Средь оплывших свечей аккорд

Аккорды, разбор и текст песни “Балада о борьбе” – Владимир Высоцкий


Владимир Высоцкий несколько раз писал песни к кинофильмам. Он и всесоюзную известность получил после того как прозвучали его песни в фильме “Вертикаль”. Но все писалось попадало в окончательный вариант. Для фильма “Стрелы Робин Гуда” Высоцкий написал шесть баллад и их не приняла комиссия. Только спустя несколько лет режиссер смог выпустить свою версию с песнями Высоцкого. Самые известные из них это БАЛЛАДА О ЛЮБВИ и БАЛЛАДА О БОРЬБЕ.

Ну о любви как-нибудь в следующий раз, хотя желающие могут посмотреть текст и аккорды здесь⇒. А сегодня разберем БАЛЛАДУ О БОРЬБЕ – это такая важная для многих людей песня, с большим смыслом, определяющая жизненные взгляды для многих людей. Поэтому для них важно сыграть самостоятельно эту песню на гитаре. И я попытаюсь им в этом помочь. Все кому интересно присоединяйтесь.

В оркестровом варианте там есть небольшое соло во вступлении. Табулатуру можно посмотреть здесь⇒. Но Высоцкий сам никаких вступлении и проигрышей не играл. Гитара у него была только фоном для стихов. Поэтому и мы начнем сразу с текста. Какие нам понадобятся аккорды? Это зависит от того в какой тональности мы будем играть. У меня есть два варианта наиболее легких тональностей для исполнения. Первый для низких и женских голосов в тональности ми-минор. Второй оригинальный для средних мужских голосов в тональности ля-минор. Я сейчас расскажу оригинальный, а кому хочется пониже смотрите аккорды здесь⇒.

Читайте также:  Мошковский октавный этюд 9 ноты

Итак аккорды к песне в оригинальной тональности ля-минор нам понадобятся вот такие:


Все аккорды не сложные хотя некоторый непривычные, а один F7/Eb я вообще не вспомню, где ещё встречался. Но звучит он интересно и есть смысл разучить его хотя бы для этой песни. Не думаю, что заменить его на просто F будет легче, а главное звучать будет совсем не так круто. Фишка в том чтобы сыграть в басу конкретно этот звук на четвертой струне на первом ладу.

Ладно поехали сначала. Мы не будем пока играть никакой бой. Ставим аккорд и проводим по струнам ногтем указательного пальца правой руки сверху вниз, от шестой струны к первой на ударном слоге. Первое слово в песне из одного слога вот на нем и играем аккорд ля-минор Am и дальше пропеваем текст до слова “молитв” и на ударном слоге ЛИ играем аккорд ре-минор Dm, то есть опять проводим по струнам ногтем указательного пальца сверху вниз.

Во второй строчке у нас тоже будет два аккорда. Первый аккорд ми-септ E7 опять на однослоговом слове “средь”, а второй на самом последнем слоге в слове “костров” ля-минор:

В следующей строчке на первом же слоге в слове “жили” снова играем аккорд ля-минор Am, а в конце на однослоговом слове “битв” аккорд си-септ H7:

Четвертая строчка начинается с аакорда ре-минор с басом фа Dm/F без слов. Сначала играем аккорд, потом пропеваем слова и на самом последнем слоге в слове “катастроф” играем аккорд ми-септ Е7:

Это мы сыграли половину куплета. Куплеты двойные, но музыка в них неодинаковая, аккорды разные. Смотрим, что дальше. В следующей строчке в слове “пытались” на ударном слоге ТА играем аккорд ля-минор Am, дальше пропеваем и в слове “знавшие” на слоге НА играем аккорд си-септ Н7:

Дальше в слове “воинственный на И играем аккорд ми-септ Е7 и потом в слове “принимавшие” и “вой” подряд будут аккорды на каждом слове, сначала ля-минор Am, потом ля-септ А7:

В следующей строчке снова будет только два аккорда. Сначала на слове “слова” аккорд ре-минор с басом фа Dm/F, потом в слове “назначенье” на ударном слоге ЧЕ аккорд ля-минор Am:

И в последней строчке для подчеркивания финала будет четыре аккорда. На слове “атаки” хитрый аккорд фа-септ с басом ми-бемоль F/Eb, (для тех, кого этот аккорд сильно напрягает, можно поставить просто фа-септ F7) потом с ещё более сложным названием, но очень простым по исполнению аккордом Esus4 в слове “боевых” на слоге ВЫ и пока голосом тянем “вых” ещё добавляем аккорд ми-септ Е7, а в следующем слове “колесниц” на последнем слоге играем ля-минор Am:

Вот это мы разобрали по аккордам весь куплет. Таких куплетов в песне пять, припевов нет. Поэтому большого разнообразия в форме аккомпанемента тоже не потребуется. Первый куплет можно начинать не спеша, без ритма и даже без перебора, просто, как в разборе плавно проводим по струнам и напеваем слова. А вот со второй половины первого куплета уже можно заиграть ритмично. Лучше всего подходит вот такой ритм:


В начале играем короткими движениями вниз-вверх по басовым струнам, потом по всем струнам вниз с глушением и потом вверх. Можно для разнообразия в некоторых куплетах вместо первого движения вниз сыграть по басовой струне. Будет звучать поинтересней:

Чтобы лучше разобраться во всех тонкостях смотрите видеоразбор:

Разбор песни “Баллада о борьбе” – Владимир Высоцкий

Источник

Высоцкий Владимир — Баллада о борьбе, аккорды

Аппликатуры аккордов к песне Баллада о борьбе

Am Am7 Dm Средь оплывших свечей и вечерних молитв, E7 Am Средь военных трофеев и мирных костров F B7 Жили книжные дети, не знавшие битв, Dm E7 Изнывая от мелких своих катастроф. Am B7 Детям вечно досаден их возраст и быт, E7 Am A7 И дрались мы до ссадин, до смертных обид, Dm Am Но одежды латали нам матери в срок, F E7 Am Мы же книги глотали, пьянея от строк. Am Am7 Dm Липли волосы нам на вспотевшие лбы, E7 Am И сосало под ложечкой сладко от фраз, F B7 И кружил наши головы запах борьбы, Dm E7 Со страниц пожелтевших слетая на нас. Am B7 И пытались постичь мы, не знавшие войн, E7 Am A7 За воинственный клич принимавшие вой Dm Am Тайну слова «приказ», назначенье границ, F E7 Am Смысл атаки и лязг боевых колесниц. Am Am7 Dm А в кипящих котлах прежних боен и смут E7 Am Столько пищи для маленьких наших мозгов! F B7 Мы на роли предателей, трусов, иуд Dm E7 В детских играх своих назначали врагов. Am B7 И злодея следам не давали остыть, E7 Am A7 И прекраснейших дам обещали любить, Dm Am И, друзей успокоив и ближних любя, F E7 Am Мы на роли героев вводили себя. Am Am7 Dm Только в грёзы нельзя насовсем убежать, E7 Am Краткий век у забав — столько боли вокруг. F B7 Попытайся ладони у мёртвых разжать Dm E7 И оружье принять из натруженных рук. Am B7 Испытай, завладев еще тёплым мечом E7 Am A7 И доспехи надев, — что почём, что почём, Dm Am Разберись, кто ты — трус иль избранник судьбы, F E7 Am И попробуй на вкус настоящей борьбы. Am Am7 Dm И когда рядом рухнет израненный друг, E7 Am И над первой потерей ты взвоешь, скорбя, F B7 И когда ты без кожи останешься вдруг Dm E7 Оттого, что убили его, не тебя, — Am B7 Ты поймёшь, что узнал, отличил, отыскал E7 Am A7 По оскалу забрал — это Смерти оскал, Dm Am Ложь и Зло — погляди, как их лица грубы, F E7 Am И всегда позади вороньё и гробы. Am Am7 Dm Если мясо с ножа ты не ел ни куска, E7 Am Если руки сложа наблюдал свысока, F B7 А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом — Dm E7 Значит, в жизни ты был ни при чём, ни при чём! Am B7 Если, путь прорубая отцовским мечом, E7 Am A7 Ты солёные слёзы на ус намотал, Dm Am Если в жарком бою испытал, что почём — F E7 Am Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Видео игры на гитаре, разборы песни Баллада о борьбе

Высоцкий Владимир популярные подборы аккордов

Аккорды, табы и тексты песен взяты из открытых источников.
При копировании материалов обьязательно оставляйте ссылку на наш сайт!
Приятного время провождения с ув. команда Akkordmovi!

  • 2016 — 2021 © Akkordmovi Все права защищены.

    Источник

    Баллада о борьбе

    Текст и аккорды

    Тональность

    Аппликатуры аккордов

    Добавить комментарий

    Популярная Баллада о борьбе, выпущенная Высоцкий Владимир в 1975, теперь доступна и на нашем сайте. Здесь вы можете не только прослушать эту композицию, но и найти аккорды к ней. Сервис IronPick поможет вам воспроизводить на любимой гитаре лучшие песни, покоряя своей игрой и голосом каждого, кто вас окружает.

    Аккорды, слова и музыка – “Баллада о борьбе” для вас

    Эта композиция хорошо известна в медиа-мире. На нашем сервисе вы можете ее слушать бесплатно, а также онлайн, наслаждаясь голосом вокалиста и игрой его группы. А можете – спеть ее самостоятельно. Для этого мы уже опубликовали:

    • Слова песни (с разбивкой на куплеты, припев, указанием времени вступления);
    • Аккорды композиции (схема, аппликатуры, а также их переход в тексте).

    Помимо этого, вы можете самостоятельно изменить тональность композиции (транспонирование занимает всего секунду). При этом наложенные на текст аккорды изменятся, как и их подробная схема (она расположена под кнопками замены тональности). Если вы играете “Баллада о борьбе” на гитаре впервые, рекомендуем воспроизводить ее параллельно с исполнителем. Для этого можно слушать онлайн композицию. А еще — смотреть клип, который также представлен на нашем сайте.

    На IronPick музыка – лучше, ближе и доступнее

    IronPick – это не просто сборник популярных композиций. Это сервис для любителей живой игры на гитаре. Мы собрали для вас всё, что может понадобиться в ходе самостоятельного воспроизведения музыки, а именно: текст песни, аккорды, настройка тональности, аудио- и видеосопровождение. При этом сервис находится в процессе непрерывного совершенствования, а это значит, что его функционал постепенно будет улучшаться и дополняться полезными для вас опциями.

    Уже изучили слова, сыграли аккорды на гитаре или прослушали композицию “Баллада о борьбе”? Оставьте свой отзыв в комментариях. Мы ценим мнение посетителей сервиса и всегда прислушиваемся к нему.

    IronPick – не только слушайте песню онлайн, но и получите аккорды в нужной тональности. Продолжайте играть на гитаре с интересом, любовью и теплом вместе с нашим сервисом.

    Источник

    БАЛЛАДА О БОРЬБЕ

    Шансон под гитару
    _
    Владимир Высоцкий
    _
    Текст песни, аккорды
    _
    _
    Музыка и слова
    _

    _ рекомендуемый рисунок:

    (в оригинальной тональности Am)
    _

    Am Dm
    Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
    E7 Am
    Средь военных трофеев и мирных костров
    Am H7
    Жили книжные дети, не знавшие битв,
    Dm/F E7
    Изнывая от мелких своих катастроф.
    _ Am H7
    _ Детям вечно досаден их возраст и быт, –
    _ E7 Am A7
    _ И дрались мы до ссадин, до смертных обид.
    _ Dm/F Am
    _ Но одежды латали нам матери в срок,
    _ F7/Eb E7sus4 E7 Am
    _ Мы же книги глотали, пьянея от строк.
    Am Dm
    Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
    E7 Am
    И сосало под ложечкой сладко от фраз,
    Am H7
    И кружил наши головы запах борьбы,
    Dm/F E7
    Со страниц пожелтевших слетая на нас.
    _ Am Н7
    _ И пытались постичь мы, не знавшие войн,
    _ E7 Am A7
    _ За воинственный клич принимавшие вой,
    _ Dm/F Am
    _ Тайну слова «приказ», назначенье границ,
    _ F7/Eb E7sus4 E7 Am
    _ Смысл атаки и лязг боевых колесниц.
    Am Dm
    А в кипящих котлах прежних боен и смут
    E7 Am
    Столько пищи для маленьких наших мозгов!
    Am H7
    Мы на роли предателей, трусов, иуд
    Dm/F E7
    В детских играх своих назначали врагов.
    _ Am Н7
    _ И злодея следам не давали остыть,
    _ E7 Am A7
    _ И прекраснейших дам обещали любить,
    _ Dm/F Am
    _ И, друзей успокоив и ближних любя,
    _ F7/Eb E7sus4 E7 Am
    _ Мы на роли героев водили себя.

    Am Dm
    Только в грёзы нельзя насовсем убежать:
    E7 Am
    Краткий век у забав – столько боли вокруг!
    Am H7
    Попытайся ладони у мёртвых разжать
    Dm/F E7
    И оружье принять из натруженных рук.
    _ Am H7
    _ Испытай, завладев ещё тёплым мечом
    _ E7 Am A7
    _ И доспехи надев, что почём, что почём!
    _ Dm/F Am
    _ Разберись, кто ты – трус иль избранник судьбы,
    _ F7/Eb E7sus4 E7 Am
    _ И попробуй на вкус настоящей борьбы.
    Am Dm
    И когда рядом рухнет израненный друг,
    E7 Am
    И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
    Am H7
    И когда ты без кожи останешься вдруг
    Dm/F E7
    Оттого, что убили его – не тебя, –
    _ Am H7
    _ Ты поймёшь, что узнал, отличил, отыскал
    _ E7 Am A7
    _ По оскалу забрал: это – смерти оскал!
    _ Dm/F Am
    _ Ложь и зло – погляди, как их лица грубы!
    _ F7/Eb E7sus4 E7 Am
    _ И всегда позади – вороньё и гробы.
    Am Dm
    Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
    E7 Am
    Если руки сложа наблюдал свысока,
    Am H7
    А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом, –
    Dm/F E7
    Значит, в жизни ты был ни при чём, ни при чём!

    _ Am H7
    _ Если, путь прорубая отцовским мечом,
    _ E7 Am A7
    _ Ты солёные слёзы на ус намотал,
    _ Dm/F Am
    _ Если в жарком бою испытал, что почём, –
    _ F7/Eb E7sus4 E7 Am Asus4
    _ Значит, нужные книги ты в детстве читал!

    Разбор песни “Баллада о борьбе” – Владимир Высоцкий

    (в тональности Em)

    Em Am
    Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
    H7 Em
    Средь военных трофеев и мирных костров
    Em F#7
    Жили книжные дети, не знавшие битв,
    Am H7
    Изнывая от мелких своих катастроф.
    _ Em F#7
    _ Детям вечно досаден их возраст и быт, –
    _ H7 Em E7
    _ И дрались мы до ссадин, до смертных обид.
    _ Am Em
    _ Но одежды латали нам матери в срок,
    _ C/B H7 Em
    _ Мы же книги глотали, пьянея от строк.
    Em Am
    Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
    H7 Em
    И сосало под ложечкой сладко от фраз,
    Em F#7
    И кружил наши головы запах борьбы,
    Am H7
    Со страниц пожелтевших слетая на нас.
    _ Em F#7
    _ И пытались постичь мы, не знавшие войн,
    _ H7 Em E7
    _ За воинственный клич принимавшие вой,
    _ Am Em
    _ Тайну слова «приказ», назначенье границ,
    _ C/B H7 Em
    _ Смысл атаки и лязг боевых колесниц.
    Em Am
    А в кипящих котлах прежних боен и смут
    H7 Em
    Столько пищи для маленьких наших мозгов!
    Em F#7
    Мы на роли предателей, трусов, иуд
    Am H7
    В детских играх своих назначали врагов.
    _ Em F#7
    _ И злодея следам не давали остыть,
    _ H7 Em E7
    _ И прекраснейших дам обещали любить,
    _ Am Em
    _ И, друзей успокоив и ближних любя,
    _ C/B H7 Em
    _ Мы на роли героев водили себя.

    Em Am
    Только в грёзы нельзя насовсем убежать:
    H7 Em
    Краткий век у забав – столько боли вокруг!
    Em F#7
    Попытайся ладони у мёртвых разжать
    Am H7
    И оружье принять из натруженных рук.
    _ Em F#7
    _ Испытай, завладев ещё тёплым мечом
    _ H7 Em E7
    _ И доспехи надев, что почём, что почём!
    _ Am Em
    _ Разберись, кто ты – трус иль избранник судьбы,
    _ C/B H7 Em
    _ И попробуй на вкус настоящей борьбы.
    Em Am
    И когда рядом рухнет израненный друг,
    H7 Em
    И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
    Em F#7
    И когда ты без кожи останешься вдруг
    Am H7
    Оттого, что убили его – не тебя, –
    _ Em F#7
    _ Ты поймёшь, что узнал, отличил, отыскал
    _ H7 Em E7
    _ По оскалу забрал: это – смерти оскал!
    _ Am Em
    _ Ложь и зло – погляди, как их лица грубы!
    _ C/B H7 Em
    _ И всегда позади – вороньё и гробы.
    Em Am
    Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
    H7 Em
    Если руки сложа наблюдал свысока,
    Em F#7
    А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом, –
    Am H7
    Значит, в жизни ты был ни при чём, ни при чём!
    _ Em F#7
    _ Если, путь прорубая отцовским мечом,
    _ H7 Em E7
    _ Ты солёные слёзы на ус намотал,
    _ Am Em
    _ Если в жарком бою испытал, что почём, –
    _ C/B H7 Em Esus4
    _ Значит, нужные книги ты в детстве читал!

    Источник

    Оцените статью