Сравнить парфюм по нотам

Сравнить парфюм по нотам

Хотите найти ароматы одного направления, похожие по нотам и другим параметрам? Наш робот поможет! В доли секунды будут проанализированы характеристики ваших парфюмов и выявлены закономерности, на основе которых Aromabot предложит свои рекомендации. Для поиска укажите Один (или до 3-х похожих между собой) ароматов, а также один или несколько подходящих гендеров. С помощью дополнительных фильтров можно ограничить круг поиска по сегменту рынка и времени создания духов.

Мужской Женский Унисекс

Найти ароматы, похожие на каждый исходный, и выбрать общие

Выделить общие характеристики (ноты и др.) и найти ароматы с ними

Найдите свой аромат среди тех, которые нравятся людям с похожими вкусами! Для поиска вам нужно указать от 3 (минимум) до 5 любимых ароматов. Вы также можете указать до 5 парфюмов, которые вам не нравятся, — это не обязательно, но позволит точнее определить профиль вкуса. Робот сравнит отобранные вами ароматы с парфюмерными гардеробами тысяч других пользователей, определит родственные гардеробы и порекомендует наиболее часто встречающиеся в них ароматы. (Обязательное сходство между ароматами здесь не предполагается).

Источник

Сравнение ароматов

Как начать сравнение ароматов

Добавьте любимые ароматы в сравнение, воспользовавшись кнопкой «Добавить в сравнение» на страницах парфюма из нашего каталога. Добавьте несколько любимых ароматов, чтобы помочь программе составить более полную картину Вашего вкуса. Добавив последний парфюм, нажмите «Приступить к сравнению« во всплывающем окне.

В блоке «Ароматическое ядро» на странице сравнения духов представлена систематизированная картина Вашего вкуса, разделенная на 3 группы:

Любимые ноты Основные аттракторы Вашего внимания, именно их наличие делает парфюм приятным для Вас. Значимые ноты Являются важным дополнением к духам, их наличие в аромате желательно. Побочные ноты К этим нотам Вы, вероятнее всего, толерантны. Они не раздражают Ваше обоняние и не вызывают отторжения, польза от присутсвия этих нот в парфюме минимальна.

Описание таблицы сравнения ароматов

Данная таблица помимо выбранных духов (красные строки), также отражает список рекомендуемых ароматов (черные строки), наиболее полно отвечающих Вашим вкусовым пристрастиям. Если Вы новичок в подборе аромата, рекомендуем использовать параметр «Соответсвие» в качестве решающего. Экспертам в подборе парфюмерии, вероятно, поможет получить лучшую выборку значение поля «Наполнение» при условии отсечения духов, содержащих неприемлемые ноты, указанные в колонке «Примеси».
Приведем подробное описание полей таблицы результата сравнения ароматов:

Аромат Данный столбец содержит название духов и принадлежность к семейству ароматов. Красными строками помечены духи, добавленные для сравнени; черными — рекомендуемые к ознакомлению. Примеси Инородные ноты, не попавшие в ароматическое ядро. Эти ноты могут оказаться как приятными Вам, так и неприятными. По умолчанию программа воспринимает их как нежелательные. Примесей Параметр, отражающий процент инородных примесей в пирамиде аромата. Чем больше примесей, тем более неожиданным и рискованным будет выбор данного парфюма. Наполнение Отражает количество и значимость Ваших любимых нот в аромате. Чем больше данный показатель, тем более аромат будет соответствовать Вашему вкусу. Экспертам следует ориентироваться именно на этот параметр, с оглядкой на примеси. Соответствие Общее соответствие аромата ожиданиям. Выбирайте духи с большим соответствием, если желаете остаться в рамках привычного, но обновленного аромата. Желая сохранить свое амплуа, но пахнуть по-новому, выбирайте парфюм со средним соответствием. Результаты с малым значением соответствия будут, скорее всего, чужды Вашему вкусу и не рекомендуются к выбору.

Источник

Ноты в духах

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.

Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?

  • Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
  • Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
  • В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.

Базовые ноты духов

За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.

На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:

  • цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
  • древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
  • зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
  • цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
  • фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.

Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.

Описание нот парфюма

Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.

Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.

Ольфакторная пирамида

Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.

Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.

Источник

Оцените статью