Средь шумного бала романс чайковского ноты

Средь шумного бала романс чайковского ноты

СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА

Музыка Петра Чайковского
Слова Алексея К. Толстого

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид;
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь, —
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю…
Люблю ли тебя — я не знаю,
Но кажется мне, что люблю.

1851, слова
1878, музыка

«Отечественные записки», 1856 г., № 5

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

Стихотворение, без заглавия, написано под впечатлением знакомства с С. А. Миллер (Бахметьевой) — будущей женой А. К. Толстого. Наиболее известная мелодия принадлежит Чайковскому (1878). Романсы на это стихотворение создали также А. Д. Александров-Кочетов (1865), Б. С. Шереметев (1879), А. Н. Шефер (1884), А. А. Спиро (1884), Г. А. Лишин (1886) и другие композиторы. Чайковский посвятил этот романс своему младшему брату Анатолию Ильичу Чайковскому. Романс упоминается Александром Куприным в повести «Молох» (1896).

Петр Ильич Чайковский (1840, Воткинск Вятской губ. — 1893, Петербург)
Алексей Константинович Толстой (1817-1875)

Ноты:


Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (5 листов):





Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

Романс — Средь шумного бала — Ноты

Подборка нот к романсу


Средь шумного бала
музыка П.Чайковского, слова А.К.Толстого
Соч.38, №3
Ноты для голоса в сопровождении гитары, фортепиано, баяна
h-moll и другие варианты

Аккомпанемент — гитара:

  1. — переложение В.Красного для семиструнной гитары Репертуар гитариста
  2. — переложение В.Дубовицкого Гитара в концертном зале (шестиструнная гитара)
  3. — переложение Е. Ларичева Концерт в сельском клубе с вокалом и еще здесь Избранные вокальные произведения — Ты моя мелодия
  4. — Библиотека начинающего гитариста с голосом
  5. — переложение Н. Гуськова для семиструнки Библиотека гитариста

Аккомпанемент — фортепиано:


Для низкого голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1979г.
номер 10306

Аккомпанемент — баян:

  1. — переложение Л.Присс для аккордеона На досуге (надстрочный текст)

Скачать ноты к романсу

Текст песни:

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь —
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю…
Люблю ли тебя — я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!

Источник

Чайковский — «Средь шумного бала» / Варламов — «Вдоль по улице»

Знаменитые русские романсы в виде красивых несложных нот для фортепиано. «Средь шумного бала», необычный вальс на три восьмых вместо трёх четвертей — для среднего уровня, после двух-трёх лет прилежных занятий. Разбор относительно несложный, а вот чтобы сыграть с движением, с ровными и регулярными восьмыми в левой руке — придётся поработать.

«Вдоль по улице» Варламованоты для начинающих фортепиано во время первого/ второго года обучения. Находится в детских сборниках, более приспособлен для детей, чем романс Чайковского.

Все знают мелодию, поэтому при разборе или разучивании полезно проделывать следующее нелёгкое упражнение:

петь мелодию (партию правой руки) и играть левую, аккомпанировать себе. Это упражнение позволит не только быстрее и понятнее разучить руками вместе, но и выправит фразировку в правой, сделает ее яснее и логичнее, музыкальнее.

Источник

Оцените статью