 3: «Спят усталые игрушки»
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
Что такое джазовые стандарты ? Это обширный набор музыкальных тем (мелодий), которые знает и может сыграть без долгой подготовки практически любой джазовый музыкант. Не будем путать стандарты с исполнением поп-музыкантами «каверов» на старые песни: кавер — это дословное воспроизведение , а стандарт — только повод для своей трактовки , как правило, с большой долей импровизации. У российских джазменов есть излюбленные российские песенные темы, которые они часто играют в джазовой стилистике. Этим российским джазовым стандартам и посвящена наша серия из 12 публикаций.
«Спят усталые игрушки»
Музыка: Аркадий Островский (1914-1967), слова: Зоя Петрова
Мелодия «Спят усталые игрушки» появилась в 1964 г., когда заказ на запись финальной песни для выпусков новой телепередачи для детей получил Аркадий Островский . Передача выходит в эфир каждый вечер до сих пор: она называется «Спокойной ночи, малыши». Самая известная запись, считающаяся канонической, была сделана уже после смерти композитора, в 1971 г.
Любовь джазовых музыкантов к этой теме понятна: во-первых, её знает вся страна, даже всё постсоветское пространство; во-вторых, мелодия сама по себе носит яркий джазовый характер, потому что её написал джазовый музыкант. Да, Аркадий Ильич прошёл долгий путь в советском джазе: с 1935 по 1941 играл на аккордеоне в Ленинградском джаз-оркестре Эмиля Кемпера, писал там аранжировки, а с 1940 по 1947 был пианистом и аранжировщиком в Государственном джаз-оркестре РСФСР п/у Леонида Утёсова . Тем не менее, большинство его известных песен поздних лет носило эстрадный характер. В эстрадном духе была выдержана и самая первая версия песенки, которую для телепередачи «Спокойной ночи, малыши» в 1964 г. записала Валентина Дворянинова. Боюсь, большинству поколений младше 50 этот вариант уже незнаком, и останься песенка такой — вряд ли бы мы её сейчас обсуждали. Но зерно будущего джазового стандарта — её джазовая аккордовая структура — в ней содержалось уже тогда.
Большая джазовая судьба мелодии «Спят усталые игрушки» началась с того, что в новой записи 1971 г. музыканты ансамбля «Мелодия» подчеркнули её характер джазовой баллады, вокалист и актёр Олег Анофриев (1930-2018) спел её именно как джазовую балладу (в менее популярной версии, которую пела Валентина Толкунова, это было не так заметно), но самым главным джазовым фактором в записи 1971 г. стало фантастическое соло на фортепиано, которое сыграл в последнем куплете песенки пианист «Мелодии» Борис Фрумкин (ныне — народный артист России и руководитель Государственного камерного оркестра джазовой музыки им. Олега Лундстрема). Первые 30 секунд видео — это начальная заставка, мелодия для фортепиано и кларнета под условным названием «Тик-так», а далее начинается знакомая миллионам песенка в той версии, которая завершала каждый выпуск ежевечерней детской телепередачи с 1974 по 1989 годы.
Мало кто помнит, что это не первая версия песни: в варианте 1971 г. был другой второй куплет и короткий вокализ в коде. Именно в таком варианте песня была выпущена ВФГ «Мелодия» на пластинке для детей в 1971 г.
И мало кто знает, что тот же самый Борис Фрумкин в 1982 году сделал ещё одну аранжировку мелодии Островского в стилистике поп-джаза или easy listening — без вокала, со струнной секцией и совершенно иным по характеру фортепианным соло — и записал её с ансамблем «Мелодия» для альбома «Песня остаётся с человеком»!
Когда наши читатели узнали, что в 3-м выпуске нашей серии будет тема «Спят усталые игрушки», то первое, о чём нас спросили, было — а есть ли у нас ноты фортепианного соло из версии 1971 года? Отвечаем: нет, таких нот у нас нет. С соло Фрумкина вообще всё непросто: летом 2017 г. на глазах у автора этих строк в ходе нашей совместной лекции в кинолектории парка Сокольники соло Фрумкина пытался подобрать по памяти не последний человек в этом деле — народный артист России пианист Даниил Крамер . и сыграл что-то похожее по идее, но совершенно своё. Так что нот нету, снимайте соло сами, хе-хе!
Естественно, что эту мелодию джазовые музыканты играют часто, и зачастую ищут собственные варианты её трактовки — что и свидетельствует о её статусе «российского джазового стандарта».
Джазовые версии
2011. Санкт-петербургский дуэт: Алексей Чижик (вибрафон) и Дмитрий Гурович (терменвокс и контрабас).
2012. Российский пианист Иван Фармаковский играет «Спят усталые игрушки» во время гастролей в США. Концерт в Принстоне, штат Нью-Джерси. Его версия выполнена в энергичном звучании современного мэйнстрима. На тенор-саксофоне Ральф Боуэн , на контрабасе Кенни Дэйвис , на ударных Дональд Эдвардс .
А киевский саксофонист Дмитрий «Бобин» Александров в том же 2012 г. в квартете, где вторым заметным солистом был пианист Алексей Саранчин , подчеркнул в теме Островского фактуру джазовой баллады, сделав упор на нарочито винтажную стилистику начала 1950-х — причём чем дальше развивается его соло, тем более он клонит выразительные средства к ярким блюзовым интонациям старого доброго хардбопа, и пианист Саранчин отвечает ему в своём соло столь же винтажными блок-аккордами.
В 2016 г. московские джазовые модернисты из LRK Trio (пианист Евгений Лебедев , контрабасист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов ) сыграли «Спят усталые игрушки» в качестве заявки от зрителей, без подготовки, что ещё раз свидетельствует о статусе джазового стандарта.
В 2017 г. судьба темы обрела новое измерение. Её и раньше применяли зарубежные гастролёры, чтобы установить контакт с российской аудиторией. Но американский саксофонист Дерек Браун , прославившийся применением техник так называемого битбокса к сольной игре на саксофоне, пошёл дальше многих. Он исполнял «Спят усталые игрушки» в своей версии, комбинируя битбокс, собственно саксофон и игру с аудиторией, на каждом концерте в России — а было их 50 (!) — естественно, к огромному удовольствию аудитории. Вот как его версию принимали, например, в Дзержинске Нижегородской области:
Версию в духе джазового мэйнстрима в 2018 г. сыграл секстет преподавателей джазовой кафедры Российской Академии музыки им. Гнесиных . За роялем был тогдашний заведующий завкафедрой Валерий Гроховский (ныне проректор РАМ и декан эстрадного факультета Академии), на контрабасе играл Евгений Онищенко , на ударных Иван Авалиани . В духовую секцию входили трубач Пётр Востоков , саксофонист Тимур Некрасов и тромбонист Максим Пиганов .
В духе джазовой баллады тему сыграл в 2021 г. на сцене екатеринбургского клуба EverJazz гитарист Дмитрий Барсуков со своим трио (контрабасист Никита Баталов и барабанщик Алексей Мурунов ).
Завершим этот небольшой обзор самым, пожалуй, экзотическим вариантом. В 2014 петербургская неоджазовая группа Newlux записала собственную версию песни Аркадия Островского с текстом на английском языке (перевод Олега Кобельского и Александра Шерстнёва). Вокальные партии исполнили саксофонист группы Newlux Никита Баринов , вокалистка лаундж-проекта Nina Karlsson — Нина Карлссон и солист популярной группы Billy’s Band , c тех пор сделавший интересные шаги как джазовый вокалист, джазовый продюсер и пропагандист джаза — Билли Новик .
В следующей серии (4 из 12): «Песенка о хорошем настроении» Анатолия Лепина (Лиепиньша)
Интересно? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!
Источник